avatar_krazy_killer

съемное крепление самодельного аккумулятора без хомутов и скотча

Автор krazy_killer, 30 Янв. 2022 в 11:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

krazy_killer

приветствую всех .
прошлой весной собрал таки  наконец  новый аккумулятор себе на велосипед .
сепаратор подогнал с 3й  попытки , корпус почти с первой . места категорически не  хватало  а число параллелей уменьшать категорически не  хотел
в общем  родилась  довольно  простая конструкция крепления  акума, позволяющая его снять, либо если все совсем  плохо  благодаря  аллюму буму (считай канализационная труба покрытая фольгой) можно выбить не сразу  конечно.

в акуме встроена и БМС и шунт и отдельный аккум 26650 для фары  габаритов  питания ватт метра и тп - очень рад что его туда вкорячил.
кнопку сделал но не подключил (и уже пару раз пожалел об этом)  тактовая кнопка которая через резистор ом на 100 замыкать будет минус батареи с минусом выхода  на нагрузку с платы (ресет защиты бмс) бывало пару раз так что вынимаешь зарядку ( в процессе активного заряда (когда все 5ампер дуют)) а плата уходит в астрал. а понимаешь это только когда на улицу выперся.

видео-рассказ об этом тут:

фото:
Спойлер











надеюсь каждый исчущий чтото  подчерпнет для  себя полезного
Методичка: Технические рекомендации по оборудованию велосипеда кареточным мотором:
мои методические рекомендации по оснащению велосипеда кареточным мотором

В.К

Во первых вот тема - https://electrotransport.ru/index.php?topic=143.2250#topmsg Там логичнее было-бы разместить, но если были в курсе про эту тему и просто захотели свою по отдельному случаю, ну ок и всяко полезнее-информативнее чем очередная новая однотипная "помогите с выбором" или "помогите раскрутить блог за счёт форума эт"..  ))

Ну а во вторых:
--
Бмс-ку при таком запасе пространства сбоку можно было запросто разместить собственно сбоку, что освободило бы доп пространства под акб.
--
Для того-же и куда как практичнее было-бы не впихивать 26650 банку, а повесить под рамой дсишку питанием с основной акб на 12в (или на 5в) с коей и раздавать на всю мелкую бортовую электрику. Тогда и внутри для акб пространства чуть больше и собственно снаружи короба дц не мешает так как размером не сильно больше той-же 26650 банки да и места хоть вон возле ресивера арзонда вместо той скрутки проводов кои желательно укоротить и на это место легко встанет дц.
Притом в таком вариант с дц вместо отдельной мелкой батарейки у вас НЕТ ЗАВИСИМОСТИ от заряда отдельного "повербанка", так как есть куда как большая батарея коя даже почти посаженная в ноль позволит хоть целую ночь светить фаре и работать прочей мелочёвке. 
--
Верхние болты далековато от края, слишком размашисто отжирают место под акб из за этого.
А если ещё бы суммировать выше перечисленные пункты, то у вас не только "места категорически не  хватало а число параллелей уменьшать категорически не  хотел" а тогда ещё как минимум  одна параллелька на 13 банок влетела-бы со свистом ! И тогда было-бы на борту 1300вт/ч а не 1150.. (округлив, на самом деле разница чуть больше).  ;-)
--
Использовать "суперклей" из за его хрупкости для фиксации креплений под акб не лучшая идея.. Даже с учётом того что держит восновном металл.
--
И по верху зря отказались от крепления, хотя там можно ограничиться хотя-бы подкладкой прижимающей акб к низу, и даже НУЖНО так сделать ! И кстати под площадку внизу и на подседельной трубе очень желательно мягкую подкладку хотя-бы минимальной толщины сколько удастся подсунуть, из тонкой резины иль типа того, да хоть полоску ткани и то лучше чем на голый металл и даже от 0,5мм подкладки будет очень хорошее гашение вибраций.
У вас-же акб не настолько жёстко лежит на площадках а имеет микро-зазор по плоскостям опор и люфт пусть может и незаметно при тряске, по той-же причине и желательно прижим сверху чтоб выбрать эти зазоры, ну и из за фиксации по верху не будет люфта вообще (да и не факт что от усталости металла эти 4 заклёпки сбоку не сорвёт через какое-то время эксплуатации, меньше боковой микро тряски всяко надёжнее-спокойнее).
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

krazy_killer

спасибо что нашли время  подробно изложить  мысли.
но по некоторым моментам вынужден не согласиться. может  фото не достаточно  информативны  может  просто  буря эмоций  исказила понимание.
на счет  шпилек крепления - пустоты использованны  для закладки  пеноплекса. именно  с этим  расчетом  все размеры и подгонялись.
финтибобер в котором на  фотках маячит  трос(замок) тоже  был нужен и  за  его наличие я бился. иначе  переноска моего велосипеда особенно  груженого  невозможна в принципе.
резиновые прокладки не нужны будут мешать установке. но они имеются между  рамой и суппортами(крепеж который прикручен к раме).  там целый пирожек на самом деле и в оконечном  счете  все проклеино  резиной.
суперклей был нужен только для  того чтобы  вынуть из рамы акум и присверлить точно  крепеж. на этом нужность суперклея -фсе. еще он как резбовой фиксатор  держит  гайки  на  болтах  -не позволяющие  им вывалется  при снятом аккумуляторе.

