avatar_alayf78

Создание электрического внедорожника на базе ЛУАЗ

Автор alayf78, 18 Май 2022 в 22:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alayf78


долгое время думал на эту тему,и вот, проект стартовал! был приобретен ЛУАЗ в более менее нормальном состоянии и закуплен комплект электрификации наиболее подходящий к данному автомобилю. основные моменты рассказаны в видео..   https://www.youtube.com/watch?v=pnQJlunJ8_c

в дальнейшем буду стараться снимать еще в процессе продолжения переделки. самое сложное(подбор двигателя,сочленение двигателя с коробкой,балансировка,реализация переходной плиты уже позади  к счастью)  на данном этапе луаз уже ездит при помощи батарейки и контроллера от электровелосипеда. нужно сделать плиту водяного охлаждения контроллера  и перенести расширительный бачок тормозной системы в салон,дабы полностью очистить подкапотное пространство для аккумулятора 
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

edw123

#1
Цитата: alayf78 от 18 Май 2022 в 22:21
долгое время думал на эту тему,и вот, проект стартовал! был приобретен ЛУАЗ в более менее нормальном состоянии
С документами? Предполагается официальное переоформление?

И фоток с описанием бы... видео очень долго смотреть.

Чижов Игорь

Где то я читал о подобной попытке электрофикации.
ЛУАЗ поехал - но не очень.
Ему же всю подвеску надо менять, полностью - там колесные прямозубые редуктора... накат у машины вообще нулевой, год владел с новья, тормоз особо не нужен машине, газ сбросил и встала! :bw:
Вкорячить туда дизелек на 50кВт и пользовать.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

Piramidon

[user]alayf78[/user], какие же обороты у этого мотора при 48вольтах?

Surf_el

[user]alayf78[/user], на место отодвигающегося окошка идеально подходит форточка от газ52, с ними намного комфортнее эксплуатация.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

alayf78

#5

Луаз   с документами. перерегистрировал на себя и получил новые номера уже.  но переоформлять на электрический не буду. ввиду того что под капотом кроме батареи больше вообще ничего не планируется ставить,то будет закручен намертво на винты и герметизирован. это по сути будет ящик для батарей.   бмс,контроллер,дс-дс,расширительный бачок гидравлических тормозов будут в салоне. т е все что надо проверять или менять .  будет не под капотом.   поскольку продавать не планирую.а Т О  отменено,а не открывающийся капот не является неисправностью,при которой гаишник может запретить эксплуатацию тс, то и незачем переоформлять замену мотора думаю.  тем более на вид его там вообше как буд то нет.просто заглушка колокола из которой торчит первичный вал...

про накатистость могу сказать что его толкать гораздо легче,чем жигули например,и катится хорошо. все зависит от подмагничивания двигателя(эмуляции двс на магнитных BLDC моторах,специально выбрал контроллер с такой функцией.. (те когда бросаешь педаль газа,то мотор не тормозит,а крутится по инерции благодаря подмагничиванию,препятствующему магнитному залипанию(есть небольшой расход при этом,0,3 а примерно от батареи)
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Чижов Игорь

Я на базе год проездил, 37ккм, после него пересел как раз на копейку - и тут понял что такое накат... Но в случае электрички наверное редуктора будете убирать? Что по трансмиссии планируете оставить?
Критикуя предлагай, предлагая делай.

alayf78

#7
у него(Луаза) обычно тяжелый ход из-за плохой конструкции тормозов(клинят).   вот с этой проблемой надо бороться будет. когда я снял колодки то он сам с горки покатился(небольшой уклон совсем)  наверное дисковую гидравлику надо будет поставить. редуктора не мешают мне кажется,ведь первичный вал чуть ли не от руки крутил и он едет,т е потери в трансмиссии не такие критичные там думаю


Добавлено 19 Мая 2022 в 20:20

Цитата: Piramidon от 19 Май 2022 в 11:41
[user]alayf78[/user], какие же обороты у этого мотора при 48вольтах?
около 3000 об\мин на хх там получилось.  на скорости 5 км\ч(ехал на понижайке) жрет от батареи 250-300 вт(перекатывал на другое место стоянки,поближе) потом вместо ваттметра планирую поставить цикл-аналист туда.лежал много лет и наконец пригодится . 

  кстати возникла идея поставить шкив на торчащий пустой вал,,натянуть ремень и генератор вернуть, если что- езжу на генераторе мол :-D  зачем мотор,если штатного генератора хватает?  по идее можно тогда без Дс-Дс преобразователя на 12 в обойтись,он же(генератор) будет вырабатывать эти самые 12 в так и так
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

edw123

Цитата: alayf78 от 19 Май 2022 в 19:18
с документами. ...поскольку продавать не планирую.а Т О  отменено,а не открывающийся капот не является неисправностью,при которой гаишник может запретить эксплуатацию
Капот открывают и для проверки номера кузова-мотора. В реальности уже давно не залезали, лет 15, но право имеют. :pardon: ТО "отменили" временно, но как я понял, ездить всё равно планируете далеко от гаишников.

alayf78

#9
номер кузова там на бирке аллюминиевой под капотом и на самой раме выбит снаружи.  чтобы проверить номер двигателя(того что был) под машину нужно было лезть,что возможно только на яме . на трассе где нибудь они не полезут явно это проверять. бирку перенесу в салон(в некоторых вариантах луазов она там и была) а раму можно без открытия капота проверить с боку.  ну и да и он будет ездить там где инспектора днем с огнем не сыщешь.  по трассе на нем с родным двигателем некомфортно ездить было,скорость всего 70 максималка,с горки 80..   да и тарахтел он будь здоров как,грохот сильный. а теперь в тишине буду ездить наконец.  "накатом"  думаю что если фары будут желтым светом светить,то никто ничего и не будет проверять(обычно подозрение вызывает белый свет из таких фар,тогда тормозят и лампочки проверяют. с желтыми светодиодами ни разу не махали палкой..

