Реклама: Нужна ли (возможна) синхронизация 4х мотор-колес

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Как электродвигатель убил ДВС. (Электромобили) от usavich (5.06.2023 в 09:10)2. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Ripido (5.06.2023 в 09:04)3. Kirin GX 2021 (Электросамокаты Kugoo другие модели) от Андрей. (5.06.2023 в 09:03)4. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от Shumadan (5.06.2023 в 08:58)5. Сварочный апарат для аккумуляторов.Конденсаторная версия. (Инструменты и технологии) от HPend (5.06.2023 в 08:49)6. Контроллер для двух МК (гальваноразвязка, открытый код). (Наша продукция) от strannik (5.06.2023 в 08:26)
7. JK BMS с активным балансиром на 2 А, и контролем по блютуз (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от Piramidon (5.06.2023 в 08:11)8. Электросамокат или моноколесо? (Свободный электрон) от Shumadan (5.06.2023 в 08:01)9. Обсуждаем: моноколеса KingSong (Моноколёса KingSong) от Shumadan (5.06.2023 в 07:59)10. Обсуждаем: моноколеса Ninebot (Моноколёса Ninebot) от Ushunder (5.06.2023 в 07:58)11. Помогите найти электродвигатель на 12в и 700+ ватт (Электродвигатели и генераторы) от AndreyA (5.06.2023 в 07:56)12. Самокат не разгоняется выше 8 км/ч (Электросамокаты) от Спец (5.06.2023 в 07:47)

Прочитано 2465 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

10 Июн 2022 в 14:17
Прочитано 2465 раз
Оффлайн

rusik-r2d2

Сообщений: 2
Добрый день.
Предполагается создать четырехколесную машинку-тележку, ближе к квадроциклу по размерам.
Для удешевления, облегчения и упрощения предполагается использовать по одному мотору на каждое колесо (возможно готовые мотор-колеса от велосипедов)
Собственно вопрос - нужно ли их как-то синхронизировать между собой. Опасаюсь, что при небольшом разбросе скоростей вращения устройство не будет ехать прямо. Особенно это критично для относительно большой скорости.
Или это все "придумки" и ничего страшного не случится?

Спасибо.


10 Июн 2022 в 14:24
Ответ #1
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24377
Добрый день.
Предполагается создать четырехколесную машинку-тележку, ближе к квадроциклу по размерам.
Для удешевления, облегчения и упрощения предполагается использовать по одному мотору на каждое колесо (возможно готовые мотор-колеса от велосипедов)
Собственно вопрос - нужно ли их как-то синхронизировать между собой. Опасаюсь, что при небольшом разбросе скоростей вращения устройство не будет ехать прямо. Особенно это критично для относительно большой скорости.
Или это все "придумки" и ничего страшного не случится?

Спасибо.
Отклонения будут и даже при любой синхронизации: шины чуть разные, распределение веса, ровность дороги. Всегда нужно управление для "подруливания".


10 Июн 2022 в 18:23
Ответ #2
Оффлайн

rusik-r2d2

Сообщений: 2
Отклонения будут и даже при любой синхронизации: шины чуть разные, распределение веса, ровность дороги. Всегда нужно управление для "подруливания".

Это понятно, что рулевой механизм нужен. Тут больше опасение, что условно "руль прямо - сегодня едем прямо". А с увеличением скорости, скажем, правый контроллер отстает и для прямолинейного движения нужно руль уже не прямо держать..


10 Июн 2022 в 19:06
Ответ #3
Оффлайн

Nikolaevich

Брянская область - Россия Сообщений: 6
Задумка интересная, кмк проще всего 4 мотора и 1 контроллер, холлы запаралелить все с 4 моторов. но нужны моторы "близнецы" 🙂  вроде как контроллеры можно по линиям управления паралелить но тут уже они должны быть "однояйцевые" во всем, но зато можно попробывать реализовать "танковый разворот" на месте 😄


10 Июн 2022 в 19:07
Ответ #4
Оффлайн

stels

Модератор Калуга Сообщений: 4199
нужно ли их как-то синхронизировать между собой
Нет не нужно.
Нужно лишь чтобы правые и левые колеса и управляющие ими контроллеры были одинаковые и одинаково настроены.
это все "придумки" и ничего страшного не случится
Именно.

Добавлено 10 Июн 2022 в 19:08
,
Вы ещё предложите плюс и минус на батарее замкнуть, чтобы один провод тянуть.


Добавлено 10 Июн 2022 в 19:11
проще всего 4 мотора и 1 контроллер, холлы запаралелить все с 4 моторов. но нужны...
...Иные реальности и физические принципы. Ну там седьмое измерение пространства или кварковый генератор бреда на антиматерии.


