Реклама: Электромотор + солнечные панели на байдарку

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от edw123 (5.02.2023 в 14:05)2. Усиление дропаутов (Электровелосипеды) от denon480 (5.02.2023 в 14:04)3. почему электромобили "никому" не нужны.... (Свободный электрон) от Blik86 (5.02.2023 в 13:54)4. муки выбора зарядки для свинцовых аккумулей... (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Алекс НН (5.02.2023 в 13:41)5. Ремонт электроники Volta копия М365 (Электросамокаты) от Farstar (5.02.2023 в 13:36)6. LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. Часть 2. (Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы) от bob691774 (5.02.2023 в 13:34)
7. ЗУ Вымпел 56 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Максим Артюшков (5.02.2023 в 13:16)8. Электровелосипед складной для мегаполиса (Электровелосипеды) от Татос (5.02.2023 в 13:13)9. Помогите найти электродвигатель на 12в и 700+ ватт (Электродвигатели и генераторы) от edw123 (5.02.2023 в 12:51)10. Жалобы на модераторов (Улучшаем форум) от 7ambrion (5.02.2023 в 12:39)11. Novatrack 12/16 электрификация (Самодельные электросамокаты) от motomehanik (5.02.2023 в 12:32)12. Проба пера, самокат из мини-сигвея. (Самодельные электросамокаты) от motomehanik (5.02.2023 в 12:27)

Прочитано 672 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

11 Апр 2022 в 07:29
Прочитано 672 раз
Оффлайн

SBOLOTOV00

Сообщений: 6
Здравствуйте.
Хотелось бы установить на трехместную каркасную байдарку электромотор и солнечные панели. Основной упор делается на максимальную автономность и как следствие, экономичность. Подскажите, пожалуйста:
  • Снизится ли потребление тока при установке мотора на 24В по сравнению с 12В при одинаковой скорости, допустим, 6 км/ч?
  • Имеет ли вообще смысл установка мотора на 24В при использовании солнечных панелей?
Место в байдарке, как известно, ограничено и проще взять с собой батарею большей ёмкости, чем дополнительную солнечную панель. Но в то же время, большую батарейку будет сильно сложнее зарядить от меньшего числа солнечных панелей. Как поймать компромисс? Может быть есть более оптимальные решения, чем предложенные выше?))


11 Апр 2022 в 08:13
Ответ #1
Оффлайн

Surf_el

*Администратор Москва Сообщений: 11144
При одинаковой скорости мощность мотора будет одинаковой не зависимо от вольтажа. Ток безусловно будет ниже, но это может дать экономию только в толщине проводов, что в условиях байдарки несущественно, тк расстояния маленькие. Повышение напряжения солнечной системы имеет смысл только при стационарном использовании. Я сам к след сезону буду ставить солнечные панели на байдарку, уже все купил. Вот моя тема ссылка Но по солнцу там по сути только последнее сообщение


11 Апр 2022 в 08:26
Ответ #2
Оффлайн

Surf_el

*Администратор Москва Сообщений: 11144
По поводу баланса. Но пока это все в теории. На 2 солнечных панелях по 100вт можно двигаться бесконечно долго при скорости 5кмч и при наличии солнца. Казалось бы можно иметь совсем маленькую батарейку, но это не так.  Тут мы упираемся в зарядный ток. При неработающем двигателе он будет около 15А. Маленькая батарейка не переварит. Если это не титанат. Опять же рассчитывать на постоянно безоблачную погоду нельзя. Поэтому надо выбирать батарейку и с учетом таких условий и предполагаемых пробегов


11 Апр 2022 в 09:30
Ответ #3
Онлайн

Татос

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 3837
, лучше купить хороший 2 сильный бензиновый движок. Я долгое время пользовался для привода байдарки. Собирал и катамаран из двух с этим движком. Ходили на этом катамаране по белому морю .  Есть у меня и электрический. Но если нужна серьёзная автономность, только бензин.


11 Апр 2022 в 09:54
Ответ #4
Оффлайн

Surf_el

*Администратор Москва Сообщений: 11144
, как раз для серьезной автономности только электро с солнечными панелями. Где вы собрались  заправки в автономке искать? Да и целый день тарахтенье слушать, нахрена такой отдых. Байдарка для неспешных прогулок. Если стоит задача именно добраться далеко, тогда уж надо совсем другую лодку и вот на нее уже бенз мотор. Короче все от задач


11 Апр 2022 в 10:54
Ответ #5
Онлайн

Татос

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 3837
, у меня 2 сильная ямаха. Она жрёт мизер, работает очень тихо. 10-15 литров бензина хватает на серьёзную автономку.  Если байдарка нужна для неспешной небольшой водной прогулки на выходных, мотор вообще не нужен или электрический при таком раскладе потянет. Я сейчас почти не хожу на байдарке, возраст комфорта потребовал. Купил большую лодку , путешествуем на ней. В прошлом году прошли по белому морю около 200 километров. Начало похода в Чупе. Бензин с собой не проблема хоть и мотор основной 25 сильный, но очень много прошли именно на маленькой ямахе. Неспешно вдоль берега. На байдарках ходили по примерно такому, но сокращённому маршруту. Вся эта возня с электричеством, детский лепет. Не выйдет длительного активного отдыха. Поверьте, я и с электромотором ходил, фигня это всё. Я так понял, человеку нужна автономность, а это бензин. С собой для маленького мотора взять не сложно и не зависеть от солнца. А по весу то на то и выйдет.






