Реклама: Как происходит конструрирование рамы мотоцикла?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Перенесено: Публикация фото и видео без согласия (Электросамокаты) от Яков93 (30.05.2023 в 12:35)8. Системы управления аккумуляторной батареей (BMS) (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от sov8181 (30.05.2023 в 12:29)9. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от poluyretan (30.05.2023 в 12:29)10. Покупка QS 205 с завода(и другие вопросы по QS) (Электровелосипеды) от Дюша1977 (30.05.2023 в 12:19)11. Не едет citycoco (Электроскутеры) от Technik13 (30.05.2023 в 12:15)12. Переделка ВАЗ 2115 в гибрид. (Гибридный электротранспорт) от Alex75 (30.05.2023 в 12:08)

Прочитано 2349 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

08 Мая 2022 в 18:13
Прочитано 2349 раз
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 1212
Еще раз всем привет
Очередной странный вопрос - рассматривая множество конструкций рам для электромопедов / мотоциклов замечал, что сечение труб и их количество достаточно малое, даже - если мотоцикл ригидный... Мне вот хочется узнать как конструкторы приходят к этому. Какие векторы сил взаимодействуют на разные части рамы. Пока без учета характеристик самого металла. Вот, например, в классическом треугольнике верхняя труба - достаточно толстая, а вот трубы, которые крепят заднее колесо - на порядок меньше в сечении. Почему так, если заднее колесо это раскрученный маховик и почему при ударе о неровность трубы не гнет и раму не складывает пополам? Почему рулевой стакан не выворачивает, например, на чопперах, хотя там рычаг в виде вилки просто огромен? На скутерах длина рулевого стакана 28 сантиметров, а на рядовых мотоциклах не более 15. Хотя нагрузки на мотоцикле явно побольше будут. Во что вообще уходит сила удара, как компенсируется сила?

Вот такие вопросы и волнуют. Ну и наверное как сильно это влияет на самостоятельное конструирование - актуально ли? Стоит ли так заморачиваться или нет?


08 Мая 2022 в 21:27
Ответ #1
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24322
Еще раз всем привет
Очередной странный вопрос - рассматривая множество конструкций рам для электромопедов ... Какие векторы сил взаимодействуют на разные части рамы. Пока без учета характеристик самого металла...
Конструируют уже более 100 лет и к единому виду не пришли. B-) Цели разные у разных рам, и раму в отрыве от остальных элементов тоже нельзя рассатривать. Тем более только геометрию. И без свойств материалов. И без свойств соединений (сварных швов). По последним причинам и "векторами" до самого последнего времени особо не заморачивались - на пробных экземплярах всё оптимизируется в процессе испытаний. Не уверен что и сейчас без испытаний, только с суперкомпьютера, пустят в производство. :wow:


08 Мая 2022 в 21:45
Ответ #2
Оффлайн

stels

Калуга Сообщений: 4193
,
Для начала надо изучить сопромат. Тогда появится понимание что такое векторы сил и как они взаимодействуют. Какие при этом усилия приходятся на какие элементы конструкции.
Всё остальное от лукавого.


08 Мая 2022 в 21:47
Ответ #3
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 1212
,
Для начала надо изучить сопромат. Тогда появится понимание что такое векторы сил и как они взаимодействуют. Какие при этом усилия приходятся на какие элементы конструкции.
Всё остальное от лукавого.

Да, у меня еще нет того образования чтобы его понимать в полной мере. Поверхностно знаю, поверхностно и понимаю, однако не хочется потом стыдиться своих изделий


08 Мая 2022 в 21:52
Ответ #4
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24322
Да, у меня еще нет того образования чтобы его понимать в полной мере. Поверхностно знаю, поверхностно и понимаю, однако не хочется потом стыдиться своих изделий
Я вот не соглашусь с вроде очевидным предложением а  :-) - не нужен никакой сопромат, достаточно опыта работы с материалами - это и есть "сопромат", практический. В том смысле, что получить и использовать сопроматные результаты одному человеку совершенно невозможно в том объёме и той точности, котора нужна.
Собственно поэтому все самодеятельные конструкторы - не профессора тмм, а люди с опытом работы с материалами и с разумной головой. :eureka: Так что не стыдитесь особо своих теорзнаний.


08 Мая 2022 в 21:57
Ответ #5
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 1212
Я вот не соглашусь с вроде очевидным предложением а  :-) - не нужен никакой сопромат, достаточно опыта работы с материалами - это и есть "сопромат", практический. В том смысле, что получить и использовать сопроматные результаты одному человеку совершенно невозможно в том объёме и той точности, котора нужна.
Собственно поэтому все самодеятельные конструкторы - не профессора тмм, а люди с опытом работы с материалами и с разумной головой. :eureka: Так что не стыдитесь особо своих теорзнаний.
И на этом спасибо


08 Мая 2022 в 22:24
Ответ #6
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24322
И на этом спасибо
Подобрать имеющийся аналог, "икону стиля" в желаемом стиле катания, и повторить. :pardon: Творчески, с учетом своих материалов и умений.


