Замена гидравлических тормозов на механические.

Автор Воффка, 08 Март 2022 в 19:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Воффка

У меня Corrd Control. Ему примерно год. Езжу на работу - с работы. Минут по 40 дорога в один конец.
Тормоза гидравлические, на них нет ни каких надписей или знаков. Нонейм какой-то?
Проблемы начались с полгода назад. Стал слабеть передний тормоз. Тормозил не с первого нажатия, затем совсем сдох. Прижимает колодки но очень слабо. Дох он в течении месяца.
Поиски в ютубе как прокачать его ни чего не дали. Не нашёл я там такой тормоз. Пытался сам прокачать. Купил воронку, жидкость. Воронка по резьбе подошла, но самотёка нет даже если ручкой тормоза работать.
Но может я не знаю чего, ни когда этим не занимался.
Неделю назад хана и заднему тормозу пришла. Быстро. За дня три ослаб так, что раз 5-6 нажимать приходится, чтобы тормоз остановил вращение колеса (когда я на веле).
Началась проблема после того, как снимал мотор колесо (менял камеру). Может гидролинию повредил? Не видно потёка.
Вот я и думаю, может заменить гидравлику на механику, с ней то всё понятно.

Igor63

Электрический GT двухподвес.

Воффка

Цитата: Igor63 от 08 Март 2022 в 19:41Может показать веломастерам?
Знаете, хочу сам заняться. :)
Да и рядом нет мастерской с хорошей репутацией (отзывы).

Татос

#3
[user]Воффка[/user], воронки может быть не достаточно https://www.youtube.com/watch?v=7OZprvB99HU&t=98s. Если не захотите возиться, велик у вас не болид гоночный, хорошей механики вполне хватит.  Я сам предпочитаю механику, Avid bb7 на всех великах стоит, не дёшево правда. Вполне вменяемо работает. Только на али не покупайте. Там китайский залип, может даже корпус треснуть. Сам там не покупал, читал в отзывах.  :-)
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Воффка

[user]Татос[/user],
Интересно, не видел этого видео, где можно прокачать снизу. Спасибо!
Снял задний калипер - заклинило поршень. Один поджимает, второй стоит мёртво, сколько не качай.
Но ведь в механике тоже одна колодка неподвижна.

Татос

[user]Воффка[/user], преимущественно да, двигается одна колодка. Но есть механика и с двумя подвижными колодками
  https://www.youtube.com/watch?v=o7BzZdtg_wg  При хорошей настройке и одна подвижная колодка работает нормально.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Татос

[user]Воффка[/user], я не видел гидравлики с одним подвижным поршнем, но китайцы могут изродить что хочешь.  Тогда со стороны неподвижной колодки должен быть винт для её перемещения.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Воффка

[user]Татос[/user],
Нет, оба поршня подвижные. Заклинило видимо когда неаккуратно колесо одевал, надавил ротором. Мотор колесо одевать очень неудобно.
Но сильно я не давил.
Какая-то нежная конструкция у этого калипера. Снял колодки, надавил отвёрткой на заклинивший поршень - заработал, но как-то туго. Отстаёт от исправного.
Качнул пару раз - рабочий поршень просто выпал.(
Думаю надо менять оба тормоза. Прокачивать их, чтобы они потом опять "сдулись" нет охоты.

PaYAlnik

Цитата: Татос от 08 Март 2022 в 21:22я не видел гидравлики с одним подвижным поршнем,
Hayes So1e
Дела давно минувших дней - уже к концу нулевых считались безнадежно устаревшими.

