Экстренное отключение питания / остановка / и т.д.

Автор YegorYch, 27 Июнь 2022 в 17:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

YegorYch

Всем Привет!
подскажите, как реализовать (в непредвиденной ситуации) обрыв питания, или еще как то остановить электро транспорт?
контролер будет https://aliexpress.ru/item/4000474013735.html подобный, нужен с задним ходом как этот
хотелось бы подобную штуку как на лодках, снегоходах, гидроциклах https://aliexpress.ru/item/1005003750839279.html
быть может ее как то и можно ?

и вообще, возможны ли какие то случае глюка контролера? или обрыва какого то проводка с ручки газа, что бы электро транспорт начал ехать на полный газ?

PaYAlnik

[user]YegorYch[/user], на большинстве контроллеров достаточно отключить питание слаботочной части - и никто никуда уже ехать не будет. Обычно замок "зажигания", если он расположен не на батарее, как раз включает/выключает питание слаботочки. Можно эту цепь рвать Failsafe'ом - ток там небольшой, негативных последствий - никаких.

С зависшим контроллером никто никуда и так не поедет, т.к. он перестанет вырабатывать импульсы, управляющие ключами, а без их постоянного переключения в нужной последовательности и с нужными интервалами бесколлекторный мотор крутиться не будет.
Обрыв в цепи управления опасен только в том случае, если для управления используется не датчик холла, а ископаемый переменный резистор (что сейчас, по-моему, даже китайцы не делают), и оборвался общий провод (GND). в любом другом случае обрыв приведет к остановке, т.к. на вход контроллера придет 0В. Ну либо вход должен коротнуть на +5В в кабеле, что случается ненамного чаще, чем никогда - заклинившая по механике ручка на порядки более вероятна.

YegorYch

Цитата: YegorYch от 27 Июнь 2022 в 17:21С зависшим контроллером никто никуда и так не поедет, т.к. он перестанет вырабатывать импульсы, управляющие ключами, а без их постоянного переключения в нужной последовательности и с нужными интервалами бесколлекторный мотор крутиться не будет.
Обрыв в цепи управления опасен только в том случае, если для управления используется не датчик холла, а ископаемый переменный резистор (что сейчас, по-моему, даже китайцы не делают), и оборвался общий провод (GND). в любом другом случае обрыв приведет к остановке, т.к. на вход контроллера придет 0В. Ну либо вход должен коротнуть на +5В в кабеле, что случается ненамного чаще, чем никогда - заклинившая по механике ручка на порядки более вероятна.
выходит вообще все безопасно значит, это хорошо!
а еще подскажите, вот некоторые ставят автоматы на питание, это как считаете?

PaYAlnik

Цитата: YegorYch от 28 Июнь 2022 в 10:45некоторые ставят автоматы на питание, это как считаете?
На своем я так не делаю и делать не буду.
Во-первых, те автоматические выключатели, которые использует большинство, рассчитаны на работу на переменном токе и установку в стационарном оборудовании в защищенном от внешних воздействий месте.
На электровенике мы имеем пыль, влагу, вибрации и постоянный ток.
Да, у большинства это работает, но отрыгнуть в любой момент имеет полное право. И хорошо, если это проявится в том, что автомат не удерживается замкнутым, но такое бывает редко, и чаще контакты пригорают и не размыкаются.
А ещё они громоздкие. А если брать автоматы именно для постоянного тока - они ещё больше. Городить защиту от влаги/пыли - конструкция становится ещё более громоздкой.
Себе я воткнул плавкую вставку в размере 14х51 в капитально упиленном держателе на DIN рейку, спрятав в свободном углу прямо в заводском корпусе батареи. А для выключения уже давно придумали твердотельные "выключатели" на полевиках.

YegorYch

Цитата: YegorYch от 28 Июнь 2022 в 10:45На своем я так не делаю и делать не буду.
Во-первых, те автоматические выключатели, которые использует большинство, рассчитаны на работу на переменном токе и установку в стационарном оборудовании в защищенном от внешних воздействий месте.
На электровенике мы имеем пыль, влагу, вибрации и постоянный ток.
Да, у большинства это работает, но отрыгнуть в любой момент имеет полное право. И хорошо, если это проявится в том, что автомат не удерживается замкнутым, но такое бывает редко, и чаще контакты пригорают и не размыкаются.
А ещё они громоздкие. А если брать автоматы именно для постоянного тока - они ещё больше. Городить защиту от влаги/пыли - конструкция становится ещё более громоздкой.
Себе я воткнул плавкую вставку в размере 14х51 в капитально упиленном держателе на DIN рейку, спрятав в свободном углу прямо в заводском корпусе батареи. А для выключения уже давно придумали твердотельные "выключатели" на полевиках.
понял, спасибо!
а что думаете насчет подобного предохранителя? https://aliexpress.ru/item/1005004300195815.html 
бмс аккумулятора 45 ампер

PaYAlnik

Цитата: YegorYch от 28 Июнь 2022 в 12:48а что думаете насчет подобного предохранителя? ссылка 
Если батарея 24В или меньше - то почему бы и нет...

YegorYch

Цитата: PaYAlnik от 28 Июнь 2022 в 13:14Если батарея 24В или меньше - то почему бы и нет...
48В батарея, это много для такого предохранителя?