« Последнее редактирование: 11 Апр 2022 в 11:46 от Татос »


11 Апр 2022 в 14:00
Ответ #6
Оффлайн

SBOLOTOV00

Сообщений: 6
Спасибо за ответы. Недостаточно вводных с моей стороны  :ah:

, я с вами согласен в плане ДВС. У меня имеется бензиновый Микатсу 4Т на 5 сил, вешаю его на катамаран. Расход у него действительно "ни о чём", толкать кат в водоизмещайке - самое то. Прошли по Волге более 120 км, даже не сожгли бак 12л.
Повесить электромотор на байдарку хочу, в большей степени, ради спортивного интереса. Ну и 5-сильный мотор на байду слишком тяжел, а покупать специально для неё 2Т, это для меня перебор. Эксплуатация электробайды не планируется в каких-либо серьёзных выходах. Максимум - неделя по спокойной речке в Тверской области. Нужна помощь вёслам, а в идеале - их замена.

, извиняюсь, если вопрос глупый, но не совсем понял: допустим у нас имеется два плавсредства, одинаковой массы, расположенные рядом. На одном установлен мотор, например, 12В 20lbs, на другом 24В 85lbs. Если эти два плавсредства идут со скоростью 6 км/ч, более мощный мотор ведь будет потреблять меньший ток для поддержания этой скорости? И, соответственно, при одинаковых ёмкостях батареи (но разных по напряжению - это весомый аргумент "против"), мы сможем пройти большее расстояние на мощном моторе? Или я где-то ошибаюсь?

Другими словами - если ли смысл городить огород с более тяговитым и высоковольтным мотором, но не выкручивать его на максималку (тем самым экономим расход заряда, но это дополнительная головная боль с подключением панелей), или лучше взять менее мощный мотор и снимать с батареи больший ток, но при этом (как мне кажется) будем иметь меньше проблем со скоростью заряда от панелей? Их число тоже ведь весьма ограничено.

Собственно вопрос возник после просмотра этого ролика:



11 Апр 2022 в 14:52
Ответ #7
Онлайн

Татос

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 3837
, если хотите сэкономить энергию, лучше слегка модернизировать мотор. Обычно скорость таких моторов регулируется через сопротивления находящиеся в ноге. То есть мы "греем воду" на всех скоростях кроме высшей. Можно поставить регулятор мощности, ну и ваттметр заодно. Потребление снизится. Меньший ток хорошо для батареи, но опять же если она к примеру собрана из 20 а\ч пакетов lifepo4, большие токи она отдаёт хорошо. Я вот так сделал, регулятор и ваттметр в чёрных коробках. Вот эту тему почитайте. ссылка

« Последнее редактирование: 11 Апр 2022 в 15:11 от Татос »


11 Апр 2022 в 15:24
Ответ #8
Оффлайн

Surf_el

*Администратор Москва Сообщений: 11144
, еще раз, лодку двигает не ток, а мощность. И емкость аккумулятора измеряется не в ач, а в Втч. Особенно если мы сравниваем батареи разного вольтажа. Емкость в ач указывают для простоты в случае стандартных батарей например на 12В. Для движения одинаковых лодок с определенной скоростью нужна конкретная мощность и не важно как вы ее получите, увеличением напряжения или тока. В том ролике безколлекторный мотор со встроенным контроллером, который хорошо экономит при снижении скорости. То же самое можно добиться и от обычного лодочного электромотора, установив шим контроллер. Все это так же есть в моей теме, ссылку я вам дал выше.


11 Апр 2022 в 15:36
Ответ #9
Оффлайн

Surf_el

*Администратор Москва Сообщений: 11144
Как пример, допустим надо пройти 18 км, со скоростью 6 кмч. На 12в моторе будет потребление 20а, соответственно нужна батарея на 3ч ходу х 20а = 60ач или 720 втч
На 24в моторе вы будете расходовать 10а. Батарейка понадобится на 30ач или те же 720втч
Как вы понимаете габариты и вес у таких батарей будут одинаковые. Если из одинаковых элементов собраны


11 Апр 2022 в 19:29
Ответ #10
Оффлайн

SBOLOTOV00

Сообщений: 6
, , большое спасибо за пояснения, теперь картинка сложилась :-)
, желаю удачи в воплощении вашей идеи :wow:


