Mennekes type2 vs Schuko. Вопросы опытным электромобилистам.

Автор tmkt, 13 Июль 2022 в 16:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

Вот я тут загорелся темой, освоить зарядку своего самодельного мотоцикла с зарядных станций городских, они ведь еще и бесплатные те что от Мостранспорта.  :exactly:

Одна проблема, у них не встречается розетки Schuko, она же бытовая евро розетка. А чаще всего у них Type2 Mennekes. 7 контактный разъем. :eek:

Можно ли как-то намутить переходник с этого type2 на обычную евророзетку? :bw:

На АлиЭкспресс нашел такие,  одним концом в станцию, на другом обычная розетка. Я так понимаю он просто отбирает одну фазу и выводит ее на розетку. Но помимо этого там же еще 2 пина каких-то информационных? Без которых умные зарядные станции не дадут ток? За что эти два пина отвечают?

В отзывах на Али к этим переходникам пишут, что их невозможно вытащить из зарядной станции, т.к. у этого типа разьема есть возможность блокировки, и станция блокирует его, т.к. всегда думает что "автомобиль" на зарядке. И умельцы как-то дорабатывают этот переходник, разрывают этот проводок или оба, ставят механический тумблер... кто-нибудь так делал? :hello:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Georg

Да особых проблем нет сделать переходник как на тип1(однофазная) так и на тип2(трехфазная) на один из контактов идет определенное напряжение которое определяет какой ток может выдать зарядка , а по другому идет импульсный сигнал от потребителя . Процент заполнения этого сигнала определяет степень зарядки аккумулятора потребителя , если нужно просто 220 вольт переменки то можно использовать только  один контакт который задает выходной ток а на другой просто подать импульсный сигнал определенной частоты и коэфицента заполнения .  а чтобы не блокировался в разьеме просто пропиливается выемка в разьеме ,  в общем то все просто

tmkt

Цитата: Georg от 13 Июль 2022 в 17:24
Да особых проблем нет сделать переходник как на тип1(однофазная) так и на тип2(трехфазная) на один из контактов идет определенное напряжение которое определяет какой ток может выдать зарядка , а по другому идет импульсный сигнал от потребителя . Процент заполнения этого сигнала определяет степень зарядки аккумулятора потребителя , если нужно просто 220 вольт переменки то можно использовать только  один контакт который задает выходной ток а на другой просто подать импульсный сигнал определенной частоты и коэфицента заполнения .  а чтобы не блокировался в разьеме просто пропиливается выемка в разьеме ,  в общем то все просто
для меня как полного новичка в этих типах разьемов вае очень сложно. Вот бы фото и стрелочку какую именно выемку и где нужно пропилить? я так понимаю у всех зарядных станций именно розетка (female), а у провода идущего от авто к станции - вилка (male).

Вот я покупаю именно такую вилку , где там пропилить чтобы станция не зажевала ее? С подачей напряжения на сигнальный провод я так понимаю вопрос решил производитель переходника , но почему-то не решил вопрос с блокировкой. И некоторые покупатели в отзывах пишут также, что вынуть вилку из станции можно, если строго перед этим отключить свой зарядник от переходника :bw:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

midway

#3

механизм блокировки вилки стоит со стороны автомобиля, если автомобиля нет нажимаешь кнопку на вилке и вытаскиваешь свой переходник.
А схема простая можно взять розетки от авто например тип 1 , между 3 и 4 контактом сопротивление 877 ом , а с 1 и 2 взять 220В.
Такой точно работает https://aliexpress.ru/item/1005004148345871.html?spm=a2g2w.productlist.0.1.66b56ae4FoUB8Q&sku_id=12000028195454818 все спилено на заводе.

tmkt

Цитата: midway от 15 Июль 2022 в 15:53

механизм блокировки вилки стоит со стороны автомобиля, если автомобиля нет нажимаешь кнопку на вилке и вытаскиваешь свой переходник.
А схема простая можно взять розетки от авто например тип 1 , между 3 и 4 контактом сопротивление 877 ом , а с 1 и 2 взять 220В.
Такой точно работает https://aliexpress.ru/item/1005004148345871.html?spm=a2g2w.productlist.0.1.66b56ae4FoUB8Q&sku_id=12000028195454818 все спилено на заводе.
не понимаю. если механизм блокировки со стороны автомобиля, а автомобиля нет есть только переходник, то почему ЭЗС блокируют его? так пишут в отзывах к этим переходникам...

по ссылке вашей немного другой, те что я находил там еще короткий провод и на конце евро розетка Schuko 220v, а у вашего какая-то австралийская розетка...
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

В общем заказал переходник который без провода, чисто монолитный корпус, и подешевле. Посмотрим дадут ли зарядки ток через него. :bw:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

гулять так гулять :ку:
заказал еще один переходник, с шнурком 0.5м , на одном конце Mennekes type2 MALE, нв другом розеика Schuko. Проверим. :eureka:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

dsssergei

Nissan Leaf 30kWh
Nissan e-NV200 40kWh + 24kWh
Mitsubishi I-miev  16kWh

tmkt

Цитата: dsssergei от 19 Июль 2022 в 00:16


круто.  :wow:
но схему паять я вряд ли осилю, надеюсь на производителя переходника... а вот это "latch for mating" интересно, это за этот выступ зарядная станция может заблокировать извлечение вилки и именно его надо пропилить чтоб там зацепа не было?  :bw:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

