Реклама: Сгорел контроллер MQCON\Sabvoton подскажите почему ?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Эквадор - страна вечного лета :) (Свободный электрон) от max_x_20 (4.10.2022 в 03:22)2. Скутеры для инвалидов, всё про них и вокруг них (Инвалидные коляски на электротяге) от okolov (4.10.2022 в 02:50)3. Электромобиль Комета (Электромобили) от Dael75 (4.10.2022 в 01:11)4. Моноколесные падения и травмы (фотографии - под спойлеры!) (Моноколеса (электроунициклы)) от Борян (3.10.2022 в 23:51)5. Автомобильный зарядник для самоката (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Night Fury (3.10.2022 в 23:30)6. Электросамокат или моноколесо? (Свободный электрон) от Hobby_t (3.10.2022 в 22:40)
7. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от edw123 (3.10.2022 в 21:52)8. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от Vobbler (3.10.2022 в 21:17)9. Электромотоцикл на раме спортбайка (Электромотоциклы ) от Xenonci (3.10.2022 в 20:00)10. Электролигерад МОЛНИЯ - идея, создание, опыт эксплуатации (Успешные проекты) от mechanikgalkin (3.10.2022 в 19:59)11. Электромобиль из запорожца для села (Электромобили) от edw123 (3.10.2022 в 19:38)12. Дуалтрон minimotors ДОРАБОТКА , НЕИСПРАВНОСТИ, РЕМОНТ. (Электросамокаты MiniMotors) от B@ndit (3.10.2022 в 18:21)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1316 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

21 Июн 2022 в 10:31
Прочитано 1316 раз
Оффлайн

CnStuff

СПБ Сообщений: 187


Имеем. Автомобиль весом 900кг
Мотор HPM 10 000 Goldenmotor
ссылка
Контроллер MQCON\Sabvoton SSC Series
ссылка
power supply: 48V, 60V ,72V battery , MAX DC current:260A , Max phase current:550A

Напряжение батарей 72V
Мотор подключен через КПП.
Поскольку изначально не удалось найти инфы по углам холла (хотя предполагали что там 120) настройку сделали по пусковому току меняя в настройках угол холов добивались минимального пускового тока.
Авто поехало, 1-2-3-5 передача, проехал метров 500 и  поставил на стоянку. На днях пришёл переставить авто , включил заднюю передачу тронулся 1 метр и услышал хлопок, авто встало. Почти сразу понял что дело в контроллере.

На мою удачу нашел еще один точно такой же контроллер и начал тестировать "на столе" (мотор снял с авто), всё через БМС ANT на 100А дополнительно  поставил предохранитель на 40A .  В БМС выставил ток защиты по КЗ 80А и ток защиты по разряду 60А.
Подключил и обнаружил что при заводских настройках контроллера DC current:220A  Max phase current:500A  при резком нажатии на газ, мотор стартует,раскручиватеся  на 0.5-1 сек, и БМС уходит в защиту. Но предохранители не сгорают.
Увеличил эти параметры до 100 на КЗ и 80 на разряд , тоже самое , недолгая раскрутка мотора и БМС ушла в защиту при резком открытие газа. 
Почему так ? мотор же без нагрузки откуда там токи старта в 60А  и больше ?

Почитал вот эту тему
ссылка
"Предел фазного тока выбирается главным образом по сечению провода обмотки, так, чтобы не сгорела изоляция обмотки, (до насыщения железа при этом еще очень далеко).Предел батарейного тока в основном определяется свойствами аккумулятора."
и
"На деле фазный выставляют по ключевым транзисторам, сколько выдержат, а батарейный по аккумуляторам, сколько дадут не скукожившись."

Сам контроллер собран на STH15810 14 штук на одну фазу, но я думаю что там они стоят параллельно типа 7S2P
Cуда по дадашиту каждый мосфет это STH15810-2 100 V 0.0039 Ω 110 A 250 W
получается каждая фаза должна держать 3500 ватт. Но почему тогда сгорел контроллер ? При попытке двигаться задним ходом я не делал "тапку в пол" но все равно мосфеты вышибло.

