Реклама: Детский бамперный электромобиль

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 489 раз

0 Пользователи и 2 Гостей просматривают эту тему.

16 Авг 2022 в 21:03
Прочитано 489 раз
Оффлайн

polk

Мастер Тольятти Сообщений: 188
Получилось на кануне встретиться со смешной машинкой CRAZY CART, у нее пришлось переделать привод колеса на отечественную цепь... все получилось как надо и уже на более двадцати машинках меняется привод на доступные комплектующие.
Но тема не про этот автомобиль, просто он был затравкой для создание нового проекта.
Многие помнят электромобили с антеной-токоприемником в лунопарках СССР, так вот решил сделать такую же машинку для малышей и на батарейках.
Все комплектующие для данного проекта есть:
- Колеса от садовых тележек Ф260 мм
- Электромотор с редуктором от электробура ЁРШ ( собственное производство на базе электромотора от вентилятора радиатора )
- Батареи из элементов литий-железо-фосфатных ( собственные сборки и зарядники тоже )
- Рулевой редуктор от переходника шуруповерта к ледобуру ( собственное производство )
- Контроллер от минимобиля Калинка ( собственное производство )
- Приводные звезды и цепи, так же всё есть
- Металлоконструкции наше ВСЁ
Осталось сделать компоновку, на это ушло пол дня и теперь будем заказывать лазерку и пробовать
- Дизайн и пластик закажем

Для компоновки был выбран взрослый человек, автомобильный манекен 80%


* 2022-08-16_21-56-27.png (328.28 кБ. 1203x994 - просмотрено 609 раз.)



* 2022-08-16_21-57-04.png (263.55 кБ. 1346x886 - просмотрено 5 раз.)



* 2022-08-16_21-57-56.png (161.07 кБ. 709x892 - просмотрено 7 раз.)


17 Авг 2022 в 20:04
Ответ #1
Оффлайн

polk

Мастер Тольятти Сообщений: 188
Сегодня собрали основную раму, установили заднюю ось с колесами. Лазерную резку для поворотного колеса заказал. Электромотор с планетарным редуктором 5/1 собрал. Завтра будет готова ось переднего колеса... процесс пошел  :-)





18 Авг 2022 в 04:45
Ответ #2
Оффлайн

Paxxa

Россия, 028 rus Сообщений: 4540
Металлоконструкции наше ВСЁ
Не позовидовать ногам прохожих при встрече


18 Авг 2022 в 06:53
Ответ #3
Оффлайн

polk

Мастер Тольятти Сообщений: 188
Не позовидовать ногам прохожих при встрече
Будет два варианта с резиновым отбойником по контуру и надувным "бубликом"
А ноги можно и переставить, тем более человек посажен взрослый и рослый  :-)


19 Авг 2022 в 15:10
Ответ #4
Оффлайн

polk

Мастер Тольятти Сообщений: 188
Собрал узел поворота.
Токосъемные кольца, ось поворота и коронная шестерня углового рулевого редуктора




22 Авг 2022 в 11:29
Ответ #5
Онлайн

Pau62

Россия, Рязань Сообщений: 2006
Ведущее колесо ставьте с нормальной шиной. Тележковые не выживут.


22 Авг 2022 в 20:17
Ответ #6
Оффлайн

polk

Мастер Тольятти Сообщений: 188
Ведущее колесо ставьте с нормальной шиной. Тележковые не выживут.
Для поисковой работы подойдет любое колесо, в дальнейшем можем поставить любое, к стате электромотор тоже потом поменяем.
Но мотор предпочтительнее коллекторный, так как на него приходит всего два провода  :-)
Вот сборка переднего колеса с редуктором поворота 3/1







23 Авг 2022 в 08:58
Ответ #7
Онлайн

Pau62

Россия, Рязань Сообщений: 2006
Но мотор предпочтительнее коллекторный, так как на него приходит всего два провода  :-)
Ничто не мешает поставить контроллер в поворотную часть и использовать колесо от гироскутера.
Всю эту мутотень с шестеренками выкинуть и поставить шрус от Оки.


23 Авг 2022 в 19:56
Ответ #8
Оффлайн

polk

Мастер Тольятти Сообщений: 188
Ничто не мешает поставить контроллер в поворотную часть и использовать колесо от гироскутера.
Всю эту мутотень с шестеренками выкинуть и поставить шрус от Оки.
На счет мутотни ничего не понял... но мотор оставил коллекторный, так как у меня их много, от слова очень  :-) и с планетарным редуктором на валу.
Сегодня покатались по коридору с загрузкой до 120 кг, правда пока без электроники, просто кнопкой включить и выключить, почти сожгли кнопку :(




25 Авг 2022 в 21:31
Ответ #9
Оффлайн

polk

Мастер Тольятти Сообщений: 188
Вот и первые шаги, точнее километры....  :-)



26 Авг 2022 в 07:46
Ответ #10
Онлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 3022
Управление данной конструкцией не совсем адекватное, я считаю, что нет необходимости в редукции 1:3, нужна более острая реакция на руль, а усилие там не большое. Можно ставить, как предложено выше, гранату, не обязательно Оковскую, при этом появляется возможность регулировки угла наклона руля.


