Реклама: Тюнингуем 8" складничок UBike mini8

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Контроллер серии КТ и дисплеи LCD-3 (4,5,8) (Электровелосипеды) от Антон835 (30.05.2023 в 01:07)2. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от edw123 (30.05.2023 в 00:56)3. Переделка ВАЗ 2115 в гибрид. (Гибридный электротранспорт) от edw123 (30.05.2023 в 00:53)4. почему электромобили "никому" не нужны.... (Свободный электрон) от edw123 (30.05.2023 в 00:52)5. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от David555 (30.05.2023 в 00:42)6. Электровелосипед складной для мегаполиса (Электровелосипеды) от AVGR (30.05.2023 в 00:33)

Прочитано 3022 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

26 Июл 2022 в 11:40
Прочитано 3022 раз
Оффлайн

Guto

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 722
Пока проекты, которые в работе, ждут комплектующие, решил заняться давно лежащим в гараже мини складничком  UBike mini 8.

   


Куплен он был без особой надобности, просто понравился и возникли кое-какие идеи.
Есть пара отпускных месяцев, можно и в тюнинге поупражняться.
Предпосылки такие. Ездить на колёсах 8" совершенно не интересно, а, зачастую и опасно. Не интересно потому, что как ни вкручивай, больше 15-17 км/ч не поедешь, а опасно, т.к. клиренс 11 см, а по низу шатуна вообще 9 см. Из каких соображений производитель воткнул в этот фрейм колёса 8" - загадка. В сети пару раз попадались экземпляры на 12" колёсах, так что не бесперспективный велик.
Что хочу сделать:
1. Поменять колёса на 12". На них более-менее можно ехать.
2. Поставить покрышки 12*1,75 полуслик, для улучшения наката.
3. Заменить фривил на 12Т вместо 16Т, повысив немного передаточное число.
4. Внедрить моторчик, т.к. привык уже к электроприводу, да и молодеть я уже не буду, со всеми вытекающими.

Что понадобится для осуществления "хотелок".
1. Колёса. Сейчас внедрил только заднее, спицованное, для проверки и "обкатки концепции". Оно от какого-то проекта осталось с ленточным тормозом и нужным фривилом. Встало хорошо, ничего дополнительно колхозить не пришлось.

   

Заказаны и едут литые колёса в цветах стоковой раскраски : ссылка
2. Вилка будет такая: ссылка
3. Моторчик: ссылка
4. Крепление мотора буду колхозить из этого: ссылка
5. Покрыхи нашлись в ЗИПе : ссылка
6. Контроллер мультивольтовый с курком и БК (тоже из ЗИПа): ссылка
7. Аккумулятор или 24В, или 36В. Пока не решил, какой.
Вот вроде и всё, что будет внедрено. Остальное - мелочи всякие, типа крылья (тоже, кстати придётся подумать, как крепить), габариты и т.п.
На выходе должен ехать 30 км/ч в режиме ассистента и, примерно столько же на курке. Дальность пробега от 25 до 40 км, в зависимости, какой аккумулятор поставлю.
« Последнее редактирование: 28 Июл 2022 в 00:21 от Guto »


28 Июл 2022 в 00:29
Ответ #1
Оффлайн

Guto

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 722
Повысил передаточное......и решил, что скорее всего, вернусь к стоку. Суммарный коэффициент 5,6 великоват для педалирования на этом проекте. Ощущения при трогании весьма схожи со стартом на трековом велосипеде. С движком будет конечно полегче, но пока возникают мысли вернуться к коэффициенту редукции 5.0 и ведомой звезде 16Т на колесе.
« Последнее редактирование: 28 Июл 2022 в 00:44 от Guto »


28 Июл 2022 в 05:57
Ответ #2
Оффлайн

Басарга

Россия, Москва Сообщений: 2347
, интересно, что у Вас получится.
Я хотел купить, держа в уме моторчик, но одной поездки мне хватило.
Финалом стала ямка, из которой я вылез, но сиденье ушло вниз, маловато, я видать закрутил подседельный штырь и он воткнулся в асфальт. Отдал я его взад :-D


