Ретро электромопед

Автор DM_Jawa, 15 Май 2022 в 18:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DM_Jawa

Всем здравствуйте.
Очень люблю ретротехнику и у меня созрела идея сделать легкий мопед выглядящий как ретро, но с современной начинкой для передвижения по городу. Т.к. электротранспорт сейчас очень популярен, то решено было смотреть в эту сторону. Скажу сразу, с электрической техникой до этого дела не имел, только с ДВС, так что наверно буду задавать много глупых вопросов. Темы схожие на форуме уже прочитал.
Это Ява (Яветта) 551 спорт начала 60х.
Прошу не бросаться помидорами что такую технику надо лелеять и сохранять, я полностью с этим согласен. Я реставрировал для себя такой мопед, и после реставрации остался еще один набор железа, практически комплектный.
Что тут интересного. Этот мопед не имеет рамы в классическом ее смысле. Тут "кузов" из тонкого листа и двигатель являющийся несущей конструкцией. Задний маятник и подставка крепятся к двигателю.
Идея такая. Вместо двигателя сварить отсек из листовой стали (или алюминия?) к которому приварить проушину для маятника, подставки и крепления подножек. Эта "коробка" будет содержать в себе АКБ и являться несущим элементом заменяя собой родной ДВС. Педалей как в родном варианте не планируется.
В задний обод будет заспицовано МК прямого привода. Обода здесь 19х1.35 по мотоциклетной размерности. Куда прятать контроллер пока не решил, это либо бак либо передняя часть рамы. Есть подозрение что в баке может перегреваться. Передняя вилка рычажного типа довольно хлипкая, надо подумать над усилением, но пока не понятно как. Другую ставить не вариант, это полностью убьет внешний вид.
Что касается маятника. Он согнут из прямоугольной трубы. Вопрос выдержит ли он в оригинальном виде или нет? Конечно место крепления МК будет усилено дополнительными пластинами.

Ну и то что собственно для этого есть по части переделки. Набор КТ контроллера 22А, 45А макс, мотор 1.5кВт, пока б.ушная батарея 52в 25А.ч 18650 14S10P

P.S почему то не разрешает мне сделать пост с прикрепленными фото, пишет что нет прав на публикацию внешних ссылок, хотя фото вроде бы прикрепленные к сообщению :(

Татос

[user]DM_Jawa[/user], фото сможете прикреплять после 5 сообщений. Идея хорошая, но на мой взгляд воплощать нужно по другому. Никаких отсеков варить не нужно. Центральный движок, вместо бензинового. Аккумулятор в баке. Стараться максимально сохранить аутентичный вид. Ну и конечно очень скурпулёзная обработка и покраска деталей. Будет стоить денег, но такие проекты лучше растянуть на пару лет, чем делать халтуру. В общем от тщательности обработки и сборки будет зависеть результат. От подобных ретро аппаратов, если они грамотно сделаны, глаз не отвести.  :-)

Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Татос

#2
Если не хватает каких-то аутентичных вещей, ищите по барахолкам и аукционам. В России такая техника была, можно найти всё. Самое редкое бак, но и то попадаются. https://auction.ru/offer/bak_ot_java_50_javetta_551-i37712376349325.html Когда сможете выкладывать фото, покажите как отреставрировали в бензиновом варианте.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

DM_Jawa

Да у меня такой же красавец, только голубой. Отреставрирован. Все про эту технику я знаю. Бак у нее очень маленький, около 6 литров, да ещё и округлой формы, то есть полезный объем меньше на треть. Аккумулятор туда не поместится. Только если совсем смешной ёмкости. Поэтому и решил ставить мотор колесо. Где двигатель можно будет поставить сверху декоративные крышки от родного двс и будет практически незаметно.

Татос

[user]DM_Jawa[/user], пробуйте, но 1,5 киловатт прямого привода для такой конструкции на мой взгляд  мало. Нужно минимум 3 кило. У прямого привода на низких оборотах тяга плохая. Но может вам и хватит, пробуйте.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

edw123

Цитата: Татос от 15 Май 2022 в 20:12
[user]DM_Jawa[/user], пробуйте, но 1,5 киловатт прямого привода для такой конструкции на мой взгляд  мало. Нужно минимум 3 кило. У прямого привода на низких оборотах тяга плохая. Но может вам и хватит, пробуйте.
Едва ли тяга будет меньше чем у бензинового. Да и до 5КВт на несколько секунд можно давать.

stels

2 вполне достаточно чтобы нормально ехать если конечно батарея просадку не будет давать на подъёмах.
Чудес по мощности не будет но ездить вполне реально.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Татос

[user]edw123[/user], будет. Там тоже заявленная мощность 1,5 кило, но 2 ступенчатая коробка. Или хотя бы как [user]stels[/user], написал 2 киловатта. Но лучше сразу 3, в концепцию мопеда вписывается. Педалей не будет, в горку не поможешь.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

edw123

Цитата: Татос от 15 Май 2022 в 20:32
[user]edw123[/user], будет. Там тоже заявленная мощность 1,5 кило, но 2 ступенчатая коробка.
Мало ли что, это же двс, максимальный момент на старте просто невозможен, в отличии от электро. На первой без пробуксовки сцепления даже на ровном не стартануть. На второй более-менее спокойно, если не в горку, а 1.5квт и на дыбы может поднять с нормальным контроллером.