касательно отдельного питания - вы  слышали такую вещь как "гальванически развязанное  питание" ? вот для  этого  оно  там и есть.  ибо ватт метр  требует  гальванически развязанное питание. ибо все  эти дисишки  тот еще  гемор.  как и  развязки  типа BS0505 .
нормальную дисишку я  купил себе  но еще не смонтировал MURATA  25ампер вроде  - но в  холостом  ходу  она кушает 100мА !!!  это  дофига.
сверху  на акуме  на 6 винтах держится "капот"  в этом  подкапотном пространстве и размещается бмска и планировалось  еще пару "компьютеров"  разместить  но время  ресурс  дефицитный . вот и пришлось  с приходом  морозов  хоть на соплях термодатчики  подключить чтоб посмотреть как чуствует себя  аккум в холод. (изыскания показали что  час  на морозе   свободно переивает не  падая  ниже 10гр  темп не где) при уличных  -15С
26650 возможно не лучший выбр  но что было под рукой  то и прилепило









Методичка: Технические рекомендации по оборудованию велосипеда кареточным мотором:
мои методические рекомендации по оснащению велосипеда кареточным мотором

В.К

Цитата: krazy_killer от 30 Янв. 2022 в 13:52
в котором на  фотках маячит  трос(замок)
..
нормальную дисишку я  купил себе  но еще не смонтировал MURATA  25ампер вроде  - но в  холостом  ходу  она кушает 100мА !!!  это  дофига.

Ну если есть мягкая подкладка это уже хорошо, как и то что подсунуть между коробом и площадкой ясное дело проблематично что-то хоть как-то толстое но тонкой прокладки наклеить например как вариант можно было-бы попробовать. Речь не про люфт акб внутри короба а самого короба целиком относительно места в треугольнике рамы. Потому в том числе предлагаю чем-то фиксировать в распор по верхней точке, для чего опять-же достаточно мягкого материла подобрав по толщине чтоб влезло в зазор до верхней трубы рамы само собой.
И возможно да, не видя своими глаза по фото нет полной картины.  :-)

По поводу тросика противоугонки хотел тоже упомянуть - как защита от кражи почти бесполезная фигня ! Как и любой тросик..
И то что он у вас типа выглядит толстым надёжным с вставками кольцами-протекторами, не разу не делает его надёжнее.
Если таскаете с собой ради защиты от детворы или таджиков, то фик с ним и пойдёт. Но если чтоб на случай именно вело-вора чтоб ему была проблема по крайней мере с хорошей потерей времени увести ваш аппарат, то купите U-лок ну или сегментный замок, цепь как вариант, но обязательно качественные ! (хороший легированный металл, механизм замка не уг что тоже важно, короче брендовое что-то пусть не дёшево но добротно)
..
Хех, так зачем такую мощную ? 10-15А дц и у них холостой потребление заметно меньше. ))
Да и модели у китайцев даже в одной мощности разные бывают с соответственно разным кпд и потреблением холостого, хотя так-то 4,8Вт холостого для 300Вт это нормально (впрочем вопрос сколько будет под нагрузкой ?).
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

krazy_killer

трос - булат . у товарища какието утырки в подьезде ковыряли - личинку испортили вел не угнали.  и да я таскаю его дабы на очень короткое время паркануться . и чтоб не у подготовленного говнюка не возникло соблазна сел и уехал. u-lock  есть и трос от него есть (newyorker -удлиненный) и ижевский ulock есть. когда перспектива стоянки не радужная беру один из них что под рукой (один на работе второй дома)

акум в раму влезает и так в почти распор.под собственным весом сидит четко. я конечно не гоняют по горам но ездию иногда весьма по агрессивному. (можно на канале подсмотреть)

мощная дисишька для мотоакустики.  ну или компрессора. но эт так на уровне баловства. почти все необходимое для повседневной жизни собрано и работает. разве что usb  зарядку (порт) не сделал еще
Методичка: Технические рекомендации по оборудованию велосипеда кареточным мотором:
мои методические рекомендации по оснащению велосипеда кареточным мотором

Stanislavchik

По правде говоря не такое оно быстросъёмное, посмотри как у [user]Татос[/user] на складнике организовано.  :-)
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0