Реклама: Помогите с ремонтом контроллера.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Самая Главная Тема (Анекдоты и флУДИЛКА) от Shumadan (19.08.2022 в 08:55)2. Дрон DJI, купил и разочаровался в дальнобойности (Свободный электрон) от илс (19.08.2022 в 08:46)3. Хвастаемся своими еБАЙКАМИ :) (ОБСУЖДЕНИЕ) (Электровелосипеды) от NickNick (19.08.2022 в 08:46)4. Опыт переделки обычного велосипеда в электро (Электровелосипеды) от pfrrr (19.08.2022 в 08:46)5. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от moff (19.08.2022 в 08:42)6. Электросамокат или моноколесо? (Свободный электрон) от Surf_el (19.08.2022 в 08:40)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1041 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

08 Июл 2022 в 15:44
Прочитано 1041 раз
Оффлайн

leash

Сообщений: 12
Доброго дня. Проблема с контроллером Volta bikes 350Вт, 36 В. Изначально нашел один сгоревший мосфет, заменил, при дальнейшей проверке обнаружил, что питание в цепи 5v теперь выдает всего 2,1v.  Что формирует эти самые 5 вольт? Неужели сам процессор (или как там правильно обозвать этот центральный чип). Видел на форуме давали ссылку на схему контроллера вольта, но на самом сайте ее убрали... Может кто сталкивался с ремонтом или у кого-то есть схема, помогите плиз. Хоть направление куда копать, а то там где я и новый не купить и спецов по ремонту нет :bn: А пешеходом быть капец как тяжко...


08 Июл 2022 в 16:06
Ответ #1
Онлайн

An1965

Россия, Тольятти Сообщений: 1055
если возникают вопросы откуда берутся 5в то лучше купить новый, а схемы +- одинаковые и тут на форуме есть
ссылка


08 Июл 2022 в 21:41
Ответ #2
Оффлайн

leash

Сообщений: 12
Я бы новый и купил, если бы мог. А так приходится лезть в ту профессию где я не силен, но выхода нет...


08 Июл 2022 в 22:05
Ответ #3
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 21397
Я бы новый и купил, если бы мог. А так приходится лезть в ту профессию где я не силен, но выхода нет...
выхода может и нет, но вход найти - не просто.
5В может не быть по причине кз в нагрузке стабилизатора, по причине обрыва цепей, по причине выхода из строя 2х стабилизаторов. Фотку платы контроллера хоть закачайте в галерею.


08 Июл 2022 в 22:56
Ответ #4
Оффлайн

sdenis2017

Украина-Донецкая область-Дружковка Сообщений: 1832
недавно ремонтировал с подобным
был сгоревший резистор 10 Ом между приходом слаботочки с "велоэкранчика" на ДЦ-ДЦ


08 Июл 2022 в 23:29
Ответ #5
Оффлайн

Андрей_72

Украина Сообщений: 164
+5 В выдаёт стабилизатор, а не процессор. И вопрос - это под нагрузкой или нет, т.е. курок газа при этом подключен? Дисплей в системе есть?
А по схеме - гуглите "типовая схема контроллера электровелосипеда".


09 Июл 2022 в 15:20
Ответ #6
Оффлайн

leash

Сообщений: 12
+5 В выдаёт стабилизатор, а не процессор. И вопрос - это под нагрузкой или нет, т.е. курок газа при этом подключен? Дисплей в системе есть?
А по схеме - гуглите "типовая схема контроллера электровелосипеда".
Это без нагрузки, одна батарея и больше ничего не подключал. С нагрузкой тоже самое, но соответственно ничего не работает.

Добавлено 09 Июл 2022 в 15:22
недавно ремонтировал с подобным
был сгоревший резистор 10 Ом между приходом слаботочки с "велоэкранчика" на ДЦ-ДЦ
Вот, я по незнанию не проверял резисторы, а зря.