в общем вот такие зарядки у нас сейчас, по всему городу, и БЕСПЛАТНЫЕ  :wow: респект Собянину :hello:



мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: midway от 15 Июль 2022 в 15:53

механизм блокировки вилки стоит со стороны автомобиля, если автомобиля нет нажимаешь кнопку на вилке и вытаскиваешь свой переходник.
А схема простая можно взять розетки от авто например тип 1 , между 3 и 4 контактом сопротивление 877 ом , а с 1 и 2 взять 220В.
Такой точно работает https://aliexpress.ru/item/1005004148345871.html?spm=a2g2w.productlist.0.1.66b56ae4FoUB8Q&sku_id=12000028195454818 все спилено на заводе.
как раз такой, как по ссылке, пришел мне. Сейчас опробовал, не работает  :-( зарядки Мостранспорта, пробовал в приложении активировать, пишет "подключите ваш электромобиль" и все... висит. 220в не выдает на выход.

то есть этот переходник надо допиливать, чтобы он имитировал присутствие электромобиля?

можете фото запостить, как вы его доработали, как он сейчас выглядит??? :hello:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

В общем, вскрыл я переходник, там все просто. Между землей(центральным самым толстым контактом) и одним из сигнальных, впаян был резистор, один, я намерил 1кОм. Между другим сигнальным контактом и землёй просто проводок.   ;-D

Но резюк болтался слегка, пайка отошла, но он там ножкой прямо в контакт просунут так что не знаю, может ли пайка быть виновна. И 1кОм, это многовато? должно быть 877 Ом? Могло ли это сказаться на том, что зарядная станция не принимает мой переходник?  :bn:


Или же это слишком умная станция и она сначала ждет от автомобиля сигнала "standby" (2700 Ом) а потом только сигнала на зарядку (877 Ом), и нужно городить схему с двумя резисторами с кнопкой? :bw:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

В общем, пропаял я резистор этот, не помогло. Не дает зарядная станция напругу... висит на сообщении "подключите электромобиль".

Вот думаю начать паять по схеме с кнопкой и двумя резюками... Вопрос только зачем там еще и диод? :bw:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

dsssergei

Цитата: tmkt от 06 Авг. 2022 в 07:54Вопрос только зачем там еще и диод?
Если он там стоит значит нужен. Если есть сомнения, то никто не запрещает самому углубиться в тонкости работы протоколов зарядки и сделать всё по своему...
Сделайте по схеме и пользуйтесь.
Nissan Leaf 30kWh
Nissan e-NV200 40kWh + 24kWh
Mitsubishi I-miev  16kWh

tmkt

Цитата: dsssergei от 06 Авг. 2022 в 10:59
Если он там стоит значит нужен. Если есть сомнения, то никто не запрещает самому углубиться в тонкости работы протоколов зарядки и сделать всё по своему...
Сделайте по схеме и пользуйтесь.
только я не могу понять, какой диод ставить? я профан в электронике, и на схемах вышеприведенных, диоды по разному обозначены, то одни буковки то другие...  :sorry: y..

или подойдёт вообще любой, с заведомо большим допустимым напряжением и током?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

спаял по схеме... с резисторами вроде разобрался. но вот с диодом проблемы, все диоды которые я выпаял из сломанных блоков питания, даже в открытом направлении дают сопротивление в несколько сотен Ом  :bw: то ли диоды плохие то ли я не так что-то делаю. Лучшей оказалась диодная сборка с тремя ножками, у нее 200 Ом. Вот и как быть? это добавочное сопротивление собьет же общее сопротивление цепи  :bn:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

В общем, похоже вообще зря я паял, там может и не в этом дело. Последний эксперимент, я обратил внимание на цикличное жужжание внутри станции зарядной... и в прошлые эксперименты оно тоже было емнип :bw: так я подумал что станция просто пытается вставить блокирующий пин в отверстие вилки переходника, и не может, вилка гладкая сплошная.  :bn:

Техподдержка станций мне сказала что так и есть, без блокировки зарядка не включится.

Вот как вырезать этот паз под блокировку? не понимаю, образца под рукой нет  :sorry:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Mike 372

Цитата: tmkt от 11 Авг. 2022 в 01:02
спаял по схеме... с резисторами вроде разобрался. но вот с диодом проблемы, все диоды которые я выпаял из сломанных блоков питания, даже в открытом направлении дают сопротивление в несколько сотен Ом  :bw: то ли диоды плохие то ли я не так что-то делаю. Лучшей оказалась диодная сборка с тремя ножками, у нее 200 Ом. Вот и как быть? это добавочное сопротивление собьет же общее сопротивление цепи  :bn:
Сопротивление диода мерить бесполезно. Мультиметр показывает падение напряжения на переходе. Оно может быть от 0,4 до 1 В, в зависимости от типа диода.
На схеме вроде есть пояснения. 12 В - нет коннекта, 9 В есть подключение, нет готовности, 6 В подключение и готовность. Рассуждая логически, на неподключенном пине должно висеть 12 В. Чтобы пошел заряд, его надо просадить до 6 В. Или сначала до 9 В, потом до 6 В, если зарядка умная. Почему бы тогда не использовать стабилитроны на 6 и 9 В?