Реклама: Вопрос к знатокам о контроллере

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. BattMeter. Очередная попытка создать убийцу Cycle Analyst (уже в продаже) (Микроэлектроника) от andr-0-n (4.02.2023 в 22:47)2. почему электромобили "никому" не нужны.... (Электромобили) от Dael75 (4.02.2023 в 22:46)3. Помогите найти электродвигатель на 12в и 700+ ватт (Электродвигатели и генераторы) от Piramidon (4.02.2023 в 22:39)4. Электросамокат или моноколесо? (Свободный электрон) от Dael75 (4.02.2023 в 22:32)5. Ремонт китайских реплик Найнбота (Гироскутеры (мини-сигвеи)) от Фино (4.02.2023 в 22:28)6. Установка встраиваемого вольтметр + амперметр постоянного тока на электровел. (Электровелосипеды) от славян (4.02.2023 в 22:01)
7. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от krufel (4.02.2023 в 21:53)8. Открытый контроллер BLDC (Микроэлектроника) от amaora (4.02.2023 в 21:45)9. Электромоторы для лодок. Вопросы. Лёгкие сборки АКБ. (Водный электротранспорт) от Surf_el (4.02.2023 в 20:47)10. Горький катаклизм сразу после запуска ДВС. (Свободный электрон) от vladk (4.02.2023 в 19:47)11. Обзор Кулон 820 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от hidared (4.02.2023 в 19:43)12. Жалобы на модераторов (Улучшаем форум) от serggio (4.02.2023 в 19:32)

Прочитано 576 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

24 Янв 2022 в 09:52
Прочитано 576 раз
Оффлайн

ElectroShaman

Сообщений: 5
Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Вот, решил проектировать и собирать свой первый электро-фэтбайк.

Все материалы и оборудование уже куплены. Но передо мной встал непростой вопрос, в котором я никак не могу разобраться.
Мотор у меня редукторный, задний Bafang 750W 48v.
Контроллер, в электро-байк мастерской мне посоветовали KT (Купил не синусоидный) на 22 ампера и на 48 вольт. (Говорят, что для этой модели Бафанга, по-опыту, это самый безопасный и оптимальный вариант)
Далее, собираю батарею из LiFePo4 ячеек формата 32700, на 48v - соотвественно. (Решил паять, чтобы легче было, при случае, в пути отремонтировать)
Но. Когда я покупал BMS плату, в наличии и быстрой доставке, были только платы на 16S.
А тут уже встает тот самый непростой вопрос.
Если у меня будет по 16 ячеек в последовательности, то это уже получится не 48v батарея, а 51,2 вольта в номиналке. И аж 57,6 вольта при полном заряде. Так как - лифер на 3,2 вольта.
А использовать 16S BMSку, как 15S, мне крайне - не рекомендовали. (Мастера по батареям, в том месте, где я покупал плату)

Из всего этого следует:
Если я установлю контроллер, который расчитан на 48v, а батарея при полном заряде будет аж целых 57,6 вольта, то что будет с моим контроллером? И будет ли с ним, и собственно, с самим мотором, все в порядке? Или эти элементы не будут "контачиться" в связке с такой BMSкой и батареей на 57,6 вольта. Или же, сам контроллер будет ограничивать потребляемое напряжение, подавая на мотор только 48 вольт, а остальные вольты гасить резисторами?

Вот, в целом и сам вопрос, который встал передо мной.
Поэтому, решил зарегиться тут и задать вопрос знатокам в этой теме.

Знатоки, подскажите пожалуйста, как быть в таком случае?
Есть ли в этой связке деталей, какие то несостыковки? Или можно смело собирать, подключать, пользоваться и не париться?
Ах да! Ездить буду много. Нагрузки на вел и мотор будут большие.
(Дальняки на многие тысячи киллометров, с велоприцепом и по разными ланшафтным условиям)

Заранее благодарен за помощь!

P.S. И да, вопрос этот, задан, ИМЕННО ЗНАТОКАМ, а не троллям, всяким "ололошникам", или просто, любителям потрындеть о том и о сем, раздавая глупые советы и безобоснованно, критикуя каждый момент, в меру своего субъективного восприятия и вкусовщины...


