Реклама: Помогите новенькой с электрификацией велосипеда

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям


Прочитано 3505 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

25 Июн 2022 в 18:04
Прочитано 3505 раз
Оффлайн

Gulya

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 16
Добрый день!
Вес велосипеда+меня: 16кг+40кг (после установки мотора с АКБ с контроллером велик будет 21кг)
Заказано с Али заднее редукторное МК 36в 500Вт (по спецификации скорость вращения 350, номинальная скорость 25-32км\ч на 28"29" колесах) ссылка
Имеется: контроллер 48в 22А
            и аккумулятор 40в от Greenworks

Мой велосипед с 24" колесами (номинальная скорость станет ниже заявленной?),
Заднее колесо под мотор хотела поставить 20" с 3.0 или 4.0 покрышкой (оптимальное колесо на мой маленький рост), соответственно из-за колеса еще сильнее уменьшится скорость\преодолеваемые расстояния?

Видела ветку где обсуждали переделку МК с звёзды на треугольник для увеличения его мощности ссылка

Мой основной вопрос:
подскажите как переделать мотор\акб\контроллер чтобы добиться скорости 40-50 км\час если такое возможно на 20" колесе? (совсем не разбираюсь в электрике, но быстро схватываю и если понадобится, то и паять научусь)(и если необходимо все-таки оставить 24" колесо, то так и быть).


25 Июн 2022 в 18:16
Ответ #1
Оффлайн

илс

Москва Сообщений: 30067

Мой велосипед с 24" колесами (номинальная скорость станет ниже заявленной?),

да, максимальная скорость будет невысокой. А на 20м, еще ниже.

Для увеличения скорости, надо было искать спец. высокорборотистые моторы, китайцы такие выпускают, что-то типа 420 оборотов на 36В.

А зачем вам 50км\ч? Ваш велик на это не рассчитан, ни по тормозам, не по покрышкам, со спицами.
На такой скорости, обычные неровности могут быстро ушатать велик.
Да и аккум быстро закончится.  :pardon:

Начните с 25-30км/ч. а потом (если вдруг станет невмоготу) будете менять аккумы и контроллер, для повышения скорости.  ;-)


25 Июн 2022 в 19:29
Ответ #2
Оффлайн

Gulya

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 16
он как раз и рассчитан на скорость 50 и даже более
ссылка фото


26 Июн 2022 в 00:57
Ответ #3
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24354
подскажите как переделать мотор\акб\контроллер чтобы добиться скорости 40-50 км\час если такое возможно на 20" колесе? (совсем не разбираюсь в электрике, но быстро схватываю и если понадобится, то и паять научусь)(и если необходимо все-таки оставить 24" колесо, то так и быть).
50км/ч на колесе 20" это 460об/мин. Обороты хх надо, думаю, 500об/мин. Вот такие обороты под нагрузкой надо набирать повышением напряжения батареи. Или перематывать мотор на меньшее число витков.


26 Июн 2022 в 09:21
Ответ #4
Оффлайн

Surf_el

*Администратор Москва Сообщений: 11492
Чтобы ехать 50 кмч нужно не менее 1.5кВт, соответственно и мотор и батарея и контроллер должны быть на эту мощность


26 Июн 2022 в 09:31
Ответ #5
Онлайн

PaYAlnik

Столица деревень Сообщений: 681
хотела поставить 20" с 3.0 или 4.0 покрышкой
А оно в раму/вилку вообще влезет? И диаметр 20 колеса с 4" покрышкой совсем немного меньше, чем 24" с 2,5" резиной (~30 мм разница)
Алсо, собирать фэт обода на стандартных втулках возьмется далеко не каждый механик.
чтобы добиться скорости 40-50 км\час...
...нужно ввалить за киловатт мощности.
Видела ветку где обсуждали переделку МК с звёзды на треугольник для увеличения его мощности ссылка
Изменение схемы включения мощность не увеличивает, меняются только частота вращения и момент. Переключение со звезды на треугольник даст больше оборотов, но крутящий момент упадет пропорционально на том же токе. И ТС в той теме - из... кхм... альтернативно-одаренных, в общем.
уменьшится скорость\преодолеваемые расстояния?
На самом деле, с уменьшением скорости пробег на одном заряде увеличивается.
« Последнее редактирование: 26 Июн 2022 в 09:43 от PaYAlnik »