Татос

#9
[user]Воффка[/user], то, что поршень выпал,  это нормально. Когда вы снимаете калипер,  нужно вставлять специальную пластину, дабы поршень не выдавило когда рычаг нажимаете.  Просто вы пока не полностью во всём этом разобрались. Механика конечно проще, но тоже свои нюансы есть. Обслуживать любую технику периодически необходимо.  Механика требует точной настройки.  Если решите переходить на неё, дешёвую не покупайте. Комплект не ищите, купите хорошие калиперы а рычаги с выключателями закажете на али. Там их много разных. Вот к примеру https://aliexpress.ru/item/1005001713033890.html?algo_expid=6f1dc560-c385-4d0b-bf4a-640c4ebdfa39-17&algo_pvid=6f1dc560-c385-4d0b-bf4a-640c4ebdfa39&item_id=1005001713033890&sku_id=12000017358302594&spm=a2g0o.search.0.0.41bf14de45IowU  Но вообще если нормально разобраться, с обслуживанием гидравлики тоже проблем нет. Хоршую механику можно посмотреть и на авито. Очень много людей переходят на гидравлику а свою механику в хорошем состоянии продают. Серьёзно сэкономите. Но можно нарваться на копию, многие об этом не пишут. Поэтому новые калиперы там брать не стоит. Вот к примеру там есть комплект bb7 https://www.avito.ru/yalta/velosipedy/tormoza_avid_elixir_5_bb7_code_r_komplekt_mtb_sram_2354139759  Рычаги без выключателей, но на али есть комплекты для их электрофикации с разными разъёмами https://aliexpress.ru/item/32950455549.html?spm=a2g2w.detail.1000060.2.62292e35TrSu6l&_evo_buckets=165609,165598,188871,224373,176818,194275&sku_id=10000000977057276&gps-id=aerPdpSubstituteRcmd&scm=1007.34525.272343.0&scm_id=1007.34525.272343.0&scm-url=1007.34525.272343.0&pvid=de255380-3409-4545-853f-91e59820d998&_t=gps-id:aerPdpSubstituteRcmd,scm-url:1007.34525.272343.0,pvid:de255380-3409-4545-853f-91e59820d998,tpp_buckets:24525%230%23272343%2347_21387%230%23233228%231&scenario=aerPdpSubstituteRcmd&tpp_rcmd_bucket_id=272343 Или купить другие рычаги, как писал выше.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

PaYAlnik

Цитата: Татос от 08 Март 2022 в 21:17При хорошей настройке и одна подвижная колодка работает нормально.
Только неподвижную колодку нужно периодически подводить вручную по мере износа, да и подвижную - тоже.
Смак гидравлики с открытой системой ещё и в автоподводе колодок. И да, именно из-за него нельзя жамкать ручку при снятом колесе, и тем более - вынутых колодках.

[user]Воффка[/user], то, что один поршень ходит меньше другого - с причиной надо разбираться. Или грязь в канавке с манжетой, или одна из манжет дубовее другой. Кстати, там поршни пластиковые или в виде люминевых стаканчиков?
Есть ещё такой нюанс с дисковыми тормозами на "конверсионных" велосипедах: ось мотор-колеса в тех местах, которые садятся в дропауты толще, чем у стандартной втулки (М12 или даже М14 против М10), из-за этого получается, что ротор дискового тормоза не доходит до своего места на 1 или 2 мм соответственно, колодки начинают свисать краем, давление приходится неравномерно, из-за чего колодки тоже вытираются бороздой по краю ротора, поршни перекашивает, и тогда вполне вероятна течь. А масло, попавшее на колодки - не к добру. По-хорошему, адаптер тормоза для использования с МК должен отличаться немного от стандартного, но китайцы клали на это свой худой азиатский.

Jones

Цитата: Воффка от 09 Март 2022 в 00:58
[user]Татос[/user],
Нет, оба поршня подвижные. Заклинило видимо когда неаккуратно колесо одевал, надавил ротором. Мотор колесо одевать очень неудобно.
Но сильно я не давил.
Какая-то нежная конструкция у этого калипера. Снял колодки, надавил отвёрткой на заклинивший поршень - заработал, но как-то туго. Отстаёт от исправного.
Качнул пару раз - рабочий поршень просто выпал.(
Думаю надо менять оба тормоза. Прокачивать их, чтобы они потом опять "сдулись" нет охоты.
Даже если заменить гидру на механику с двумя подвижными колодкиами, то даунгрейд будет сразу ощутим. Если думаете, что с механикой меньше возни и все ппоще, то жестоко ошибаетесь. Выравнивание калипера и настпойка натяжения на мезанике сложнее, че  настройка гидравлики и делать подстройку нужно чаще. Если хотите настроить сами, то смотрите ролики "велолаб". Там парень нудно, но доступно объясняет, как что. Прокачивать лучше набором для прокачки, но можно и просто большим шприцем, а стравливать через трубочку от капельницы из аптеки. Раз уж масло все-равно вытекло через выпавший поршень, перед прокачкой продуйте калипер насосом, так чтоб выпали оба поршня, почистите поршни и цилиндры, перед установкой их обратно смажте тем, чем будете заправлять тормоза, вставьте распорку, чтоб поршни были максимально разведены и заправляйте. Обычно заправлять лучше снизу, в калипер, а сливать через отверстие в ручке, так меньше вероятность, что где-то спрячется воздух.
И не порепутайте, чем заправлять, на тормозах должно быть написано, dot или mineral oil. В целом ничего сложного, но с первого раза может что-то пойти не так, так что заготовьте рулон бумажных полотенцев и ветошь.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