28 Июл 2022 в 13:47
Ответ #3
Оффлайн

Guto

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 722
Финалом стала ямка, из которой я вылез, но сиденье ушло вниз, маловато, я видать закрутил подседельный штырь и он воткнулся в асфальт

С маленькими колёсами - много всяких нюансов по эксплуатации. Они должны передвигаться по относительно хорошим дорогам: асфальт, парковые прогулочные территории, подготовленные грунтовки... Я потому и решил колёса побольше поставить, чтобы немного расширить диапазон качества поверхностей, по которым можно спокойно на нём перемещаться. Как то Вы резко отказались от него. Штырь подседельный, конечно нужно посильнее закреплять, а если этого не получается, найти штырь с сеточной насечкой (я вчера в продаже видел) для увеличения трения.


28 Июл 2022 в 19:06
Ответ #4
Оффлайн

Басарга

Россия, Москва Сообщений: 2347
, Возможно.
Надо 12" пробовать. Продаются моторколеса литые
ссылка


28 Июл 2022 в 19:40
Ответ #5
Оффлайн

Guto

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 722
Надо 12" пробовать. Продаются моторколеса литые

Так я об этом в топике и пишу.
Те, что по ссылке - для скутера, причём переднее. Они без фривила и  тормоза. Да и не хочу ставить мотор-колесо. Тяжёлое оно.
Фрикцион будет, однозначно.


28 Июл 2022 в 19:55
Ответ #6
Оффлайн

Guto

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 722
Вот, кстати, приладил моторчик. Пока вчерне. Немного ещё над креплением к раме подумаю. Хочется сделать регулируемым, хотя сколько езжу с фрикционом, ещё ни разу от колеса его отодвигать не понадобилось.

   



28 Июл 2022 в 20:59
Ответ #7
Оффлайн

Басарга

Россия, Москва Сообщений: 2347
, Ну во первых, тормоз на мотор-колесе есть. Хочешь диск(на вилке, которую ты заказал), хочешь ви-брейк, хочешь электрический тормоз, хочешь соригинальничать -клещевой
Во вторых КПД фрикциона... Не знаю, окружающую природу только греть :-D Большая часть энергии на ветер.
В третьих, размер задней вилки мне неизвестен, но наверняка около 100мм. Поставить мотор-колесо назад, с эл тормозом - не проблема, как мне кажется. На перед- бывшее заднее колесо с барабаном


28 Июл 2022 в 22:03
Ответ #8
Оффлайн

Guto

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 722
Если есть место для крепления ротора, это совсем не значит, что калипер удастся нормально приладить. Впереди (там где это можно было бы сделать на новой вилке) я мотор-колесо видеть не хочу, а на зад его не поставить. Задняя вилка 120мм, но куда я звёздочку ведомую там присобачу? То есть приколхозить можно (на место ротора, например), но тогда снова придётся придумывать что-то с тормозом. Рекуперацию я не люблю. Очень она снижает ресурс техники. Передний привод, по моему мнению, вообще так себе затея. Если 2х2 собирать - понятно, а в качестве единственного - не очень.
О КПД фрикциона в сравнении с остальными типами приводов, даже рассуждать не буду. Нарассуждались уже. Равно, как и о том: "будет проскальзывать в дождь или не будет". Не будет, т.к. в дождь я на этом велике катать не собираюсь.
Всё то, о чем Вы пишете - пробовалось уже. ИМХО, для микровелосипедов не годится. Вернее, годится, конечно, но не в моей концепции. Путём проб и ошибок остановился на фрикционном приводе. Его вполне хватает для велосипедов с маленькими колёсами и неспешных поездок. Кроме того, сколько весит мотор-голесо из ссылки? Около 5 кг., а моторчик для скейта 0.65 кг. Даже приплюсовав кронштейн (295 грамм, он пластиковый) чуть больше 1 кг. Вот совершенно мне не хочется просто так утяжелять велосипед на 3+кг. Он же мини и должен быть по возможности легче.
« Последнее редактирование: 28 Июл 2022 в 22:13 от Guto »


