Подскажите пожалуйста принцип устройства генератор - электродвигатель...

Автор Нафыч, 07 Авг. 2022 в 16:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Нафыч

В кратце господа мастеровые. Ищу информацию по устройству электродвижителя на круизный парусный  катамаран 10 м. Задача иметь два электродвигателя питаемые от бензогенератора 5 кВт которые крутят винты с усилием где то в 20-25 л.с. Вроде много самоделок делал из стиральных движков а вот в современных китайских авто электродвигателях ничего не понимаю.
Подскажите как должна быть устроена эта цепочка пожалуйста. Какие двигатели годятся для этого и что ещё должно быть между двигателем и бензогенератором? Хотя бы в кратце что бы знать какую информацию искать..
Если на форуме уже есть подобная тема с интересом полюбопытствую. :-)

Hivin

5 кВт, это меньше 7-ми лошадей. Как вы ими собрались винт крутить рассчитанный на 25 коней? Если вам это удастся, то поздравляю вы заслуженно получите премию за разработку вечного двигателя.. Для понимания если генератор вырабатывает 5квт, то при преобразовании двигателем электрической энергии в механическую будут потери. И пусть это будет самый крутой электродвигатель с КПД 95% вы на валу всеровно получите меньше 5-ти кВт, тоесть меньше 6,75,  лошадиных сил.

stels

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

Нафыч

Цитата: Hivin от 07 Авг. 2022 в 20:17
5 кВт, это меньше 7-ми лошадей. Как вы ими собрались винт крутить рассчитанный на 25 коней? Если вам это удастся, то поздравляю вы заслуженно получите премию за разработку вечного двигателя.. Для понимания если генератор вырабатывает 5квт, то при преобразовании двигателем электрической энергии в механическую будут потери. И пусть это будет самый крутой электродвигатель с КПД 95% вы на валу всеровно получите меньше 5-ти кВт, тоесть меньше 6,75,  лошадиных сил.
Посмотрел варианты двигателей на скутеры....есть достаточно мощные питаемые от аккумуляторов которые в свою очередь напрямую могут подзаряжаться от бензогенератора и солнечных батарей. И весь комплект обходится где то в 50 тыс....Я пока правда не понимаю как эти низковольтовые акб дают такую мощность этим скутеровским движкам...

Hivin

Кратковременно с акума современный электродвигатель может  снять энергии больше в несколько раз  чем номинал. К примеру двигатель 3кВт может в тичении минуты выдать 15кВт , НО ЭТО КРАТКОВРЕМЕННО  потом перегрев. Но эти 15 кВт всеровно должен выдать источник электроэнергии. Если у вас генератор 5кВт и 1кВт солнечных панелей  и 10квт в акб . То постаянно вы сможите снимать максимум 5.5кВт. тоесть 7-8 лошадей

Hivin

вот мой хаусбот электродвигатель 3квт , генератор 5кВт солнечных панелей1.2кВт акб 175а/ч на 48 вольт  при постаянной мощности  снимаемой электродвигателем 2.8кВт скорость вращения гребного вала всего 950об мин винт диаметр 240 шаг280 скорость 6км в час   . Можно кратковременно выдать и 9км в час, но при этом акб хватает на 20мин и гена не спасает

Нафыч

] вот мой хаусбот электродвигатель 3квт , генератор 5кВт солнечных панелей1.2кВт акб 175а/ч на 48 вольт  при постаянной мощности  снимаемой электродвигателем 2.8кВт скорость вращения гребного вала всего 950об мин винт диаметр 240 шаг280 скорость 6км в час   . Можно кратковременно выдать и 9км в час, но при этом акб хватает на 20мин и гена не спасает
[/quote]
То есть на данный момент всё самостройство с электродвигателями на лодки вертится вокруг этих мощностей? Видел забугорные движки на катера...давно делают цены правда 6 значные.