В настоящий момент в настройках контроллера я поставил MAX DC current: 50A Max phase current: 110A Угол холла 355; 4 Пар полей.
БМС перестала уходить в защиту даже при самом резком выкручивании ручки газа. НО это все я делаю без нагрузки от слова совсем.
Вторым этапом хочу попробовать поставить мотор на авто но при этом вывесить переднюю ось и включить передачу, это даст небольшую нагрузку на мотор. Но тут уже я боюсь чего то ... накидайте идёй как быть  ? Спасибо.





21 Июн 2022 в 11:32
Ответ #1
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 4157
мотор же без нагрузки откуда там токи старта в 60А  и больше ?
Видимо контроллер и мотор не "понимают" друг друга. Либо не совместимы, либо неправильно соединены/настроены.
Я бы брал мотор вместе с родным контроллером.
Кстати, мосфеты могут дохнуть не только от тока, но и от перенапряжения (если есть выбросы при коммутации обмоток).


21 Июн 2022 в 11:45
Ответ #2
Оффлайн

AlexS4

msk Сообщений: 3365
еще есть масса ротора, это не совсем "без нагрузки", 60A вроде вполне реально при резком старте.


21 Июн 2022 в 12:27
Ответ #3
Оффлайн

Ghozt

Тюмень Сообщений: 587
, у sabvoton, правда серии svmc, есть автодетект угла холлов. В сабжевом контроллере есть такое? Если да, то проходил ли его мотор? Помимо этого я сталкивался с плохой работой оборотистых моторов с svmc серией - не хватало eRPM для вывода мотора в номинал по оборотам.

И ещё: нужно посмотреть сигналы с датчиков холла, нет ли ложных срабатываний. Ложные срабатывания могут быть вызваны конструкцией ротора, например когда между магнитами есть зазор. Как на фото:



При такой конструкции ротора нормальная работа этого контроллера просто невозможна. У меня контроллер валился в ошибку по току при попытке раскрутиться выше определенных оборотов, и автодетект он тоже не проходил. Возможно у вас что-то подобное, но с куда более печальными последствиями из-за более высоких токов


22 Июн 2022 в 00:33
Ответ #4
Оффлайн

CnStuff

СПБ Сообщений: 187
Видимо контроллер и мотор не "понимают" друг друга.
это как так может быть в BLDC моторе ? какие такие особые настройки нужны ?
у мотора всего две ТТХ это Количество пар полей и угол Холов , разве не так ?
Я бы брал мотор вместе с родным контроллером.
ничёси совет...вот просто как от сердца отлегло.
есть автодетект угла холлов. В сабжевом контроллере есть такое? Если да, то проходил ли его мотор?
да, но находит от 355 до 10 градусов что думаю не верно.
нет ли ложных срабатываний
нет. тот же самый эффект можно видеть на ТОЧНО таком же другом моторе.
60A вроде вполне реально при резком старте
допустим , но почему тогда сгорают мосфеты  при резком старте. ТТХ контроллера в пике дают 20 киловат баатрейного тока. Или хотите сказать что 10 киловатный мотор на старте берёт 30 и палит контроллер ? нет !


22 Июн 2022 в 10:40
Ответ #5
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 1310
, спаяйте тестер холлов , подключите и покрутите мотор .
Будет видно сколько там градусов и насколько корректно работают холлы.
Может действительно там ошибки лезут.
Это для начала.


Добавлено 22 Июн 2022 в 10:42
какие такие особые настройки нужны ?
у мотора всего две ТТХ это Количество пар полей и угол Холов , разве не так ?
это в теории.
А на практике многие сталкивались с несовместимостью БЛДС мотора и БЛДС контроллера. Из тех что помню , о подобной проблеме писали Чупа и Дензель.


