avatar_inwin

Установка термодатчика в мотор-колесо

Автор inwin, 13 Апр. 2022 в 23:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

inwin

Процесс установки термодатчика в мк

Night Fury

Когда-то давно именно такой термометр и использовал. Тогда на переднем приводе ездил. 18 ампер, 48 вольт. Интересно было узнать как мотор себя чувствует. Там как раз есть неиспользуемый провод и контакт разъёма. Чтоб посмотреть температуру отсоединял мотор и цеплял индикатор на штырьки разъёма

Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),  18650 LG MJ1 13s3p + 13s3p 48 вольт 20 А•ч | пробег 15000 км

Иван Сусанин

Цитата: Night Fury от 14 Апр. 2022 в 00:12Когда-то давно именно такой термометр и использовал.
Я пользовался цифровыми приборами на бензиновой, а позже электрической мото-вело технике.
Спидометр, одометр- нормально. А вотьтметр, термометр,- куда удобнее и нагляднее аналоговые,- не нужно отвлекаться на бегающие цифры, и постоянно анализировать в голове показания (скажем,- 50,3в это много или мало на данный момент?)
Ставлю шкальные десятиразрядные на LM3914.  Любой задаваемый интервал измерения, Индикация "столбик" или "точка". Возможность включения исполнительных устройств при достижении предельных (или каких-то промежуточных) значений (электровентилятор, звуковая, или другая, доп. индикация, отключение , подогрев, и т.д.) Возможность изменения яркости индикатора от освещённости- вручную или автоматически. Возможность увеличить количество разрядов хоть до тридцати. Приборный щиток можно выполнить довольно компактным, что актуально при размещении на руле. Куча схем для контроля различных параметров.

edw123

Цитата: Иван Сусанин от 14 Апр. 2022 в 10:28
Спидометр, одометр- нормально. А вотьтметр, термометр,- куда удобнее и нагляднее аналоговые,- не нужно отвлекаться на бегающие цифры, и постоянно анализировать в голове показания (скажем,- 50,3в это много или мало на данный момент?)
Ставлю шкальные десятиразрядные на LM3914.  Любой задаваемый интервал измерения, Индикация "столбик" или "точка".
На свете только светодиодов нифига не видно, в отличии от жк табло цифровика.

Иван Сусанин

Цитата: edw123 от 14 Апр. 2022 в 12:22На свете только светодиодов нифига не видно,
Вполне себе видно. Яркие светодиоды,  светофильтр, авторегулировка яркости.
Так-то к ЛМке разные индикаторы прикрутить можно,- хоть ЖК, хоть люминесцентные, хоть газоразрядные, хоть лампы накаливания. Через соответствующие ключи, разумеется.

Night Fury

Наверное дело привычки, но вот эти шкальные индикаторы для меня менее информативны. А со считыванием цифр   не испытываю никаких проблем. Я не обращаю внимания на количество делений индикатора заряда в самокате. И мне очень неудобно если нет числового отображения. Когда я вижу значения напряжения, я сразу понимаю текущую ситуацию. По колебаниям значения могу увидеть какую-то нештатную ситуацию. В телефоне отображение процентов заряда позволяет точнее прогнозировать насколько хватит остатка и быстрее понять что какая-то задача поджирает батарею сильнее обычного. По шкальному индикатору из-за дискретности плохо понятна динамика. А если сделать большое число ступеней индикации, ну просто мне будет сложнее считывать показания. Сопоставлять столбик со шкалой чтоб получить численное значение.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),  18650 LG MJ1 13s3p + 13s3p 48 вольт 20 А•ч | пробег 15000 км

