avatar_Stan1s

Сборка самодельного корпуса из фанеры

Автор Stan1s, 06 Фев. 2022 в 02:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Stan1s

Собираю корпус для батареи, пока что вот такой вариант вырисовывается.
Сам корпус будет собран на заклепках. Крышка будет открываться и закрываться посредством болтиков и гайка-заклепка.
Красить и обрабатывать дерево буду с помощью морилки и лака.

Подкиньте идей и ответов на вопросы:
Как и в каком месте сверлить корпус для вывода проводки ?
Как называется относительно герметичная заглушка для вывода проводов ?
Как красиво и надежно закрепить корпус в раме ? Думаю взять шпильки с резьбой, загнуть и накинуть на них пару слоев термоизоляции под в которую для мягкости вставлю кусок резины
Как сделать водонепроницаемую вентиляцию в корпусе ? Понятное дело что лучше снаружи контроллер установить, но вдруг кто знает интересное решение



На апрель 2022
Электро маунтинбайк 27.5  - задний привод, 12ah, 48v, 1200 пиковая мощность
Скорость max 43км/ч, дальше 15км пока не ездил, Пробег 120км

Ездок на бочках

Teleport prime 250W 25km/h

HPend

Мой опыт по деревянным корпусам https://electrotransport.ru/index.php?topic=20314.msg1338856#msg1338856 .
Ну и вообще вся тема про корпуса там.

Татос

#3
[user]Stan1s[/user], закрепить можно или поставив в нужном месте несколько резьбовых заклёпок. Вот этим их разжимать. https://aliexpress.ru/item/4000143395464.html?gatewayAdapt=glo2rus&sku_id=12000021135104567&spm=a2g0s.12269583.0.0.57bd7bb7crkpN7 Или как написал [user]Ездок на бочках[/user], хомутами. Но лучше подобными, купить под диаметр трубы. Их на али много разных https://aliexpress.ru/item/1005001593474193.html?spm=a2g2w.detail.1000014.9.c3d53dd6IpfdSF&_evo_buckets=165609,165598,188872,224373,176818,194275&sku_id=12000016714430587&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.34525.257900.0&scm_id=1007.34525.257900.0&scm-url=1007.34525.257900.0&pvid=84dc67f0-9fcc-4611-b15e-3929d14be8c0&_t=gps-id:pcDetailBottomMoreOtherSeller,scm-url:1007.34525.257900.0,pvid:84dc67f0-9fcc-4611-b15e-3929d14be8c0,tpp_buckets:24525%230%23257900%238_21387%230%23233228%231_4452%230%23226710%230_4452%233474%2316498%23712_4452%234862%2324463%23384_4452%233098%239624%23959_4452%235105%2323438%23184_4452%233564%2316062%23353&scenario=pcDetailBottomMoreOtherSeller&tpp_rcmd_bucket_id=257900 Для кабелей называется кабельный ввод. По поводу контроллера. Если хотите охлаждение, делайте как у [user]HPend[/user], . Отличный вариант.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

В.К

Stan1s, зачем плодите дубли ? -> https://electrotransport.ru/index.php?topic=143.0#topmsg
И там-же описаны масса способов крепления..

И фанера кстати мягкоговоря не самый лучший материал для размещения акб на байке, как по прочности если тонкая, так и что весьма немаловажно по стойкости к влаге.
Даже хорошо пролаченая или покрытая краской фанера имеет свойство всёравно впитывать в себя влагу и при уличной эксплуатации рано или поздно начинает расслаиваться особенно если хоть раз попасть под хороший дождь.  :bn:

Если на древесной основе то вот есть материал куда как и прочнее и стойкий к внешним воздействиям в том числе влаги без всяких трудоёмких доработок - обычный мдф ламинат, который притом есть в любом строймаге где продают ламинат..
К тому-же имеет огромный плюс против фанеры или подобных, тем что его на углах без всяких дополнительных уголков можно соединять в стык притом довольно прочно ! Самыми обычными тонкими (но длинными) шурупами для дерева (но точек креплений должно быть очень часто)., и стыки пройти герметиком что в любом случае нужно то он-же будет как клей усиливающий прочность соединения, и тогда вообще даже с ноги такие боковины не выбить, очень прочно.
При этом нет расхода внутреннего пространства на крепеж под выпирающие внутри планки и болты креплений, внутри всё сразу до самых углов будет пригодно для размещения акб !  :eureka:
Притом так как ламинат собственно ламинирован пластиком то опять-же без доработок уже по умолчанию поверхности диэлектрические.
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