22 Июн 2022 в 11:10
Ответ #6
Оффлайн

CnStuff

СПБ Сообщений: 187
спаяйте тестер холлов , подключите и покрутите мотор .
Будет видно сколько там градусов и насколько корректно работают холлы
можно увидеть схему , или вы предлогаете мне заняться разработкой элктроники с нуля  ?
а то этот совет звучит из серии


и повторюсь. У меня ДВА одинкаовых мотора. Я более скажу, в каждом моторе стоит по ДВА набора Холов итого четыре комплекта и во всех комплектах проблемы с холами ? Не слишком ли много проблем с холами которые вполне надежное устройство ?!
писали Чупа и Дензель
не знаком с такими .


22 Июн 2022 в 11:58
Ответ #7
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 1310
учитесь пользоваться поиском .
или вы предлогаете мне заняться разработкой элктроники
дайте школьнику , он спаяет. :-)



У меня впечатление , что вы дерзите . посему больше отвечать не буду.
Теперь все сами , головой и ручками


22 Июн 2022 в 12:38
Ответ #8
Оффлайн

igunch

Сообщений: 2
Скажите контроллер sabvoton 80a замкнул контакты сигнализации и контроллер потух и провода от батареи греются. Возможен ли ремонт? Если есть в Москве мастера дайте пожалуйста контакт кто может починить. Мой номер 89263352360 можно звонить или вотсап


22 Июн 2022 в 13:19
Ответ #9
Оффлайн

CnStuff

СПБ Сообщений: 187
У меня впечатление , что вы дерзите
а у меня впечатление что вы считаете что я неразумный школоло
дайте школьнику , он спаяет
по этому мне даёте такие школьные ответты.
Зачем мне собирать что то когда это уже в продаже
ссылка
у к тому есть у меня. И я проверял холы этим прибором и все там в порядке, все моргает как надо.
Но даже на вашей схеме я не вижу индикатора котрый бы показал угол датчиков в 178 или 235 или в любом рандомном угле из 365 или индикатора ложного срабатывание холов.
В вашем понимании  тестер холлов это
Будет видно сколько там градусов
табличка с двумя заначениеями в 60 и 120 , а в моём это целый электронный прибор в виде ТРЁХ канальнго осцилографа кототорй в реальном режиме показывает углы датчиков хола.  И именно этот трех канальны осцилограф вы мне предложили собрать, в моём понимании. И я вам ответил соответственно.
посему больше отвечать не буду.
Теперь все сами , головой и ручками
не надо. ваши советы уровня песочницы, подожду совета людей с опытом и знаниями.


22 Июн 2022 в 16:37
Ответ #10
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 1919
Подключил и обнаружил что при заводских настройках контроллера DC current:220A  Max phase current:500A  при резком нажатии на газ, мотор стартует,раскручиватеся  на 0.5-1 сек, и БМС уходит в защиту. Но предохранители не сгорают.
Увеличил эти параметры до 100 на КЗ и 80 на разряд , тоже самое , недолгая раскрутка мотора и БМС ушла в защиту при резком открытие газа.
Почему так ? мотор же без нагрузки откуда там токи старта в 60А  и больше ?
А что происходит если газ увеличивать плавно? какой холостой батарейный ток получается на макс газе, какие при этом макс обороты у мотора?
 Если у контроллера макс фазный ток 500а то батарейный, при резком старте вполне может становиться более 80а(из-за большого углового ускорения ротора со своим моментом инерции), тем более что макс батарейный ток контроллера 220а (значит и ток БМС должен быть не менее 220а).
 Например, грубо, если скорость нарастания оборотов ограничивается только фазным током в контроллере(500А), то при резкой накрутке газа фазный ток будет постоянно 500а пока мотор не раскрутится до макс оборотов, тогда батарейный ток достигнет 80-ти ампер при достижении оборотов 80/500 (около 1/6) от максимальных.


