Реклама: Какая трансмиссия надёжнее - цепная или шестерёнчатая

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Электросамокат или моноколесо? (Свободный электрон) от _Os (29.05.2023 в 00:53)2. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от Vrag (29.05.2023 в 00:52)3. Выбор велосипеда при отсутствии лифта (Электровелосипеды) от warl0rd (29.05.2023 в 00:19)4. кт контролер 17а экран лсд5 (Улучшаем форум) от Blik86 (28.05.2023 в 23:57)5. Электроунициклы и ПДД. (Моноколеса (электроунициклы)) от edw123 (28.05.2023 в 23:43)6. Электрическая КПП (Теоретические разработки и нестандартные идеи в электротранспорте) от edw123 (28.05.2023 в 23:40)
7. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от Ksansan (28.05.2023 в 23:33)8. Переделка ВАЗ 2115 в гибрид. (Гибридный электротранспорт) от edw123 (28.05.2023 в 23:33)9. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от Aleksr (28.05.2023 в 23:22)10. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Яков93 (28.05.2023 в 23:17)11. Курок газа на kugoo s3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Sonar (28.05.2023 в 23:00)12. Bafang BBS движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Vеталь (28.05.2023 в 22:59)

Прочитано 819 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

24 Фев 2022 в 23:30
Прочитано 819 раз
Оффлайн

Cahes

Сообщений: 369
При прочих равных условиях: Какая трансмиссия надёжнее и эффективнее - цепная или шестерёнчатая? Я думаю - что цепь - сложный и дорогой механизм. Она склонна к растягиванию и больше сопротивляется и греется при больших оборотах. Обороты мотора предполагаются пять тысяч при трёх киловаттах. Минус шестерёнок - они упираются в корпус редуктора, в вал, и из силы трения появляется потеря мощности, нагрев, разнос конструкции. Планетарка, в некоторой степени, решает эту проблему - но это не тема топика.


25 Фев 2022 в 07:30
Ответ #1
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 1212
При прочих равных условиях: Какая трансмиссия надёжнее и эффективнее - цепная или шестерёнчатая? Я думаю - что цепь - сложный и дорогой механизм. Она склонна к растягиванию и больше сопротивляется и греется при больших оборотах. Обороты мотора предполагаются пять тысяч при трёх киловаттах. Минус шестерёнок - они упираются в корпус редуктора, в вал, и из силы трения появляется потеря мощности, нагрев, разнос конструкции. Планетарка, в некоторой степени, решает эту проблему - но это не тема топика.

У тех и тех кпд на одном уровне. Шестерни в основном закрытые, поэтому кпд чутка повыше будет.

Цепь не растягивается. В толщине втулки стираются, поэтому и кажется, что растягивается. Сравнение такое себе. Шестерни еще знать надо какие. Для бесшумности используют косозубые. Но при них осевая нагрузка большая. Другое дело сравнить с ремнем.
Ну и для цепи обязательно чтобы звезды находились строго в одной плоскости.

Если для понижения оборотов, то лучше, конечно шестерни, как вы уже сказали - планетарку. Но проблема в том, что ее лучше использовать совместно с чем-то, например с той же цепью

Надежность определяется как минимум обслуживанием и поддержки в нужном состоянии... Шестерни, конечно, выгодней будут, но и дороже.


25 Фев 2022 в 07:53
Ответ #2
Оффлайн

Cahes

Сообщений: 369
Хм..
Шестерни в основном закрытые, поэтому кпд чутка повыше будет.

- ну и что? Шумят меньше - от этого КПД повышается??..

Цепь не растягивается.

Я надевал цэпи кругом на большую звезду - и цепь не входила в пазы по форме (это после нескольких лет использования и нормальной укладки в пазы).

Для бесшумности используют косозубые.

А обоснование? - изящные, по моему мнению, плавно изгибаясь - постепенно входят в контакт, а при косых - резкая встреча. У вас, наверное, опыт...

Шестерни, конечно, выгодней будут, но и дороже.

Я понял.

сравнить с ремнем.

А что - ремень будет лучше? По моему он греется и растягивается, и проскальзывает, и рвётся... На счёт стоимости - не знаю...

« Последнее редактирование: 26 Фев 2022 в 16:29 от Cahes »


25 Фев 2022 в 08:00
Ответ #3
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 1212
А обоснование? - изящные, по моему мнению, плавно изгибаясь - постепенно входят в контакт, а при косых - резкая встреча. У вас, наверное, опыт...
нет. Засчет того, что зубья под наклоном они входят зацепление плавнее - это и есть косозубые шестерни. Резко встречаются прямозубые. Но у них и потери момента в лице осевой нагрузки нет. Но они гремят.

