Реклама: Перспективы отечественного последовательного гибрида

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Даешь воду для доливки в АКБ! (Свинцовые аккумуляторы) от Cyberpapa (2.06.2023 в 23:35)8. почему электромобили "никому" не нужны.... (Свободный электрон) от 7ambrion (2.06.2023 в 23:30)9. Помогите отремонтировать детскую машинку. Не плодим не нужных тем! (Детский электротранспорт) от Piramidon (2.06.2023 в 23:01)10. Курок газа на kugoo s3 (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Сергей_1959 (2.06.2023 в 22:58)11. Бортовой журнал о бегемотике(Куго макс спид). (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Самый обычный (2.06.2023 в 22:31)12. Необычный Хол сенсор мотор колеса с редуктором (Электровелосипеды) от AsivA (2.06.2023 в 22:23)

Прочитано 7913 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

25 Авг 2022 в 12:09
Прочитано 7913 раз
Оффлайн

Immortal8

Сообщений: 85
В условиях отсутствия в России собственной АКПП современного уровня и сомнительной перспективности развития данного направления, предлагаю рассмотреть возможность создания последовательного гибрида. На мировом рынке легковых автомобилей подобная система представлена технологией e-Power от Nissan. Основными элементами в данной конструкции являются: ДВС с генератором, литий-ионная батарея небольшой ёмкости, инвертор, электродвигатель с редкоземельным магнитом, редуктор.
ДВС можно использовать от АвтоВАЗ, литий-ионные батареи - Лиотех (может Рэнера в будущем). Есть компании производящие инверторы, но насколько там локализована база - не совсем понятно. PMSM электродвигатели производят мощные погружные, присутствует достаточно производителей различных электродвигателей такого типа слабой мощности, а подходящих как то не наблюдается. "Росатом Север" на сайте утверждает об освоении мощностью до 100 кВт, сейчас производит довольно обширную линейку до 30 кВт. Думаю, с редуктором проблем быть не должно.

Политику буду удалять.
« Последнее редактирование: 27 Авг 2022 в 06:36 от Immortal8 »


25 Авг 2022 в 12:29
Ответ #1
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24360
В условиях отсутствия в России собственной АКПП современного уровня и сомнительной перспективности развития данного направления, предлагаю рассмотреть возможность создания последовательного гибрида. На мировом рынке легковых автомобилей подобная система представлена технологией e-Power от Nissan.
Последовательный гибрид ни капли не аналог акпп. Параллельный - ещё куда ни шло, как на Тойоте.


25 Авг 2022 в 12:42
Ответ #2
Оффлайн

Immortal8

Сообщений: 85
Последовательный гибрид ни капли не аналог акпп. Параллельный - ещё куда ни шло, как на Тойоте.
Правильно, он лучше. Существует такая тема, как e-Pedal.


25 Авг 2022 в 12:56
Ответ #3
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24360
Правильно, он лучше. Существует такая тема, как e-Pedal.
Смысл гибрида - узконишевый, баловство для интереса. :exactly: Возить с собой лишнюю сотню кг и ещё одну сложную систему...


25 Авг 2022 в 14:47
Ответ #4
Оффлайн

Immortal8

Сообщений: 85
Смысл гибрида - узконишевый, баловство для интереса.  Возить с собой лишнюю сотню кг и ещё одну сложную систему...
Параллельный гибрид - согласен. За последовательными будущее, Электродвигатель не сложнее/тяжелее АКПП или DSG. А уж что его будет питать: ДВС, ВВБ или какой-нибудь на топливных элементах - увидим позже.


25 Авг 2022 в 14:56
Ответ #5
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24360
Параллельный гибрид - согласен. За последовательными будущее, Электродвигатель не сложнее/тяжелее АКПП или DSG. А уж что его будет питать: ДВС, ВВБ или какой-нибудь на топливных элементах - увидим позже.
Нет никакого будущего за гибридами. Электросистема на 10копеек состоит из электродвигателя и на 9руб 90коп из системы питания и управления. В гибридах ещё и суммирование систем вместе с надежностью.


25 Авг 2022 в 15:04
Ответ #6
Оффлайн

7ambrion

где то, в далекой галактике Сообщений: 3891
Смысл гибрида - узконишевый, баловство для интереса. :exactly: Возить с собой лишнюю сотню кг и ещё одну сложную систему...
С последовательными не все так плохо учытывая отсутствие приемлимой инфраструктуры для электричек ) просто часть веса батки заменяется двсом )


25 Авг 2022 в 15:29
Ответ #7
Оффлайн

ZTE

Россия Сообщений: 834
Даёшь Ё мобиль  опять и снова  ;-D С супер конденсаторами )))


25 Авг 2022 в 15:32
Ответ #8
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24360
просто часть веса батки заменяется двсом )
Это не от "последовательности", а от малости батареи.