23 Июн 2022 в 01:07
Ответ #11
Оффлайн

CnStuff

СПБ Сообщений: 187
Информация обновилась но все равно отвечу.
А что происходит если газ увеличивать плавно?
Мотор раскручивается без проблем.
какой холостой батарейный ток получается на макс газе
5-8А
какие при этом макс обороты у мотора?
нет тахометра к сожалению. Но он не поможет потому что без нагрузки мотор раскручивается на максимальные обороты даже на токе 3-5А
из-за большого углового ускорения ротора со своим моментом инерции
Мотор хитрый Аксиальный, ротор ИМХО там легче обычного на 20-30%
значит и ток БМС должен быть не менее 220а
ха.. вообще то в качественных контроллерах напруга снимается напрямую с ВВБ, Контроллер сам видит состояние ВВБ и если что занижает рабочий ток.
Снимать напругу с БМС это для Велосипедов и самокатов (без обид)
Например, грубо, если скорость нарастания оборотов ограничивается только фазным током в контроллере(500А), то при резкой накрутке газа фазный ток будет постоянно 500а пока мотор не раскрутится до макс оборотов, тогда батарейный ток достигнет 80-ти ампер при достижении оборотов 80/500 (около 1/6) от максимальных.
В общем последние новости. Я выставил ограничение по току до 130А. А защиту по фазному току выставил 290А. И еще я выставил скорость ускорения 1 сек. Получается что сейчас можно просто жать тапку в пол а мотор сам неспеша набирает обороты  :-)
И еще я победил то что раньше выставляя ручками угол хола на 120 гр (как в мануале на мотор) мотор мог зависнуть на месте делая шелчки и пока не толкнёш вал, мотор не крутится. Я просто начал перебирать положение фазных проводов. На второй раз угадал (до этого делал все по цветам на контроллере и моторе). НА этих настройках я проехал 10 км

НО все равно остался вопрос. Какой максимальный батарейный и фазный ток может выдержать контроллер без повреждений если при дефолтных настройках сгорает МОСФЕТы ? (что за мосфеты в контроллере я указал выше)


23 Июн 2022 в 10:11
Ответ #12
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 1919
И еще я победил то что раньше выставляя ручками угол хола на 120 гр (как в мануале на мотор) мотор мог зависнуть на месте делая шелчки и пока не толкнёш вал, мотор не крутится. Я просто начал перебирать положение фазных проводов. На второй раз угадал (до этого делал все по цветам на контроллере и моторе). НА этих настройках я проехал 10 км

НО все равно остался вопрос. Какой максимальный батарейный и фазный ток может выдержать контроллер без повреждений если при дефолтных настройках сгорает МОСФЕТы ?
Выходит изначально вы ездили с неправильно подключенной комбинацией фазы-холлы (существует всего 1-на верная комбинация из 36-ти возможных, если нет функции автоконфигурирования в контроллере), это вероятно и стало причиной сгорания контроллера на дефолтных настройках, (при неправильно подключенных фазах, холлах, возможны очень большие скачки фазных токов которые схема контроллера вероятно не способна ограничить).
 При правильной комбинации фазы-холлы вероятно дефолтные настройки контроллер выдержит.


23 Июн 2022 в 10:56
Ответ #13
Оффлайн

CnStuff

СПБ Сообщений: 187
Выходит изначально вы ездили с неправильно подключенной комбинацией фазы-холлы
и да и нет
(существует всего 1-на верная комбинация из 36-ти возможных, если нет функции автоконфигурирования в контроллере),
нет, только функция определения угла холов, и он определяет их как 8-10 градусов. И как узнать эту единственную верную конфигурацию ?
как понять что она сейчас у меня стоит ?

Читаю эту ссылка и эту ссылка тему, по результатам отпишусь
(при неправильно подключенных фазах, холлах, возможны очень большие скачки фазных токов которые схема контроллера вероятно не способна ограничить).
вероятно,  но дело в том что последний раз когда я трогался с места, я плавно нажимал на газ. К тому же ДО этого я уже проехал метров 500 и ничего не сгорело.
При правильной комбинации фазы-холлы вероятно дефолтные настройки контроллер выдержит.
как бы знать наверняка ? потому что цена контролеера и цена ошибки 45-50 тыс руб.  :~-( у сгорает уже второй.  :~-( :~-( :~-(
« Последнее редактирование: 23 Июн 2022 в 11:22 от CnStuff »