PaYAlnik

[user]YegorYch[/user], это автомобильные предохранители, и бортсеть с напряжением выше 24 В не используется даже на грузовиках.
48 очевидно больше, чем 24.
Напряжение для предохранителей нормируется потому, что, при разрыве цепи, в которой протекает ток, может возникнуть дуга (дуговой разряд), и конструкция предохранителя должна обеспечивать её гашение. Обычно это делается за счет расстояния между подводящими контактами - чем оно больше, тем большее напряжение допускается в цепи, которую этот предохранитель защищает. Особенно это критично для цепей постоянного тока.

Татос

Я на некоторые свои поделки ставил такие автоматы. https://aliexpress.ru/item/4000335853181.html?item_id=4000335853181&sku_id=10000001377198006  DC до 80 вольт. Переносит вибрации, размер не большой. Пока претензий к ним не возникало.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

yurgen

Цитата: YegorYch от 28 Июнь 2022 в 10:45выходит вообще все безопасно значит, это хорошо
Не все там так уж и безопасно.
Слушайте меньше таких знатоков .
Холл в ручке газа  аналоговый , SS49, у него особенность такая что без магнита он выдает 1\2 напруги питания ,  тоесть в случае утери магнита или поломки ручки газа  ( а такое иногда случается )  на контроллер будет подаваться сигнал и МК будет вращаться.
Не на всю мощность , но будет.
Размыкатель  нужно ставить обязательно, причем в легкодоступном месте .
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

YegorYch

Цитата: yurgen от 28 Июнь 2022 в 15:33Не все там так уж и безопасно.
Слушайте меньше таких знатоков .
Холл в ручке газа  аналоговый , SS49, у него особенность такая что без магнита он выдает 1\2 напруги питания ,  тоесть в случае утери магнита или поломки ручки газа  ( а такое иногда случается )  на контроллер будет подаваться сигнал и МК будет вращаться.
Не на всю мощность , но будет.
Размыкатель  нужно ставить обязательно, причем в легкодоступном месте .
а какой размыкатель бы вы посоветовали? желательно с Али)

sdenis2017

Цитата: YegorYch от 28 Июнь 2022 в 15:40
а какой размыкатель бы вы посоветовали? желательно с Али)
ставьте любой на слаботочку и дело в шляпе
а защита то такое быстрее выгорит БМС чем сработает автомат
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

YegorYch

Цитата: sdenis2017 от 28 Июнь 2022 в 16:35ставьте любой на слаботочку и дело в шляпе
а защита то такое быстрее выгорит БМС чем сработает автомат
я думал такой предохранитель поставить https://aliexpress.ru/item/1005004300195815.html
аккумулятор 48 вольт БМС 45 ампер
что думаете по такому предохранителю?

YegorYch

Цитата: Татос от 28 Июнь 2022 в 15:22Я на некоторые свои поделки ставил такие автоматы. ссылка  DC до 80 вольт. Переносит вибрации, размер не большой. Пока претензий к ним не возникало.
а в какой корпус ставите?

Татос

[user]YegorYch[/user], да по всякому. Когда внутрь батарейного отсека, когда отдельно. Если вам нужно отдельно, поищите подходящий корпус среди корпусов для рэа. Разнообразие очень большое, от совсем маленьких до больших. Я пару раз даже аккумуляторные отсеки из них делал. https://electrotransport.ru/index.php?msg=1156299 В то время я ещё на эти автоматы не наткнулся. Ставил бытовые DC.  :-)

Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

YegorYch

Цитата: Татос от 28 Июнь 2022 в 18:08да по всякому. Когда внутрь батарейного отсека, когда отдельно. Если вам нужно отдельно, поищите подходящий корпус среди корпусов для рэа. Разнообразие очень большое, от совсем маленьких до больших. Я пару раз даже аккумуляторные отсеки из них делал. ссылка В то время я ещё на эти автоматы не наткнулся. Ставил бытовые DC. 
а бывало что автомат спасал? вообще такие случае бывали? а то думаю, может предохранителя хватит? и что думаете насчет такого? https://aliexpress.ru/item/1005004300195815.html

Татос

[user]YegorYch[/user], вы особо не напрягайтесь, по поводу случая невозможности остановить электровелосипед. Это скорее из сюжета американского фильма. Такая возможность настолько мала, что её нет смысла учитывать. Тем более что датчики на ручках тормоза выключают движок при нажатии. Я автоматы ставил как ещё одну степень защиты и дабы отключать акб от контроллера при хранении, если акб с велика не снимать. Можно и плавкий для защиты поставить. То что по ссылке вполне нормально.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Татос

Цитата: YegorYch от 28 Июнь 2022 в 18:17а бывало что автомат спасал?
Таких случаев не знаю. Внутреннее К.З. элемента у одного нашего форумчанина было.  https://electrotransport.ru/index.php?msg=2089526  Здесь можно подстраховаться подключением элементов через плавкие "вставки", как на тесле. Вопрос конечно спорный, это может возгарание всей батареи и не предотвратить. Но по крайней мере даст какое-то время. Там ниже я фотку дал. Я свои батареи давно варить перестал, делаю теперь так. Но как уже написал , это вопрос спорный.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.