Реклама: батарейный vs фазный...

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Моноколесные падения и травмы (фотографии - под спойлеры!) (Моноколеса (электроунициклы)) от Борян (3.10.2022 в 23:51)2. Автомобильный зарядник для самоката (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Night Fury (3.10.2022 в 23:30)3. Электромобиль Комета (Электромобили) от М-Велосипедист (3.10.2022 в 22:57)4. Электросамокат или моноколесо? (Свободный электрон) от Hobby_t (3.10.2022 в 22:40)5. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от edw123 (3.10.2022 в 21:52)6. Эквадор - страна вечного лета :) (Свободный электрон) от edw123 (3.10.2022 в 21:47)
7. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от Vobbler (3.10.2022 в 21:17)8. Электромотоцикл на раме спортбайка (Электромотоциклы ) от Xenonci (3.10.2022 в 20:00)9. Электролигерад МОЛНИЯ - идея, создание, опыт эксплуатации (Успешные проекты) от mechanikgalkin (3.10.2022 в 19:59)10. Электромобиль из запорожца для села (Электромобили) от edw123 (3.10.2022 в 19:38)11. Дуалтрон minimotors ДОРАБОТКА , НЕИСПРАВНОСТИ, РЕМОНТ. (Электросамокаты MiniMotors) от B@ndit (3.10.2022 в 18:21)12. Nissan leaf (Электромобили) от stels (3.10.2022 в 18:04)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1515 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

18 Мар 2022 в 19:46
Прочитано 1515 раз
Оффлайн

sdenis2017

Украина-Донецкая область-Дружковка Сообщений: 2009
может пложу не нужную тему?
но!
насколько различие между этими токами?
и насколько важен номинал ёмкости конденсатора в контролере?
насколько эффективно он(конденсатор) отдаёт фазный ток в обмотки?
есть ли вообще там различие между этими токами при большой нагрузке?

вроде сам не глуп)
 :facepalm: но вот не пойму как???  :ah: может отдать контролер 100 Ампер фазного при 30-ти батарейного?

вот когда вышел двигатель на максимальную скорость то там ясно батарейный = фазному и контролер работает в режиме комутатора
а вот на старте мне не ясно   :bn:


18 Мар 2022 в 19:54
Ответ #1
Оффлайн

sdenis2017

Украина-Донецкая область-Дружковка Сообщений: 2009
так сказать пример
ШИМ заполнена на половину при этом фазный 60 Ампер батарейный 30 Ампер - вроде так как то?
с батарейки расход "временой" идёт 30 Ампер то есть это батарейный ток считается
но импульсы то в 60 Ампер хоть и с перерывами в 50%

Добавлено 18 Мар 2022 в 19:56
насколько эффективно сглаживает эти импульсы кондёр?
наверное нужен осцилограф


18 Мар 2022 в 20:10
Ответ #2
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 22038
насколько эффективно сглаживает эти импульсы кондёр?
наверное нужен осцилограф
Вот последне замечание - ключевое. Без осцилограмм тут будет туго. И даже с осцилограммами не просто. Вот какие-то старые мои, низкие обороты и высокие обороты.



18 Мар 2022 в 22:06
Ответ #3
Оффлайн

Капитан Немо

Луганск Сообщений: 449
, я тоже не понимал, хотя электронщик. Потом популярно объяснили.
Вот берём для примера DC/DC понижайку для фары.  Условно, для упрощения понимания, примем, что КПД 100%. На входе у неё 60 вольт 1 ампер, с батареи берём 60 ватт.  А на выходе 12 вольт 5 ампер, те же 60 ватт.
А контроллер работает как DC/AC понижайка. Пока у колеса обороты малые, ему надо малое напряжение, но большие токи, для старта под нагрузкой. Возьмём для упрощения половина оборотов от номинальных, для них на колесо надо подать 30 вольт. Если при этом в колесо вкачиваем 1 кВт, то от батареи в 60 вольт будет батарейный ток 16,7 ампер.  А на выходе контроллера будет на фазы подаваться 30 вольт и ток 33 ампера суммарно.


19 Мар 2022 в 15:53
Ответ #4
Оффлайн

sdenis2017

Украина-Донецкая область-Дружковка Сообщений: 2009
, да это ясно как день и ночь
мне не ясно как 300 Ампер фазного уходит с банки в 3300 мкФ - столько в келлике
для примера мой любимый бп чифтек1450 в нём 4700мкФ а ток слизываемый 120 Ампер


19 Мар 2022 в 16:32
Ответ #5
Оффлайн

удельный

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 341
, Может вам поможет симулятор электрических цепей ссылка


19 Мар 2022 в 17:44
Ответ #6
Оффлайн

amaora

Арзамас Сообщений: 112
По поводу конденсаторов, как минимум добавьте в рассмотрение параметры эквивалентных последовательных сопротивлений и индуктивностей, источника, конденсаторов и проводов.


19 Мар 2022 в 22:28
Ответ #7
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 22038
мне не ясно как 300 Ампер фазного уходит с банки в 3300 мкФ - столько в келлике
для примера мой любимый бп чифтек1450 в нём 4700мкФ а ток слизываемый 120 Ампер
А что смущает? Слишком большой ток?