Hivin

Нет, мощность может быть значительно выше, но вот чем ее питать? Если у вас двигатель на вал передает 20лошадей, то гена должна выдовать 25-30 лошадей. Если вы хотите ездить на акб, то готовьтесь раскошелится на достаточную емкость и ищите чем заряжать.так если с акб двигатель снимает 15кВт а гена всего 5кВт , то арифметика проста час катаемся 3,5часа заряжаем акб

Hivin

20 л.с. это примерно 15кВт. Предположим двигатель у вас на 72вольта значит потребление его в номинале 208ампер. Значит, чтоб вам пройти 3часа под мотором нужен акб который выдаст 650ампер при 72-х вольтах либо генератор в 20кВт вот и считайте свои расходы на электроход да и если вы захотите иметь свинцовый акб , то помните, что его можно разряжать только на 50%, а это значит что его ёмкость на те же 3часа должна быть уже 1300 ампер часов

Blik86

Цитата: Нафыч от 07 Авг. 2022 в 21:59То есть на данный момент всё самостройство с электродвигателями на лодки вертится вокруг этих мощностей?
Люди лиф в лодку свапают. https://www.youtube.com/watch?v=kcgoHd70tyY
Еще можно к агрегатам nissan e-power присмотреться.

Hivin

Вопросов нет, но акб с нисана нармальный трешку зелени стоит и заряжать его тоже чем то надо хорошо если лодка неделю стоит у причала подключена к береговому питанию а потом на выходные километров за 20на шашлычок и обратно, а если вы в походе месяца 2

Blik86

Цитата: Hivin от 07 Авг. 2022 в 22:28а если вы в походе месяца 2
Генератор от e-power 79-82 лошадки. Работает  в ноте с акб 80s в сирене с 96s.
Можно посмотреть генератор от BMW i3, но он реже и дороже будет.

kommunist

Цитата: Нафыч от 07 Авг. 2022 в 16:23Какие двигатели годятся для этого и что ещё должно быть между двигателем и бензогенератором?
Очень нерационально на водном или воздушном транспорте (где большая и постоянная нагрузка) использовать цепочку ДВС-генератор-электромотор, а при полноценном последовательном гибриде, ещё и диодный мост, аккумулятор и контроллёр. Конечно лучше крутить винт напрямую от ДВС, ведь именно в таких режимах (постоянная номинальная мощность) он демонстрирует свои лучшие качества. Зачем вам терять как минимум 30% энергии?   Если, несмотря на потери, вам это всё=таки необходимо, то механически самым простым и дешовым решением могло бы быть использование  двух одинаковых асинхронных двигателей, один в качестве генератора на двс, а другой в качестве мотора на винту.  Правда придётся повозиться с проблемой начального возбуждения генерирующего асинхронника и со стабильной генерацией без её срывов.  Ну или вместо генерирующего асинхронника синхронник на неодимах (читай БЛДС мотор). Тут наоборот, всё будет стабильно и надёжно, но надо чётко подобрать питающий БЛДС не только по току и напряжению, но и по задающей частоте потребляющего асинхронника.

koolon

Цитата: kommunist от 07 Авг. 2022 в 23:14на водном
работал на дизельэлектроходе, не думаю что потери 30%, иногда даже экономичнее, когда один дизель работает и два винта крутит.

Добавлено 08 Авг. 2022 в 01:12

Цитата: Hivin от 07 Авг. 2022 в 22:11час катаемся 3,5часа заряжаем акб
ну автор же пишет, парусник  ;-D

slav

Цитата: Нафыч от 07 Авг. 2022 в 16:23Задача иметь два электродвигателя питаемые от бензогенератора 5 кВт которые крутят винты с усилием где то в 20-25 л.с.

Два транцевых лодочных мотора и всё , ничего проще не бывает .  Остальные варианты : сплошная морока !

Нафыч

Цитата: slav от 08 Авг. 2022 в 07:46
Два транцевых лодочных мотора и всё , ничего проще не бывает .  Остальные варианты : сплошная морока !
Транцевые на 25-30 л.с. сейчас по 300 тыс.р ) Пока реальным вариантом это установка в колодец сапога типа болотохода с движком лифан с генератором и электропуском обойдётся в 30 тыс.
Но человек один сбил с пути..мол купи строительный генератор и будет он тебе крутить два винта.... :-)

slav

Цитата: Нафыч от 08 Авг. 2022 в 08:11Пока реальным вариантом это установка в колодец сапога типа болотохода с движком лифан с генератором и электропуском обойдётся в 30 тыс.

Согласен !  :-)

Нафыч

Всем большое спасибо! Обьяснили что и как . :-)
Оставлю пока ДВС .)