Реклама: Какая трансмиссия надёжнее - цепная или шестерёнчатая

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Mike 372 (28.05.2022 в 09:35)2. Самая Главная Тема (Анекдоты и флУДИЛКА) от serega376 (28.05.2022 в 09:30)3. Марка алюминиевого сплава для передней вилки типа Monorim (Механика) от stels (28.05.2022 в 09:05)4. принцип работы ручки газа в разных режимах (момент/скорость) (Микроэлектроника) от bd66 (28.05.2022 в 08:46)5. BMS с контролем напряжений ячеек по bluetooth (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от Privodchik (28.05.2022 в 08:18)6. Хвастаемся своими еБАЙКАМИ :) (ОБСУЖДЕНИЕ) (Электровелосипеды) от papergun (28.05.2022 в 07:59)
7. Ремонт, профилактика, доработка кареточных моторов Bafang BBS02, BBS03(BBSHD) (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от ZHYR (28.05.2022 в 07:02)8. Запуск мотора Nissan Leaf (Электромобили) от ds (28.05.2022 в 06:25)9. передел GAS-GASончика . (Электромотоциклы ) от Равиль (28.05.2022 в 05:05)10. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от Lerikmlt (28.05.2022 в 04:52)11. Моноколесо KingSong KS-16S V1 V2 (Моноколёса KingSong) от Ripido (28.05.2022 в 01:57)12. Электромобили с солнечными панелями (Солнечные электромобили) (Электромобили) от владимиррр (28.05.2022 в 01:56)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 370 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

24 Фев 2022 в 23:30
Прочитано 370 раз
Оффлайн

Cahes

Сообщений: 365
При прочих равных условиях: Какая трансмиссия надёжнее и эффективнее - цепная или шестерёнчатая? Я думаю - что цепь - сложный и дорогой механизм. Она склонна к растягиванию и больше сопротивляется и греется при больших оборотах. Обороты мотора предполагаются пять тысяч при трёх киловаттах. Минус шестерёнок - они упираются в корпус редуктора, в вал, и из силы трения появляется потеря мощности, нагрев, разнос конструкции. Планетарка, в некоторой степени, решает эту проблему - но это не тема топика.


25 Фев 2022 в 07:30
Ответ #1
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 1213
При прочих равных условиях: Какая трансмиссия надёжнее и эффективнее - цепная или шестерёнчатая? Я думаю - что цепь - сложный и дорогой механизм. Она склонна к растягиванию и больше сопротивляется и греется при больших оборотах. Обороты мотора предполагаются пять тысяч при трёх киловаттах. Минус шестерёнок - они упираются в корпус редуктора, в вал, и из силы трения появляется потеря мощности, нагрев, разнос конструкции. Планетарка, в некоторой степени, решает эту проблему - но это не тема топика.

У тех и тех кпд на одном уровне. Шестерни в основном закрытые, поэтому кпд чутка повыше будет.

Цепь не растягивается. В толщине втулки стираются, поэтому и кажется, что растягивается. Сравнение такое себе. Шестерни еще знать надо какие. Для бесшумности используют косозубые. Но при них осевая нагрузка большая. Другое дело сравнить с ремнем.
Ну и для цепи обязательно чтобы звезды находились строго в одной плоскости.

Если для понижения оборотов, то лучше, конечно шестерни, как вы уже сказали - планетарку. Но проблема в том, что ее лучше использовать совместно с чем-то, например с той же цепью

Надежность определяется как минимум обслуживанием и поддержки в нужном состоянии... Шестерни, конечно, выгодней будут, но и дороже.


25 Фев 2022 в 07:53
Ответ #2
Оффлайн

Cahes

Сообщений: 365
Хм..
Шестерни в основном закрытые, поэтому кпд чутка повыше будет.

- ну и что? Шумят меньше - от этого КПД повышается??..

Цепь не растягивается.

Я надевал цэпи кругом на большую звезду - и цепь не входила в пазы по форме (это после нескольких лет использования и нормальной укладки в пазы).

Для бесшумности используют косозубые.

А обоснование? - изящные, по моему мнению, плавно изгибаясь - постепенно входят в контакт, а при косых - резкая встреча. У вас, наверное, опыт...

Шестерни, конечно, выгодней будут, но и дороже.

Я понял.

сравнить с ремнем.

А что - ремень будет лучше? По моему он греется и растягивается, и проскальзывает, и рвётся... На счёт стоимости - не знаю...

« Последнее редактирование: 26 Фев 2022 в 16:29 от Cahes »


25 Фев 2022 в 08:00
Ответ #3
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 1213
А обоснование? - изящные, по моему мнению, плавно изгибаясь - постепенно входят в контакт, а при косых - резкая встреча. У вас, наверное, опыт...
нет. Засчет того, что зубья под наклоном они входят зацепление плавнее - это и есть косозубые шестерни. Резко встречаются прямозубые. Но у них и потери момента в лице осевой нагрузки нет. Но они гремят.

