Реклама: Вопрос к знатокам о контроллере

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Самая Главная Тема (Анекдоты и флУДИЛКА) от SMILE1 (29.05.2022 в 12:43)2. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Infant (29.05.2022 в 12:21)3. Замена акб свинец на LiFePO4 в инвалидной коляске КАР - 4 (Инвалидные коляски на электротяге) от okolov (29.05.2022 в 12:16)4. Самодельный автомобиль (Наше творчество) от stels (29.05.2022 в 12:02)5. PAS, torque sensor (датчик педалей), устройство, применение. (Электровелосипеды) от edw123 (29.05.2022 в 11:45)6. Программа для переделки гироскутера. (Гироскутеры (мини-сигвеи)) от Svv (29.05.2022 в 11:42)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 472 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

24 Янв 2022 в 09:52
Прочитано 472 раз
Оффлайн

ElectroShaman

Сообщений: 5
Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Вот, решил проектировать и собирать свой первый электро-фэтбайк.

Все материалы и оборудование уже куплены. Но передо мной встал непростой вопрос, в котором я никак не могу разобраться.
Мотор у меня редукторный, задний Bafang 750W 48v.
Контроллер, в электро-байк мастерской мне посоветовали KT (Купил не синусоидный) на 22 ампера и на 48 вольт. (Говорят, что для этой модели Бафанга, по-опыту, это самый безопасный и оптимальный вариант)
Далее, собираю батарею из LiFePo4 ячеек формата 32700, на 48v - соотвественно. (Решил паять, чтобы легче было, при случае, в пути отремонтировать)
Но. Когда я покупал BMS плату, в наличии и быстрой доставке, были только платы на 16S.
А тут уже встает тот самый непростой вопрос.
Если у меня будет по 16 ячеек в последовательности, то это уже получится не 48v батарея, а 51,2 вольта в номиналке. И аж 57,6 вольта при полном заряде. Так как - лифер на 3,2 вольта.
А использовать 16S BMSку, как 15S, мне крайне - не рекомендовали. (Мастера по батареям, в том месте, где я покупал плату)

Из всего этого следует:
Если я установлю контроллер, который расчитан на 48v, а батарея при полном заряде будет аж целых 57,6 вольта, то что будет с моим контроллером? И будет ли с ним, и собственно, с самим мотором, все в порядке? Или эти элементы не будут "контачиться" в связке с такой BMSкой и батареей на 57,6 вольта. Или же, сам контроллер будет ограничивать потребляемое напряжение, подавая на мотор только 48 вольт, а остальные вольты гасить резисторами?

Вот, в целом и сам вопрос, который встал передо мной.
Поэтому, решил зарегиться тут и задать вопрос знатокам в этой теме.

Знатоки, подскажите пожалуйста, как быть в таком случае?
Есть ли в этой связке деталей, какие то несостыковки? Или можно смело собирать, подключать, пользоваться и не париться?
Ах да! Ездить буду много. Нагрузки на вел и мотор будут большие.
(Дальняки на многие тысячи киллометров, с велоприцепом и по разными ланшафтным условиям)

Заранее благодарен за помощь!

P.S. И да, вопрос этот, задан, ИМЕННО ЗНАТОКАМ, а не троллям, всяким "ололошникам", или просто, любителям потрындеть о том и о сем, раздавая глупые советы и безобоснованно, критикуя каждый момент, в меру своего субъективного восприятия и вкусовщины...


24 Янв 2022 в 10:27
Ответ #1
Оффлайн

An1965

Россия, Тольятти Сообщений: 1031
Так вы и есть самый первый тролль в 100500 раз заводите новую тему по 100500 раз разобранному вопросу, рабочее напряжение вашей батареи будет примерно 44-56, на это и рассчитан контроллер, а теперь можете пройти в тему источников питания и хотя-бы немножечко почитать перед тем как что-нибудь делать


24 Янв 2022 в 10:49
Ответ #2
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 4132
Если я установлю контроллер, который расчитан на 48v, а батарея при полном заряде будет аж целых 57,6 вольта, то что будет с моим контроллером? И будет ли с ним, и собственно, с самим мотором, все в порядке?
1. Мотору на напряжение в общем случае наплевать, его больше волнует ток который через него пускают.
2. За токами мотора следит контроллер. Контроллер также может следить за напряжением батареи, если оно мало или велико по его мнению, то контроллер отключается, защищая батарею и мотор.
3. БМС следит за ячейками в батарее, чтоб они не переРазрядились или не преЗарядились.

