Асимметричный заряд

Автор S.V.S, 07 Фев. 2022 в 13:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

S.V.S

Доброго Здравия. :hello:
Возникли вопросы по зарядному Кулон 820
Не нашёл ответа на один вопрос.

В настройка меню Основной заряд АКБ -есть пункт Асимметричный заряд
Надеюсь что на форуме  есть специалисты которые используют эту функцию  при зарядке АКБ..и смогут обьяснить  пользу или вред или без полезность асимметричного заряда.

Вопросы:
Асимметричный заряд

1. На какие параметры АКБ имеет влияние асимметричный заряда.?
а) Устранение десульфации АКБ
б) Поднятие плотности электролита АКБ
в) Устранение  дисбаланса ( банок) АКБ

2.В какой период основного заряда АКБ  следует использовать асимметричный заряд?
а) весь процесс основного заряда АКБ
б) в конце основного заряда когда необходимо максимально наполнить емкость АКБ

3. Какие параметры асимметричного заряда выставлять при заряде новых и поживших АКБ?
а)Ток разряда А -?
б)Длительность заряда С -?
в) Длительность разряда % -?

4. На сколько асимметричный заряд полезен(безполезен) при заряде новых и поживших   АКБ ?

5. Это процесс заряда -разряда  по типу Моргалка от Павел Валерьевич ?
https://electrotransport.ru/index.php?topic=30718.0#quickreply

Имею надежду получить ответ что такое Асимметричный заряд в Кулон 820- так как ...
В инструкции от производителя ....сказано очень специфически...данный режим следует включать, только отдавая себе отчет в
своих действиях.
  :wow:

Павел Валерьевич

Спойлер
5. Это процесс заряда -разряда  по типу Моргалка от Павел Валерьевич ?
Нет.
Никто вам не ответит на эти вопросы точно. Батареи все разные. Я использую 3-5 своих алгоритмов, если ни один из низ не помогает быстро, то батарею в утиль. К каждой батарее свой подход.
Например есть у меня одна батарейка для опытов, сотка Patron, ей всего год, принесли было 4 амперчаса емкости, время от времени мучаю её, уже на КТЦ показывает 21 амперчас, прошло 3 месяца. Но это же не практическое решение, проще купить новую. Поэтому всегда всё по разному, иногда лучше купить новую.

Сэм_N

от сотки 21 мало совсем,хотя катался год от 60ки 10Ач

STIKER

Цитата: S.V.S от 07 Фев. 2022 в 13:14В настройка меню Основной заряд АКБ -есть пункт Асимметричный заряд
https://www.youtube.com/watch?v=UnF1CeQdxjg Посмотрите автор подробно рассказал об этом виде заряда

Дм.

Цитата: S.V.S от 07 Фев. 2022 в 13:14
4. На сколько асимметричный заряд полезен(безполезен) при заряде новых и поживших   АКБ ?
Полностью бесполезен.  Соответственно, ответы на остальные вопросы не нужны.
Наследие ушедших времен, когда возможности настройки зарядных устройств были куда беднее цифровой современности, а пытливые умы жили без интернета.
Создание функции "ассиметричный заряд" практически ничего не стоит для производителя при наличии в ЗУ функции "разряд", зато добавляет лишнюю маркетинговую фишку.

Цитата: Павел Валерьевич от 07 Фев. 2022 в 17:14Никто вам не ответит на эти вопросы точно. Батареи все разные.
Да, да, конечно. Одни батареи круглые, другие квадратные и т.д.

Vova_n

Цитата: Дм. от 18 Фев. 2022 в 20:30Полностью бесполезен.
На чём основано ваше утверждение?
Ведь в данном способе широчайший диапазон игры токами и их соотношением.
Если вы делаете подобное утверждение надо бы давать сноску более детально, чем маркетингавая фишка например:
В том виде как это делают производители зарядный устройств с фиксированными с токами заряда не более 6 ампер для акб 40ач и выше и соотношением разряда 1 к 10 это не имеет ни какого смысла.
Тогда я в принципе соглашусь с ваши утверждением, а если вы заявляете это за все возможные вариации данного способа, тогда я категорически не согласен.
И тут надо как минимум дать ссылку на глубочайшее исследование с широкими диапазонами амплитуд токов, частот (длительности) и как следствие напряжений и их соотношением заряд/разряд как минимум в 10 вариациях.
Но что то мне подсказывает, что так глубоко ни кто не копал и однозначных утверждений за все вариации и быть не может.

slav

Цитата: S.V.S от 07 Фев. 2022 в 13:14есть специалисты которые используют эту функцию 

Немного мимо , но использую данный метод для восстановления батареек , много эффективнее , чем просто постоянка .

