Реклама: Автономный активный велоприцеп.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Гироскутер и кресло качалка (Инвалидные коляски на электротяге) от Слесарь (30.01.2023 в 11:24)2. Измеряем внутреннее сопротивление аккумулятора.... (Источники питания) от KimIV (30.01.2023 в 11:18)3. Частичная замена элементов в бу батарее (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от yurgen (30.01.2023 в 11:15)4. почему электромобили "никому" не нужны.... (Электромобили) от Jones (30.01.2023 в 11:05)5. Установка встраиваемого вольтметр + амперметр постоянного тока на электровел. (Электровелосипеды) от Aleksis82 (30.01.2023 в 10:49)6. Помогите опознать раму (Электровелосипеды) от Uran (30.01.2023 в 09:50)
7. Помогите отремонтировать детскую машинку. Не плодим не нужных тем! (Детский электротранспорт) от Дмитрий_ЕКБ (30.01.2023 в 09:33)8. Горький катаклизм сразу после запуска ДВС. (Свободный электрон) от Яков93 (30.01.2023 в 09:01)9. Перемотка М-К (Электродвигатели и генераторы) от aviator79 (30.01.2023 в 03:52)10. "Тёплый ламповый" звук. (Другие наши самоделки) от vladk (30.01.2023 в 02:35)11. накат у двух электровелов (Электровелосипеды) от Valters (30.01.2023 в 01:24)12. Учимся сваривать аккумуляторы в батареи... Трансформаторная версия. (Инструменты и технологии) от aviator79 (30.01.2023 в 00:53)

Прочитано 383 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

07 Фев 2022 в 16:39
Прочитано 383 раз
Оффлайн

PaYAlnik

Столица деревень Сообщений: 589
Неоднократно на разных ресурсах всплывала как сама идея моторизованного велоприцепа, так и примеры его конкретных воплощений в железе, в т.ч. - серийных.
Почти всегда всё сводилось к идее "бустера" - когда прицеп пихает безмоторный велосипед, либо груженый маломощный электровеник.
Также пару раз проскакивала идея именно активного прицепа, который старается ехать +/- в темпе моторизованного тягача, но управление тягой там было реализовано "на глазок", поэтому сабж создавал те же проблемы в езде, что и "пихач" (при избытке тяги), или обычный безмоторник (при недостатке оной), пусть и в меньшей степени.
Недавно, крутя в голову мысль о том, как на велоприцепе реализовать инерционный тормоз наката, я сообразил, что аналогичным способом можно реализовать и управление тягой моторизованного прицепа: добавить вторую пружину, которая будет работать при натягивании сцепки, и прицепить туда холла и магнит. Только логика будет немножко отличаться от обычной ручки газа: если датчик в "нуле" - контроллер поддерживает тягу, если смещение в сторону натяжения сцепки - добавляет, в сторону сжатия - убавляет. В самой простой реализации можно просто на "стандартный" контроллер навесить интегратор сигнала с Холла. На тормозную пружину - добавить датчик для электротормоза.

В чем смысл такого решения? В том, что прицеп, по идее, будет только тащить себя, существенно не ускоряя и не замедляя велосипед-тягач, независимо от загрузки, градиента и прочих условий. Кроме того, не понадобится цеплять на тягач элементы управления мотором прицепа и как-то синхронизировать тягу вручную. Конечно, описанное решение не учитывает разные сложные ситуации вроде пробуксовки колес(а) прицепа, но я пока изложил только "голую" идею.

Внимание, вопрос: на сколько лет я опоздал, и кто такое уже штампует (мелко)серийно?  :ah:

P.S. Если кто-то пожелает опробовать идею - буду только рад, т.к. сам вряд ли буду воплощать - у меня самого нет ни задач, ни условий для использования прицепа.


07 Фев 2022 в 16:53
Ответ #1
Оффлайн

Werter

Россия, Москва Сообщений: 278
у меня самого нет ни задач, ни условий для использования прицепа
Та ладно: а кто "без бесбатарейкофф" ездит???
На воплощение идеи будет нужен один гироскутер и немного труб.
Когда гирик на 10,5 колёсах можно приобрести за 2к рублей, такой прицеп -  один из самых дешёвых способов электрификации.
Плюс возможность в лёгкую перевезти мешок картошки или цемента: у многих на электровеле это целая проблема.
А управление сделать за счёт наклона жестко связанных меж собой гироплат.


07 Фев 2022 в 17:01
Ответ #2
Оффлайн

Татос

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 3809
, я идею туристического прицепа тоже продумывал. Пришёл к такому выводу.  Активный не нужен, а вот как носитель батареи помимо вещей, очень даже хорошо.  Но это конечно моё, чисто субъективное мнение.


07 Фев 2022 в 17:31
Ответ #3
Оффлайн

PaYAlnik

Столица деревень Сообщений: 589
, дело не в затратах. Начать клепать телегу на двух MP3 я могу хоть сейчас - вон, на лоджии стоят, и в текущий проект перестройки Eltreco Megawatt II они не вписываются. Просто живу в многоквартирке в центре города без колясочных, больших площадок и прочих ништяков, поэтому мне мои нынешние два безмоторных уже проблему с хранением создают. Эльтрека у стенки пока, в работе немножко другая тема, класса "каша из топора" (точнее, велосипед из ашанбайка), на лоджии - ещё один проект, тот капитально засуспенжен (собирал на заказ, всрал сроки, заказчику больше не нужен, продать больше, чем за треть вложенного, будет сложно). При этом задач для прицепа у меня полторы в год. Плюс несколько идей по собственно электровелосипедам, которые мне, на данный момент, воплотить намного интереснее. В силу их большей упоротости.


 

Безрельсовый автономный:"наши"электробусы

Автор Steel RATРаздел Крупногабаритный электротранспорт

Ответов: 110
Просмотров: 14617
Последний ответ 10 Янв 2019 в 19:22
от spb-e
Автономный электровел -- реально ли?

Автор Oleg KРаздел Электровелосипеды

Ответов: 26
Просмотров: 6768
Последний ответ 16 Авг 2011 в 19:28
от NikolayS
Автономный дом

Автор МильваРаздел Интернет-магазины

Ответов: 0
Просмотров: 655
Последний ответ 14 Сен 2020 в 16:44
от Мильва
Безрельсовый автономный: зарубежные электробусы, вечебусы

Автор леонид76Раздел Крупногабаритный электротранспорт

Ответов: 49
Просмотров: 23773
Последний ответ 24 Июл 2017 в 12:50
от Влад Мак
автономный электромобиль

Автор kWРаздел Анекдоты и флУДИЛКА

Ответов: 22
Просмотров: 8172
Последний ответ 20 Ноя 2010 в 14:27
от aL75