У меня велосипед "36в", а батарея "60в". Контроллер питается от двух напряжений, слаботочная часть от "36в", а силовая часть и следовательно мотор, от "60в". Так можно делать в моей системе заряда, так как она не приводит к дисбалансу батареи.


25 Янв 2022 в 00:02
Ответ #3
Оффлайн

ElectroShaman

Сообщений: 5
Так вы и есть самый первый тролль в 100500 раз заводите новую тему по 100500 раз разобранному вопросу, рабочее напряжение вашей батареи будет примерно 44-56, на это и рассчитан контроллер, а теперь можете пройти в тему источников питания и хотя-бы немножечко почитать перед тем как что-нибудь делать

А по вашему, у каждого есть куча свободного времени, чтобы рыть тысячи тем на форуме, пока не найдешь интересуемый момент? По этому и создал СВОЮ тему и вопрос. Никакого тролльства небыло.

Добавлено 25 Янв 2022 в 00:05
2. За токами мотора следит контроллер. Контроллер также может следить за напряжением батареи, если оно мало или велико по его мнению, то контроллер отключается, защищая батарею и мотор.
В целом, принцип мне понятен. А может быть такое, что контроллер уйдет в защиту при напряжении в 57 вольт?


25 Янв 2022 в 10:28
Ответ #4
Оффлайн

An1965

Россия, Тольятти Сообщений: 1031
А может быть такое
Конечно может, только это будут контроллеры на 36 или 72V


29 Янв 2022 в 06:50
Ответ #5
Оффлайн

ElectroShaman

Сообщений: 5
1. Мотору на напряжение в общем случае наплевать, его больше волнует ток который через него пускают.
2. За токами мотора следит контроллер. Контроллер также может следить за напряжением батареи, если оно мало или велико по его мнению, то контроллер отключается, защищая батарею и мотор.
3. БМС следит за ячейками в батарее, чтоб они не переРазрядились или не преЗарядились.

У меня велосипед "36в", а батарея "60в". Контроллер питается от двух напряжений, слаботочная часть от "36в", а силовая часть и следовательно мотор, от "60в". Так можно делать в моей системе заряда, так как она не приводит к дисбалансу батареи.


Конечно может, только это будут контроллеры на 36 или 72V

Благодарю за подсказку. Есть еще один вопрос. Можно ли паять ячейки LiFePo4 формата 32700, когда они полностью заряженные?(3,65v) Не будет ли с ними ничего? Не повредятся ли сами баратеи? Паяльник 100W. Есть специальный флюс. В общем, что будет, если паять как положено, но заряженные?
« Последнее редактирование: 29 Янв 2022 в 08:25 от ElectroShaman »


29 Янв 2022 в 09:54
Ответ #6
Оффлайн

An1965

Россия, Тольятти Сообщений: 1031
Это больше зависит не от заряда, а от степени криворукости  :-D
ссылка
но я бы подстраховался и разрядил


29 Янв 2022 в 19:48
Ответ #7
Оффлайн

ElectroShaman

Сообщений: 5
Это больше зависит не от заряда, а от степени криворукости  :-D
ссылка
но я бы подстраховался и разрядил

 :-D :neg: Ахаха. Ну там на фотке вообще лютый трешак. И вообще, таким образом, батереи друг с другом лучше не соединять. ОСОБЕННО литий-ионки. Автор сего чуда, видимо, лютый экстримал...


 

Вопрос знатокам - самодельная душилка скорости на ATMEGA328P

Автор ruswizardРаздел Микроэлектроника

Ответов: 5
Просмотров: 1182
Последний ответ 27 Июн 2019 в 18:19
от atred
Вопрос знатокам)) по гироскутерам!

Автор EcoDriftРаздел Гироскутеры (мини-сигвеи)

Ответов: 8
Просмотров: 2500
Последний ответ 12 Дек 2017 в 13:45
от Dukatron
Вопрос к Знатокам по поводу контроллера электровелосипеда

Автор Specialized 2kwtРаздел Электровелосипеды

Ответов: 1
Просмотров: 693
Последний ответ 13 Авг 2020 в 03:46
от G.E.na
Вопрос к знатокам по контроллеру.

Автор ОтшельникРаздел Микроэлектроника

Ответов: 3
Просмотров: 1179
Последний ответ 22 Мая 2016 в 22:52
от Василий22
Вопрос к знатокам о сборке аккумулятора

Автор ElectroShamanРаздел Источники питания

Ответов: 0
Просмотров: 305
Последний ответ 17 Мар 2022 в 05:30
от ElectroShaman