NexVik


Градусник в кармане, а не в моторе..
Как понимаете, замерять можно любое колесо, в любом месте, батарейку, контр и тд.
Ну и себя в том числе  :ah:
1.Kugoo S3LT 10,5"(40км\ч-20кг-40км)полнопривод, 2.Kugoo S4L 10,5"(34км\ч-15кг-20км)заднепривод, 3.Kugoo S3L 10"(34км\ч-12кг-20км)заднепривод, 4.Kugoo S3M 10"(30км\ч-12кг-15км)заднепривод. 5.Вел Стелс 310 20", фрикцион на заднее(36км\час). 6.KugooTrike S3MF 10"(40км\ч-22кг-45км)полнопривод. 7. Вел Jeep Commando 16", фрикцион на заднее (35км\ч).8. Вел "Capella 12,5"(50км\ч) полнопривод. 9. Электровесло(350ватт).
Об их создании здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=64956.0#top

Night Fury

[user]NexVik[/user], ну мне вот как раз было интересно что внутри происходит. Когда там за 100 переваливает, от крышек мотора жаром не прёт. Они просто горячие. Я бы сказал, их температура была определённо до 60 градусов (замер производил рукой). И это минут через 10 после остановки. Во время движения нагрев крышек появляется с большой задержкой и при остановке растёт потому что нет обдува. А статор остывает очень долго.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),  18650 LG MJ1 13s3p + 13s3p 48 вольт 20 А•ч | пробег 15000 км

NexVik

Цитата: Night Fury от 14 Апр. 2022 в 14:18
[user]NexVik[/user], ну мне вот как раз было интересно что внутри происходит. Когда там за 100 переваливает, от крышек мотора жаром не прёт. Они просто горячие. Я бы сказал, их температура была определённо до 60 градусов (замер производил рукой). И это минут через 10 после остановки. Во время движения нагрев крышек появляется с большой задержкой и при остановке растёт потому что нет обдува. А статор остывает очень долго.
внутри жарче. Наши магниты должны быть от 120 градусов. Могут быть и 80, тогда совсем печально.
1.Kugoo S3LT 10,5"(40км\ч-20кг-40км)полнопривод, 2.Kugoo S4L 10,5"(34км\ч-15кг-20км)заднепривод, 3.Kugoo S3L 10"(34км\ч-12кг-20км)заднепривод, 4.Kugoo S3M 10"(30км\ч-12кг-15км)заднепривод. 5.Вел Стелс 310 20", фрикцион на заднее(36км\час). 6.KugooTrike S3MF 10"(40км\ч-22кг-45км)полнопривод. 7. Вел Jeep Commando 16", фрикцион на заднее (35км\ч).8. Вел "Capella 12,5"(50км\ч) полнопривод. 9. Электровесло(350ватт).
Об их создании здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=64956.0#top

Night Fury

Цитата: NexVik от 14 Апр. 2022 в 16:33Наши магниты должны быть от 120 градусов. Могут быть и 80, тогда совсем печально.

Где-то посередине.
Я как-то проводил эксперимент. 20 минут варил магнит из колеса Jilong.



Когда блюдо было готово, оказалось что магнит стал наверное вдвое слабее. По усилию на отлип легко отличить от его сырого собрата
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),  18650 LG MJ1 13s3p + 13s3p 48 вольт 20 А•ч | пробег 15000 км

Иван Сусанин

#10
Цитата: Night Fury от 14 Апр. 2022 в 13:42. По шкальному индикатору из-за дискретности плохо понятна динамика.
Да ладно. Как раз динамику параметра наблюдают в аналоговом а не цифровом виде. Цифра удобна только для определения точного параметра. По наглядности, те-же аналоговые часы, вне конкуренции по сравнению с цифровыми.
Именно поэтому до сих пор используют стрелочные приборы, У меня цешка всегда на рабочем столе.
На десятиразрядном, к примеру вольтметре,- один светодиод- 10процентов заряда, три нижних- красные, три следующих- жёлтые, остальные,- зелёные,- столбик постоянно в движении, (горки у нас крутые) боковым зрением фиксируется отлично, анализировать цифровое значение в мозгу не нужно,- куда уж удобнее.