Андрей_72

#5
Цитата: Stan1s от 06 Фев. 2022 в 02:591- Как и в каком месте сверлить корпус для вывода проводки ?
2 - Как называется относительно герметичная заглушка для вывода проводов ?
3 - Как красиво и надежно закрепить корпус в раме ? Думаю взять шпильки с резьбой, загнуть и накинуть на них пару слоев термоизоляции под в которую для мягкости вставлю кусок резины
4 - Как сделать водонепроницаемую вентиляцию в корпусе ? Понятное дело что лучше снаружи контроллер установить, но вдруг кто знает интересное решение
1. Вывод проводки - вопрос серьёзный, здесь надо тщательно продумать. Зависит от конструкции батареи, и где будет стоять контроллер, и мотор какой (передний или задний). В передний торец (или спереди на несъёмную боковину) поставьте разъём зарядки. На мотор желательно выводить с торца корпуса, равно как и на управление (газ, тормоза и т.п.).
2. Заглушка называется "гермоввод". Я себе ставил RG7 (для очень толстых проводов нужно RG9).
3. Вариант крепления - на самодельных хомутах из оцинковки. Относительно недорогой материал, легко режется, паяется. Просто полоски шириной сантимов 5, которые крепятся винтами к корпусу (внутри корпуса должны быть ответные гайки). Если хорошо, с лёгким натягом закрепить - держит мёртво.
Кстати, сам ящик можно обтянуть не фанерой, а этой же оцинковкой. У меня так первый вел был сделан.
Контроллер уместить внутрь можно, но это уменьшит пространство под батарею (учитывая, что не только контроллер занимает место, но много пространства "кушает" и мотлох проводов от него).
4. Закрытая вентиляция не нужна, она неэффективна, будет только батарею разогревать летом. Сделайте по-другому - в месте, где стоит контроллер, в корпусе на боковине должна стоять алюминиевая пластина - она будет обдуваться набегающим воздухом. А к ней должен быть хорошенько изнутри прикручен контроллер. Если сделать корпус из оцинковки, то она и будет обдуваемым радиатором, можно изнутри к ней крепить контроллер, на термопасту. Можно и проще - просто дырку под контроллер сделать, чтоб одно ребро выходило заподлицо наружу, и загерметезировать. Но ремонтопригодность такого решения будет хуже. Ну и внешний вид не очень. Разве что листом оцинковки сверху прикрыть)))
В идеале хорошо бы закрепить контроллер, например, между багажником и подседельной трубой. Можно переднюю и заднюю стенки корпуса контроллера заменить на самодельные, куда врезать свои гермовводы для входящих/выходящих силовых кабелей и многожильного кабеля управления, т.е. полностью убрать весь мотлох проводов и разъёмов; силовые провода запаять напрямую на плату контроллера, равно как и сигнальные.

З.Ы. Фанера не лучший материал, но МДФ, имхо, ещё хуже! Фактически это толстая ДВП, покрытая ламинатом. На торцах от влаги быстро понабухает и прочность упадёт до прочности трухи.

Ездок на бочках

Скажу как мебельщик, МДФ нужно красить грунтом изолятором, далее 2 грунта и эмаль и лак, если нужно защитить от воздействия влаги. Но окунать в воду конечно не желательно, да и не легкий материал. Намного лучше для корпусов подойдет алюкобонд. Если при этом есть ещё 3д принтер, то можно напечатать крепеж и соеденительные элементы на принтере, а плоские детали вырезать из алюкобонда.
Teleport prime 250W 25km/h

В.К

#7
Цитата: Ездок на бочках от 07 Фев. 2022 в 01:56
Скажу как мебельщик, МДФ нужно красить грунтом изолятором, далее 2 грунта и эмаль и лак, если нужно защитить от воздействия влаги. Но окунать в воду конечно не желательно, да и не легкий материал. Намного лучше для корпусов подойдет алюкобонд. Если при этом есть ещё 3д принтер, то можно напечатать крепеж и соеденительные элементы.

Скажу как юзер корпуса под акб из мдф в течении больше 6ти лет, притом круглогодично, и летом и зимой, и в жару и в осеннюю морось и зимой снег и снегодождь тож не раз бывало.
Из работ по внешнему покрытию - покраска снаружи по кругу из аэрозольного баллончика, и упомянутая склейка герметиком (нейтральным, не силикон !) по шву, ВСЁ ! И хоть бы хну ему, даже со стороны где много раз откручивалась боковина, негде не намёка на повело от влаги итп..

Спойлер

Еслиб не разобрал этот байк вероятно ещё-бы лет 6ть отслужил легко !

И мдф да не самый лёгкий, но не ведь и не нужно брать самый толстый и ламинат кстати разный бывает от 6 до 12мм с весьма значительной разницей по весу на площадь.
У меня короб из 7мм, но вполне достаточно с не хуже прочность и 6мм при этом вес заметно легче будет.

Добавлено 07 Фев 2022 в 02:34

Цитата: Андрей_72 от 07 Фев. 2022 в 01:07З.Ы. Фанера не лучший материал, но МДФ, имхо, ещё хуже! Фактически это толстая ДВП, покрытая ламинатом.
..
На торцах от влаги быстро понабухает и прочность упадёт до прочности трухи.

А вот и нефига ! Это СОВСЕМ разные материалы !
..
И если использовать даже такую элементарную гидроизоляцию торцов как покраска подручной краской, то как показывает практика нечего не расслаивается и см. привёл не в теории а вполне реальный пример эксплуатации притом длительной.