11 Апр 2022 в 20:34
Ответ #11
Онлайн

Татос

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 3837
, если вы ещё ничего для этого не купили, советую сначала посчитать стоимость элементов и бмс для батареи 12 вольт и хотя бы 50 а\ч, солнечных панелей , самого движка. Накинуть тысяч 5 на непредвиденные расходы и посмотреть сколько стоит yamaha 2dmhs. ссылка


11 Апр 2022 в 21:26
Ответ #12
Оффлайн

Surf_el

*Администратор Москва Сообщений: 11144
, согласен, удовольствие не дешевое. Но как говорится, когда речь идет о хобби, торг не уместен. С другой стороны не все так драматично. Обычно в эту тему приходят люди уже подсевшие на эт и многое уже есть. Более того покупка аккумулятора исключительно для лодки нецелесообразно, тк используется примерно месяц в год. А вот когда батка еще где-то используется, то применительно к лодке можно считать эти расходы равными нулю. Вот на своем примере 3 разных варианта и все практически даром для лодки.
1. Батка отслужившая свой срок на электровеле, потеряла 40%. емкости и совсем не тянула требуемые токи. Для лодки же такая моща не треба, переконфигурировал в 16s1p в 3s5p   Батка лиферная. Почему 3s а не 4s. Одна ячейка совсем сдохла и чтобы оставить все решил сделать 3. К тому же при таком напряжении мотор хоть и не мог работать на полную мощность, но зато получился супер экономичным и без применения шим. Но скорость только 4 кмч максимум.
2. Действующий аккум от велосипеда через понижайку.
3. Собственно основной мой аккум. Литий Титанат для авто. Трудится впараллель свинцу всю зиму, тк поезки редкие и свинец не успевает заряжаться за короткие поездки. Летом на лодке.
Мотор же на байдарку мощный не нужен, обошелся в 6 тр, вот и все траты для вхождения в тему водного эт.
Но вот на солнечную энергетику пришлось потратиться. Но необходимости в этом не было, так заради интересу


11 Апр 2022 в 21:33
Ответ #13
Онлайн

Татос

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 3837
, да я согласен. Мне самому эта тема нравится, а на  хобби  денег обычно не жалко. Я просто для того про бензинку пишу, дабы человек не разочаровался. Всё же водные электрички тема особая. И тут надо быть готовым, что так гладко как с бензином в походах не будет. Но вы сами знаете, эксплуатируете это дело. :-) У меня даже лет 6 назад мысли роились о байдарочном катамаране, где промежуток между байдарками солнечная батарея. Но так на набросках и остановился. Посчитал, слишком дорого если нормально делать, лодку купил.
« Последнее редактирование: 11 Апр 2022 в 21:53 от Татос »


11 Апр 2022 в 21:47
Ответ #14
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 23181
, извиняюсь, если вопрос глупый, но не совсем понял: допустим у нас имеется два плавсредства, одинаковой массы, расположенные рядом. На одном установлен мотор, например, 12В 20lbs, на другом 24В 85lbs. Если эти два плавсредства идут со скоростью 6 км/ч, более мощный мотор ведь будет потреблять меньший ток для поддержания этой скорости? И, соответственно, при одинаковых ёмкостях батареи (но разных по напряжению - это весомый аргумент "против"), мы сможем пройти большее расстояние на мощном моторе? Или я где-то ошибаюсь?
Кое-какие разумные оттенки есть в этом вопросе. Более мощный мотор будет на малой мощности ЧУТЬ более эффективен, чем маломощный, загруженный на 100% своих возможностей на той же мощности. Разница будет единицы, максиммум 10%, если слабый мотор совсем уж на пределе работает. Но и вес, и стоимость и габариты мощного мотора очень и очень не скоро реализуют эту разницу в уменьшении расхода батареи.


 

центробежное сцепление на электромотор?

Автор stelsРаздел Теоретические разработки и нестандартные идеи в электротранспорте

Ответов: 152
Просмотров: 7617
Последний ответ 24 Окт 2020 в 13:17
от stels
Лодочный электромотор 48в

Автор tank6661Раздел Водный электротранспорт

Ответов: 95
Просмотров: 14545
Последний ответ 08 Июн 2021 в 06:06
от Mex
Электромотор от рулевого усилителя

Автор terРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 7
Просмотров: 1045
Последний ответ 25 Сен 2018 в 20:08
от Piramidon
Электромотор на сверхпроводниках

Автор GreenFighterРаздел Обсуждение статей в Интернете

Ответов: 1
Просмотров: 7142
Последний ответ 15 Окт 2009 в 19:14
от azhak
Лодочный электромотор с питанием от 40 вольт (10S)

Автор Alex380Раздел Водный электротранспорт

Ответов: 31
Просмотров: 5642
Последний ответ 15 Ноя 2021 в 23:47
от serga60000