Татос

[user]edw123[/user], ну и нормальненько. Автор по любому на 1,5 кило собирать будет, что бы не писали. Соберёт, напишет впечатления.  :-)
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

DM_Jawa

#10
На самом деле больше ставить просто страшно. Очень хлипкая ходовка. Родной ДВС там как раз полторашка. Плюс есть ограничения на размер батареи, а большой мотор и покушать любит побольше. Внешний вид не должен быть испорчен, иначе и затевать все это не стоит. Максимум что по моим подсчётам туда влезет это 1.5-1.7 кВт/ч.

Татос

[user]DM_Jawa[/user], выкладывайте фото, как пойдёт восстановление и электрофикация. Проект интересный.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

stels

Нормально там все с ходовой.
И батарея нормальная встанет.
Этот мопед сделан инженерами старой школы и проверен десятилетиями.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.


edw123

Цитата: DM_Jawa от 15 Май 2022 в 21:30
На самом деле больше ставить просто страшно. Очень хлипкая ходовка. Родной ДВС там как раз полторашка. Плюс есть ограничения на размер батареи, а большой мотор и покушать любит побольше. Внешний вид не должен быть испорчен, иначе и затевать все это не стоит. Максимум что по моим подсчётам туда влезет это 1.5-1.7 кВт/ч.
Ну да. И хоть и [user]stels[/user] успокаивает школой, но факты таковы, что это устаревшая по идее конструкция. 50 лет назад запросы и техзадание было совершенно другими. Теперь это даже на бабушковоз с трудом тянет, не говоря о современном понимании впечатления от "мопеда", "скутера". Так что для демонстрирования ретроезды 1.5квт - за глаза, да и на конструкцию не будет излишней нагрузки.

DM_Jawa

Цитата: stels от 15 Май 2022 в 21:46Нормально там все с ходовой.
И батарея нормальная встанет.
Этот мопед сделан инженерами старой школы и проверен десятилетиями.
Увы нет. Все рамы в трещинах, живых я не видел ни одной. Могу даже фото показать в каком они обычно состоянии. Я уже прошел через это. И на этот проект тоже придется ремонтировать.
Цитата: Татос от 15 Май 2022 в 21:51DM_Jawa, не знаю, смотрели вы или нет на lifepo4 аккумуляторы. Они разных форм и ёмкости есть. На 48 вольт нужно 16 штук. Типа таких. ссылка
Да я видел. Тут конструктивный габарит примерно 380х160х100 чтобы батарея не портила внешний вид. Я на днях буду в гараже изменю поточнее. Текущая батарея на 18650 360х155х70. Но отсек буду делать не по ее габаритам, а максимальный который войдёт.

DM_Jawa

Вопрос по спицам. Я так понял 10G должно хватить для полторашки. Да и обод больше не позволит поставить, либо отверстия под ниппели придется рассверливать.
Колеса в родне на мопеде заспицованы в 2 креста.
Размер спиц я посчитал на калькуляторе и для такой спицовки получается около 165 мм. Но у меня есть сомнения что 233 мотор в 19 дюймовый мотообод можно заспицевать в 2 креста. Возможно отштамповка обода не позволит такой наклон спиц. Был у кого-нибудь подобный опыт? Обода 1.4 дюйма IFA алюминий, мотор MXUS 45F если это важно.

DM_Jawa

Возвращаемся. Проект не заброшен. Были некоторые сложности и недостаток времени, плюс не мог найти аргонщика который бы взялся за работу. Итак был сделан короб под аккумулятор из алюминия 5ки, он же несущая конструкция вместо двигателя. К нему приварены кронштейн заднего маятника и кронштейн центральной подставки. Маятник был серьезно усилен металлическими пластинами (помог механизм сложения дивана :laugh:). Толщина пластин где крепится мотор увеличена до 8 миллиметров. Также маятник перед усилением пришлось разжать на 15 миллиметров. Вместо втулок были установлены игольчатые подшипники под ось 16 миллиметров. Да вес маятника возрос раза в два, но думаю что теперь его не скрутит мотором. В ближайшее время планирую все собрать вместе и понять куда приваривать кронштейн для заднего суппорта. Был куплен комплект гидравлических тормозов, но как сделать передний пока нет понимания. Рычажная вилка слабая на скручивание ограничивает фантазию.
Также купил ещё одну раму, т.к. пришли к выводу что слишком сложно затратно восстанавливать то что у меня было.





Ну и вот так этот мопед выглядит в оригинале. Будут жить в одном гараже.