Для исправной батареи свинца - ускоренная коррозия положительных пластин .  МЛМ

RadioHAM

Я когда узнал про это добавил в ЛБП такой режим. Скажу что не особо то я чёта там в восторге. Вот скоро кое где замен АКБ а старый поставлю на циклирование посмотрю уменьшиться ли ВС или помрёт. АКБ 2015 года или даже 2014 стартерный Sb/Sb.
Почему то мне кажется что он только добивает. Так что да помогает быстрее заменить АКБ! Для АКБ это просто заряд/разряд который которые собственно и ограничены.

Дм.

Цитата: RadioHAM от 20 Фев. 2022 в 16:31Для АКБ это просто заряд/разряд который которые собственно и ограничены.
Просто кто-то не помнит, а кто и не знает, что простые стартерные АКБ гораздо меньше "живут" в машинах с системами старт-стоп, где как раз и подвергаются подобному воздействию с частоколом заряд-разряд-заряд.

Цитата: slav от 20 Фев. 2022 в 07:34использую данный метод для восстановления батареек , много эффективнее , чем просто постоянка .
Хотелось бы узнать подробности - что конкретно делалось, как измерялось восстановление, проводилось сравнение и оценивалась сама эффективность?

Цитата: Vova_n от 20 Фев. 2022 в 06:20На чём основано ваше утверждение?
Например, на этом:
Дамаскин Б.Б., Петрий О.А., Цирлина Г.А. - "Электрохимия".
(Можно выбрать любой учебник по электрохимии первых двух авторов, хоть 70-х годов)

Но Вас же это не устроит, Вам нужно, чтобы как в справочнике таблицу опубликовали: от сих и до сих проверено,  "мин нет" положительного результата нет. Такого не будет.
Цитата: Vova_n от 20 Фев. 2022 в 06:20Ведь в данном способе широчайший диапазон игры токами и их соотношением.
... а если вы заявляете это за все возможные вариации данного способа, тогда я категорически не согласен.
И тут надо как минимум дать ссылку на глубочайшее исследование с широкими диапазонами амплитуд токов, частот (длительности) и как следствие напряжений и их соотношением заряд/разряд как минимум в 10 вариациях.
Но что то мне подсказывает, что так глубоко ни кто не копал и однозначных утверждений за все вариации и быть не может.
У Вас обывательский взгляд на то, как работает научный поиск, люди изучают закономерности, а не перебирают подряд варианты в расчете на "авось повезет".  Основные же закономерности электрохимии как раз и описаны в упомянутом выше учебнике.
Ну, вот есть таблица умножения, в которой 2х2=4, а 3х3=9, и освоившим школьную математику не приходит в голову пересчитывать: а вдруг 2,5х2,5 будет 7...

Vova_n

[user]Дм.[/user], Букв много, ссылки на исследования не вижу.
А тем временем есть исследования с данными о импульсном заряде, вы же по моему в теме десульфатации (или десульфататоры) и публиковали.
Я как раз на них и не только на них основываю свои умозаключения, от вас же одни эмоции да считалки про 2х2...
И того, при верном подходе, амплитуды тока заряда можно получить ускоренную сдесульфатацию за счёт выхода стандартных границ напряжения заряда на финальной стадии или на сильно засульфатированных акб.
Подобрав верно токи разряда и их длительность мы получаем параллельную тренировку активной массы по всей площади пластин, даже с учётом разности зон по вертикали. И того два в одном и заряд и проработка активной массы.
По этому же примерно принципу работают некоторые из зарядно восстановительных комплексов имеющих на практике высокую эффективность, один их них ранее упоминал ныне покойный [user]denkisan[/user], Шамиль. Всё что там происходит ни как не противоречит электрохимии и физике.
Что вам помешало вам немного подумать прежде чем устраивать истерику? Не хорошо  :-\
Кстати вот тут вопрос ждёт ответа про бонус https://electrotransport.ru/index.php?msg=2166358  можно ссылку на физику процесса бонуса. Какое явление способствует минимизированию стратификации в наливной акб.

Дм.

Цитата: Vova_n от 28 Фев. 2022 в 15:24А тем временем есть исследования с данными о импульсном заряде, вы же по моему в теме десульфатации (или десульфататоры) и публиковали.
Можно ближе к теме - где Вы в этих исследованиях нашли что-то о пользе включения разрядных шагов в процесс заряда?

Цитата: Vova_n от 28 Фев. 2022 в 15:24И того, при верном подходе, амплитуды тока заряда можно получить ускоренную сдесульфатацию за счёт выхода стандартных границ напряжения заряда на финальной стадии
Типичное местнофорумное заблуждение.