08 Мая 2022 в 22:37
Ответ #7
Оффлайн

stels

Калуга Сообщений: 4193
достаточно опыта работы с материалами - это и есть "сопромат"
Это есть сопро и Мат.
При этом подходе недостатки проектирования компенсируют толщиной трубы. Причем далеко не всегда удачно.
Один мой знакомый совместно с профессиональным сварщиком собрали дрифттрайк. Изучив интернет конечно. Но по своей логике усилили раму, чтобы она не могла "играть" в принципе.
Как результат рама начала лопаться по швам. Вместо того, чтобы гасить вибрации она начинала резонировать.
Если поглубже копнуть в конструирование мото рам, то можно найти интересные факты про расчеты на упругую деформацию для гашения вибраций.
Кстати об этом же можно почитать и у профессиональных велогонщиков. Почему например мало алюминиевых шоссеров?
В мотоцикле это не так заметно ибо другой вес и присутствуют подвески. Однако даже бренды страдают от усталостных трещин. В основном это алюминиевые рамы с избыточной жёсткостью. Как например печально известная рама Хонды CBR 90-х годов. Лично я видел несколько хонд с лопнувшими рамами в районе рулевой колонки. Две из них были у моих знакомых. И это были не гонщики!
Так что не стыдитесь особо своих теорзнаний.
Стыдиться глупо. Но упорствовать в отрицании важности этих знаний также глупо.
Стоит ли так заморачиваться или нет?
Если есть желание то изыщутся и возможности. Дерзайте. Некоторые интересные идеи рождаются людьми не имеющими профильных навыков.


09 Мая 2022 в 01:48
Ответ #8
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24322
Стыдиться глупо. Но упорствовать в отрицании важности этих знаний также глупо.
Повторю свою мысль. B-) Сопромат и расчеты хорошо работают когда есть кб человек на 5-10, опытная база человек на 10, металлобаза с нужным сортаментом и вся линейка станочного парка. :hello: Так что никакого упорства, только бизнес.


09 Мая 2022 в 12:02
Ответ #9
Оффлайн

sdenis2017

Украина-Донецкая область-Дружковка Сообщений: 2376
Стыдиться глупо. Но упорствовать в отрицании важности этих знаний также глупо.
так и есть
чуть теории обязательно!

Добавлено 09 Мая 2022 в 12:04
Вот, например, в классическом треугольнике верхняя труба
у меня нижняя
и так похоже лучше - с моей точки зрения

Добавлено 09 Мая 2022 в 12:05
а вот трубы, которые крепят заднее колесо - на порядок меньше в сечении.
так их аж четыре - в чём вопрос то?


09 Мая 2022 в 13:49
Ответ #10
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 1212
так их аж четыре - в чём вопрос то?
Возьмем постоянную силу, направленную перпендикулярно оси колеса

И начнем давить... Получается что больше всего нагрузки примет верхние две трубы

А нижние не будут гнуться, потому что их держат верхние. Итого я правильно понимаю, что такая компановка будет лучше, чем одна труба большего сечения с косынкой?

Аналогично получается, что нагрузка на нижний подшипник стакана больше, чем на верхний


09 Мая 2022 в 14:05
Ответ #11
Оффлайн

sdenis2017

Украина-Донецкая область-Дружковка Сообщений: 2376
, задние трубки работают на торцевое сжатие


Добавлено 09 Мая 2022 в 14:06
чем одна труба большего сечения с косынкой?
топовые маятники всегда состоят из треугольника


09 Мая 2022 в 14:11
Ответ #12
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24322
, задние трубки работают на торцевое сжатие
продольное

Добавлено 09 Мая 2022 в 14:14
Итого я правильно понимаю, что такая компановка будет лучше, чем одна труба большего сечения с косынкой?
Чем лучше? Любой вариант можно сделать одинаковопрочным. Больше решают компоновочные требования. Часто и одну трубу ставят идаже одностороннюю консоль. Зависит от идей.


09 Мая 2022 в 14:27
Ответ #13
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 1212
Да, точно. Забыл про силу тяги колеса. Действительно, нижние трубки выполняют роль сжатия. Понял!

Я почему все это спрашиваю. Я не хочу использовать подвеску. От слова совсем. Ригидный тип мне подходит больше всего. Поэтому и сложности понимания какой элемент какую должен нести нагрузку. Если есть путная литература, я не откажусь.

