Нужна ли (возможна) синхронизация 4х мотор-колес

Автор rusik-r2d2, 10 Июнь 2022 в 14:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rusik-r2d2

Добрый день.
Предполагается создать четырехколесную машинку-тележку, ближе к квадроциклу по размерам.
Для удешевления, облегчения и упрощения предполагается использовать по одному мотору на каждое колесо (возможно готовые мотор-колеса от велосипедов)
Собственно вопрос - нужно ли их как-то синхронизировать между собой. Опасаюсь, что при небольшом разбросе скоростей вращения устройство не будет ехать прямо. Особенно это критично для относительно большой скорости.
Или это все "придумки" и ничего страшного не случится?

Спасибо.

edw123

Цитата: rusik-r2d2 от 10 Июнь 2022 в 14:17
Добрый день.
Предполагается создать четырехколесную машинку-тележку, ближе к квадроциклу по размерам.
Для удешевления, облегчения и упрощения предполагается использовать по одному мотору на каждое колесо (возможно готовые мотор-колеса от велосипедов)
Собственно вопрос - нужно ли их как-то синхронизировать между собой. Опасаюсь, что при небольшом разбросе скоростей вращения устройство не будет ехать прямо. Особенно это критично для относительно большой скорости.
Или это все "придумки" и ничего страшного не случится?

Спасибо.
Отклонения будут и даже при любой синхронизации: шины чуть разные, распределение веса, ровность дороги. Всегда нужно управление для "подруливания".

rusik-r2d2

Цитата: edw123 от 10 Июнь 2022 в 14:24Отклонения будут и даже при любой синхронизации: шины чуть разные, распределение веса, ровность дороги. Всегда нужно управление для "подруливания".

Это понятно, что рулевой механизм нужен. Тут больше опасение, что условно "руль прямо - сегодня едем прямо". А с увеличением скорости, скажем, правый контроллер отстает и для прямолинейного движения нужно руль уже не прямо держать..

Nikolaevich

Задумка интересная, кмк проще всего 4 мотора и 1 контроллер, холлы запаралелить все с 4 моторов. но нужны моторы "близнецы" 🙂  вроде как контроллеры можно по линиям управления паралелить но тут уже они должны быть "однояйцевые" во всем, но зато можно попробывать реализовать "танковый разворот" на месте 😄

stels

Цитата: rusik-r2d2 от 10 Июнь 2022 в 14:17нужно ли их как-то синхронизировать между собой
Нет не нужно.
Нужно лишь чтобы правые и левые колеса и управляющие ими контроллеры были одинаковые и одинаково настроены.
Цитата: rusik-r2d2 от 10 Июнь 2022 в 14:17это все "придумки" и ничего страшного не случится
Именно.

Добавлено 10 Июн 2022 в 19:08

[user]Nikolaevich[/user],
Вы ещё предложите плюс и минус на батарее замкнуть, чтобы один провод тянуть.


Добавлено 10 Июнь 2022 в 19:11

Цитата: Nikolaevich от 10 Июнь 2022 в 19:06проще всего 4 мотора и 1 контроллер, холлы запаралелить все с 4 моторов. но нужны...
...Иные реальности и физические принципы. Ну там седьмое измерение пространства или кварковый генератор бреда на антиматерии.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Nikolaevich

мда  :pardon: с холами я конечно погоречился извиняюсь

stels

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

edw123

Цитата: rusik-r2d2 от 10 Июнь 2022 в 18:23
Это понятно, что рулевой механизм нужен. Тут больше опасение, что условно "руль прямо - сегодня едем прямо". А с увеличением скорости, скажем, правый контроллер отстает и для прямолинейного движения нужно руль уже не прямо держать..
И это тоже будет даже при идеальном совпадении оборотов, потому как дорога под колесами может быть разная. Даже на цельной оси одна сторона всегда будет чуть пробуксовывать кроме разве что идеального пола и идеально одинаковых шинах.
Т.е. никакой большой пользы в полной синхронизации не будет, совершенно достаточно просто настроить "одинаково" контроллеры на одинаковых моторах или просто откалибровать на приблизительное равенство даже на разным моторах и колесах. И подруливать при отклонениях.