26 Авг 2022 в 18:27
Ответ #11
Оффлайн

polk

Мастер Тольятти Сообщений: 188
Управление данной конструкцией не совсем адекватное, я считаю, что нет необходимости в редукции 1:3, нужна более острая реакция на руль, а усилие там не большое. Можно ставить, как предложено выше, гранату, не обязательно Оковскую, при этом появляется возможность регулировки угла наклона руля.
Я бы сказа, что и на картинге, 1/1, не адекватное. На этой машинке, скорее всего, редукцию увеличим до 4-х. Это не необходимость легкого вращения, это для большего тактильного ощущения реального автомобиля.
Ну а регулировку можно и здесь обеспечить, но в таком варианте удобство посадки и управления могут быть усредненные, но достаточно жестко привязаны, если дело коснется проката.


26 Авг 2022 в 19:43
Ответ #12
Онлайн

Pau62

Россия, Рязань Сообщений: 2006
Такая конструкция имеет право на жизнь только с целью расходования запасов моторов.
С инженерной точки зрения все плохо.


26 Авг 2022 в 20:45
Ответ #13
Оффлайн

polk

Мастер Тольятти Сообщений: 188
Такая конструкция имеет право на жизнь только с целью расходования запасов моторов.
С инженерной точки зрения все плохо.
Противоречить не буду, время растравляет свои приоритеты. Я поклонник бензина и саляры, они в первую очередь дают движение непосредственно на колеса, а в электромобили через кучу посредников: электростанции, провода, зарядные станции, АКБ и только потом на колеса Вашего автомобиля!
Я выбираю короткий путь  :-)

Мотор здесь не самый лучший, максимум у него 75% КПД, но как автомобилист могу говорить о возможности замены электромотора на более прогрессивный, но он может быть любым, главное конструкция это позволяет. Но это не увеличит КПД в два раза...

Если вернуться к электромотору, то на них мы каждый год делаем не одну сотню электробуров для рыбаков, и они работают  :-)

Вот пример этого мотора с этим редукторм в полевых условиях



Можно конечно говорить о температурных режимах, но на миниэлектромобилях  "чИЖик" тоже стояли эти наши электромоторы с нашими редукторами, правда после этого были модернизации редукторов по шумности и по КПД



А самое главное, эти моторы уже производятся более тридцати лет и еще лет сорок будут на рынке в свободной продаже. А если брать импортные аналоги, то они есть до 800 Вт в этом габарите.
Самое простое, что мы уже делали, использовать моторы серии MY. Простые надежные коллекторные и в шаговой доступности.

Ну а про инженерное решение, спору нет, у каждого своя правда и своё видение  :wow:
Красивый и привлекательный образ уже сделают дизайнеры, это их задача.

К стате здесь на форуме есть уже две работы совместно с дизайнерами, которые прикрыли инженерные недостатки
Минимобиль ПЛЕЕР
С инженерной точки зрения все плохо.
и сделали всё более привлекательное

ПЛЕЕР -1
ссылка

на видео синий автомобиль - электричка
&t=197s

Здесь все электрички



К стате с плохим инженерным решением в этих машинках стоят рулевые рейки и дисковые гидравлические тормоза на все четыре колеса...

Электромобиль Калинка ссылка



PS Возможно в наше время, даже "плохие" инженеры могут быть востребованы




31 Авг 2022 в 20:16
Ответ #14
Оффлайн

polk

Мастер Тольятти Сообщений: 188
Для длительной эксплуатации собрали литий-железо-фосфатную батарею на 19В и емкостью 18 А/ч
На этой сборке можно будет менять каждый элемент в отдельности, батарея без защиты, балансировка зарядки заложена в заряднике, ток балансировки 1 А




23 Сен 2022 в 20:56
Ответ #15
Оффлайн

polk

Мастер Тольятти Сообщений: 188
В предыдущих работах всегда использовал в роли электропедали акселератора датчик положения дросельной заслонки, но всегда был дистанционный привод этого датчика.
В данном варианте решил совместить педаль и датчик как педаль Е-газа. Механическая часть строго "механическа" которая задает движение педали от точки до точки с фиксированной жесткостью конечного положения. Датчик только отслеживает это положение и не участвует в нагрузках.
Это позволит просто прыгать, давить, стучать и всё что угодно, но тупо датчик даст сигнал положения педали, что нам и нужно для неубиваемой педали газа. В конечном варианте установили микровыключатель положения полного сброса газа, который может управлять торможением, рекуперацией или отключением питания после остановки...