avatar_Piramidon

Тросовое управление передними колесами.

Автор Piramidon, 05 Фев. 2022 в 18:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Piramidon

Собрал рулевое управление  для электромобиля по типу управления лодочным мотором при помощи тросового привода.  Во первых появилась редукция, теперь электромоторчик с редуктором делает несколько оборотов, чтобы повернуть колеса в ту или иную сторону, можно шкивок одеть на рулевую ось, так же рулить будет очень легко, в отличии от прямого привода тягами, как на картинге. Всё хорошо, но в моей конструкции закралась где то ошибка, при повороте колес, в одном положении тросик натянут, как струна, а в другом ослаблен так, что проскальзывает на шкивке. Как я его только не переставлял, тяги удлиннял и укорачивал, но натяг и првис остается. На шкивке тросик намотан виток к витку, 4-5 витков.  Схемку быстро набросал, надеюсь в ней все понятно. ШПодскажите где моя ошибка? Видать схемка большевата, не грузится, сейчас пережму.


stels

Цитата: Piramidon от 05 Фев. 2022 в 18:59так же рулить будет очень легко, в отличии от прямого привода тягами, как на картинге.
В картинге такие схемы пробовали применять на самой заре картинга. Очень быстро их запретили ввиду опасности.
Также были схемы где поворотные кулаки соединялись тягой а руль предавал усилие на один поворотный кулак. А в 1983м году появилась четкая формулировка, что каждое колесо должно быть связано с рулевой отдельной тягой.

Если хотите поиграть с "мягким" приводом, то соберите цепное управление.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Piramidon

Цепной делал, для цепи нужна соосность, не так легко её добиться в рулевом приводе. С тросовым управлением такой проблемы не встретилось.

7ambrion

Цитата: Piramidon от 05 Фев. 2022 в 18:59Подскажите где моя ошибка?
проблема в том что периметр треугольника увеличивается ) троссик который в этом периметре находится то натягивается то расслабляется ) "шкивок электромотора" нужно разместить в таком месте чтоб этого не происходило ) например ровно над "поперечной рулевой тягой", максимально близко )) ну или под ней )
Все сказанное выше является мнением

edw123

Цитата: Piramidon от 05 Фев. 2022 в 18:59
Как я его только не переставлял, тяги удлиннял и укорачивал, но натяг и првис остается.
Видимо тригонометрия шалит. Периметр (и длина троса - 2х сторон) меняется от углов.

Дрейк

Плюсую. Наверняка меняется сумма длин сторон. Может лучше передачу поставить к примеру как на сверлильном станке. Звезда с зубчатой рейкой

stels

[user]Piramidon[/user], а сколько будет весить ваш эмобиль?
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Piramidon

Цитата: stels от 05 Фев. 2022 в 23:05
[user]Piramidon[/user], а сколько будет весить ваш эмобиль?
30 Кг

Добавлено 06 Фев. 2022 в 06:54

Цитата: 7ambrion от 05 Фев. 2022 в 21:40
проблема в том что периметр треугольника увеличивается ) троссик который в этом периметре находится то натягивается то расслабляется ) "шкивок электромотора" нужно разместить в таком месте чтоб этого не происходило ) например ровно над "поперечной рулевой тягой", максимально близко )) ну или под ней )
Спасибо, сегодня размещу, о результате сделаю сообщение.

SMILE1

#8
Цитата: Piramidon от 05 Фев. 2022 в 18:59Всё хорошо, но в моей конструкции закралась где то ошибка, при повороте колес, в одном положении тросик натянут, как струна, а в другом ослаблен так, что проскальзывает на шкивке. Как я его только не переставлял, тяги удлиннял и укорачивал, но натяг и провис остается. На шкивке тросик намотан виток к витку, 4-5 витков.
Тросик просто закрепите на шкиву за средний виток. Тогда он начнет работать как 2 отдельных тросика.
Спойлер
А иначе проскальзывать он все равно будет. Зимой трос натягивается, летом ослабевает и в итоге как не регулируй надежной работы не добиться.
Non credo quia absurdum

