Разрыватель цепи питания

Автор LWW, 17 Фев. 2011 в 02:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

maxakal

Действительно, сейчас померил потребление тока. С включенным ваттметром и контроллером около 30ма. Если слаботочку отключить и ваттметр с ней, то потребление практически 0. Стало быть оперативный выключатель силовой части можно не делать. Если ЧТО предохранитель сгорит в конце концов.
Просто езжу...

TRO

Я так понимаю, чтобы отключать слаботочку нужно модернизировать контроллер. У меня вход питания у контроллера только один. Так?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

FAS_r7

значит так. у большинства контроллеров провод от слаботочки отдельный. бывает ещё что-то типа замка зажигания пару проводков соединить вместе надо - один из них внутри тупо к силовому плюсу припаян, второй питание слаботочки. именно так в моём было, провода рыжие были.

ZeVic

Есть много контроллеров с одним выводом питания.
В таких надо залазить внутрь и разделять слаботочку и сильноточку.
Я на своих так делал когда с 36 на 48 переводил.
Слаботочку на 36 оставил а тягу на 48 подключил 

maxakal

У меня слаботочка на замок зажигания как раз шла. Точка на плате Vсс надписана.
Просто езжу...

asdfg

У скупщиков рыжего на радиорынке, видел АЗС-ы  , (автомат защиты сети у самолета)  ампераж от 5 до 50. Цена 1.5 долл. Хотел купить , но смутило рабочее напряжение , оно на 28 В.Принцип работы - нагрев биметаллической пластины при перегрузке,она выгибается и размыкает контакты..Кто может прокомментировать .
Киев – мать городов русских.

xaoyag

Я брал авиа реле на 278в на 100а и отматывал витки чтобы на 12 работало, так работало на ура.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

илс

Цитата: LWW от 17 Фев. 2011 в 14:51
Вообще идея состоит в том, что бы само отключалось. Вручную это не проблема, можно и тумблер от троллейбуса найти.. Но вручную можно забыть и аккум довольно быстро сядет.

Надо полагать, что само ничего отключаться не будет, если не городить сложных схем которые будут анализировать загрузку контроллера и отключать его в случае длительного бездействия :bs:
Но любое усложнение электрооборудования не приводит к повышению надежности, поэтому (ИМХО) следует применять простые и эффективные решения.
Сначала я размыкал/замыкал цепь питания путем коммутации силовыми коннекторами. Для минимизации искры, сперва касался резистором на 10Ом, а потом напрямую.
Затем поставил автомат с дополнительным маломощным тумблером (закреплены одним блоком, см. на фото).
Как уже обсуждалось в других темах - сперва один тумблер, через пару секунд другой, ... на практике происходит оч. быстро, без проблем. В ближайших планах заменить маломощный тумблер замком зажигания, который можно совместить с противоугонной функцией контроллера.

Кроме того, в моем случае, трудно забыть выключить питание, т.к. об этом напоминает яркое освещение (переднее/заднее), которое при движении постоянно включено,  даже летом  :af: 

mick

Цитата: ilyukhs от 19 Фев. 2011 в 19:30

Затем поставил автомат с дополнительным маломощным тумблером (закреплены одним блоком, см. на фото).
Как уже обсуждалось в других темах - сперва один тумблер, через пару секунд другой, ... на практике происходит оч. быстро, без проблем.
как выглядит схема такого включения: последовательно к силовому проводу от батареи(плюсу или минусу?) идущему к контроллеру, сначала автомат, а потом тумблер?
а зачем второй тумблер если есть автомат, автомат ведь все равно приходится выключать... чтобы не было скачка тока?

xaoyag

Цитата: ilyukhs от 19 Фев. 2011 в 19:30
Цитата: LWW от 17 Фев. 2011 в 14:51
Вообще идея состоит в том, что бы само отключалось. Вручную это не проблема, можно и тумблер от троллейбуса найти.. Но вручную можно забыть и аккум довольно быстро сядет.

Надо полагать, что само ничего отключаться не будет, если не городить сложных схем которые будут анализировать загрузку контроллера и отключать его в случае длительного бездействия :bs:
Но любое усложнение электрооборудования не приводит к повышению надежности, поэтому (ИМХО) следует применять простые и эффективные решения.
Сначала я размыкал/замыкал цепь питания путем коммутации силовыми коннекторами. Для минимизации искры, сперва касался резистором на 10Ом, а потом напрямую.
Затем поставил автомат с дополнительным маломощным тумблером (закреплены одним блоком, см. на фото).
Как уже обсуждалось в других темах - сперва один тумблер, через пару секунд другой, ... на практике происходит оч. быстро, без проблем. В ближайших планах заменить маломощный тумблер замком зажигания, который можно совместить с противоугонной функцией контроллера.

