Электрическая лодка на солнечных батареях.

Автор questioner, 30 Июль 2022 в 12:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

questioner

Всем привет. После удачных испытаний солнечной электролодки, спешу поделиться надеюсь полезной информацией.

Лодка с НДНД ROGER TROFEY 3300. Плоскодонка с малой осадкой для большей остойчивости и меньшего сопротивления в водоизмещающем режиме.



Лодочный мотор greenworks G40TM55.




С мотором отдельная история - искал что-то максимально дешевое, и очень хотел, чтобы мотор был максимально высоковольтным, чтобы не было сумасшедших батарейных токов. Также крайне не хотелось получить недостаток тяги (забегая вперед - недостатка для троллинга нет). Мотор по ТХХ имел отличную для электрички тягу 55 фунтов (25 кг) и напряжение аж 40 В! Продавался без аккумулятора в 2021 г всего за 12000 руб. Я решил, что соберу батарею и запитаю его от своего аккума, по факту оказалось, что производитель сделал хитрый цифровой проводок и мотор отказывался работать без родного аккума. Проблема решилась просто - я выкинул родную электронику, поставив мощный ШИМ-регулятор с алиэкспресс (аж за 350 рублей). Мотор понравился: я понял, что если идти в водоизмещающем режиме, то предельная экономичная скорость около 5-6 км/ч. Быстрее есть смысл только глиссировать, а так потребление энергии растет в разы, а скорость всего на 1-2 км/ч. На 6 км/ч на полной мощности мотор потребляет около 520 Вт, на мощности 250Вт скорость около 4 км/ч - самый экономичный режим.



Аккумулятор собрал из 12 литий-железо-фосфатных (LiFePO4) ячеек по 30 Ач. Среднее напряжение как раз около 40 В. Энергоемкость 1150 Вт*ч. То есть на 2,2 часа хода на максимальной мощности - около 10 км или 3 часа в экономичном режиме и 12 км. Аккум получился изумительный. SMART BMS с bluetooth (со слоником). Меня железофосфат впечатлил очень низкой стоимостью, безопасностью и долговечностью.
Теория полностью подтвердилась практикой, но захотелось полной автономности и свободы, чтобы быть не ограниченным по расстоянию (условно конечно). Лично меня снятие ограничений всегда бодрит :) и я решил сделать лодке навес из солнечный панелей. Т.к. мне надо всего 500 Вт, то я решил, что 6 100Вт панелей должно хватить для хода чисто на солнечной энергии. Накидал схемку. Нос решил освободить от крыши для спиннинга.




Панели с алиэкспресс, так называемые гибкие ETFE. Они конечно не гибкие, сами ячейки хрупкие, как чипсы, но небольшие изгибы они позволяют (крайне аккуратно). Зато они очень лёгкие - почти в 10 раз легче жестких. 1.7 кг весит одна панель. Поверхность панелей рифлёная и они действительно эффективно работают при небольших углах к солнцу. Реальная мощность 100Вт-ной панели при нагреве (а у нас в Оренбурге летнее солнце греет их до 60 градусов легко) 70 Вт. Итого 6 панелей реально дают 420 Вт днем. Этого хватает , чтобы зарядить полностью мой аккум менее чем за 3 часа или идти со скоростью около 5 км/ч вообще его не разряжая. То есть в день можно без напряга проходить по 15 км с перерывами на спиннинг, купание и уху. В итоге вот что получилось:


Surf_el

#1
Тоже в этом году перешел на солнечный «ветер» в дополнение к парусу. Но у меня байдарка и потребление  пониже и скорость получше. Панель крепится также крышей или внизу на лодке в зависимости от условий плавания. Очень переживал, что парусность будет мешать, нооказалось все замечательно. Даже в сильный ветер и под парусрм солнечный козырек ничуть не мешает даже при кренах.

https://youtu.be/P7MvsN7CKPc

Зы
На какой квадрокоптер снимали?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

questioner

Снимал на dji mini 2. Я тоже думаю, что крыша ориентирована вдоль ветра, поэтому переворачивать не должно.

vvs

#3
Тема  для меня тоже интересная, но для меня надувное уже пройденный этап.
На моем канале можно посмотреть тут -
https://youtu.be/EUKa0RSLbds
https://youtu.be/Tq2E4XOyjio
сейчас уже действующий новый проект -
https://youtu.be/haX4cYDFnew
а другие видюшки наверное сами сможете отыскать на канале.  Если что спрашивайте.
Eltreco Ultra EX - 350wt-36v-30а/ч-35km/h.

questioner

#4
Видел ваш канал. Только что вернулся из трёхдневного рейда по реке. Лодка показала себя отлично. Солнечной энергии хватает сполна, хоть суммарная мощность батарей 360Вт, а мотор ест на полном ходу 520Вт, но это компенсируется стоянками на прием пищи и сиесту, даже если не рыбачить, а если рыбачить, то аккумулятор всегда заряжен на 90-100%. В общем я очень доволен. Но также захотел жесткую лодку, хоть сборка и разборка и занимает около часа, но хочется вообще без напряга, к тому же возможно удастся построить амфибию, посмотрим, но это уже к следующему сезону.