Воффка

Цитата: Татос от 09 Март 2022 в 10:22то, что поршень выпал,  это нормально.
Это понятно, ведь поршень цилиндрический, без закраины как патрон 7,62/54 изнутри.
Цитата: Татос от 09 Март 2022 в 10:22Просто вы пока не полностью во всём этом разобрались.
Совершенно с Вами согласен, иначе бы не пришёл сюда за советом.
Лет 30 катался на шоссейниках с u-break. Там проблем с тормозами практически не было. Только меняй колодки, регулируй расстояние по мере их износа и... изредка меняй колёса, что весьма недёшево.
Цитата: PaYAlnik от 09 Март 2022 в 11:35там поршни пластиковые или в виде люминевых стаканчиков?
Стаканчики ляминевые.
Цитата: Jones от 09 Март 2022 в 12:09И не порепутайте, чем заправлять, на тормозах должно быть написано, dot или mineral oil.
Как я уже писал выше, на тормозах ни чего не написано, ни чего не изображено. Но где-то я узнал, что там минералка.

Jones

Цитата: Воффка от 09 Март 2022 в 13:09Как я уже писал выше, на тормозах ни чего не написано, ни чего не изображено. Но где-то я узнал, что там минералка
DOT от минерального масла отличается по консистенции. Если масло, то звправлять можно  не любой "минералкой", а маслом FHM+. Или специальным маслом для тормозов велосипеда, его можно купить в развесовке по 100 ml.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

Воффка

[user]Jones[/user],
Покупал "Гидравлическое минеральное масло Shimano 100 ml" в магазине Sport resort. Там же и воронку Shimano - подошла по резьбе.

Мысли у меня, что наверное куплю
Цитата: Татос от 09 Март 2022 в 10:22Вот к примеру там есть комплект bb7 ссылка
Написал продавцу. Надеюсь на мою раму встанут без вопросов? Рама узнаваема, такую видел на многих китайских бюрендах как электро так и обычных великах.

Татос

[user]Воффка[/user], проблем с установкой думаю не будет. Я сам недавно для очередного маленького велика там совсем задёшево оригинальные прикупил.https://electrotransport.ru/index.php?msg=2168615
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Jones

Цитата: Воффка от 09 Март 2022 в 15:57
[user]Jones[/user],
Покупал "Гидравлическое минеральное масло Shimano 100 ml" в магазине Sport resort. Там же и воронку Shimano - подошла по резьбе.

Мысли у меня, что наверное куплю Написал продавцу. Надеюсь на мою раму встанут без вопросов? Рама узнаваема, такую видел на многих китайских бюрендах как электро так и обычных великах.
Bb7 - фигня. Дорогая, но фигня  Единственный плюс в сравнении с тормрзами за 2 рубля - это маховички, позволяюще подкрутить колодки без ключей. При замене гидравлики на механику еще придется ручки тормозные покупать с нужным ходом тросика и нужным типом датчика, или датчкик к штатным ручкам Avid. Это иеально намного геморнее, чем прокачать систему или звменить калиперы и прокачать систему.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

PaYAlnik

Цитата: Воффка от 09 Март 2022 в 13:09Стаканчики ляминевые.
Плохо это, такие тормоза только на электросамокаты (стоячие) ставить. Поршень не должен проводить тепло от колодки к жидкости, а из алюминия теплоизоляция так себе.
Как вариант - на авите находил объяву по продаже частей от тормозилок NUTT, в том числе - калиперов. Это единственные известные мне китайцы с нормальными поршнями (монолитные фенолки), но на али отдельно калиперов нет, а ручки, хоть и добротно сделанные, но со спорной конструкцией датчика.