23 Июн 2022 в 11:41
Ответ #14
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 1919
И как узнать эту единственную верную конфигурацию ?
Гуглить-таблица фазы холлы. Например ответы #7...15 тут
ссылка
В каждом варианте включаете и поворачиваете газ на одинаковую небольшую величину, например 20%, и смотрите на появление вращения,на направление вращения и потребляемый ток, ток будет минимальным при правильной конфигурации, (на полную сразу накручивать не стоит ибо при неправильном варианте фазный ток может стать очень большим и убить контроллер, исходя из этого-же, для перестраховки, желательно поставить минимальные настройки токов в контроллере, и/или в каждую фазу установить по мощному резистору около 1 Ом.)

Добавлено 23 Июн 2022 в 11:44
    Выходит изначально вы ездили с неправильно подключенной комбинацией фазы-холлы

и да и нет
Тут на мой взгля однозначно да, судя по вашему повествованию.
« Последнее редактирование: 23 Июн 2022 в 12:31 от kor »


23 Июн 2022 в 11:48
Ответ #15
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 1919
    (при неправильно подключенных фазах, холлах, возможны очень большие скачки фазных токов которые схема контроллера вероятно не способна ограничить).

вероятно,  но дело в том что последний раз когда я трогался с места, я плавно нажимал на газ. К тому же ДО этого я уже проехал метров 500 и ничего не сгорело.
Во всех контроллерах в той или иной мере  имеетя схема ограничения фазного тока, вопрос в ее быстродействии и корректной работе. Возможно в данном контроллере она оказалась не способна гарантированно отработать защиту при неправильной комбинации фазы-холлы.


23 Июн 2022 в 12:40
Ответ #16
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 1919
цена контролеера и цена ошибки 45-50 тыс руб.  :~-( у сгорает уже второй.
Это уже при настройках контроллера 130а батарейного, 290а фазного и 1сек время раскрутки? А на какой ток была настроена БМС?  (отключение аккумулятора на ходу, при работающем моторе, например бмс-кой или плохим контактом, тоже может убить контроллер).


23 Июн 2022 в 13:21
Ответ #17
Оффлайн

CnStuff

СПБ Сообщений: 187
Это уже при настройках контроллера 130а батарейного, 290а фазного и 1сек время раскрутки?
нет. При дефолтных настройках 240 батарейного и 550 фазного. раскрутка 5 или 15 милисекунд (не помню точно).
А на какой ток была настроена БМС?
да НЕТ БСМ, уже второй раз пишу. Не ставят БСМ в нагрузку у моторов от 10 кВт !
Тут на мой взгля однозначно да, судя по вашему повествованию.
нет потому что настройка была по пусковому току и он был малый 10-15А примерно. И почему за 500 метров не сголело, хотя нагрузки были,  а одном сгорело хотя нагрузок было меньшне.
и потребляемый ток, ток будет минимальным при правильной конфигурации
Вот имменно что втророй сгоревший контроллер настраивали по току, а все равно сгорел!


 

Сгорел контроллер

Автор alekorРаздел Электроскутеры

Ответов: 29
Просмотров: 19312
Последний ответ 02 Сен 2020 в 14:00
от amin
Расплавились провода, сгорел контроллер

Автор abuharskyРаздел Электровелосипеды

Ответов: 3
Просмотров: 2108
Последний ответ 16 Авг 2011 в 15:04
от abuharsky
Сгорел контроллер или нет?

Автор Бублик БобРаздел Микроэлектроника

Ответов: 2
Просмотров: 1019
Последний ответ 23 Июн 2019 в 19:27
от Бублик Боб
Сгорел контроллер Minn Kota 55lbs. Как подключить мотор?

Автор 146йРаздел Водный электротранспорт

Ответов: 6
Просмотров: 302
Последний ответ 01 Авг 2022 в 12:45
от Surf_el
Сгорел контроллер BAC-281 от Golden Motor

Автор electrobikerРаздел Электровелосипеды

Ответов: 45
Просмотров: 14655
Последний ответ 14 Авг 2017 в 22:07
от fondrosel