Добавлено 09 Мая 2022 в 14:30
Наконец определившись, что я хочу и что действительно хочу сделать, решил приступить к созданию эскизов:

На первой картинке старый вариант, но в общей компановка
На второй последняя попытка создать раму всего этого дела.

Размеров, к сожалению нет, но если ориентироваться, то колеса 15", профиль трубы 25мм 1.5мм



Вот пока один вопрос: нет хотя бы грубых нарушений(вторая картинка) по виду? 
К советам прислушаюсь, каждую мелочь и т.д даже просить не буду говорить, время спецов не бесплатное. Но так, хотя бы знать такие жесссткие косяки хотелось бы
« Последнее редактирование: 09 Мая 2022 в 18:58 от xdforce »


11 Мая 2022 в 20:26
Ответ #14
Оффлайн

stels

Калуга Сообщений: 4193
Если это стационарный мангал то всё шикарно.
А вот ездить с такой рамой точно не стоит.
Здесь неправильно всё.
Почитайте:
ссылка


11 Мая 2022 в 20:48
Ответ #15
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 1212
Да, читал эту статью прежде чем написать вопрос в этой теме. К сожалению до конца не разобрался что конкретно и как должно быть( Может и есть такие готовые конструкции, которые достатрчно переделать под себя, но я их к сожалению еще не встречал...


Если речь про треугольник, то вынос заднего колеса тогда логичней будет в этот треугольник и поместить, попутно уменьшив профиль до 20х20х1.5

Пока меня гложит вопрос с рулевым стаканом. Поскольку он работает
1) на противодействие рычагу от вилки с колесом
2) на изгиб при ударных и статичных нагрузках на переднее колесо (т.е просто сидишь).

Вилка, наверное, другая тема, здесь это неважно. Элементы, которые крепят сателлиты по бокам выполнены из 4мм стали. Поскольку нагрузка будет почти направлена вниз, а вес сателлитов не более 2х кг, считаю, что увеличив сечение в стыке с рамой можно поднять жесткость.

Аналогично сделано для подножек (на фото не видно, но там стоит перпендикулярная косынка), кстати, конструкцию подножек взял, ориентируясь на раму Yamaha Jog SA12J (там это сделано в виде швеллера, но я решил чуть изменить, поскольку мои техвозможности нормально изготовить детали не получится)

Лапки (под сиденьем) по 4м сторонам - крепление блока аккумулятора и контроллера - аналогично по нагрузкам как и с подножками, на них ставится аллюминиевая трапеция

В самом низу (внутри рамы) крепится фанерный короб (сабвуфер), вес которого не более 6-8кг в сборе.


12 Мая 2022 в 00:14
Ответ #16
Оффлайн

stels

Калуга Сообщений: 4193
Вот для того чтобы понять почему не правильно нужны хотя бы базовые знания.
Начните с этого:
ссылка


13 Мая 2022 в 14:08
Ответ #17
Оффлайн

xdforce

Сообщений: 1212
Потратил время на книжку по сопромату... Начал только читать, и понял, что
1) ничего не понимаю
2) по большей части приводятся расчеты.
мне нужно понимание процессов

в общем, спустя время, оказалось что я шел вообще не в ту сторону. Взаимодействие сил, которое как раз мне и нужно занимается теоретическая механика, раздел статика, вместе со всеми аксиомами и прочим...А сопромат - это сопротивление материалов. Компьютер, при должном умении обращаться с ним, может просто просчитать все напряжения, деформации и перемещения. От меня остается только проследить, чтобы предельные значения не выходили за рамки.


 

Как происходит рекуперация ?

Автор selevoРаздел Микроэлектроника

Ответов: 1
Просмотров: 837
Последний ответ 02 Сен 2020 в 22:06
от tmiaer
освещение по кругу для BBS02 как у мотоцикла

Автор John38Раздел Электровелосипеды

Ответов: 0
Просмотров: 387
Последний ответ 29 Мар 2021 в 01:03
от John38
Лифер как стартёрная батарея для мотоцикла.

Автор КулибинРаздел Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы

Ответов: 46
Просмотров: 7786
Последний ответ 06 Окт 2019 в 20:26
от илс
Седло - как у мотоцикла или мопеда

Автор puma34Раздел Чоппер Клуб

Ответов: 16
Просмотров: 2405
Последний ответ 05 Июл 2019 в 20:08
от GarryAnt
Как надёжно и безопасно проложить электрические провода внутри рамы

Автор vlad2323Раздел Электровелосипеды

Ответов: 6
Просмотров: 2384
Последний ответ 10 Фев 2018 в 20:31
от Carburator