24 Янв 2022 в 10:27
Ответ #1
Оффлайн

An1965

Россия, Тольятти Сообщений: 1186
Так вы и есть самый первый тролль в 100500 раз заводите новую тему по 100500 раз разобранному вопросу, рабочее напряжение вашей батареи будет примерно 44-56, на это и рассчитан контроллер, а теперь можете пройти в тему источников питания и хотя-бы немножечко почитать перед тем как что-нибудь делать


24 Янв 2022 в 10:49
Ответ #2
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 4186
Если я установлю контроллер, который расчитан на 48v, а батарея при полном заряде будет аж целых 57,6 вольта, то что будет с моим контроллером? И будет ли с ним, и собственно, с самим мотором, все в порядке?
1. Мотору на напряжение в общем случае наплевать, его больше волнует ток который через него пускают.
2. За токами мотора следит контроллер. Контроллер также может следить за напряжением батареи, если оно мало или велико по его мнению, то контроллер отключается, защищая батарею и мотор.
3. БМС следит за ячейками в батарее, чтоб они не переРазрядились или не преЗарядились.

У меня велосипед "36в", а батарея "60в". Контроллер питается от двух напряжений, слаботочная часть от "36в", а силовая часть и следовательно мотор, от "60в". Так можно делать в моей системе заряда, так как она не приводит к дисбалансу батареи.


25 Янв 2022 в 00:02
Ответ #3
Оффлайн

ElectroShaman

Сообщений: 5
Так вы и есть самый первый тролль в 100500 раз заводите новую тему по 100500 раз разобранному вопросу, рабочее напряжение вашей батареи будет примерно 44-56, на это и рассчитан контроллер, а теперь можете пройти в тему источников питания и хотя-бы немножечко почитать перед тем как что-нибудь делать

А по вашему, у каждого есть куча свободного времени, чтобы рыть тысячи тем на форуме, пока не найдешь интересуемый момент? По этому и создал СВОЮ тему и вопрос. Никакого тролльства небыло.

Добавлено 25 Янв 2022 в 00:05
2. За токами мотора следит контроллер. Контроллер также может следить за напряжением батареи, если оно мало или велико по его мнению, то контроллер отключается, защищая батарею и мотор.
В целом, принцип мне понятен. А может быть такое, что контроллер уйдет в защиту при напряжении в 57 вольт?


25 Янв 2022 в 10:28
Ответ #4
Оффлайн

An1965

Россия, Тольятти Сообщений: 1186
А может быть такое
Конечно может, только это будут контроллеры на 36 или 72V


29 Янв 2022 в 06:50
Ответ #5
Оффлайн

ElectroShaman

Сообщений: 5
1. Мотору на напряжение в общем случае наплевать, его больше волнует ток который через него пускают.
2. За токами мотора следит контроллер. Контроллер также может следить за напряжением батареи, если оно мало или велико по его мнению, то контроллер отключается, защищая батарею и мотор.
3. БМС следит за ячейками в батарее, чтоб они не переРазрядились или не преЗарядились.

У меня велосипед "36в", а батарея "60в". Контроллер питается от двух напряжений, слаботочная часть от "36в", а силовая часть и следовательно мотор, от "60в". Так можно делать в моей системе заряда, так как она не приводит к дисбалансу батареи.


Конечно может, только это будут контроллеры на 36 или 72V

Благодарю за подсказку. Есть еще один вопрос. Можно ли паять ячейки LiFePo4 формата 32700, когда они полностью заряженные?(3,65v) Не будет ли с ними ничего? Не повредятся ли сами баратеи? Паяльник 100W. Есть специальный флюс. В общем, что будет, если паять как положено, но заряженные?
« Последнее редактирование: 29 Янв 2022 в 08:25 от ElectroShaman »


29 Янв 2022 в 09:54
Ответ #6
Оффлайн

An1965

Россия, Тольятти Сообщений: 1186
Это больше зависит не от заряда, а от степени криворукости  :-D
ссылка
но я бы подстраховался и разрядил


29 Янв 2022 в 19:48
Ответ #7
Оффлайн

ElectroShaman

Сообщений: 5
Это больше зависит не от заряда, а от степени криворукости  :-D
ссылка
но я бы подстраховался и разрядил

 :-D :neg: Ахаха. Ну там на фотке вообще лютый трешак. И вообще, таким образом, батереи друг с другом лучше не соединять. ОСОБЕННО литий-ионки. Автор сего чуда, видимо, лютый экстримал...