09 Июл 2022 в 20:37
Ответ #7
Оффлайн

Андрей_72

Украина Сообщений: 164
Помочь Вам дистанционно - чрезвычайно сложно, т.к. контроллер мотора - не простое устройство из трёх деталек, да плюс ещё схемы могут отличаться от модели к модели. Ну и у Вас нет специальных знаний для диагностики, что самое главное. Плюс информацию даёте очень скудно - так и не сказали, есть дисплей или нет, и при каких обстоятельствах случилась авария с контроллером. Не было ли, например, переполюсовки питания при подключении батареи?
Вам нужно найти специалиста - радиолюбителя среди друзей и знакомых, это чтоб бесплатно посмотрели. Ну или отнести в мастерскую, где ремонтируют электронику. Или купить новый контроллер, а этот оставить как запасной на детали, на случай ремонта.
А в целом ситуация такая. Как правило, + 5 В формируется линейным стабилизатором (одна трёх- или 4-х-ногая микросхема). Этот стаб питается от другого стаба, дающего +15 В для управления мосфетами. В свою очередь, этот стаб питается через один или два балластных резистора, которые уже подключены к + 36 В. Т.е. надо смотреть всю эту цепь сверху вниз. Заниженное напряжение может быть, например, если всё пробито в хлам, процессор тоже пробился, из-за чего напряжение выше не поднимается. Тут много вариантов может быть. Надо смотреть сверху вниз по упомянутой цепи.


09 Июл 2022 в 22:37
Ответ #8
Оффлайн

leash

Сообщений: 12
Помочь Вам дистанционно - чрезвычайно сложно, т.к. контроллер мотора - не простое устройство из трёх деталек, да плюс ещё схемы могут отличаться от модели к модели. Ну и у Вас нет специальных знаний для диагностики, что самое главное. Плюс информацию даёте очень скудно - так и не сказали, есть дисплей или нет, и при каких обстоятельствах случилась авария с контроллером. Не было ли, например, переполюсовки питания при подключении батареи?
Вам нужно найти специалиста - радиолюбителя среди друзей и знакомых, это чтоб бесплатно посмотрели. Ну или отнести в мастерскую, где ремонтируют электронику. Или купить новый контроллер, а этот оставить как запасной на детали, на случай ремонта.
А в целом ситуация такая. Как правило, + 5 В формируется линейным стабилизатором (одна трёх- или 4-х-ногая микросхема). Этот стаб питается от другого стаба, дающего +15 В для управления мосфетами. В свою очередь, этот стаб питается через один или два балластных резистора, которые уже подключены к + 36 В. Т.е. надо смотреть всю эту цепь сверху вниз. Заниженное напряжение может быть, например, если всё пробито в хлам, процессор тоже пробился, из-за чего напряжение выше не поднимается. Тут много вариантов может быть. Надо смотреть сверху вниз по упомянутой цепи.
Да, я уже и сам понял, что похоже дело дрянь... Я понимаю, что проще купить новый или отдать в ремонт, но тут где я, уже почти нет спецов, а те кто остался даже не берутся смотреть, у них работы дохрена, а разбираться в контроллере который они видят первый раз в жизни им просто не охота. С Али или России привести очень сложно, с Украина не реально, одним словом война...
По поводу скудной информации.
Вкинул я зимой вентилятор со старого проца на корпус контроллера и запитал его с 5в, да знаю плохая идея, но что сделано, как говорится. Но это ещё не все новшества, пришел с Китая 3 в одном вольтметр+курок газа+ключ зажигания. Уж не знаю как он там устроен, но проводов на нем было 5  - земля, один на ключ зажигания, два на курок, и один на вольтметр. И вот ключ зажигания меня смутил получается он разрывает цепь из своего провода и земли, хотя на контрольке провод, который отвечает за ключ просто был подмотан на 36в а не к земле . И при таком включении у меня неистово грелись балластные резисторы (два больших мощьных резистора, я так понимаю это балластные?). Когда откинул этот грёбаный ключ и подмотал вровод зажигания на 36в греться перестали но и 5 вольт нет...
А самое смешное в такой конфигурации, после зимней переделки я благополучно проехал 30 км и на следующий день когда завелся он метров через 30 отключился, и нет бы вернуться, я передернул ключ и поехал дальше и так раз 5 пока совсем не убил контроллер.
Если не ошибаюсь стоит стабилизатор 78l05ACZ на нем ,что на входе, что на выходе 3.58В (сегодня перемерял), но это если просто батарея подключена, если включить тормоз или курок газа, холы, да хоть что в цепь 5В, то напряжение падает до 1,5 примерно (даже если не жать на газ а просто включить).


09 Июл 2022 в 23:09
Ответ #9
Оффлайн

leash

Сообщений: 12
« Последнее редактирование: 09 Июл 2022 в 23:35 от leash »


09 Июл 2022 в 23:26
Ответ #10
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 21397
И при таком включении у меня неистово грелись балластные резисторы (два больших мощьных резистора, я так понимаю это балластные?). Когда откинул этот грёбаный ключ и подмотал вровод зажигания на 36в греться перестали но и 5 вольт нет...
Они и должны здорово греться. Раз не греются, значит через них не идёт ток. Похоже на неисправность стабилизатора или обрыв цепи/непропай. там после балластных обычно стоит стабилизатор на 15В, а уже после него стабилизатор на 5в.
Вообще можно сделать внешние цепи понижения, раз внутри непонятки. Это криво, но хоть понятно.