Цитата: Vova_n от 28 Фев. 2022 в 15:24Подобрав верно токи разряда и их длительность мы получаем параллельную тренировку активной массы по всей площади пластин
Нет конечно же. Эти дерганья на месте - три шага вперед, один назад - сильно далеки от нормального КТЦ. Получится повышенный износ, а при "удачном подборе" параметров еще и закрепление поверхностной сульфатации.

Цитата: Vova_n от 28 Фев. 2022 в 15:24По этому же примерно принципу работают некоторые из зарядно восстановительных комплексов имеющих на практике высокую эффективность, один их них ранее упоминал...
Нет, не по этому. Читайте тщательнее. Желательно не то, что написали разработчики Торнадо, там та еще дичь, с "резонансно-ионной технологией"...
Надоедает уже повторять: вся придуманная в мире "работающая" восстановительная десульфатация работает на одном принципе - скин-эффект, возникающий при задействовании высокочастотных импульсов.

Кстати,  по осени известный здесь "киевский инженер" в очередном споре снова упомянул в защиту своего ЗУ американскую PulseTech:
Цитата: Alex_Soroka от 14 Окт. 2021 в 20:06Вот есть фирма в США: ссылка
с 1994 года выпускает установки импульсного заряда и восстановления свинцовых АКБ.
...
и даже картинки дают - просто заряда и после импульсного:
Только забыл сообщить (или сам не знал), что те американцы настоятельно разъясняют всем, что не используют импульсный заряд:
Цитировать[b-b]Our patented PULSE Technology is NOT "Pulse Charging"[/b-b] which is commonly used in the market place today. It IS a totally unique 1-2 punch provided by the independent application of our unique high frequency conditioning pulse on one circuit and proprietary charging algorithms on another.
Насколько помню, в Торнадо примерно также 2 блока - одна цепь заряжает постоянкой (как и по какому профилю разработчик придумывает регулировать зарядный ток - отдельный вопрос), вторая лупит высокочастотными импульсами.

Цитата: Vova_n от 28 Фев. 2022 в 15:24Кстати вот тут вопрос ждёт ответа про бонус ссылка
(вверху графика - название сборника, "Lead-Acid Batteries for Future Automobiles")

Цитата: Vova_n от 28 Фев. 2022 в 15:24Букв много, ссылки на исследования не вижу.
Дамаскин Б.Б., Петрий О.А., Цирлина Г.А. - "Электрохимия".
Надеюсь, теперь видно.

Vova_n

#11
Цитата: Дм. от 28 Фев. 2022 в 23:42"резонансно-ионной технологией"...
А вот это полная чушь, это я вам как радиотехник радиолюбитель говорю. Для того что бы понимать где вам дуют в уши, надо бы разбираться в вопросе схемотехники.
Цитата: Дм. от 28 Фев. 2022 в 23:42скин-эффект, возникающий при задействовании высокочастотных импульсов.
Цитата: Дм. от 28 Фев. 2022 в 23:42Насколько помню, в Торнадо примерно также 2 блока - одна цепь заряжает постоянкой (как и по какому профилю разработчик придумывает регулировать зарядный ток - отдельный вопрос), вторая лупит высокочастотными импульсами.
Для этого там должны для начала хотя бы появиться те самые ВЧ импульсы, а исходя из схемотехники и линий снижения их там нет и в помине.
В упор на предоставленных схемах не увидел ничего подобного, что могло бы их сформировать и доставлять до акб :pardon:
А если, что и возникает при звоне проводов, то только ничтожная часть этого доходит до акб, остальное частично рассеивается на снабберных цепях и летит в эфир радовать соседей.
Далее теория гласит - все акб разные, разные по индуктивности и ёмкости, система этих емкостей и индуктивностей практически не просчитывается, так как есть масса динамических переменных. Из теории так же понятно, что на акб больших емкостей с 6тью ячейками вообще затруднительно получить импульсы с крутыми фронтами и как следствие высокочастотные колебания - проверил лично, теория с практикой не расходится.
Вся суть эффективности десульфатации напрямую зависит он величины перенапряжения - пробоя "диэлектрика" сульфата - прямая зависимость физических усилий на то, что бы ионы в нём начали двигаться + нужно время на это самое движение и микросекунд тут мало.
Так, что забудьте всю это резонансно ионную чушь! это тоже самое про "радиантные токи" и прочий маркетинг.
Цитата: Дм. от 28 Фев. 2022 в 23:42Получится повышенный износ, а при "удачном подборе" параметров еще и закрепление поверхностной сульфатации.
Теория гласит - что наивысший износ АМ происходит именно при глубоких разрядах малыми токами, когда происходит её физическое расширение за счёт изменения объёма.
Со снижением глубины разряда количество циклов кратно множится. А тут микро циклирование, ни какого вреда не будет, не выдумывайте.
Цитата: Дм. от 28 Фев. 2022 в 23:42Кстати,  по осени известный здесь "киевский инженер" в очередном споре снова упомянул
Мне это абсолютно не интересно.
Цитата: Дм. от 28 Фев. 2022 в 23:42название сборника, "Lead-Acid Batteries for Future Automobiles"
Не ясно зачем вы вытащили график с количеством циклов, ведь эти красивые графики не имеют ничего общего с подкапотным пространством реального авто без современных гибридных систем, в реальных условиях.
Спасибо, за упоминание названия, скачал для изучения, надеюсь, что найду там описание физических процессов устранения стратификации. (хотя есть сомнения, что там это вообще упоминают).