Закрытые шестерни имеют кпд чуть больше от того, что крутятся внутри атмосферы, где масляное облако иди масло подается под давлением. Нет влияния окислов и т.д. Поэтому чутка больше.

Ремень на скутерных вариаторах выдерживает тауие нагрузки, которые иногда и цепи не снились. Причем стоит между двумя алюминиевыми конусами. Как вы понимаете работает он исключительно от трения. Тем не менее кпд вариаторных установок неплох. Вредно лишь когда ремень буксует чересчур. Но когда% пробуксовки небольшой - получается приятное троганье с места. Никакого лишнего шума и вибраций


26 Фев 2022 в 16:40
Ответ #4
Оффлайн

Cahes

Сообщений: 365
зубья под наклоном

А-а.. я вас понял. Но, конечно, наклонных я не буду использовать.

Ремень на скутерных вариаторах выдерживает такие нагрузки...Никакого лишнего шума и вибраций

Хорошо, - я вас понял.

Может мне действительно о ременном вариаторе подумать - решение многих проблем для тягача на пересечённой местности.


26 Фев 2022 в 16:50
Ответ #5
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 1213
Может мне действительно о ременном вариаторе подумать - решение многих проблем для тягача на пересечённой местности.

правильно настроенный вариатор имеет 2 интересных свойства:

1) двигатель работает (пока не упрется в радиус шкивов) строго, подчеркиваю, в одних оборотах
2) это самый эффективный разгон из всех типов кпп. Почему тогда он не масовый? Потому что вариатор не любит, когда ему дает тапку в пол. Пользоваться им надо аккуратно. Сам по себе вариатор не особо то и держит нагрузки, но это автомобиль, про это не стоит забывать. На скутерах - идеальнейший вариант.

Добавлено 26 Фев 2022 в 16:51
ну ну

что нуну? Извольте фактами выражаться или во флудилку идите. Одну тему засрали уже, вторую надо?

Чем он плох? Конкретику в студию

КПД от 0.8-0.9 при передаче 50кВт.
« Последнее редактирование: 26 Фев 2022 в 17:34 от xdforce »


26 Фев 2022 в 18:16
Ответ #6
Оффлайн

sdenis2017

Украина-Донецкая область-Дружковка Сообщений: 1611


26 Фев 2022 в 19:45
Ответ #7
Оффлайн

_claw

Купец Б. Камень/Москва Сообщений: 7797
правильно настроенный вариатор
должен иметь высокие обороты двигателя. а для ваших задач нужны низкие обороты и высокий момент - готовьтесь изготавливать редуктор.
вообще не понимаю о чем здесь речь идет. столько вводных со всех сторон, такое очучение, что на марс готовитесь.
ставьте задачки перед собой попроще и будет вам щастье


26 Фев 2022 в 19:50
Ответ #8
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 1213
должен иметь высокие обороты двигателя. а для ваших задач нужны низкие обороты и высокий момент - готовьтесь изготавливать редуктор.
вообще не понимаю о чем здесь речь идет. столько вводных со всех сторон, такое очучение, что на марс готовитесь.
ставьте задачки перед собой попроще и будет вам щастье
5-6 тысяч, если быть конкретнее. Или 2-3. Или 1.

Вариатлр настраивается грузиками, настраивается сцепление жёсткостью пружин, подбирается торкдрайвер, у которых разные углы атаки, подбирается пружина торкдрайвера, ширина ремня - тоже влияет. Длина втулки, угол наклона щек вариатора, поверхность, отсутствие ямок и прочее. Поэтому и говорю, что правильно настроенный.


26 Фев 2022 в 20:16
Ответ #9
Оффлайн

elmen

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 6
Вопрос неоднозначный. Есть разные шестеренки и цепи, чем выше качество, тем больше цена. Легковой автомобиль с механической коробкой передач использует шестерни и нормально проезжает большие расстояния, также можно сказать про мотоцикл с цепным приводом где мощность более 3 кВт, естественно со временем необходима подтяжка цепи. Не знаю насколько часто используют цепи на высоких оборотах, лучше тогда ременная передача.


26 Фев 2022 в 20:21
Ответ #10
Оффлайн

stels

Калуга Сообщений: 3183


26 Фев 2022 в 22:12
Ответ #11
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 20825
Про кардан забыли.
Наверное редукция нужна.

Добавлено 26 Фев 2022 в 22:13
Легковой автомобиль с механической коробкой передач использует шестерни и нормально проезжает большие расстояния
А с "автоматической" частенько использует многорядную цепь. B-)