Реклама: Объясните разницу в BLDC-моторах

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Какая разнитца между датчиком хола 43f и 41f ? И доп. вопрос. (Электровелосипеды) от PaYAlnik (4.06.2023 в 20:33)2. Мощные редукторники (Электровелосипеды) от Valters (4.06.2023 в 20:27)3. Вопросы по зарядным устройствам (Источники питания) от SKYNETSYSTEM (4.06.2023 в 20:21)4. JINTECH/AOVO 2020 S3App/S3Pro NEW и клоны (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от edw123 (4.06.2023 в 20:21)5. Открытый контроллер BLDC (Микроэлектроника) от Mike 372 (4.06.2023 в 20:10)6. Обсуждаем: моноколеса Ninebot (Моноколёса Ninebot) от Ushunder (4.06.2023 в 20:08)

Прочитано 611 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

30 Июн 2022 в 11:00
Прочитано 611 раз
Оффлайн

Cahes

Сообщений: 369
Различаются-ли по названию типов моторы с внешним (моторколесо) или с внутренним ротором? - как?

Обычно обмотки намотаны через несколько пазов, а я встречал схемы обмоток - где обмотки намотаны каждая на один выступ в соседние пазы - что это?

Частоты ШИМ-генераторов встречал семь и пятнадцать килогерц - как моторное железо может работать при таких частотах? Можно-ли заставить работать его на более высоких частотах (до 100кГц) (пусть - в симметричном двухтактном режиме)?

При обсуждении переделки асинхронного мотора с короткозамкнутым ротором в BLDC встречаю мнения - что особой мощности это не прибавит, что затраты на магниты для ротора будут велики - а выигрыш мал - что имеется ввиду? Почему тогда люди гонятся за BLDC?

Асинхронники и моторколёса на (пусть) 3кВт, весят порядка двадцать килограмм, в то время как внутреннероторный, например MY1020, весит пять килограмм - из-за высоких оборотов, надо понимать? - 5000 об/сек, а у асинхронников - до 3000 - нэ зрозумыло...


01 Июл 2022 в 17:51
Ответ #1
Оффлайн

aviator79

Сообщений: 1421
Частоты ШИМ-генераторов встречал семь и пятнадцать килогерц - как моторное железо может работать при таких частотах? Можно-ли заставить работать его на более высоких частотах (до 100кГц) (пусть - в симметричном двухтактном режиме)?
  Железо сердечника не работает на частотах ШИМа. Оно не успевает перемагничиваться с такой частотой. Поэтому на выводах его фазных обмоток появляется некое сглаженное, интегрированное значение напряжения, а не прямоугольники с изменяемой скважностью. Частоту ШИМа можно поднять и до 100кГц, только это совершенно ничего не даст, кроме увеличенных потерь в ключах. Для увеличения КПД этих ключей, желательно  понижать частоту ШИМа до приемлемых значений по акустическим соображениям.
Асинхронники и моторколёса на (пусть) 3кВт, весят порядка двадцать килограмм, в то время как внутреннероторный, например MY1020, весит пять килограмм - из-за высоких оборотов, надо понимать? - 5000 об/сек, а у асинхронников - до 3000 - нэ зрозумыло...
Чем меньше полюсов у статора и выше скорость вращения ротора по сравнению с тихоходными многополюсными моторами при одинаковой частоте питания, тем они легче.  Поэтому целесообразнее использовать малополюсной мотор с редуктором, чем эту же конечную редукцию организовать за счет увеличения количества полюсов статора. Которые весят гораздо больше пластиковых шестерёнок. 


13 Июл 2022 в 08:57
Ответ #2
Оффлайн

Cahes

Сообщений: 369
на выводах его фазных обмоток появляется некое сглаженное, интегрированное значение напряжения

А кто знает - как это происходит? Из фразы можно понять - что, кроме фазных обмоток - есть и ещё какие-то, какие? - я встречал три. - или это игра слов?..

Если некий результат появляется на обмотках - значит они - съёмные, то-есть - не питающие. То-есть - питание должно пройти через железо, железо должно форму изменить и выдать на съём. Может-быть речь идёт об детекторе положения ротора в безхоловых моторах?


13 Июл 2022 в 09:35
Ответ #3
Оффлайн

aviator79

Сообщений: 1421
А кто знает - как это происходит? Из фразы можно понять - что, кроме фазных обмоток - есть и ещё какие-то, какие? - я встречал три. - или это игра слов?..

