Заряд лития малым током

Автор ZeVic, 04 Апр. 2022 в 22:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZeVic

 Прошу развеять мои сомнения в правильности моих действий. (или наоборот)
Два года (третий) в эксплуатации эскутер Бизмо2.  Скуттеру возраст лет 6-7.
Зарядное родное 84,5В 4,5А, аккум литийион 21s20p (75В 44Ач).  Первый год и прошлую зиму заряжал родным ЗУ. Особого изменения  емкости не заметил (гдето минус 5-7%)
Затем решил так сказать облегчить жизнь аккуму. Следующий сезон и зиму стал заряжать зарядным 2А 83.5В.  Более того до конечных 83, 5 по возможности старался не доводить.  После последней зимы заметил резкий спад емкости (почти в два раза).  При минусах не заряжал. Бывало ноль град но не часто. При нуле и близко ставил на заряд сразу после хороших покатушек, чтобы аккум был прогретым.
Понимаю что не мог убить аккум меньшим током и с меньшим верхним напряжением. Но всетаки.
Где то приходилось слышать заключения сервисмэнов моб телефонов об преждевременно убитых аккумах от зарядов более слабыми зарядками.
Или просто время пришло аккуму ?  Ваши размышления ? Спасибо

a_tom

Цитата: ZeVic от 04 Апр. 2022 в 22:37Понимаю что не мог убить аккум меньшим током и с меньшим верхним напряжением. Но всетаки.
Так может акб для начала проверить? Может расбаланс ячеек и параллель какая-то просаживается раньше всех и БМС отключает всю батарею по нижнему порогу напруги? Смысл в зарядке 2А? У тебя с родной зарядки 4,5А идет на параллель из 20 ячеек, получается 4,5А/20=0,225А зарядный ток. Кстати, интересно, почему у родной зарядки 84,5В? Если поделить на 21, то получается ячейки заряжаются максимум до 4,02В? Продавцы перестраховываются?

Татос

#2
Цитата: ZeVic от 04 Апр. 2022 в 22:37Более того до конечных 83, 5 по возможности старался не доводить.
бмс начинает балансировать группы по окончании заряда. Если отключать раньше, балансировки не будет. Проверяйте на разбаланс. Можете поставить какой нибудь приборчик, дабы видеть окончание балансировки. Типа такого. https://aliexpress.ru/item/4000135933086.html?sku_id=12000015987366610&spm=a2g0o.search.0.0.4417461dOwhbdI . Но он будет работать только с симметричной бмс. Ну и 6-7 лет для li-ion батареи срок практически предельный.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

ZeVic

#3
Да. Это понимаю. Периодически заряжаю до упора дабы обеспечить балансировку.
И кажись там БМС емкостная, т.е. должна балансировать во всем диапазоне.
Дисбаланс проверял - минимальный и в конце заряда и в конце разряда.
Да. Похоже срок ему пришел. Буквально на днях встретил владельца такого же скуттера.  Тот всю дорогу заряжал штатной зарядкой. Так вот у него акб деградировал также, сначала постепенно последний год резко. Так видимо умирает литий-ион.
А я надеялся что акб будет умирать долго и постепенно. А ннет.

ZeVic

#4
Цитата: a_tom от 11 Апр. 2022 в 21:31
Так может акб для начала проверить? Может расбаланс ячеек и параллель какая-то просаживается раньше всех и БМС отключает всю батарею по нижнему порогу напруги? Смысл в зарядке 2А? У тебя с родной зарядки 4,5А идет на параллель из 20 ячеек, получается 4,5А/20=0,225А зарядный ток. Кстати, интересно, почему у родной зарядки 84,5В? Если поделить на 21, то получается ячейки заряжаются максимум до 4,02В? Продавцы перестраховываются?
Акб проверял и полностью заряженный и полностью разряженный - дисбаланс минимальный. Да и садится акб "правильно":  сначала плавно падает тяга до никакой, затем отключается акб.  При просадке ячейки обычно не так
Смысл в 2А зарядке: заряжать еще меньшим током когда некуда спешить (ночью).
84,5 - думаю да, производитель перестраховыватся ,  БМСка кстати отключает при 85,0.  Тоже перестраховка (4,05В)