Реклама: Синхронизация работы двух двигателей, управление поворотом (гусеничный ход

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Переделка ВАЗ 2115 в гибрид. (Гибридный электротранспорт) от sdenis2017 (2.06.2023 в 19:03)2. Электролигерад "Бешеная кровать". (Успешные проекты) от mechanikgalkin (2.06.2023 в 18:50)3. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Gr (2.06.2023 в 18:46)4. Помогите отремонтировать детскую машинку. Не плодим не нужных тем! (Детский электротранспорт) от Maks82 (2.06.2023 в 18:40)5. Электросамокат или моноколесо? (Свободный электрон) от 718 (2.06.2023 в 18:39)6. 2 на 2 полный привод (Электровелосипеды) от 9-aleksandr (2.06.2023 в 17:37)

Прочитано 1004 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

16 Июл 2022 в 00:18
Прочитано 1004 раз
Оффлайн

The_maker

Московская область - Россия Сообщений: 2
Устанавливаю на гусеничную технику 2 электродвигателя (каждый на свою гусеницу), требуется синхронизировать их работу и поворот. Кто-нибудь делал аналогичное? Получается, нужен общий газ и элемент руления, который будет один мотор притормаживать. Двигатели обычные MY1020 на 2квт каждый с оригинальными контроллерами.


16 Июл 2022 в 07:50
Ответ #1
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 3338


16 Июл 2022 в 09:54
Ответ #2
Оффлайн

stels

Калуга Сообщений: 4193
Не надо их синхронизировать.
При повороте резко возрастает сопротивление движению, а оба контроллера выдают одинаковую мощность. Поэтому синхронизация будет за счёт механической связи гусениц через дорогу.


16 Июл 2022 в 10:27
Ответ #3
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24354
Устанавливаю на гусеничную технику 2 электродвигателя (каждый на свою гусеницу), требуется синхронизировать их работу и поворот. Кто-нибудь делал аналогичное? Получается, нужен общий газ и элемент руления, который будет один мотор притормаживать. Двигатели обычные MY1020 на 2квт каждый с оригинальными контроллерами.
В любом случае 2 рычага. Проще сделать тракторное двурычажное и "синхронизировать" руками-головой.


16 Июл 2022 в 11:35
Ответ #4
Оффлайн

The_maker

Московская область - Россия Сообщений: 2
,  я делал такую танкетку с двумя электромоторами.

Подскажите, пожалуйста, у Вас газ общий или 2 отдельных на каждый мотор? Если общий, то как подключали по какой схеме управление газом и поворотом?


16 Июл 2022 в 12:14
Ответ #5
Оффлайн

kommunist

Россия, Самара Сообщений: 879
Устанавливаю на гусеничную технику 2 электродвигателя (каждый на свою гусеницу), требуется синхронизировать их работу и поворот. Кто-нибудь делал аналогичное? Получается, нужен общий газ и элемент руления, который будет один мотор притормаживать. Двигатели обычные MY1020 на 2квт каждый с оригинальными контроллерами.
Я бы сделал привычный мотоциклетный руль, по умолчанию удерживаемый в центральном положении пружинами. Поворачивая его вправо, вначале отключается газ на контроллёре правого мотора (стуепнчато или плавно), а при дальнейшем доворачивании в действие вступает и правый фрикцион (ну или какой там тормоз у вас будет по бортам).  То есть при плавном повороте будет достаточно простого ослабления газа на борту.


16 Июл 2022 в 14:25
Ответ #6
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 3338
Подскажите, пожалуйста, у Вас газ общий или 2 отдельных на каждый мотор? Если общий, то как подключали по какой схеме управление газом и поворотом?
в первой версии подключал две ручки газа, трудно удержать курсовую устойчивость, при трогании трудно выйти на прямолинейное движение, поставил одну ручку газа и два курка тормоза, при повороте нажимаю курок, отключается контроллер, получаю бортовой поворот. Подключение контроллеров на одну ручку газа описывалось на форуме неоднократно, но объясню еще раз, минус на ручку подключается один, тк он общий, плюс, идущий на ручку газа, подключается только от одного из контроллера, управляющий провод подключается  на оба контроллера.