Mike 372

Насколько я понимаю, такие системы привода используются на бездорожье, а не в гонках на высоких скоростях.

13_chip_13

Цитата: stels от 10 Июнь 2022 в 19:07Иные реальности и физические принципы. Ну там седьмое измерение пространства или кварковый генератор бреда на антиматерии.
Можно и в нашем измерении,  но моторы нужны асинхронные и управлять только скалярно, как то поедет, но есть куча но...

Добавлено 11 Июнь 2022 в 13:26

Цитата: Mike 372 от 11 Июнь 2022 в 13:19
Насколько я понимаю, такие системы привода используются на бездорожье, а не в гонках на высоких скоростях.
Белаз например который 400 тонный, если память не изменяет 4 мотора. У меня только возможность была со 130 тонным два независимо колеса покрутить :-).

PaYAlnik

[user]rusik-r2d2[/user], электроника должна обеспечить равенство моментов на левом и правом колесе каждой оси, иначе будет тащить в сторону, при резком старте/разгоне может развернуть, если одно колесо из двух сорвется в пробуксовку, на прямых один мотор будет нагружен больше другого... Ничего хорошего, в общем.
Дифференциалы на традиционные телеги ставят не просто так.

kor

Цитата: rusik-r2d2 от 10 Июнь 2022 в 14:17Собственно вопрос - нужно ли их как-то синхронизировать между собой. Опасаюсь, что при небольшом разбросе скоростей вращения устройство не будет ехать прямо. Особенно это критично для относительно большой скорости.
Или это все "придумки" и ничего страшного не случится?
Вероятно если применить 4 одинаковых контроллера с токовым управлением (управлением моментом) то проблем не будет.

PaYAlnik

Цитата: kor от 27 Июнь 2022 в 11:00если применить 4 одинаковых контроллера
Идеально одинаковых. Хотя бы попарно (правый/левый)
И все 4 мотора тоже должны быть идеально одинаковыми минимум попарно, т.к. некоторый разброс в зависимости ток/момент таки присутствует.

Mike 372

И как это решит проблему в ситуации, когда одно колесо внезапно разгрузится относительно другого?

kor

Цитата: Mike 372 от 27 Июнь 2022 в 12:22И как это решит проблему в ситуации, когда одно колесо внезапно разгрузится относительно другого?
Вероятно так:  при токовом управлении колесо может разгрузиться только если вывесится или начнет проскальзывать, в этом случае результат будет примерно как у обычного автомобиля с дифференциалом. Если контакт колеса с дорогой не нарушается то оно будет всегда тянуть с тягой заданной токовым управлением и одинаковой для всех колес, не зависимо повышаются его обороты в данный момент или понижаются (например при повороте).

Mike 372

Не так. Дифференциал всегда передает вращение на менее нагруженное колесо. В случае с двумя моторами на нагруженном момент останется, оно продолжит тянуть и начнет разворачивать ТС относительно буксующего. То есть пойдет в занос.

edw123

Цитата: kor от 27 Июнь 2022 в 14:19
Вероятно так: 
Я бы сказал - никак. Т.е. на математической поверхности всё сработает, а на реальной без обратной связи и подруливания никуда. Ни с какой синхронизацией.

kor

Цитата: Mike 372 от 27 Июнь 2022 в 14:29Не так. Дифференциал всегда передает вращение на менее нагруженное колесо. В случае с двумя моторами на нагруженном момент останется, оно продолжит тянуть и начнет разворачивать ТС относительно буксующего. То есть пойдет в занос.
В случае с двумя колесами с токовым управлением момент (тяга) останется на обоих одинаковый с какой бы разной скоростью они не крутились, исключая тем самым занос.
Когда одно колесо буксует или вывесилось, то в дифференциале тяга обоих колес пропадает (резко уменьшается) , при токовом управлении пропадет тяга только у вывешенного, буксующего колеса, хорошо это или плохо? на мой взгляд не очень критично (ездят же на 4 колесных самоделках с одним ведущим колесом, не скатываются в кюветы на поворотах) .