Кроме того, в моем случае, трудно забыть выключить питание, т.к. об этом напоминает яркое освещение (переднее/заднее), которое при движении постоянно включено,  даже летом  :af: 

В электрике вместе с автоматами иногда применяеться доп контакт, наидите его и пристроите к автомату и будет вам счастье.
http://www.master-a.com.ua/pcod20761CNT.html вот пример или вот http://www.promfactor.com/?mode=rf2
только доп контакт надо брать той же фирмы что и автомат, по толшине доп контакт как пол автомата тоесть вся конструкция по толщине как 1.5 автомата
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

schemer

Цитата: xaoyag от 19 Фев. 2011 в 23:25
Цитата: ilyukhs от 19 Фев. 2011 в 19:30
Цитата: LWW от 17 Фев. 2011 в 14:51
Вообще идея состоит в том, что бы само отключалось. Вручную это не проблема, можно и тумблер от троллейбуса найти.. Но вручную можно забыть и аккум довольно быстро сядет.

Надо полагать, что само ничего отключаться не будет, если не городить сложных схем которые будут анализировать загрузку контроллера и отключать его в случае длительного бездействия :bs:
Но любое усложнение электрооборудования не приводит к повышению надежности, поэтому (ИМХО) следует применять простые и эффективные решения.
Сначала я размыкал/замыкал цепь питания путем коммутации силовыми коннекторами. Для минимизации искры, сперва касался резистором на 10Ом, а потом напрямую.
Затем поставил автомат с дополнительным маломощным тумблером (закреплены одним блоком, см. на фото).
Как уже обсуждалось в других темах - сперва один тумблер, через пару секунд другой, ... на практике происходит оч. быстро, без проблем. В ближайших планах заменить маломощный тумблер замком зажигания, который можно совместить с противоугонной функцией контроллера.

Кроме того, в моем случае, трудно забыть выключить питание, т.к. об этом напоминает яркое освещение (переднее/заднее), которое при движении постоянно включено,  даже летом  :af: 

В электрике вместе с автоматами иногда применяеться доп контакт, наидите его и пристроите к автомату и будет вам счастье.
http://www.master-a.com.ua/pcod20761CNT.html вот пример или вот http://www.promfactor.com/?mode=rf2
только доп контакт надо брать той же фирмы что и автомат, по толшине доп контакт как пол автомата тоесть вся конструкция по толщине как 1.5 автомата
Здесь видимо имелось ввиду, что сначало включался слаботочные тумблёр, и через резистор 10 Ом заряжал конденсатор в контроллере, для избежания искрообразования. И через 2-5секунд включался автомат, который подавал питание минуя эту цепь.
Дополнительные контакты для автомата включаются вместе с автоматом и здесь бесполезны.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

xaoyag

ничего не мешает сделать доп контакт отдельно включающимся   http://www.promfactor.com/images/katalolg/rf2/rf2-15.jpg или уж если так хочеться чтобы одним тумблером то спаять схему задержки включения на реле, в нете таких полно. Пример, есть кнопка, нажали кнопку, сработало реле подержало несколько секунд ( например 10 ) а потом отключило за это время вы включили автомат. Хотя я бы сделал на реле, 2 релюшки, одна мощная одна не очень и алгоритм придумал бы. Да и никто не мешает поставить к примеру резистор на 20 ом и выключатель хоть кнопочный
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

schemer

Ну да согласен. Вопрос вцене, тумблёр тоже отдельно включается и стоит копейки.
А я бы всё же сделал на полевике. Почитайте даташиты реле, автоматов и полевиков. Вы удивитесь. Обратите внимание на соаротивление открытого транзистора и замкнутого контакта.
Причём сопротивление транзистора зависит от напряжения на затворе. Можно сделать двухступенчатое включение.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

xaoyag

Без обид, но я бы так голову себе не морочил да и транзистор греться будет, но если вам удобнее на транзисторе то почему бы и нет. Вот набросал схематически на реле
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

schemer

#50
Аккумулятор как правило не менее 36 Вольт, это ещё преобразователь на 12 делать. Конечно можно кренку, но греться будет, да и 36 Вольт для неё предел.

Допустим U=40V,  I=50A, Rds=0,01Om.  P=RxIxI=0.01x2500=25 W. 25W в общем то терпимо. Да и Rds сейчас есть 0.003Ом, а это 7,5W. И это при отдаваемой батареей мощности Р=40Х50=2000 Ватт.
Например
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

LWW

Ну вот. С этим транзистором, при постоянном токе 5-10 ампер, включалка будет греться на уровне LDO стабилизатора в корпусе soic-8. 0.1-0.2 вт будут рассеиваться внутри корпуса транзистора. Т.е. он просто будет стоять холодным.

Транзисторы можно ещё и параллелить, если нужен большой непрекращающийся ток. Например, когда нужно проехать километры в 100% горку  :D

plesenfo

я тоже себе 2 выключателя поставил. Плюсы:
1 не требует доп. питания. 2 большой выключатель- автомат на 25А (постоянку 30А держит ) -защита от обугливания проводов (уже было, ученый стал). причем блок выключателей не на выходе ,а внутри батарей (посередине)- при выключенном контакты блока батарей обесточены, дополнительная безопасность, когда ее снимаеш.
есть и минус - включать нужно по очереди, с задержкой и на ходу нельзя. и резистор 100ом хватило.
Даёш электровелофикацию!!

lurik

А вот моё решение вопроса- дёшево и сердито. Перед включунием кратковремменно воздействую на микрик.