10 Июн 2022 в 19:20
Ответ #5
Оффлайн

Nikolaevich

Брянская область - Россия Сообщений: 6
мда  :pardon: с холами я конечно погоречился извиняюсь


10 Июн 2022 в 19:43
Ответ #6
Оффлайн

stels

Модератор Калуга Сообщений: 4199


10 Июн 2022 в 19:44
Ответ #7
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24377
Это понятно, что рулевой механизм нужен. Тут больше опасение, что условно "руль прямо - сегодня едем прямо". А с увеличением скорости, скажем, правый контроллер отстает и для прямолинейного движения нужно руль уже не прямо держать..
И это тоже будет даже при идеальном совпадении оборотов, потому как дорога под колесами может быть разная. Даже на цельной оси одна сторона всегда будет чуть пробуксовывать кроме разве что идеального пола и идеально одинаковых шинах.
Т.е. никакой большой пользы в полной синхронизации не будет, совершенно достаточно просто настроить "одинаково" контроллеры на одинаковых моторах или просто откалибровать на приблизительное равенство даже на разным моторах и колесах. И подруливать при отклонениях.


11 Июн 2022 в 13:19
Ответ #8
Онлайн

Mike 372

Саратов Сообщений: 5086
Насколько я понимаю, такие системы привода используются на бездорожье, а не в гонках на высоких скоростях.


11 Июн 2022 в 13:24
Ответ #9
Оффлайн

13_chip_13

Ростов на дону Сообщений: 627
Иные реальности и физические принципы. Ну там седьмое измерение пространства или кварковый генератор бреда на антиматерии.
Можно и в нашем измерении,  но моторы нужны асинхронные и управлять только скалярно, как то поедет, но есть куча но...

Добавлено 11 Июн 2022 в 13:26
Насколько я понимаю, такие системы привода используются на бездорожье, а не в гонках на высоких скоростях.
Белаз например который 400 тонный, если память не изменяет 4 мотора. У меня только возможность была со 130 тонным два независимо колеса покрутить :-).


25 Июн 2022 в 19:55
Ответ #10
Оффлайн

PaYAlnik

Столица деревень Сообщений: 686
, электроника должна обеспечить равенство моментов на левом и правом колесе каждой оси, иначе будет тащить в сторону, при резком старте/разгоне может развернуть, если одно колесо из двух сорвется в пробуксовку, на прямых один мотор будет нагружен больше другого... Ничего хорошего, в общем.
Дифференциалы на традиционные телеги ставят не просто так.


27 Июн 2022 в 11:00
Ответ #11
Оффлайн

kor

Сообщений: 2073
Собственно вопрос - нужно ли их как-то синхронизировать между собой. Опасаюсь, что при небольшом разбросе скоростей вращения устройство не будет ехать прямо. Особенно это критично для относительно большой скорости.
Или это все "придумки" и ничего страшного не случится?
Вероятно если применить 4 одинаковых контроллера с токовым управлением (управлением моментом) то проблем не будет.


27 Июн 2022 в 12:11
Ответ #12
Оффлайн

PaYAlnik

Столица деревень Сообщений: 686
если применить 4 одинаковых контроллера
Идеально одинаковых. Хотя бы попарно (правый/левый)
И все 4 мотора тоже должны быть идеально одинаковыми минимум попарно, т.к. некоторый разброс в зависимости ток/момент таки присутствует.


27 Июн 2022 в 12:22
Ответ #13
Онлайн

Mike 372

Саратов Сообщений: 5086
И как это решит проблему в ситуации, когда одно колесо внезапно разгрузится относительно другого?


27 Июн 2022 в 14:19
Ответ #14
Оффлайн

kor

Сообщений: 2073
И как это решит проблему в ситуации, когда одно колесо внезапно разгрузится относительно другого?
Вероятно так:  при токовом управлении колесо может разгрузиться только если вывесится или начнет проскальзывать, в этом случае результат будет примерно как у обычного автомобиля с дифференциалом. Если контакт колеса с дорогой не нарушается то оно будет всегда тянуть с тягой заданной токовым управлением и одинаковой для всех колес, не зависимо повышаются его обороты в данный момент или понижаются (например при повороте).


27 Июн 2022 в 14:29
Ответ #15
Онлайн

Mike 372

Саратов Сообщений: 5086
Не так. Дифференциал всегда передает вращение на менее нагруженное колесо. В случае с двумя моторами на нагруженном момент останется, оно продолжит тянуть и начнет разворачивать ТС относительно буксующего. То есть пойдет в занос.


27 Июн 2022 в 14:53
Ответ #16
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24377
Вероятно так: 
Я бы сказал - никак. Т.е. на математической поверхности всё сработает, а на реальной без обратной связи и подруливания никуда. Ни с какой синхронизацией.


27 Июн 2022 в 15:08
Ответ #17
Оффлайн

kor

Сообщений: 2073
Не так. Дифференциал всегда передает вращение на менее нагруженное колесо. В случае с двумя моторами на нагруженном момент останется, оно продолжит тянуть и начнет разворачивать ТС относительно буксующего. То есть пойдет в занос.
  В случае с двумя колесами с токовым управлением момент (тяга) останется на обоих одинаковый с какой бы разной скоростью они не крутились, исключая тем самым занос.
 Когда одно колесо буксует или вывесилось, то в дифференциале тяга обоих колес пропадает (резко уменьшается) , при токовом управлении пропадет тяга только у вывешенного, буксующего колеса, хорошо это или плохо? на мой взгляд не очень критично (ездят же на 4 колесных самоделках с одним ведущим колесом, не скатываются в кюветы на поворотах) .