Лодка под электромотор

Автор faids, 08 Авг. 2022 в 17:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

faids

Все темы которые тут есть они про подбор мотора к лодке
а я бы хотел обсудить какую лодку лучше взять с учетом особенностей электропривода...

ну например для экономии заряда лодка должна двигаться в водоизмещающем режиме, а для максимизации скорости в ВИР иметь максимальное соотношение длины к ширине (длина бежит)..

хотелось бы разобраться какие параметры оптимальны под э/м например 500 вт

Ghozt

[user]faids[/user], так вы же сами уже на свой вопрос ответили, по сути. Байдарки, каяки, катамараны будут наилучшим выбором. Я взял катамаранного типа лодку, оказалось достаточно практично и универсально. Опыт описан здесь

faids

Цитата: Ghozt от 08 Авг. 2022 в 20:41Байдарки, каяки, катамараны
это не лодки - это плавсредства... а я именно про лодку - хотя бы фанерную

slav

Цитата: faids от 09 Авг. 2022 в 20:44
это не лодки - это плавсредства... а я именно про лодку - хотя бы фанерную

500вт для лодки совсем несерьёзно .  :facepalm:    :-)

faids

Цитата: Татос от 09 Авг. 2022 в 20:46
[user]faids[/user], https://flagman-spb.ru/product/naduvnye-lodki-pvh/naduvnyie-motornyie-lodki/flagman-420-igla-2/
и что эта ссылка дает? очередное ПВХ-чудовище которое электромотор нормально не возит?

правильная лодка под электромотор по моему мнению выглядит примерно так, только из фанеры



собственно плюсы и минусы ОПТИМИЗИРОВАННЫХ под электромотор решений я и хотел бы обсудить

Добавлено 10 Авг. 2022 в 11:44

Цитата: slav от 10 Авг. 2022 в 07:50
500вт для лодки совсем несерьёзно .  :facepalm:    :-)
ну смотря для какой и с какими задачами... 7м плоскодонку 500 вт по расчетам до 10 км/ч точно разгонят

slav

Цитата: faids от 10 Авг. 2022 в 11:43

Добавлено 10 Авг 2022 в 11:44
ну смотря для какой и с какими задачами... 7м плоскодонку 500 вт по расчетам до 10 км/ч точно разгонят

Ну если запросы скромные , другое дело . :-) У меня такая , под прямым парусом , на глиссер выходила .  ;-) 

faids

Цитата: slav от 10 Авг. 2022 в 16:52
У меня такая , под прямым парусом , на глиссер выходила . 
а можно подробности? фото, чертежи, рассказик

slav

Цитата: faids от 11 Авг. 2022 в 09:49
а можно подробности? фото, чертежи, рассказик

Слишком давно это было ,1966 год . Мне было 11 лет , при сильном ветре гуси были вынуждены идти на взлёт , парус 2х1,6 , лодка типичная плоскодонка , чуть более 3 м .   Украли её потом .............жаль было , очень .Такое развлекалово для пацана !

ADM

Электромотор сопоставим по мощности с гребцом/гребцами - выбирайте лодку хорошо идущую на веслах и будет вам счастье! :-)
Из серийных - Пелла Фиорд и ее многочисленные клоны - бежит под эл.мотором куда резвей, чем куда более легкие поделки.  :-)

Belarus

Цитата: faids от 10 Авг. 2022 в 11:437м плоскодонку 500 вт по расчетам до 10 км/ч точно разгонят
10 км/час для моторной лодки очень мало. Чтобы выйти на глисс, нужна скорость за 22 км/час.
Представьте, на встречном течении, скорость которого 3-4 км/час, вы в лучшем случае достигнете скорости перемещения 5-6 км/час и куда за время до окончательного разряда батареи сможете доплыть?  А загрузка лодки? А встречный ветер? А волна?
Чтобы ходить на лодке, нужен мощный мотор, а электромотор - это так, не ходить, а соваться по водоему из угла в угол - здесь можно и без плоскодонки обойтись.

ADM

Я понимаю, что Беларусь морская держава, но не всем необходимо преодолевать огромные расстояния в глиссирующем режиме! :-)
Возможно вас удивит, что даже большие водоизмещающие лодки/катера часто имеют моторы значительно менее 10л.с.
Живу на озере и давно продал мореходную ПВХ и бензиновый мотор, вполне хватает пластиковой лодки и электромотора. Для спокойной воды при нормальной лодке (Пелла-Фиорд или практически любая гребная от Онегокомпозит с классическими обводами) вполне хватает мотора с тягой 30--40lbs. При ветре и волне 55lbs (примерно 500-550вт) иногда не справляется, а вот 65 lbs (600-650вт) - вытягивает, но на пределе. Если он основной, то оптимальным видится бесщеточный мотор 750-1200вт. Лодки с тримаранными обводами (например Афалина 330/360) не подходят категорически, а вот Афалина 370 с эл.моторами бежит вполне сносно. Важно определиться с задачей - какой водоем и как будет использоваться лодка (прогулки, путешествия, рыбалка на спиннинг, троллинг) - универсальных лодок нет.

Belarus

Цитата: ADM от 12 Сен. 2022 в 09:35Я понимаю, что Беларусь морская держава, но не всем необходимо преодолевать огромные расстояния в глиссирующем режиме! :-)
Я имел в виду не преодоление больших водных пространств, а тест на минимальные требования к мотору для лодки определенных конструкции и загрузки. Относительно лодок с бензиновым мотором существуют минимальные удельные показатели кг/лс, когда лодка станет на глисс, и обзаводиться мотором, мощность которого сделать это не позволит, считается нецелесообразным. При этом, конечно, не подразумевается, что лодка все время должна глиссировать - здесь все зависит от условий эксплуатации.
Наверно, и для электрических моторов есть какой-то оптимальный набор, т.к. в деле присутствует еще и батарея, но, в любом случае, я не ориентировался бы по нижней границе, чтобы потом не начать думать о продаже за бесценок старого и покупке нового более подходящего комплекта.

ADM

#12
1. Что значит не целесообразно обзаводиться мотором, не способным вывести на глиссирование? Куча судов эксплуатируется исключительно в водоизмещающем режиме! Самый очевидный пример - огромное число выпускаемых/продаваемых моторов 2-4л.с.
2. Вес лодки - не единственный показатель для выхода на глиссирование, важны обводы, сам мотор (обороты) и винт.
3. Глиссирование слишком энергозатратно и использование для этих целей электромотора - редкое исключение. На сегодняшний день ниша электромоторов - водоизмещающий режим, как исключение - переходный.

Denby

взесив все за и против, осознавая, что мне конкретно нужно, заказал у производителя такой эксклюзив https://www.youtube.com/watch?v=S_fb-Y6OG6g
вес 22 кг, с самодельным фанерным дном на весь кокпит 2.7м +4кг. Сначала колебался продать через сезон, но вес, практичность и быстрота сборки убедили продать вторую, классическую пайолку
600Вт тащат его 10 км\ч