avatar_Guto

Реанимация консольного электро-складничка Song of Youth

Автор Guto, 19 Июль 2022 в 12:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Guto

Приветствую коллеги!
Вот такой набор я получил в подарок от Татоса.



У меня есть консольный электрический складник от Rob Brady на колёсах 20", но он:
- медленный;
- большой;
- тяжелый;
- трудно поддающийся апгрейду.

Хотелось чуть компактнее, легче и "гибче" в возможностях приложить ручки. Ну, вот и получил. Здесь возможностей "забить башку/руки/кошелёк" работой - хоть отбавляй.

Некомплект почти полный, да к тому же почти все комплектующие уникальны. Стандартный, пожалуй, только кареточный узел и система.
Проблемы возникли ещё до того, как пришло понимание длительности процесса реанимации, т.е. сразу.
Двигатель у этого аппарата - задний редукторник в литом ободе. Так вот эта конструкция отломалась от втулки, оставив внутри консоли часть этой втулки с фривилом.

   

Два дня (ну не полных, конечно) я выковыривал эту хрень из консоли, стараясь не повредить несущую конструкцию. Не буду подробно описывать процесс, но главное - получилось и даже фривил сохранить удалось. Он там, кстати, весьма приличный, по китайским меркам, от бренда DNP. Единственный нюанс, резьба М30*1 не вполне стандартная, о чём ниже.
Каретка нашлась в запасниках, да ещё и весьма недурная, и уже установлена, а с остальным - полный завал.
1. Подседельный штырь квадратного сечения с аккумулятором внутри. Оставил "на закуску". Написал производителю, но маловероятно, что у него есть склад ЗИПа для модели снятой с производства.
2. Мотор колесо (да и вообще колесо) с посадочным под фривил М30 найти не удаётся. Стандартного М34, кстати, тоже не валом на рынке, но он не пройдёт в опорный подшипник. Опорный менять не хочется, т.к. придётся увеличивать диаметр его посадки в раме, а там запас прочности тоже на пределе и делать простенки тоньше, ох, как не хочется. Остаётся брать колесо с М34 и точить до М30 с нарезкой М30*1. Токаря нет, может кто посоветует в Питере.
3. Рулевая труба D=33мм. Гарнитуру пока не нашёл (если есть ссылки на продукт, приму с благодарностью). Встречаются только комбинированные и не правильно обозначенные (пишут 1 1/4, а по факту 1 1/8).
4. Рулевая стойка. Тоже весьма своеобразна, но думаю, что тут как-то выкручусь.

Stanislavchik

А что не так с подседелом, батка мёртвая?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Guto

Цитата: Stanislavchik от 19 Июль 2022 в 13:01А что не так с подседелом, батка мёртвая?
А его вообще нет. Скорее всего придётся из профиля колхозить, если на просторах сети ничего путного не найдётся. Вроде попадалось на глаза подобное, но, понятное дело, попалось и исчезло, т.к. интереса тогда не было.

Stanislavchik

Ясно, не на ту фотку смотрел. Крайне мало осталось )
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

AVGR

[user]Guto[/user], А просто купить заднее литое мотор-колесо? Тут если посмотреть https://a.aliexpress.com/_DCNpP7l
Хотя я похоже погорячился (посмотрел фото повнимательнее)

Guto

Цитата: AVGR от 19 Июль 2022 в 18:59Хотя я похоже погорячился
Это нормально. Я поначалу так же реагировал: "О! Вот это то, что нужно!", а присмотришься и с тихой грустью проходишь дальше.

Guto

Так, с гарнитурой разобрался. Едет.
С рулевой трубой тоже. Нашлась в ЗИПе от складника. Уж зачем я её купил и к чему хотел приладить - не помню. Новая под трубу 1-1/8" с посадочным клином 1".



Осталось с якорем решить: выковыривать или наоборот, забить в трубу. Забить - проще, думаю, так и сделаю.

Guto

Собрал рулевую. ИМХО, выглядит рулевая колонка лучше, чем оригинал. Поизящнее, что ли. Остались мелочи (грипсы, фара, ручки тормозов..). Поставлю при окончательной сборке.

   


Guto

#8
Возвращаюсь, чтобы закончить описание процесса реанимации. Год назад ведь закончил, а сюда не заглядывал.
Придётся кратко.
1. Гарнитуру рулевую на 1 1/4 так и не нашёл. Собрал по отдельным элементам со всего Али. Вилку зафиксировал якорем и зажимом от рулевой электросамоката.

Попутно внедрил калиперы.
2. Заднее колесо, заказанное на Али пришлось подгонять под посадочные параметры задней консоли.
токаря нашёл. Толкового. Вернее ему, наверно, ещё интереснее, чем мне было ответить на вопрос: "...можно ли это впихнуть туда..."? В результате множества замеров (совместить диаметры, расстояния, толщины, закладки и резьбы) самой втулки, посадки подшипников, крепежа ротора, положение калипера и т.п. "родилось" колёсико, вставшее по месту и работающее, как положено.

Размеры кнсоли заднего колесаА.jpg

IMG_20230312_221225_444а.jpg

После сборки, изделие приобрело почти привычные, для велика, черты.

IMG_20230312_231904_492а.jpg

3. Подседельный штырь был установлен в "болванку с отверстием" выточенную по размерам подседельной "трубы", если так можно назвать этот квадрат с заваленными углами.

крепление для подседелаА.jpg

Всё остальное не заслуживает пристального внимания. Система поставлена 58Т/175. Чейнлайн корректировать не пришлось. Педали простенькие складные.
IMG_20230322_205804_289а.jpg


Переднее "полукрыло" от какого-то детского велика. Заднее крыло от Strida. Пришлось сделать кронштейн, но тоже без особых изысков и сложностей.

IMG_20230324_203117_197а.jpg
IMG_20230324_203032_191а.jpg

В итоге получился складничок на котором вполне можно передвигаться.

IMG_20230324_204859_736а.jpg

Моторчик пока не внедрил. Может в межсезонье займусь.