16 Июл 2022 в 14:30
Ответ #7
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24354
в первой версии подключал две ручки газа, трудно удержать курсовую устойчивость, при трогании трудно выйти на прямолинейное движение, поставил одну ручку газа и два курка тормоза, при повороте нажимаю курок, отключается контроллер, получаю бортовой поворот.
Это получается "цифровой" тормоз? B-) Не аналоговый.


16 Июл 2022 в 14:32
Ответ #8
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 3338
Не надо их синхронизировать.
При повороте резко возрастает сопротивление движению, а оба контроллера выдают одинаковую мощность. Поэтому синхронизация будет за счёт механической связи гусениц через дорогу.
не совсем так, мне пришлось подбирать два контроллера со сходными характеристиками, если характеристики отличаются, то одна гуся начинает обгонять или отставать от другой, постоянно нужно подруливать, ехать можно, но лучше изначально позаботиться о комфорте при езде.

Добавлено 16 Июл 2022 в 14:36
Это получается "цифровой" тормоз? B-) Не аналоговый.
ну, если так можно его назвать. Аналоговый, в смысле, механический?  Я после длительных испытаний при езде по гористой местности сделал вывод, что для данного вида транспорта механические тормоза не нужны. Если есть интерес то могу добавить видео спуска с крутейшей горки.


16 Июл 2022 в 14:46
Ответ #9
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24354
ну, если так можно его назвать. Аналоговый, в смысле, механический?
В смысле с плавной регулировкой тяги.


16 Июл 2022 в 14:49
Ответ #10
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 3338
В смысле с плавной регулировкой тяги.
все зависит от контроллеров, если эта функция присутствует, то можно подключить рычажки с датчиками холлов и будет плавное подтормаживание. У меня стоят контроллеры без этой функции.


16 Июл 2022 в 14:53
Ответ #11
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24354
все зависит от контроллеров, если эта функция присутствует, то можно подключить рычажки с датчиками холлов и будет плавное подтормаживание. У меня стоят контроллеры без этой функции.
Не нужно особых спецконтроллеров. Просто уменьшать газ, не отключая полностью. В случае раздельных ручек. Ну либо делать резисторный миксер после единой ручки.
Я ж писал - без двух управляющих механизмов не обойтись ни в каком случае. ручки+газ, газ+газ, баланс+газ...


16 Июл 2022 в 15:03
Ответ #12
Онлайн

sdenis2017

Украина-Донецкая область-Дружковка Сообщений: 2382
баланс+газ...
всё правильно
как громкость и баланс в звукотехнике

руль - баланс
педаль газа - газ

на руле спаренный резистор


16 Июл 2022 в 15:24
Ответ #13
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24354
всё правильно
как громкость и баланс в звукотехнике
А то! Только баланс - это не хайэнд, две громкости. :exactly:


16 Июл 2022 в 15:41
Ответ #14
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 3338
, ,  всё можно делать, я сделал, мне достаточно того, что есть,   
   
Вы же не будете этого делать, а рекомендовать то, чего ни разу не деллали, я считаю не правильно.
« Последнее редактирование: 16 Июл 2022 в 15:53 от Piramidon »


16 Июл 2022 в 20:26
Ответ #15
Оффлайн

stels

Калуга Сообщений: 4193
мне пришлось подбирать два контроллера со сходными характеристиками,
Двигатели обычные MY1020 на 2квт каждый с оригинальными контроллерами.
По моему это очевидно.


16 Июл 2022 в 20:37
Ответ #16
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24354
рекомендовать то, чего ни разу не деллали, я считаю не правильно.
Опыт - великая вещь.  Но есть и очевидные конструкторские приёмы. И будущие конструктора, когда учатся, вовсе не все 5 курсов пилят, строгают, сверлят. :exactly:


01 Авг 2022 в 15:05
Ответ #17
Оффлайн

NUBITO

СПб Сообщений: 797
Для подобной конструкции считаю необходимым отдельный блок для управления контроллерами. Блок управляет скоростью вращения, с поворотом руля меняется скорость вращения левого или правого двигателя в меньшую сторону от номинала, номинал задаётся педалью газа. При нулевой скорости и повороте руля возможно включение танкового разворота на минимальной скорости (при необходимости можно изменять скорость разворота газом). Никакие резисторы и т.п. на руле не обеспечат необходимых характеристик и функционала.