baton45

Цитата: Vova_n от 02 Март 2022 в 16:26А если, что и возникает при звоне проводов, то только ничтожная часть этого доходит до акб, остальное частично рассеивается на снабберных цепях и летит в эфир радовать соседей.
Ну так зачем доставлять сигнал до АКБ? Извне происходит подпитка постоянкой. На АКБ на клеммах (прямо на корпусе) установлен аля  супер-пупер десульфатор типа Сороки и т.п. Подпитка энергией идет от любого простого ЗУ, модуляция и черт в ладане в маленьком приборе на коротеньких ножках на самом АКБ. Эй, ардунщики, какой нынче электро-шумовой фон в моде? Сомневаюсь, что это новая идея, но потери сигнальчиков минимальны по сравнению с доставкой по "длинным" проводам.   :bw:

Vova_n

Цитата: Дм. от 28 Фев. 2022 в 23:42Lead-Acid Batteries for Future Automobiles
Почитал. 
При появлении такой акб в наличии, естественно мы всё это проверим на практике.
Есть существенные сомнения, что тот бонус который выдаётся за преимущество, не с играет злой шутки при наличии условий для появления существенного расслоения и не окажется препятствием ещё более грозным чем в случае EFB.
Вопрос пока снят, спасибо.

krufel

Уже была такая Фурукава В24 -ультрабэттери. Сдохла за пять лет, как и обычные.

Про торнадо тоже полная шняга, как не сумел Дэнкисан восстановить Торнадой двухгодовалый Рокет L2, так и у меня не получилось хоть Бережком, хоть обычным сс-св по Бранимиру.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Vova_n

Цитата: krufel от 02 Март 2022 в 22:24Уже была такая Фурукава В24 -ультрабэттери. Сдохла за пять лет, как и обычные.
Ничего другого не ожидаю.
Что ведь по сути сделали, они сделали гибрид - возобновляемый ХИТ с ярко выраженными свойствами ионистора. Это казалось бы хорошо, появляются свойства присущие ионисторам, НО для нас для простых смертных кто не ездит на новых современных авто, всё это не является плюсом по факту и нет ни какой необходимости за это платить, так как эти акб предназначены для других типов авто.
Так как туда не закладывают надёжность и долговечность в тех условиях которые нужны для этого на обычных авто без новшеств, в режиме дом работа дом.
Автопарку нашей страны который на 70% состоит из устаревших авто, нужны обычные WET с пластинами обёрнутыми в промакашки без уплотнения набивки и с элементами для перемешивания электролита.
Будет дёшево и сердито, но думаю этого не случится ибо стимуляция производства.

slav

Цитата: Дм. от 27 Фев. 2022 в 03:22Хотелось бы узнать подробности - что конкретно делалось, как измерялось восстановление, проводилось сравнение и оценивалась сама эффективность?

Могу сказать параметры асимметрии  1:5 .     (15 ма)
Сравнение происходило очень давно (около 40 лет тому)  , был восхищён восстановлением ,,Крона,, .
Просто постоянка - эффект был почти нулевой . (одной и той же батарейки)
Восстанавливаю и сейчас , для металлоискателя на ,,Крона,, !  Щелочные вообще классно восстанавливаются , солевые хуже .

krufel

Цитата: Vova_n от 03 Март 2022 в 03:37с элементами для перемешивания электролита.
Дело не в стимуляции производства, продвинутый вы наш. Это невозможно в АКБ для легковых авто. Их используют только в грузовых, места больше в банке, правда ёмкость ниже. Но там это относительно не чревато.
Вот эта ультра фурукакава)-


KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.