там еще есть умышленный казус,на моторе (электрическом) выбито что он 3 квт мощности(попросил евреев,которые его мне продали набить мощность и напряжение 24в типа. )  в крайнем случае может сойти за мотороллер или мопед с такой мощностью электродвигателя(если уже все совсем плохо будет)
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

alayf78

залил еще небольшое видео установки и первого пуска Луаза на электротяге  https://www.youtube.com/watch?v=8FWguRlxlts
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Keksus

[user]alayf78[/user], два "уха" удержат момент?, м.б. переходную плиту. На моем казане одно ухо отлетело, когда с костра снимал, на землю ставил. Не "каркаю", просто сомнение, в целом затея Ваша нравится.
Stels 910 29"2.4-front 27.5"2.8-rear 52V 30Ah 21700 14s DD1500W kelly7212  max 60+km/h,
Stels focus 27.5"2.6 full drive mxus3k 4t + mac 500 10t kelly7230 + kls7212 77V 30Ah 20100140 24s max 90+km/h,
Rockrider 530s 26"2.4 full drive 77V 15Ah 33140 24s fardriver nd72300 DD1500W 4t + kls7212s Bafang g020 10t  max 80 km/h.

alayf78

он из толстого аллюминия сделан.  чугунные да,ломаются.  по толщине аллюминия корпус коробки примерно такой же кстати.  там скорее первичный вал бабочкой завернет,или сцепление не выдержит,нежели эта посудина пострадает :-D
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Stelsrider

День добрый.  А у Вас мотор в одну сторону будет вращаться или в обе? Спрашиваю, потому как у луаза проблемы с тягой назад, понижающая лишь одна да и то вперед. Поэтому неплохо было бы при движении назад мотор крутить в другую сторону. У меня у самого стандартный Луаз, только на колесах 205/70 R14. Вперед то он хорошо ползет, а назад уже с проблемами, в иных ситуациях уже по своей колее не может выбраться.  Люди переходят на шестерни 2.0 в редукторах, но это совсем уже трактор.

alayf78

назад он может ехать конечно путем электрического реверса на понижайке,но там в трансмиссии есть косозубые шестерни,которые имеют направление вращения. подозреваю что это не очень хорошо,если вращать в обратную сторону мотор и соответственно эти шестерни.  лучше всего использовать штатные механизмы(коробку передач). электрический реверс думаю лучше использовать в самом крайнем случае
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

grue

А коробка от рывков двигателя не поломается через 5000 км? Электродвигатель ведь очень резко тормозит. А еще он шагами крутится, если это BLDC, а бензиновый плавненько. Нужен жирный маховик...

А еще у электродвигателя график обороты/момент падающий, а у бензинового растущий, а затем падающий...

Stelsrider

Цитата: alayf78 от 23 Май 2022 в 20:43
назад он может ехать конечно путем электрического реверса на понижайке,но там в трансмиссии есть косозубые шестерни,которые имеют направление вращения. подозреваю что это не очень хорошо,если вращать в обратную сторону мотор и соответственно эти шестерни.  лучше всего использовать штатные механизмы(коробку передач). электрический реверс думаю лучше использовать в самом крайнем случае
Я про коробку тоже подумал, но хотя бы кратковременно, чтобы выбираться назад. На окушной коробке я ездил на задней передаче вперед, когда на камазовском стартере электромобиль делал, жива коробка.
У меня еще заднюю выбивает от нагрузки, это у них есть такой недостаток. Вроде как недовключение скорости с последующим износом шестерни. Меня все мучает вопрос отчего конструкторы не добавили в раздатку еще и заднюю пониженную :ireful:
Цитата: grue от 23 Май 2022 в 21:55
А коробка от рывков двигателя не поломается через 5000 км? Электродвигатель ведь очень резко тормозит. А еще он шагами крутится, если это BLDC, а бензиновый плавненько. Нужен жирный маховик...

А еще у электродвигателя график обороты/момент падающий, а у бензинового растущий, а затем падающий...
Так для бездорожья это хорошо. По мокрому снегу езжу, колеса до 0.7-0.5 стравливаю и на пониженной почти на холостых ползу. Если газануть машина зарывается, а так успевает страмбовывать снег и медленно едет вперед. Но мотору тяги не хватает, в таком режиме,  он все норовит заглохнуть, электромотор должен по уверенней тащить.

alayf78

Цитата: grue от 23 Май 2022 в 21:55
А коробка от рывков двигателя не поломается через 5000 км? Электродвигатель ведь очень резко тормозит. А еще он шагами крутится, если это BLDC, а бензиновый плавненько. Нужен жирный маховик...

А еще у электродвигателя график обороты/момент падающий, а у бензинового растущий, а затем падающий...

там так то в сцеплении жестко сочлененном с довольно легким ротором двигателя остались гасящие крутильные рывки пружины,но торможение двигателя на хх очень невелико. при включенной первой передаче его можно толкать без проблем(и вал двигателя начинает вращаться)   при бросании газа "клевка" вперед не наблюдается,останавливается выбегом.  маховик не нужен,без него при переключении передачи на ходу синхронизаторы в коробке без проблем  справляются с синхронизацией оборотов движущегося накатом авто и сцепления с сочллененным с ним ротором двигателя(как буд то сцепление выжато)..    другое дело неправильно настроенное рекуперативное торможение. но пока оно у меня отключено и думаю его задействовать лишь в некоторых режимах (например затяжной спуск с горы,или как резервный тормоз) а так буду пользоваться колодками как и было задумано штатно
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три