edw123

Цитата: Иван Сусанин от 14 Апр. 2022 в 20:30
По наглядности, те-же аналоговые часы, вне конкуренции по сравнению с цифровыми.
Именно поэтому до сих пор используют стрелочные приборы, У меня цешка всегда на рабочем столе.
ПРи одинаковых размерах? B-) На аналоговых индикаторах баланс времяСчитывания-точность излишне смещён в сторону времени. А чтобы точно считать значение нужно долго вглядываться, под лупой, строго с одного угла зрения. :neg:
Цифровой имеет существенно меньшие размеры при гораздо большей точности.
ПРо дрожание стрелки и зависимость показаний от положения прибора  - это вообще малоприемлемая вещь. :exactly:

Иван Сусанин

Цитата: edw123 от 14 Апр. 2022 в 20:40Цифровой имеет существенно меньшие размеры при гораздо большей точности.
ПРо дрожание стрелки и зависимость показаний от положения прибора  - это вообще малоприемлемая вещь.
Если мы про рабочий стол, - то там на размеры, дрожание и положение стрелочного прибора- пофиг. Точность- цифра, динамика параметра- аналог. 
И где я писал про стрелочные приборы на самокате?
Размер самой распостранённой десятиразрядной матрицы с али, раза в три меньше мелкого вольтметра оттуда-же.

Night Fury

[user]Иван Сусанин[/user], я имел в виду цифровую шкалу с её дискретностью. Если в телефоне 9% заряда, я начал смотреть видео и за минуту просмотра я потерял пару процентов, то я уже могу сделать вывод что лучше прямо сейчас отложить просмотр чтоб не остаться без связи когда зарядить смогу только через час. По индикатору батарейки я так не ориентируюсь. Чтоб назвать время по стрелочным часам мне требуется приложить несколько больше усилий. Стрелочный спидометр отнимает чуть больше внимания когда надо понять не превышаю ли я 80км/ч или стрелка  значение 70  сейчас проходит.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),  18650 LG MJ1 13s3p + 13s3p 48 вольт 20 А•ч | пробег 15000 км

Иван Сусанин

Цитата: Night Fury от 14 Апр. 2022 в 20:52Если в телефоне 9% заряда, я начал смотреть видео и за минуту просмотра я потерял пару процентов, то я уже могу сделать вывод что лучше прямо сейчас отложить просмотр
А на самокате какое напряжение цифровой вольтметр покажет при 9 процентах заряда?  А при 38и?  На ходу переводить вольты, с одним-двумя знаками после запятой в проценты, не забывая удерживать в памяти нижний и верхний числовой пределы? Очень удобно.

Night Fury

Цитата: Иван Сусанин от 14 Апр. 2022 в 21:01А на самокате какое напряжение цифровой вольтметр покажет при 9 процентах заряда?  А при 38и? 

Не знаю. Он не в процентах отображает, там я в вольтах ориентируюсь. И по этим значениям уже на уровне ощущений ориентируюсь. Если батарея полностью заряжена, а утром или через сутки я включаю и вместо 54.6в вижу например 54.1, это нормально, обычное дело. После полного заряда работает балансировка и разряжает батарею до 54.1-54.0. А вот 53.9 внимание привлечёт - такого не бывало за сутки неиспользования. Значит что-то изменилось. Заряд стал утекать.
Kugoo s3, 43 км/ч, 2 мотора 8.5',  18/22 ампера (перед/зад),  18650 LG MJ1 13s3p + 13s3p 48 вольт 20 А•ч | пробег 15000 км

Иван Сусанин

Вот я еду по нашим горкам, вижу динамику изменения напряжения под определённой нагрузкой. Вижу динамику падения напряжения на разгоне. И мне совершенно пофигу какое там в данный момент точное напряжение Если эта самая динамика-падение  вдруг изменится,- буду оперативно разбираться что произошло. Так-же и с температурой в каждом МК,- шкалы рядом, и параллельны,, МК-контроллеры одинаковы- любой косяк сразу наглядно виден
Кстати,- в моём новом проекте "щиток приборов" будет включать шкальные: вольтметр, два термометра МК, и один термометр для батареи. Размер панели- со спичечный коробок (можно и меньше, но все шкалы параллельно размещать некомильфо)