Закрытые шестерни имеют кпд чуть больше от того, что крутятся внутри атмосферы, где масляное облако иди масло подается под давлением. Нет влияния окислов и т.д. Поэтому чутка больше.

Ремень на скутерных вариаторах выдерживает тауие нагрузки, которые иногда и цепи не снились. Причем стоит между двумя алюминиевыми конусами. Как вы понимаете работает он исключительно от трения. Тем не менее кпд вариаторных установок неплох. Вредно лишь когда ремень буксует чересчур. Но когда% пробуксовки небольшой - получается приятное троганье с места. Никакого лишнего шума и вибраций


26 Фев 2022 в 16:40
Ответ #4
Оффлайн

Cahes

Сообщений: 369
зубья под наклоном

А-а.. я вас понял. Но, конечно, наклонных я не буду использовать.

Ремень на скутерных вариаторах выдерживает такие нагрузки...Никакого лишнего шума и вибраций

Хорошо, - я вас понял.

Может мне действительно о ременном вариаторе подумать - решение многих проблем для тягача на пересечённой местности.


26 Фев 2022 в 16:50
Ответ #5
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 1212
Может мне действительно о ременном вариаторе подумать - решение многих проблем для тягача на пересечённой местности.

правильно настроенный вариатор имеет 2 интересных свойства:

1) двигатель работает (пока не упрется в радиус шкивов) строго, подчеркиваю, в одних оборотах
2) это самый эффективный разгон из всех типов кпп. Почему тогда он не масовый? Потому что вариатор не любит, когда ему дает тапку в пол. Пользоваться им надо аккуратно. Сам по себе вариатор не особо то и держит нагрузки, но это автомобиль, про это не стоит забывать. На скутерах - идеальнейший вариант.

Добавлено 26 Фев 2022 в 16:51
ну ну

что нуну? Извольте фактами выражаться или во флудилку идите. Одну тему засрали уже, вторую надо?

Чем он плох? Конкретику в студию

КПД от 0.8-0.9 при передаче 50кВт.
« Последнее редактирование: 26 Фев 2022 в 17:34 от xdforce »


26 Фев 2022 в 18:16
Ответ #6
Оффлайн

sdenis2017

Украина-Донецкая область-Дружковка Сообщений: 2370


26 Фев 2022 в 19:45
Ответ #7
Оффлайн

_claw

Купец Б. Камень/Москва Сообщений: 7793
правильно настроенный вариатор
должен иметь высокие обороты двигателя. а для ваших задач нужны низкие обороты и высокий момент - готовьтесь изготавливать редуктор.
вообще не понимаю о чем здесь речь идет. столько вводных со всех сторон, такое очучение, что на марс готовитесь.
ставьте задачки перед собой попроще и будет вам щастье


26 Фев 2022 в 19:50
Ответ #8
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 1212
должен иметь высокие обороты двигателя. а для ваших задач нужны низкие обороты и высокий момент - готовьтесь изготавливать редуктор.
вообще не понимаю о чем здесь речь идет. столько вводных со всех сторон, такое очучение, что на марс готовитесь.
ставьте задачки перед собой попроще и будет вам щастье
5-6 тысяч, если быть конкретнее. Или 2-3. Или 1.

Вариатлр настраивается грузиками, настраивается сцепление жёсткостью пружин, подбирается торкдрайвер, у которых разные углы атаки, подбирается пружина торкдрайвера, ширина ремня - тоже влияет. Длина втулки, угол наклона щек вариатора, поверхность, отсутствие ямок и прочее. Поэтому и говорю, что правильно настроенный.


26 Фев 2022 в 20:16
Ответ #9
Оффлайн

elmen

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 6
Вопрос неоднозначный. Есть разные шестеренки и цепи, чем выше качество, тем больше цена. Легковой автомобиль с механической коробкой передач использует шестерни и нормально проезжает большие расстояния, также можно сказать про мотоцикл с цепным приводом где мощность более 3 кВт, естественно со временем необходима подтяжка цепи. Не знаю насколько часто используют цепи на высоких оборотах, лучше тогда ременная передача.


26 Фев 2022 в 20:21
Ответ #10
Оффлайн

stels

Калуга Сообщений: 4193


26 Фев 2022 в 22:12
Ответ #11
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24309
Про кардан забыли.
Наверное редукция нужна.

Добавлено 26 Фев 2022 в 22:13
Легковой автомобиль с механической коробкой передач использует шестерни и нормально проезжает большие расстояния
А с "автоматической" частенько использует многорядную цепь. B-)