28 Июл 2022 в 22:13
Ответ #9
Оффлайн

Басарга

Россия, Москва Сообщений: 2347
, Вес, если верить китайцам нетто: 3,1 кг. Под звездочку есть переходник, вместо ротора крепится.
Бог с ним,хочется фрикцион - пусть будет! :-D


28 Июл 2022 в 22:20
Ответ #10
Оффлайн

Guto

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 722
ес, если верить китайцам нетто: 3,1 кг
Это "голый" девайс  + камера (0.3 кг) + покрышка (0.7 - 0.9кг). Да и не факт, что он 3 кг весит. Китайцы даже когда фото детали на весах в объявлении выставляют, умудряются накосячить. У меня есть ПП 12", заеду в гараж - взвешу.


28 Июл 2022 в 22:27
Ответ #11
Оффлайн

Басарга

Россия, Москва Сообщений: 2347
, у меня 12" ротор был и его вес был 3,5кг с покрышкой. От этих же китайцев.
Опять же, бессмысленно говорить, раз двигатель куплен B-)


28 Июл 2022 в 22:28
Ответ #12
Оффлайн

Татос

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 4325
, на всякий случай, вот не тяжёлый передний. Удобно разнообразием количества отверстий. Я не в плане для этого, а вообще. ссылка


28 Июл 2022 в 22:59
Ответ #13
Оффлайн

Guto

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 722
на всякий случай, вот не тяжёлый передний.
Да, это классный движок. Мне его лет пять назад Иван советовал. В работе его видел. Очень тихий и экономичный. Для 16" - 20" дюймовых колёс просто отлично. Для 12", радиальная спицовка с длиной спицы 50мм, как то стрёмно, но можно. Но впереди мне мотор не нравится. Было у меня два проекта. Разобрал и распродал. Даже здесь на форуме постеснялся показывать.


28 Июл 2022 в 23:13
Ответ #14
Оффлайн

Guto

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 722
Опять же, бессмысленно говорить, раз двигатель куплен
Тут всё по другому. Сначала был куплен движок. Просто так, без конкретной цели, совсем дёшево, потому что. А уж потом под него - велосипед, кстати тоже по очень приятной цене. У меня иногда создаётся впечатление, что половина покупателей велосипедов не вполне понимает, что покупает, где это будет использовать и будет ли использовать вообще. Ну вот "халяву", относительную, конечно и реализую в очередной тюнинг-проект.
« Последнее редактирование: 29 Июл 2022 в 10:58 от Guto »


30 Июл 2022 в 23:00
Ответ #15
Оффлайн

Guto

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 722
Немного ещё над креплением к раме подумаю
Подумал. Буду ставить натяжитель цепи мотоцикла. Комбинированный. Из двух один соберу. Думается, что лучше будет. Поизящнее, менее "колхозно", более функционально...
Аккумулятор видится 10S2P из ячеек 21700 в задний треугольник рамы. Думаю, что 10А\ч для местных поездок хватит. Пока разбираюсь с комбинацией элемент/холдер. Они по размерам все какие то разные. Раньше делали диаметры 21.0-21.2мм, сейчас, вроде 21.4-22.1мм. У продавцов не всегда указывается фактический диаметр, в общем мониторю.
« Последнее редактирование: 31 Июл 2022 в 00:27 от Guto »


31 Июл 2022 в 14:36
Ответ #16
Оффлайн

Guto

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 722
Вот теперь совсем другое дело. И пониже стал, и подпружинен в меру.

   

   



Предыдущий макет уйдёт на другой проект.
« Последнее редактирование: 01 Авг 2022 в 00:21 от Guto »


31 Июл 2022 в 16:18
Ответ #17
Оффлайн

_Os

Зеленоград Сообщений: 1951
А хватит моторчика-то? 120Вт всего в номинале. На скейте их всёж 2 (как минимум) ставят. Ну и скейт легче ощутимо )). Любопытно  :pardon: