Реклама: Тросовое управление передними колесами.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Гироскутер и кресло качалка (Инвалидные коляски на электротяге) от Слесарь (30.01.2023 в 11:24)2. Измеряем внутреннее сопротивление аккумулятора.... (Источники питания) от KimIV (30.01.2023 в 11:18)3. Частичная замена элементов в бу батарее (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от yurgen (30.01.2023 в 11:15)4. почему электромобили "никому" не нужны.... (Электромобили) от Jones (30.01.2023 в 11:05)5. Установка встраиваемого вольтметр + амперметр постоянного тока на электровел. (Электровелосипеды) от Aleksis82 (30.01.2023 в 10:49)6. Помогите опознать раму (Электровелосипеды) от Uran (30.01.2023 в 09:50)
7. Помогите отремонтировать детскую машинку. Не плодим не нужных тем! (Детский электротранспорт) от Дмитрий_ЕКБ (30.01.2023 в 09:33)8. Горький катаклизм сразу после запуска ДВС. (Свободный электрон) от Яков93 (30.01.2023 в 09:01)9. Перемотка М-К (Электродвигатели и генераторы) от aviator79 (30.01.2023 в 03:52)10. "Тёплый ламповый" звук. (Другие наши самоделки) от vladk (30.01.2023 в 02:35)11. накат у двух электровелов (Электровелосипеды) от Valters (30.01.2023 в 01:24)12. Учимся сваривать аккумуляторы в батареи... Трансформаторная версия. (Инструменты и технологии) от aviator79 (30.01.2023 в 00:53)

Прочитано 898 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

05 Фев 2022 в 18:59
Прочитано 898 раз
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 3269
Собрал рулевое управление  для электромобиля по типу управления лодочным мотором при помощи тросового привода.  Во первых появилась редукция, теперь электромоторчик с редуктором делает несколько оборотов, чтобы повернуть колеса в ту или иную сторону, можно шкивок одеть на рулевую ось, так же рулить будет очень легко, в отличии от прямого привода тягами, как на картинге. Всё хорошо, но в моей конструкции закралась где то ошибка, при повороте колес, в одном положении тросик натянут, как струна, а в другом ослаблен так, что проскальзывает на шкивке. Как я его только не переставлял, тяги удлиннял и укорачивал, но натяг и првис остается. На шкивке тросик намотан виток к витку, 4-5 витков.  Схемку быстро набросал, надеюсь в ней все понятно. ШПодскажите где моя ошибка? Видать схемка большевата, не грузится, сейчас пережму.

« Последнее редактирование: 05 Фев 2022 в 19:18 от Piramidon »


05 Фев 2022 в 19:19
Ответ #1
Оффлайн

stels

Модератор+ Калуга Сообщений: 3685
так же рулить будет очень легко, в отличии от прямого привода тягами, как на картинге.
В картинге такие схемы пробовали применять на самой заре картинга. Очень быстро их запретили ввиду опасности.
Также были схемы где поворотные кулаки соединялись тягой а руль предавал усилие на один поворотный кулак. А в 1983м году появилась четкая формулировка, что каждое колесо должно быть связано с рулевой отдельной тягой.

Если хотите поиграть с "мягким" приводом, то соберите цепное управление.


05 Фев 2022 в 19:26
Ответ #2
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 3269
Цепной делал, для цепи нужна соосность, не так легко её добиться в рулевом приводе. С тросовым управлением такой проблемы не встретилось.


05 Фев 2022 в 21:40
Ответ #3
Оффлайн

7ambrion

где то, в далекой галактике Сообщений: 3660
Подскажите где моя ошибка?
проблема в том что периметр треугольника увеличивается ) троссик который в этом периметре находится то натягивается то расслабляется ) "шкивок электромотора" нужно разместить в таком месте чтоб этого не происходило ) например ровно над "поперечной рулевой тягой", максимально близко )) ну или под ней )


05 Фев 2022 в 22:53
Ответ #4
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 23108
Как я его только не переставлял, тяги удлиннял и укорачивал, но натяг и првис остается.
Видимо тригонометрия шалит. Периметр (и длина троса - 2х сторон) меняется от углов.


05 Фев 2022 в 23:03
Ответ #5
Оффлайн

Дрейк

Электросталь - Московская область - Россия Сообщений: 9
Плюсую. Наверняка меняется сумма длин сторон. Может лучше передачу поставить к примеру как на сверлильном станке. Звезда с зубчатой рейкой


05 Фев 2022 в 23:05
Ответ #6
Оффлайн

stels

Модератор+ Калуга Сообщений: 3685
, а сколько будет весить ваш эмобиль?


06 Фев 2022 в 06:50
Ответ #7
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 3269
, а сколько будет весить ваш эмобиль?
30 Кг

Добавлено 06 Фев 2022 в 06:54
проблема в том что периметр треугольника увеличивается ) троссик который в этом периметре находится то натягивается то расслабляется ) "шкивок электромотора" нужно разместить в таком месте чтоб этого не происходило ) например ровно над "поперечной рулевой тягой", максимально близко )) ну или под ней )
Спасибо, сегодня размещу, о результате сделаю сообщение.