Если некий результат появляется на обмотках - значит они - съёмные, то-есть - не питающие. То-есть - питание должно пройти через железо, железо должно форму изменить и выдать на съём. Может-быть речь идёт об детекторе положения ротора в безхоловых моторах?
Я советую взять осциллограф и посмотреть собственными глазами на формы фазных напряжений.  )) -Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. (с)


24 Июл 2022 в 08:59
Ответ #4
Оффлайн

Cahes

Сообщений: 369
Я советую

А я вам советую правильнее строить предложения и лучше выбирать слова. Я (мы) вам не обязаны куда-то идти и что-то делать. Вам задали вопрос, - указали на ошибку, - потрудителсь исправить - поскольку - _назвался груздём_

Ещё раз: по тексту прослеживается использование двух типов обмоток - фазных и ещё каких-то, и того - шесть. Потрудитесь ответить - сколько там действительно обмоток, каких (силовых и тп.), и, если затрудняетесь - расскажите - какими признаками отличаются ваши, так-называемые _фазные_ обмотки.


01 Авг 2022 в 16:13
Ответ #5
Оффлайн

NUBITO

СПб Сообщений: 797
А я вам советую правильнее строить предложения и лучше выбирать слова. Я (мы) вам не обязаны куда-то идти и что-то делать. Вам задали вопрос, - указали на ошибку, - потрудителсь исправить - поскольку - _назвался груздём_

Ещё раз: по тексту прослеживается использование двух типов обмоток - фазных и ещё каких-то, и того - шесть. Потрудитесь ответить - сколько там действительно обмоток, каких (силовых и тп.), и, если затрудняетесь - расскажите - какими признаками отличаются ваши, так-называемые _фазные_ обмотки.

Прошу прощения, но это вам ничем не обязаны. Хотите узнать больше - читайте книги по преобразовательной технике и электрическим машинам.

По вопросам:
1) по факту никаких обозначений в названии нет, всё будет зависеть от производителя.
2) это типы обмоток - сосредоточенные и распределенные (подробности гуглите)
3) частота ШИМ не связана с частотой переменного тока питающего электродвигатель, это частота переключения ключей в преобразователе частоты, зависит она в основном от характеристики ключа
4) суть BLDC в низкой массе при тех же мощностях, это закладывается в электродвигатель при проектировании.  В асинхронник, который переделывают в BLDC, заложены иные характеристики.
5) если коротко, то есть несколько факторов: в bldc вместо куска железа и меди выступают магниты, они по факту легче, ну и конечно неправильное сравнение (это как сравнивают Андройд и Эпл, если вы поняли о чём я). промышленные асинхронники тяжёлые, дешевые и неубиваемые, в этом вся соль. Они не предназначены для установки в электротранспорт.


01 Авг 2022 в 17:02
Ответ #6
Оффлайн

AndreyA

Россия, Липецк Сообщений: 259
Различаются-ли по названию типов моторы с внешним (моторколесо) или с внутренним ротором? - как?
Одни Inrunner другие outrunner по расположению ротора. Есть синхронные моторы BLDC(моторколесо) и PMSM у них разная форма обмоток и эдс обмоток, трапеция и синус. У одних магниты снаружи у других внутри ротора, обычно. PMSM в электромобилях восновном, умеют ослабление поля итд.


 

Объясните про блоки питания

Автор kag46Раздел Источники питания

Ответов: 9
Просмотров: 1759
Последний ответ 01 Июл 2014 в 19:18
от Snaiper
объясните про мощность мотора (и еще чайниковские вопросы)

Автор andyРаздел Электровелосипеды

Ответов: 26
Просмотров: 5950
Последний ответ 23 Сен 2016 в 12:48
от ReSharVladimir
Разные мотор-колеса на фэтбайке спереди и сзади - объясните новичку

Автор MakarenkOFFРаздел Электровелосипеды

Ответов: 8
Просмотров: 1765
Последний ответ 24 Окт 2020 в 18:35
от ViGilant
Объясните по пробегу

Автор max611Раздел Электровелосипеды

Ответов: 40
Просмотров: 4947
Последний ответ 12 Мая 2017 в 10:40
от edw123
объясните это видео (variable field magnet motor)

Автор _clawРаздел Электровелосипеды

Ответов: 4
Просмотров: 2832
Последний ответ 06 Ноя 2013 в 13:12
от Slider