Как подружить KLS 7218N и двигатель Yamaha EC03

Автор Алексей452, 12 Июль 2022 в 20:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Алексей452

Добрый день! Прошу помощи у понимающих форумчан! Есть донор - Yamaha EC03, т.к. вся родная электроника на микропроцессорах и разбираться там, как в атомной лодке - решено было всю проводку переделать под kelly и дело с концом. Итого застрял на настройке kelly, т.к. автоидентификация не проходит. Двигатель 15 катушек (18 - 3, вместо трех катушек вставлена плата с датчиками холла). Полюсов получается 36. Застрял на том, что датчики холла в одном положении имеют три ноля. И не понятно, менять расположение датчиков, или что делать вообще?

Контроллер при автоидентификации выдает ошику hall err.

Keksus

[user]Алексей452[/user], похоже, что у вас двигатель PMSM, слышал, что у kelly есть контроллер KLS96601-8080IPS, который заявлен на работу с такими двигателями. Похоже, выбранный вами контроллер kls7218 не заработает с этим двигателем.
Stels 910 29"2.4-front 27.5"2.8-rear 52V 30Ah 21700 14s DD1500W kelly7212  max 60+km/h,
Stels focus 27.5"2.6 full drive mxus3k 4t + mac 500 10t kelly7230 + kls7212 77V 30Ah 20100140 24s max 90+km/h,
Rockrider 530s 26"2.4 full drive 77V 15Ah 33140 24s fardriver nd72300 DD1500W 4t + kls7212s Bafang g020 10t  max 80 km/h.

Алексей452

Т.е. переделкой расположения датчиков дело не ограничится?

Keksus

Цитата: Алексей452 от 12 Июль 2022 в 20:50
Т.е. переделкой расположения датчиков дело не ограничится?
Как ни прискорбно это звучит, но похоже что так и есть.
Stels 910 29"2.4-front 27.5"2.8-rear 52V 30Ah 21700 14s DD1500W kelly7212  max 60+km/h,
Stels focus 27.5"2.6 full drive mxus3k 4t + mac 500 10t kelly7230 + kls7212 77V 30Ah 20100140 24s max 90+km/h,
Rockrider 530s 26"2.4 full drive 77V 15Ah 33140 24s fardriver nd72300 DD1500W 4t + kls7212s Bafang g020 10t  max 80 km/h.

Алексей452

Может есть какие то боллее бюджетные PMSM контроллеры? У келли только мощные для больших двигателей, тут не более 1 квт.

Keksus

[user]Алексей452[/user], может двигатель поменять?
Stels 910 29"2.4-front 27.5"2.8-rear 52V 30Ah 21700 14s DD1500W kelly7212  max 60+km/h,
Stels focus 27.5"2.6 full drive mxus3k 4t + mac 500 10t kelly7230 + kls7212 77V 30Ah 20100140 24s max 90+km/h,
Rockrider 530s 26"2.4 full drive 77V 15Ah 33140 24s fardriver nd72300 DD1500W 4t + kls7212s Bafang g020 10t  max 80 km/h.

Алексей452

Там очень замороченный двигатель с редуктором и хорошим охлаждением, хотелось бы оставить. Вот и думаю, как реализовать. Скорее всего другой контроллер от Voton у китайцев вроде есть не шибко дорогие.

Добавлено 13 Июл 2022 в 00:36

Votol точнее

Добавлено 13 Июль 2022 в 00:41

Но есть сомнения насчет выбора, потому как хотелось бы найти универсальный контроллер для PMSM и BLDC с настройками. Пока читаю, учу матчасть так сказать. Если есть соображения, буду рад.

Алексей452

Смущает вот что "Контроллеры Votol, которые мы продаем, подходят только для работы с QS Hub Motor или QS Mid-train motor"

usavich

ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

Алексей452

Родная электрика Yamaha EC03 работает так: срок службы аккумулятора - 7 лет, по истечении срока или аварии аккумулятора микропроцессорный БМС блокирует зарядку и гланое табло пишет замените АКБ. Помимо блокировки зарядки блокируется ток на двигатель примерно в половину, может больше. Аккумулятор переделать не проблема, выкидываем старый БМС, ставим свой и свою зарядку. Но остальное - к сожалению пока решения не встречал, хотя искал много. Микропроцессоры стоят в табло, в АКБ, в контроллере на двигатель и все залито и сделано неразборным. Как писал выше - проще в подводной лодке разобраться, чем в логике создателей. В итоге если вышел срок АКБ или была авария АКБ - покупать новый АКБ (раньше стоил около 100 т.р., теперь не знаю) и к дилеру, но такой путь сами понимаете не рентабелен. С замененным БМС соответственно едет в полсилы, может и того меньше. Засада короче. Вчера нашел котроллер китайский универсальный, буду в его сторону смотреть.

kor

Цитата: Алексей452 от 12 Июль 2022 в 20:16И не понятно, менять расположение датчиков, или что делать вообще?
Судя по вашей картинке холлы выдают сигнал в коде " 60 градусов" , контроллеру вероятно надо в коде "120 градусов". Где-то попадалось, что превратить 60 в 120 можно инвертировав  сигнал со "среднего" холла, либо физически перевернув его другой стороной, далее по новой подобрать одну верную из 36 возможных комбинаций подключения холлов и фаз.
Спойлер

Алексей452

Вот я и думал, что теоретически может как то можно. Надо по графику проверить. Инвертировать можно и транзистором, не проблема. Сейчас посмотрю по графику что получится. А по поводу 18 - 3, то определил эмпирически, разобрал и посмотрел. Написал 18-3, чтобы было понятно, что статор не замкнутый, иными словами как подкова.

Добавлено 13 Июль 2022 в 11:02

Если инвертировать средний, то получится вот такой график. Правильно это или нет, непонятно.


Алексей452

Думаю нужно попробовать, хуже не сделаю точно, по результату сообщу что получилось.

kor

Цитата: Алексей452 от 13 Июль 2022 в 11:08Думаю нужно попробовать
Вроде-бы все должно получиться, с автодетектом.



Georg

Ой господа , как у вас все сложно .... а всего то нужно бумага транспортир линейка , от центра делаем угол на два крайних датчика на родной плате , потом такой же угол вправо от крайнего датчика , туда и крепите третий датчик , потом на слепыше собираем и ставим в двигатель и все , вся работа заняла 20 минут , фото прилагается , работает с любым 120 градусным контроллером



Алексей452

Спасибо! Буду пробовать, отпишусь по результату.

Georg

Алексей452 Там где винты крепления платы сделайте пазы по радиусу что позволит вам найти при настройке оптимальный угол установки датчиков , успехов !

Алексей452

Дополняю тему результатами работы: так как датчиков холла не было под рукой, пришлось их долго ждать. Позже не стал переделывать плату, установил обратной стороной центральный датчик холла и сделал отверстия в плате для регулировки. В итоге все запустилось и работает как надо. Мопед уже собрал, катаюсь и осталось доделать реле поворотов и сигнал, проводку поменял всю целиком, использовал только некоторые коннекторы. Всем спасибо за участие, результатом доволен.