06 Фев 2022 в 07:55
Ответ #8
Оффлайн

SMILE1

Луна Сообщений: 6674
Всё хорошо, но в моей конструкции закралась где то ошибка, при повороте колес, в одном положении тросик натянут, как струна, а в другом ослаблен так, что проскальзывает на шкивке. Как я его только не переставлял, тяги удлиннял и укорачивал, но натяг и провис остается. На шкивке тросик намотан виток к витку, 4-5 витков.
Тросик просто закрепите на шкиву за средний виток. Тогда он начнет работать как 2 отдельных тросика.
Скрытый текст
А иначе проскальзывать он все равно будет. Зимой трос натягивается, летом ослабевает и в итоге как не регулируй надежной работы не добиться.
« Последнее редактирование: 06 Фев 2022 в 08:06 от SMILE1 »


06 Фев 2022 в 09:49
Ответ #9
Оффлайн

PaYAlnik

Столица деревень Сообщений: 589
трос должен быть прямой и соответствовать длине тяги (по осям)
Тоже не поможет, т.к. поперечная тяга перемещается не только в поперечном, но и в продольном направлении (трапеция, таки, "складывается" в поворотах), из-за чего натяжение троса будет плавать.
Можно попытаться пересчитать так, чтобы длина троса оставалась неизменной в любом положении, но при этом шкив 100% придется ставить по центру, и есть риск получить совершенно упоротую геометрию, типа необходимости вынести шкив вперед/назад/вверх на полтора метра.
Чтобы подобный тросовый привод работал, наматываться/сматываться трос должен по прямой, соединяющей концы, в любой момент времени/в любом положении. Как вариант - двигающаяся в направляющих рейка, как в рулевом современных легковых, только не зубчатая, а с торчащими вверх по концам зацепами для троса. Но карт-стайл все равно проще и надежнее.
P.S. Картинг - вид спорта (в англицком любой -ing - это процесс, длящееся действие). Тележки, используемые для этого, называются "карт". Несогласные будут выведены во двор и расстреляны идут накачивать футбол.
Heil Spellcheck!


06 Фев 2022 в 09:58
Ответ #10
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 2865
где моя ошибка?

Я бы пружиной оттяг сделал электромотору .


06 Фев 2022 в 13:56
Ответ #11
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 3269
Я бы пружиной оттяг сделал электромотору .
Я хотел пружинку поставить в одно из плечь, раньше на ламповых приемниках стояла на шнурочке, который перемещал стрелочку за шкалой. Но там нагрузки не было, а у меня нагрузка присутствует в виде колес.
,
Цитата
  Чтобы подобный тросовый привод работал, наматываться/сматываться трос должен по прямой, соединяющей концы, в любой момент времени/в любом положении. 
Поперечная рулевая тяга закреплена через шаровые наконечники, она не меняет свои геометрические размеры в любой момент времени, думал, что и тросик присоединенный к концам тяги так же будет проходить точно такой же линейный путь (тяга же остаётся линейной), ан нет.


06 Фев 2022 в 14:43
Ответ #12
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 2865
Я хотел пружинку поставить в одно из плечь

А классика решений , с помощью линейного актуатора ?!
Тросовое управление передними колесами.[/url]


06 Фев 2022 в 15:06
Ответ #13
Оффлайн

PaYAlnik

Столица деревень Сообщений: 589
думал, что и тросик присоединенный к концам тяги так же будет проходить точно такой же линейный путь
Тригонометрия в школе, видимо, прошла мимо.


06 Фев 2022 в 15:09
Ответ #14
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 3269
А классика решений , с помощью линейного актуатора ?!
Тросовое управление передними колесами.[/url]
Это отличное техническое решение, но нужен быстрый актуатор с подходящим тяговым усилием, (изменение тягового усилия в актуаторе не предусмотрено), а быстрые и тяговитые стоят не дёшево. Я в своих конструкциях с тросовым управлением использую электродвигатели с редуктором от привода дврников, на разборке покупаю от 500руб.  Редукцию всегда можно настроить за счет диаметра шкивка и рычага к которому закрепляется тросик.

Добавлено 06 Фев 2022 в 15:11
Тригонометрия в школе, видимо, прошла мимо.
Да, так и есть. Говорите, что нужно делать, буду учиться заново.


06 Фев 2022 в 21:21
Ответ #15
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 23108
Да, так и есть. Говорите, что нужно делать, буду учиться заново.
Пружину поставить - хороший вариант. Хорошую пружину.


07 Фев 2022 в 02:05
Ответ #16
Оффлайн

PaYAlnik

Столица деревень Сообщений: 589
Пружину поставить - хороший вариант. Хорошую пружину.
Тогда уж 2 одинаковые, по концам, и шкив на середину выставить, причем ниже (по схеме) поперечной тяги - будет какой-никакой, но самовозврат в среднее.