Реклама: батарейный vs фазный...

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Ячъ (28.05.2022 в 10:03)2. Противопожарная безопасность для всех владельцев моноколес (Моноколеса (электроунициклы)) от Ячъ (28.05.2022 в 09:53)3. Самая Главная Тема (Анекдоты и флУДИЛКА) от serega376 (28.05.2022 в 09:30)4. Марка алюминиевого сплава для передней вилки типа Monorim (Механика) от stels (28.05.2022 в 09:05)5. принцип работы ручки газа в разных режимах (момент/скорость) (Микроэлектроника) от bd66 (28.05.2022 в 08:46)6. BMS с контролем напряжений ячеек по bluetooth (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от Privodchik (28.05.2022 в 08:18)
7. Хвастаемся своими еБАЙКАМИ :) (ОБСУЖДЕНИЕ) (Электровелосипеды) от papergun (28.05.2022 в 07:59)8. Ремонт, профилактика, доработка кареточных моторов Bafang BBS02, BBS03(BBSHD) (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от ZHYR (28.05.2022 в 07:02)9. Запуск мотора Nissan Leaf (Электромобили) от ds (28.05.2022 в 06:25)10. передел GAS-GASончика . (Электромотоциклы ) от Равиль (28.05.2022 в 05:05)11. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от Lerikmlt (28.05.2022 в 04:52)12. Моноколесо KingSong KS-16S V1 V2 (Моноколёса KingSong) от Ripido (28.05.2022 в 01:57)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1365 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

18 Мар 2022 в 19:46
Прочитано 1365 раз
Онлайн

sdenis2017

Украина-Донецкая область-Дружковка Сообщений: 1611
может пложу не нужную тему?
но!
насколько различие между этими токами?
и насколько важен номинал ёмкости конденсатора в контролере?
насколько эффективно он(конденсатор) отдаёт фазный ток в обмотки?
есть ли вообще там различие между этими токами при большой нагрузке?

вроде сам не глуп)
 :facepalm: но вот не пойму как???  :ah: может отдать контролер 100 Ампер фазного при 30-ти батарейного?

вот когда вышел двигатель на максимальную скорость то там ясно батарейный = фазному и контролер работает в режиме комутатора
а вот на старте мне не ясно   :bn:


18 Мар 2022 в 19:54
Ответ #1
Онлайн

sdenis2017

Украина-Донецкая область-Дружковка Сообщений: 1611
так сказать пример
ШИМ заполнена на половину при этом фазный 60 Ампер батарейный 30 Ампер - вроде так как то?
с батарейки расход "временой" идёт 30 Ампер то есть это батарейный ток считается
но импульсы то в 60 Ампер хоть и с перерывами в 50%

Добавлено 18 Мар 2022 в 19:56
насколько эффективно сглаживает эти импульсы кондёр?
наверное нужен осцилограф


18 Мар 2022 в 20:10
Ответ #2
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 20825
насколько эффективно сглаживает эти импульсы кондёр?
наверное нужен осцилограф
Вот последне замечание - ключевое. Без осцилограмм тут будет туго. И даже с осцилограммами не просто. Вот какие-то старые мои, низкие обороты и высокие обороты.



18 Мар 2022 в 22:06
Ответ #3
Оффлайн

Капитан Немо

Луганск Сообщений: 422
, я тоже не понимал, хотя электронщик. Потом популярно объяснили.
Вот берём для примера DC/DC понижайку для фары.  Условно, для упрощения понимания, примем, что КПД 100%. На входе у неё 60 вольт 1 ампер, с батареи берём 60 ватт.  А на выходе 12 вольт 5 ампер, те же 60 ватт.
А контроллер работает как DC/AC понижайка. Пока у колеса обороты малые, ему надо малое напряжение, но большие токи, для старта под нагрузкой. Возьмём для упрощения половина оборотов от номинальных, для них на колесо надо подать 30 вольт. Если при этом в колесо вкачиваем 1 кВт, то от батареи в 60 вольт будет батарейный ток 16,7 ампер.  А на выходе контроллера будет на фазы подаваться 30 вольт и ток 33 ампера суммарно.


19 Мар 2022 в 15:53
Ответ #4
Онлайн

sdenis2017

Украина-Донецкая область-Дружковка Сообщений: 1611
, да это ясно как день и ночь
мне не ясно как 300 Ампер фазного уходит с банки в 3300 мкФ - столько в келлике
для примера мой любимый бп чифтек1450 в нём 4700мкФ а ток слизываемый 120 Ампер


19 Мар 2022 в 16:32
Ответ #5
Оффлайн

удельный

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 331
, Может вам поможет симулятор электрических цепей ссылка


19 Мар 2022 в 17:44
Ответ #6
Оффлайн

amaora

Арзамас Сообщений: 102
По поводу конденсаторов, как минимум добавьте в рассмотрение параметры эквивалентных последовательных сопротивлений и индуктивностей, источника, конденсаторов и проводов.


19 Мар 2022 в 22:28
Ответ #7
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 20825
мне не ясно как 300 Ампер фазного уходит с банки в 3300 мкФ - столько в келлике
для примера мой любимый бп чифтек1450 в нём 4700мкФ а ток слизываемый 120 Ампер
А что смущает? Слишком большой ток?