PaYAlnik

Цитата: Сергей373 от 06 Фев. 2022 в 00:16трос должен быть прямой и соответствовать длине тяги (по осям)
Тоже не поможет, т.к. поперечная тяга перемещается не только в поперечном, но и в продольном направлении (трапеция, таки, "складывается" в поворотах), из-за чего натяжение троса будет плавать.
Можно попытаться пересчитать так, чтобы длина троса оставалась неизменной в любом положении, но при этом шкив 100% придется ставить по центру, и есть риск получить совершенно упоротую геометрию, типа необходимости вынести шкив вперед/назад/вверх на полтора метра.
Чтобы подобный тросовый привод работал, наматываться/сматываться трос должен по прямой, соединяющей концы, в любой момент времени/в любом положении. Как вариант - двигающаяся в направляющих рейка, как в рулевом современных легковых, только не зубчатая, а с торчащими вверх по концам зацепами для троса. Но карт-стайл все равно проще и надежнее.
P.S. Картинг - вид спорта (в англицком любой -ing - это процесс, длящееся действие). Тележки, используемые для этого, называются "карт". Несогласные будут выведены во двор и расстреляны идут накачивать футбол.
Heil Spellcheck!

slav

Цитата: Piramidon от 05 Фев. 2022 в 18:59где моя ошибка?

Я бы пружиной оттяг сделал электромотору .

Piramidon

Цитата: slav от 06 Фев. 2022 в 09:58
Я бы пружиной оттяг сделал электромотору .
Я хотел пружинку поставить в одно из плечь, раньше на ламповых приемниках стояла на шнурочке, который перемещал стрелочку за шкалой. Но там нагрузки не было, а у меня нагрузка присутствует в виде колес.
[user]PaYAlnik[/user],
ЦитироватьЧтобы подобный тросовый привод работал, наматываться/сматываться трос должен по прямой, соединяющей концы, в любой момент времени/в любом положении. 
Поперечная рулевая тяга закреплена через шаровые наконечники, она не меняет свои геометрические размеры в любой момент времени, думал, что и тросик присоединенный к концам тяги так же будет проходить точно такой же линейный путь (тяга же остаётся линейной), ан нет.

slav

Цитата: Piramidon от 06 Фев. 2022 в 13:56Я хотел пружинку поставить в одно из плечь

А классика решений , с помощью линейного актуатора ?!
[/url]

PaYAlnik

Цитата: Piramidon от 06 Фев. 2022 в 13:56думал, что и тросик присоединенный к концам тяги так же будет проходить точно такой же линейный путь
Тригонометрия в школе, видимо, прошла мимо.

Piramidon

Цитата: slav от 06 Фев. 2022 в 14:43
А классика решений , с помощью линейного актуатора ?!
[/url]
Это отличное техническое решение, но нужен быстрый актуатор с подходящим тяговым усилием, (изменение тягового усилия в актуаторе не предусмотрено), а быстрые и тяговитые стоят не дёшево. Я в своих конструкциях с тросовым управлением использую электродвигатели с редуктором от привода дврников, на разборке покупаю от 500руб.  Редукцию всегда можно настроить за счет диаметра шкивка и рычага к которому закрепляется тросик.

Добавлено 06 Фев. 2022 в 15:11

Цитата: PaYAlnik от 06 Фев. 2022 в 15:06
Тригонометрия в школе, видимо, прошла мимо.
Да, так и есть. Говорите, что нужно делать, буду учиться заново.

edw123

Цитата: Piramidon от 06 Фев. 2022 в 15:09
Да, так и есть. Говорите, что нужно делать, буду учиться заново.
Пружину поставить - хороший вариант. Хорошую пружину.

PaYAlnik

Цитата: edw123 от 06 Фев. 2022 в 21:21Пружину поставить - хороший вариант. Хорошую пружину.
Тогда уж 2 одинаковые, по концам, и шкив на середину выставить, причем ниже (по схеме) поперечной тяги - будет какой-никакой, но самовозврат в среднее.