26 Июн 2022 в 09:51
Ответ #6
Онлайн

PaYAlnik

Столица деревень Сообщений: 681
Ваш велик на это не рассчитан, ни по тормозам, не по покрышкам, со спицами.
Насчет "не рассчитан" согласен, но загвоздка тут в гео рамы, а с озвученными пунктами не вижу проблем - знаю парня, который внизгора нормально пулял на ББ7 с 203 мм роторами, имея вес 63 кг (до напяливания защиты). Любые не из говна сделанные спицы 2 мм выдерживают использование в гравити, где нагрузки - не чета покатушкам по асфальту, я вообще с весом 90 езжу на тянутых 2,0-1,8-2,0, и не имею проблем.


26 Июн 2022 в 12:02
Ответ #7
Оффлайн

илс

Москва Сообщений: 30067
он как раз и рассчитан на скорость 50 и даже более

Хороший велик. Но совет прежний. Не стоит его превращать в мопед.
Гири в колесе убъют амортизацию, а вы с вашим весом 40кг, уже не сможете по лестнице его поднять, напр. 
Т.к. для 40-50км/ч вес велика быстро уйдет за 30+кг в лучшем случае.
===
По фотке вижу, что аккумы вешать особо некуда я бы об этом больше переживал, а не о...скорости.  :kidding:


26 Июн 2022 в 12:34
Ответ #8
Оффлайн

Blik86

Саров Сообщений: 2090
подскажите как переделать мотор\акб\контроллер
аккумулятор 40в от Greenworks
Продать и взять на 52В (14S) и 40+ должен ехать. Если будет мало менять контроллер на дорогой с ослаблением поля.


26 Июн 2022 в 13:53
Ответ #9
Оффлайн

Gulya

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 16
Изменение схемы включения мощность не увеличивает, меняются только частота вращения и момент. Переключение со звезды на треугольник даст больше оборотов, но крутящий момент упадет пропорционально на том же токе. И ТС в той теме - из... кхм... альтернативно-одаренных, в общем.
есть семилетней давности видео веломастеровру
из той же самой ветки где переделывают на треугольник и говорят о об увеличении фазного тока (как это достигается?)


26 Июн 2022 в 14:01
Ответ #10
Оффлайн

Gulya

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 16
Гири в колесе убъют амортизацию, а вы с вашим весом 40кг, уже не сможете по лестнице его поднят
с выбранным мотором вес заднего колеса прирастет на 3.5 кг всего лишь, аморт marzoccho roco air tt расчитан на жесткие приземления и с моей нагрузкой потенциальной по идее не дотягивает до режима износа. По лестнице нет задачи поднимать и батарея с маленькой емкостью т.к. расстояния до 10км преодолевать надо.

Добавлено 26 Июн 2022 в 14:04
По фотке вижу, что аккумы вешать особо некуда
за подсиделом в аккурат становится greenworks c учетом максимального хода подвески ,  и по описаниям расчитана на 22 А ссылка
« Последнее редактирование: 26 Июн 2022 в 14:32 от Gulya »


26 Июн 2022 в 14:09
Ответ #11
Оффлайн

Gulya

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 16
50км/ч на колесе 20" это 460об/мин. Обороты хх надо, думаю, 500об/мин. Вот такие обороты под нагрузкой надо набирать повышением напряжения батареи. Или перематывать мотор на меньшее число витков.
имеющаяся обмотка может перегореть от 22А?


26 Июн 2022 в 14:16
Ответ #12
Оффлайн

Blik86

Саров Сообщений: 2090
из той же самой ветки где переделывают на треугольник и говорят о об увеличении фазного тока (как это достигается?)
Это достигается контроллером способным обеспечить больший фазный ток.
Процес переделки достаточно трудоемок, требует доработки датчиков холла или контроллера работающего без них и еще куча нюансов препятствующих положительному исходу.
батарея с маленькой емкостью
Насколько маленький?


