3 года катался на штатном аккумуляторе 36 вольт 8Ah -

В нормальном режиме аккумулятор заряжался до 42В.
На контроллере установлен предел 29В.
В один прекрасный день BMS стала отключать его на 37 вольтах.
Естественно подумал, что сдох один или несколько элементов.
На алиэкспресс на замену выписал 20 "шоколадок" которые якобы держат 30А и емкостью 3000Ah.
Разобрал акк -


Внутри содержалось 30 элементов, по схеме 10S3P.
Для проверки элементов был приобретен OPUS, и сразу доработал его систему охлаждения -


Все элементы пронумеровал и зарядил до 4,2В -

Для проверки внутреннего сопротивления использовал нихром 5 Ом -

К моему удивлению ни один из 50 элементов не показал плохих результатов.
Падение напряжения составляло 0,65В на старых, и 0,60-0,65 на новых элементах.
Проверил емкости -

Все 30 старых элементов выдали 2400Ah, новые 2900 +/- 50 Ah.
Стало понятно, что в штатном аккумуляторе отказала BMS.
Паять не хотелось, 21 век на дворе, китайцы предлагают новые технологии.
Приобрел на али холдеры держатели на схему 10S4P с BMS 25A -

Элементы вставляются надежно, туго.
Решил собрать 2P из старых элементов 2400Ah + 2P из новых 3000Ah -

Перед сборкой все элементы были сбалансированы до точности 4,10В с помощью нихрома -
Получилась батарея 2400 х 2 + 2900 х 2 = 10Ah
На али можно заказать 6P и больше, но у меня просто нет места для такого размера.
Сборку подключил к нагрузке 10 Ом = 4 А = 160 Вт
Периодически проверял температуру элементов, BMS и дорожек на плате -

Разрядил до 37В, никакого нагрева нигде не было.
Проверил работу сборки на зарядку -

Батарея зарядилась штатно зарядкой 2А до 42В без нагрева.
Сборку подключил к нагрузке 5 Ом = 8 А = 320 Вт -

За время разряда до 37В нагрелась широкая дорожка на плате BMS примерно до 45-50С

Все остальные элементы сборки на ощупь не потеплели.
Подключил к велосипеду -

Все работает штатно без замечаний -
Теперь наступила пора собирать эту батарею для жестких условий эксплуатации велосипеда.
Предусматривая - сильную тряску, рывки, удары, падения, попадание в дождь:
Несмотря на то, что элементы сидят туго, перетягиваем изолентой каждый пакет вдоль и поперек -

Затем усиливаем скотчем -

Пакеты в сборке также усиливаем скотчем между собой -

Для устранения пустых промежутков между этажами элементов использовал
двустороннюю липкую ленту не убирая один защитный слой -

Получилась вот такая конструкция -

Подключил шлейф соединения пакетов в параллель, затем шлейф BMS -

Несмотря на то, что гнезда шлейфа вставляются туго, дополнительно усиливаем -

Всю конструкцию обматываем скотчем вдоль и поперек.
Затем из 2-х см поролона вырезаем по размеру крест, пеленаем в него батарею,
и окончательно обматываем скотчем вдоль и поперек.
Для батареи купил подходящую по размеру сумку -

Блок подключения батареи к велосипеду сделал из нижней части старой штатной батареи
так как там уже есть кнопка вкл/выкл и гнездо для включения зарядки -

Был бы багажник, можно было эту сумочку установить на/в него -

Но к сожалению у меня только место под рамой.
Крепление сумки к раме сделано так
- скотч
- узкие ленты липучки велкро
- широкие ленты липучки велкро
Дорожная эксплуатация за две недели не выявила ни одного изъяна данной сборки -