19 Мар 2022 в 23:05
Ответ #8
Онлайн

sdenis2017

Украина-Донецкая область-Дружковка Сообщений: 1611


21 Мар 2022 в 09:51
Ответ #9
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 1756
да это ясно как день и ночь
мне не ясно как 300 Ампер фазного уходит с банки в 3300 мкФ - столько в келлике
для примера мой любимый бп чифтек1450 в нём 4700мкФ а ток слизываемый 120 Ампер
бОльшая часть этих 300-от  Ампер идет непосредственно с аккумулятора, с конденсатора только кратковременные "тычки" тока в моменты переключения шим (из-за влияния паразитной индуктивности проводов питания от аккумулятора до контроллера, из-за которой ток с аккумулятора не может мгновенно изменяться) . При этом на напряжении может появляться приличная пульсация с частотой шим, задачи иметь стабильное неизменное без пульсаций напряжение (как в блоке питания) в контроллере не стоит.
« Последнее редактирование: 21 Мар 2022 в 14:38 от kor »


21 Мар 2022 в 11:32
Ответ #10
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 4132
мне не ясно как 300 Ампер фазного уходит с банки в 3300 мкФ
Так он с банки и не уходит.
Батарея через ключи подключена к какой-то обмотке, в ней начинает нарастать ток, достигая некого порога, скажем 300А.
Ток 300А течет по обмоткам, они имеют большую индуктивность, а значит ток не может мгновенно прекратиться, когда ключи закроются. Ток начинает спадать, замыкаясь через нижний ключ (или диод). Спадает до нуля или до открытия верхнего ключа (батарейного).
Ток с батареи идет импульсами: 300 - 0 - 300 - 0 - 300 - 0 ...  _|TTT|__|TTT|__
Ток в обмотках непрерывен и колеблется около 300А: /\/\/\


21 Мар 2022 в 13:08
Ответ #11
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 20825
, да большой
Может я не понял - "банка" это батарея или конденсатор? С батареи уходит батарейный.


21 Мар 2022 в 16:02
Ответ #12
Онлайн

sdenis2017

Украина-Донецкая область-Дружковка Сообщений: 1611
, с батареи - батарейный с банки(конденсатора) - фазный
конденсатор служит так сказать устройством "трансформации" тока
 эмулятор показывает что эту роль он выполняет так себе


21 Мар 2022 в 18:03
Ответ #13
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 4132
с банки(конденсатора) - фазный
не согласен.
У себя в контроллере я убрал все большие кондеры когда переходил на повышенное напряжение. Несколько лет уже так катаюсь.
Фазный ток - продукт индуктивности мотора. Индуктивность - это своего рода инерция в электрических цепях... трудно разогнать, но и остановить тоже трудно.
А кондер на входе контроллера максимум на что способен, так это скомпенсировать индуктивность проводов соединяющих батарею с контроллером.


21 Мар 2022 в 21:45
Ответ #14
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 20825
, с батареи - батарейный с банки(конденсатора) - фазный
конденсатор служит так сказать устройством "трансформации" тока
 эмулятор показывает что эту роль он выполняет так себе
А, ну тогда я понял правильно. Просто слово "банка" чаще к элементам батареи применяют  :exactly:
Вообще главным реактивным элементом служит не конденсатор, а дроссель, в случае мотора - обмотка. Что , описал. Конденсатор же только сглаживает пики-провалы и ток там как-то "гуманнее" циркулирует. Что, симулятор прям эти 300А и показывает через конденсатор?


22 Мар 2022 в 01:24
Ответ #15
Оффлайн

ГенаКрокодил

Гандурас Сообщений: 20
Абсолютно прав i. Именно индуктивность обмоток и является тем накопителем-преобразователем батарейного тока в фазный. Чтобы лучше понять и усвоить, почитайте про принципы работы Dc-Dc ,например, понижающих преобразователей. Если хотите добавить немного математики в этот процесс, то советую Титце, Шенк "Полупроводниковая схемотехника". Просто в блдс моторе часть энергии уходит во вращение( дроссель имеет не совсем стандартный вид)). ),  но сам принцип понижайки Дс-Дс преобразователя от этого не меняется.
« Последнее редактирование: 23 Мар 2022 в 04:09 от ГенаКрокодил »


23 Мар 2022 в 19:10
Ответ #16
Онлайн

sdenis2017

Украина-Донецкая область-Дружковка Сообщений: 1611
, да я бы согласился но для частоты 20 кГц индуктивность мотора не адекватная получается от слова совсем

Добавлено 23 Мар 2022 в 19:11
то советую Титце, Шенк "Полупроводниковая схемотехника"
буду изучать

Добавлено 23 Мар 2022 в 19:13
Конденсатор же только сглаживает пики-провалы
как раз это я и хочу выяснить...


23 Мар 2022 в 19:18
Ответ #17
Онлайн

sdenis2017

Украина-Донецкая область-Дружковка Сообщений: 1611
Что, симулятор прям эти 300А и показывает через конденсатор?
симулятор показывает то что - допустим 60 Ампер батарейного у нас и конденсатор не могёт эти 60-ть равномерно "слизывать" с акумулятора
есть "всплески" выше 60-ти - что для акумулятора совсем неблагоприятно сказывается на КПД
и всплески совсем не короткие
и это при эмуляции кондёра в 8000 мкФ


 

Активный батарейный эквалайзер

Автор StatikРаздел Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)

Ответов: 0
Просмотров: 659
Последний ответ 16 Авг 2019 в 16:04
от Statik
Батарейный отсек, из чего сделать?

Автор RjkzРаздел Электровелосипеды

Ответов: 7
Просмотров: 1357
Последний ответ 02 Янв 2017 в 23:30
от Ури
Поврежден батарейный блок, починить можно?

Автор opr108Раздел Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы

Ответов: 1
Просмотров: 941
Последний ответ 21 Июн 2017 в 22:37
от sacha1m
Мало скорости. Как сделать батарейный форсаж?

Автор r65Раздел Электровелосипеды

Ответов: 26
Просмотров: 4924
Последний ответ 06 Сен 2012 в 22:59
от илс