26 Июн 2022 в 14:36
Ответ #13
Оффлайн

Gulya

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 16


26 Июн 2022 в 14:41
Ответ #14
Оффлайн

Gulya

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 16
Это достигается контроллером способным обеспечить больший фазный ток.
Процесс переделки достаточно трудоемок, требует доработки датчиков холла или контроллера работающего без них и еще куча нюансов препятствующих положительному исходу.
имеете ввиду что готовых контроллеров нет и любой придется переделывать? (в моем случае контроллер с 22А и функцией обучения)  Еще хочу услышать ваше мнение по поводу идеи что при переключении обмоток на треугольник вырастают пусковые токи и желательно установить устройство плавного пуска. На первый взгляд противоречиво что одни собираются увеличивать ток а другие собираются его ограничивать в фазе пуска...
ссылка - фото контроллера с описанием
« Последнее редактирование: 26 Июн 2022 в 14:53 от Gulya »


26 Июн 2022 в 14:49
Ответ #15
Оффлайн

Химик007

Сообщений: 1
Тут еще необходимо учесть, что маленький акб не сможет выдавать 20А сколько то продолжительное время, а для скорости 45 км/ч необходимо не меньше 1 кВт. И лично Ваш небольшой вес тут ни причем, сопротивление воздуха будет забирать большую долю мощщи. Да и вообще, зачем Вам такая скорость на веле, лично я чаще всего езжу 30-35 км, хотя вел может и 45.


26 Июн 2022 в 15:19
Ответ #16
Оффлайн

Blik86

Саров Сообщений: 2090
имеете ввиду что готовых контроллеров нет и любой придется переделывать?
Готовые то есть, но это уже будут дорогие программируемые контроллеры, так как дешевые прото не прокачают нужную мощность.
желательно установить устройство плавного пуска
Это должен делать сам контроллер. Другие варианты бесполезны и могут разве что улучшить управляемость, но на мощности до 1.5кВт это не является чем то критичным.
4Ан, но их 3шт есть
Если брали именно под велосипед - лучше сдать. Скорее всего их БМС сама нагрузку не отключает, а только дает команду инструменту выключится. Ездить придется на всех разом, иначе доступная емкость будет еще смехотворнее. В общем опасно, не надежно,не практично и дорого. При наличии можно поиграться, но ориентироваться как на что то постоянное нельзя. Заказывайте аккумулятор на 14S 14+Ач, будете вливать 1кВт в мотор и уверенно держать 40км/ч может даже 50 при попутном ветре пару раз достигните)))   


26 Июн 2022 в 15:46
Ответ #17
Оффлайн

vladk

На жопе ровно Сообщений: 1436
Вес велосипеда+меня: 16кг+40кг (после установки мотора с АКБ с контроллером велик будет 21кг)
Тоже огорчу: велик станет 20+кговым уже после установки одного только колеса... Кроме мотора и спицы,и обод весят чего-то. И кстати, 3.5кг мотор для номинальных 500вт маловато, там к 5 как раз ближе вес.
П.с. есть заднее моторколесо на редукторнике в 16" размере с 3" резиной (450мм диаметр) и 150мм осью (~7кг на мото ободе и спицах), могу продать/обменяться. Изначально колесо было 14*2.125", ехало от 36в 25км/ч. Теоретически сейчас на 40в должно ехать ~36км/ч. С 20" передним колесом даже гармонично выглядеть должно))
« Последнее редактирование: 26 Июн 2022 в 16:10 от vladk »


 

Помогите новичку с электрификацией велосипеда

Автор Andreas1Раздел Электровелосипеды

Ответов: 4
Просмотров: 632
Последний ответ 14 Мая 2021 в 21:58
от В.К
Помогите с выбором мотора для велосипеда жены

Автор Alexx232Раздел Электровелосипеды

Ответов: 59
Просмотров: 8772
Последний ответ 25 Дек 2012 в 11:38
от GreyK
Помогите в электрификации велосипеда новичку. Стоит ли брать комплект.

Автор bort1kРаздел Электровелосипеды

Ответов: 36
Просмотров: 2234
Последний ответ 18 Июл 2022 в 06:50
от denon480
Помогите с выбором готового велосипеда

Автор brullРаздел Электровелосипеды

Ответов: 8
Просмотров: 2023
Последний ответ 02 Сен 2014 в 10:34
от Slider
помогите с наладкой детского велосипеда

Автор freedom-for8Раздел Детский электротранспорт

Ответов: 5
Просмотров: 2253
Последний ответ 20 Апр 2012 в 14:37
от Алексей Ка