09 Июл 2022 в 23:58
Ответ #11
Оффлайн

leash

Сообщений: 12
Они и должны здорово греться. Раз не греются, значит через них не идёт ток. Похоже на неисправность стабилизатора или обрыв цепи/непропай. там после балластных обычно стоит стабилизатор на 15В, а уже после него стабилизатор на 5в.
Вообще можно сделать внешние цепи понижения, раз внутри непонятки. Это криво, но хоть понятно.
Вот что-то с поиском стабилизатора на 15В у меня туго, там кроме 78l05ACZ и транзистора 2N 5401 ну и само собой мосфетов триног больше нет (точнее есть они все SMD), ещё не пойму что за микросхема с маркировкой А42S (восьминожка).


10 Июл 2022 в 08:43
Ответ #12
Оффлайн

crond

Екатеринбург Сообщений: 2252


10 Июл 2022 в 09:59
Ответ #13
Оффлайн

usavich

3-е кольцо враждебности Сообщений: 97
визуально, есть поврежденные(сколы, трещины, обугливание) детали? мультиметр есть?


10 Июл 2022 в 11:14
Ответ #14
Оффлайн

crond

Екатеринбург Сообщений: 2252
путаница какая-то
1 (более страшное)
Изначально нашел один сгоревший мосфет, заменил, при дальнейшей проверке обнаружил, что питание в цепи 5v теперь выдает всего 2,1v.

2 (это вы и сами поняли, что косячно нагружать 100мА на 5V)

Вкинул я зимой вентилятор со старого проца на корпус контроллера и запитал его с 5в

3 (тоже косячно - 30мА нагрузка на 5V)

не все новшества, пришел с Китая 3 в одном вольтметр+курок газа

от себя добавлю - что вижу опухший резистивный слой на гасящем резисторе, на втором не сильно страшно - но краска облупилась.


10 Июл 2022 в 12:54
Ответ #15
Оффлайн

leash

Сообщений: 12
визуально, есть поврежденные(сколы, трещины, обугливание) детали? мультиметр есть?
Да нет ничего подозрительного, есть скол на одном гасящем резисторе и грелись они сильно даже когда просто подключал это долбаный ключ, (косяк понял, так больше не делаю), но свои 200 Ом они выдают.
Раньше занимался ремонтом на уровне вспухших конденсаторов и пробитых транзисторов, но не приходилось лезть в SMD детали, их не выпаять, и как бы тяжело сказать точно, рабочий или нет тот же транзистор. Может подскажит кто, какие-то закономерности для анализа или как правильно их проверить...
« Последнее редактирование: 10 Июл 2022 в 13:10 от leash »


10 Июл 2022 в 13:15
Ответ #16
Оффлайн

usavich

3-е кольцо враждебности Сообщений: 97
для начала осмотри внимательно все детали вокруг 7805 и 317. и напряжения замеряй.


10 Июл 2022 в 14:33
Ответ #17
Оффлайн

crond

Екатеринбург Сообщений: 2252

317
Тогда по таким советам
А пешеходом быть капец как тяжко...
Ещё дольше придётся пешедралить! Тут схема с прямым транзисторов и с NPN на операционнике


 

Помогите с ремонтом контроллера 48v 350w

Автор SITH89Раздел Микроэлектроника

Ответов: 11
Просмотров: 2281
Последний ответ 15 Дек 2015 в 15:08
от Jeca
Помогите с ремонтом BMS (фото)

Автор spivakovРаздел Микроэлектроника

Ответов: 16
Просмотров: 2141
Последний ответ 15 Дек 2015 в 19:59
от Кулибин
Помогите с ремонтом електрокросса

Автор жека2Раздел Электромотоциклы

Ответов: 5
Просмотров: 588
Последний ответ 02 Июл 2020 в 11:17
от stels
Помогите с ремонтом Hammer A-30-H2

Автор sergo-8ckРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 22
Просмотров: 13215
Последний ответ 12 Ноя 2014 в 12:55
от Q-moto
Помогите с ремонтом Watt Meter HK-010

Автор extra300Раздел Гироскутеры (мини-сигвеи)

Ответов: 2
Просмотров: 427
Последний ответ 13 Авг 2019 в 09:05
от yuri