19 Мар 2022 в 23:05
Ответ #8
Оффлайн

sdenis2017

Украина-Донецкая область-Дружковка Сообщений: 2009


21 Мар 2022 в 09:51
Ответ #9
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 1919
да это ясно как день и ночь
мне не ясно как 300 Ампер фазного уходит с банки в 3300 мкФ - столько в келлике
для примера мой любимый бп чифтек1450 в нём 4700мкФ а ток слизываемый 120 Ампер
бОльшая часть этих 300-от  Ампер идет непосредственно с аккумулятора, с конденсатора только кратковременные "тычки" тока в моменты переключения шим (из-за влияния паразитной индуктивности проводов питания от аккумулятора до контроллера, из-за которой ток с аккумулятора не может мгновенно изменяться) . При этом на напряжении может появляться приличная пульсация с частотой шим, задачи иметь стабильное неизменное без пульсаций напряжение (как в блоке питания) в контроллере не стоит.
« Последнее редактирование: 21 Мар 2022 в 14:38 от kor »


21 Мар 2022 в 11:32
Ответ #10
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 4157
мне не ясно как 300 Ампер фазного уходит с банки в 3300 мкФ
Так он с банки и не уходит.
Батарея через ключи подключена к какой-то обмотке, в ней начинает нарастать ток, достигая некого порога, скажем 300А.
Ток 300А течет по обмоткам, они имеют большую индуктивность, а значит ток не может мгновенно прекратиться, когда ключи закроются. Ток начинает спадать, замыкаясь через нижний ключ (или диод). Спадает до нуля или до открытия верхнего ключа (батарейного).
Ток с батареи идет импульсами: 300 - 0 - 300 - 0 - 300 - 0 ...  _|TTT|__|TTT|__
Ток в обмотках непрерывен и колеблется около 300А: /\/\/\


21 Мар 2022 в 13:08
Ответ #11
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 22038
, да большой
Может я не понял - "банка" это батарея или конденсатор? С батареи уходит батарейный.


21 Мар 2022 в 16:02
Ответ #12
Оффлайн

sdenis2017

Украина-Донецкая область-Дружковка Сообщений: 2009
, с батареи - батарейный с банки(конденсатора) - фазный
конденсатор служит так сказать устройством "трансформации" тока
 эмулятор показывает что эту роль он выполняет так себе


21 Мар 2022 в 18:03
Ответ #13
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 4157
с банки(конденсатора) - фазный
не согласен.
У себя в контроллере я убрал все большие кондеры когда переходил на повышенное напряжение. Несколько лет уже так катаюсь.
Фазный ток - продукт индуктивности мотора. Индуктивность - это своего рода инерция в электрических цепях... трудно разогнать, но и остановить тоже трудно.
А кондер на входе контроллера максимум на что способен, так это скомпенсировать индуктивность проводов соединяющих батарею с контроллером.


21 Мар 2022 в 21:45
Ответ #14
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 22038
, с батареи - батарейный с банки(конденсатора) - фазный
конденсатор служит так сказать устройством "трансформации" тока
 эмулятор показывает что эту роль он выполняет так себе
А, ну тогда я понял правильно. Просто слово "банка" чаще к элементам батареи применяют  :exactly:
Вообще главным реактивным элементом служит не конденсатор, а дроссель, в случае мотора - обмотка. Что , описал. Конденсатор же только сглаживает пики-провалы и ток там как-то "гуманнее" циркулирует. Что, симулятор прям эти 300А и показывает через конденсатор?


22 Мар 2022 в 01:24
Ответ #15
Оффлайн

ГенаКрокодил

Гандурас Сообщений: 30
Абсолютно прав i. Именно индуктивность обмоток и является тем накопителем-преобразователем батарейного тока в фазный. Чтобы лучше понять и усвоить, почитайте про принципы работы Dc-Dc ,например, понижающих преобразователей. Если хотите добавить немного математики в этот процесс, то советую Титце, Шенк "Полупроводниковая схемотехника". Просто в блдс моторе часть энергии уходит во вращение( дроссель имеет не совсем стандартный вид)). ),  но сам принцип понижайки Дс-Дс преобразователя от этого не меняется.
« Последнее редактирование: 23 Мар 2022 в 04:09 от ГенаКрокодил »


23 Мар 2022 в 19:10
Ответ #16
Оффлайн

sdenis2017

Украина-Донецкая область-Дружковка Сообщений: 2009
, да я бы согласился но для частоты 20 кГц индуктивность мотора не адекватная получается от слова совсем

Добавлено 23 Мар 2022 в 19:11
то советую Титце, Шенк "Полупроводниковая схемотехника"
буду изучать

Добавлено 23 Мар 2022 в 19:13
Конденсатор же только сглаживает пики-провалы
как раз это я и хочу выяснить...


23 Мар 2022 в 19:18
Ответ #17
Оффлайн

sdenis2017

Украина-Донецкая область-Дружковка Сообщений: 2009
Что, симулятор прям эти 300А и показывает через конденсатор?
симулятор показывает то что - допустим 60 Ампер батарейного у нас и конденсатор не могёт эти 60-ть равномерно "слизывать" с акумулятора
есть "всплески" выше 60-ти - что для акумулятора совсем неблагоприятно сказывается на КПД
и всплески совсем не короткие
и это при эмуляции кондёра в 8000 мкФ


 

Мало скорости. Как сделать батарейный форсаж?

Автор r65Раздел Электровелосипеды

Ответов: 26
Просмотров: 5005
Последний ответ 06 Сен 2012 в 22:59
от илс
Активный батарейный эквалайзер

Автор StatikРаздел Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)

Ответов: 0
Просмотров: 708
Последний ответ 16 Авг 2019 в 16:04
от Statik
Батарейный отсек, из чего сделать?

Автор RjkzРаздел Электровелосипеды

Ответов: 7
Просмотров: 1424
Последний ответ 02 Янв 2017 в 23:30
от Ури
Поврежден батарейный блок, починить можно?

Автор opr108Раздел Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы

Ответов: 1
Просмотров: 970
Последний ответ 21 Июн 2017 в 22:37
от sacha1m