По поводу контроллер лучше снаружи, вот тут полностью согласен ! Уже обжёгся на этом-же в попытке спрятать контроллер в короб (см. на фото моего короба видна ниша под контроллер), но в итоге пришлось делать вентиляционные отверстия для него и это при том что контроллер/ы стояли не самые фиговые по кпд (скорее наоборот) да и мощности относительно небольшие использовались +/-1квт.
Лучше всего вешать под нижней трубой треугольника рамы, и так делают большинство. Ну и + место внутри короба освобождается. А то что влага на контроллер, ну так вскрыть да пройти герметиком все швы и выходы проводов и после сборки хоть утопить пофик на воду.
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

benok

Самый лучший вариант проклейка фанеры нейлоновой или тонкой стеклотканью эпоксидной смолой.Решаются все проблемы сразу прочность,водонепроницаемость,и необходимость покраски.

В.К

Цитата: benok от 07 Фев. 2022 в 09:03
Самый лучший вариант проклейка фанеры нейлоновой или тонкой стеклотканью эпоксидной смолой.Решаются все проблемы сразу прочность,водонепроницаемость,и необходимость покраски.

За исключением одной.., хрупкость при ударе. Ну и возня, много возни..
Правда чтоб смялось или пробить это нужен хороший такой не тупой удар, прочность в целом приличная. Хотя тот-же мдф и даже 6мм лучше держит удары, а чтоб его пробить даже и не знаю какой удар должен быть что и люминь аналогичной толщины пробить может.

Хотя как вариант да неплохое решение и порядным наслоением эпоксид/ткани с порядным отвердением в том числе тоже возможно сделать литой корпус не используя не уголков не болтов для соединения стенок.
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

Иван Сусанин

#10
Из фанеры самолёты строил, - лет двадцать летают. Разные мелкие кораблики плавают. Ничего не сгнило, и не сломалось.
Ламинат, МДФ- прессованная бумага. :eek:  Даже не припомню где применял эту дрянь. (впрочем - для корпусов дешёвой акустики МДФ как раз неплоха,- но там прочность особо и не нужна,  а большой вес- только приветствуется).
В ряду конструкционных материалов, для меня, это дерьмо стоит на последнем месте. Рядом с китайским силумином. После папье-маше. :-D

В.К

Цитата: Иван Сусанин от 07 Фев. 2022 в 12:04
Из фанеры самолёты строил, - лет двадцать летают. Разные мелкие кораблики плавают. Ничего не сгнило, и не сломалось.
..
Ламинат, МДФ- прессованная бумага. :eek:  Даже не припомню где применял эту дрянь. (впрочем - для корпусов дешёвой акустики МДФ как раз неплоха,- но там прочность особо и не нужна,  а большой вес- только приветствуется).
В ряду конструкционных материалов, для меня, это дерьмо стоит на последнем месте. Рядом с китайским силумином. После папье-маше. :-D

Лол, ну так там не голая фанера же !
Особенно на корабликах..
..
Ну видимо вы не пытались из ламината что-то делать, либо есть недопонимание и мы говорим про разный материал..  :pardon: Возможно имеете в виду сорта где делают простую прессовку без пропиткой смолами, либо путаете с двп коий внешне очень похож но гораздо более рыхлый итп..
Фото-вело-байдаро-маньяк.. ))
__________________________________________
Мой конь электропедальный - Донор: Gaint Escaper 26,  "Железо": Передний MAC10T, Infenon 9фет, Cycle Analyst, LiFePo4 24s  Задний MAC10T + Ядрёный 6фет + li-on 22s, 30Ah = +150км запас хода с заряда, и при 1.5кв максималка по плоскачу до +/-60км/ч с бодрым разгоном, наплевательство на уклоны в подъём и твёрдость грунта.

Иван Сусанин

Цитата: В.К от 07 Фев. 2022 в 15:21Ну видимо вы не пытались из ламината что-то делать,
Корпуса акустики.
Цитата: В.К от 07 Фев. 2022 в 15:21либо путаете с двп
Не путаю.
Перепробовано море различных материалов. Разных производителей.
Фанера, впрочем, тоже разная бывает.

Рамиль555

Я делаю корпус акб из фанеры 8-10мм. Склеиваю (тщательно и с прогревом) термоклеем. Без крепежа. Стык листов под 45 градусов. Винтами крепится только крышка. Крышка имеет внутренние выступы для увеличения жесткости.
Акб призматики железофосфат 12кг. После нескольких падений акб норм. Акб с наружи имеет чехол от дождя и снега.

Андрей_72

Цитата: Рамиль555 от 14 Нояб. 2022 в 08:34Склеиваю (тщательно и с прогревом) термоклеем. Без крепежа.
Термоклей сам по себе - самое последнее дело, а без дополнительного крепежа - тем паче!

славян

Здоровица   :hello:
Фанера палубная ФСФ, ламинированая, -и всё!
В 13-ом году ещё склепал первую, хоть бы чо. Стыки не обрабатывал вообще!
Неужели я об этом не писал раньше  :facepalm:
Нас всё меньше... с каждым часом!

Surf_el

У меня на лодке шверц из фанеры, он в воде живет. А вы тут дождем пугаете
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F