25 Авг 2022 в 15:48
Ответ #9
Оффлайн

Immortal8

Сообщений: 85
Нет никакого будущего за гибридами. Электросистема на 10копеек состоит из электродвигателя и на 9руб 90коп из системы питания и управления. В гибридах ещё и суммирование систем вместе с надежностью.
Последовательный гибрид - суть электромобиль, просто за место ВВБ генератор. Не факт, что батареи вообще когда-нибудь догонят генераторы по совокупности характеристик. Но именно системы управления и позволили электродвигателям превзойсти ДВС. (по ряду характеристик)
Даёшь Ё мобиль  опять и снова  ;-D С супер конденсаторами )))
Не, на этот раз нужно просто скопировать e-Power и не доверять это популистам.

Добавлено 25 Авг 2022 в 15:53
Это не от "последовательности", а от малости батареи.
Если вдруг батареи взлетят, то можно будет просто заменить на платформе ДВС на них. В этом и есть перспективность последовательного гибрида.


25 Авг 2022 в 16:00
Ответ #10
Оффлайн

7ambrion

где то, в далекой галактике Сообщений: 3891
Это не от "последовательности", а от малости батареи.
Не только. Тут можно взять в пример тайкан который поддерживает быструю зарядку от 800в и способен потом проехать относительно далеко, однако на деле хрен где найдешь такую зарядку, а ждать обычной очень ресурсоемко во время дальних поездок )


26 Авг 2022 в 01:12
Ответ #11
Оффлайн

Blik86

Саров Сообщений: 2090
Не, на этот раз нужно просто скопировать e-Power и не доверять это популистам.
Без популизма причин копировать просто нет. Кому захочется иметь e-Power на условной весте или газели, купят на разборке все за копейки.

А при большом желании еще и второй электромотор прикрутят для полного привода и будут летать 5сек до 100.
В отличии от параллельного гибрида  с огромным агрегатом, e-Power  можно чуть ли ни во что  угодно рассовать.
« Последнее редактирование: 26 Авг 2022 в 01:25 от Blik86 »


26 Авг 2022 в 03:54
Ответ #12
Оффлайн

kommunist

Россия, Самара Сообщений: 879
 
предлагаю рассмотреть возможность создания последовательного гибрида.
А стоит ли? Я бы поставил задачу чуть иначе: "О создании лёгкого топливного генератора для электромобиля".  Ведь в основном большая часть пробега по городу., где некоторым и 50км запаса хода достаточно. Ну а если потребовался межгород, то достаём из гаража генератор 5-20квт, бросаем под капот и поддерживаем нормальные крейсерские 100км/ч по трассе. В конце концов, если речь про ДВС, то вполне годятся и китайские с мотоблоков, и разрабатывать ничего не надо. Я бы только оптимизировал впуск и выпуск с помощью резонаторов глемгольца на одни единственные номинальные обороты, для максимума кпд и установил турбину на выхлопе, у которой вместо колеса компрессора ещё один блдс-генертор (это плюс 15-20%  энергии). Но если всё таки разрбатывать, стоит заморочиться более интересным генератором. Многотопливным парогенератором, к примеру, такого устройства.  Бензин, газ, соляра или отработнное масло горит в горедке типа паяльной лампы (такое сгорание, заметим, куда полнее и экологичнее чем в ДВС), нагревая низкокипящий фреон в замкнутом контуре с очень низкой энергией парообразования (для минимазации потерь при его конденсации). Пар крутит турбину от магистрального грузовика, опять же, вместо компрессора у которой генератор блдс. Такие турбины сейчас приблизились к кпд 80% и развивают под 40квт мощности. В общем из подвижных деталей у нас токо вал турбины, которая работает вообще без пульсаций выхлопа и при гораздо меньшей температуре, то есть с неограниченным ресурсом в перспективе. Другими словами, такой генератор будет легче, мощнее и куда долговечнее поршневого.
« Последнее редактирование: 26 Авг 2022 в 04:08 от kommunist »


26 Авг 2022 в 04:23
Ответ #13
Оффлайн

Immortal8

Сообщений: 85
Без популизма причин копировать просто нет.
Может быть развитие собственного автопрома? Китайцы шли и идут по пути копирования, в условиях отставания это разумная стратегия. Причина фактическая - создание отечественной перспективной автомобильной платформы, которая в обозримой перспективе сможет стать конкурентоспособной.
Но если всё таки разрбатывать, стоит заморочиться более интересным генератором.
Так я сам об этом говорю, генератор можно и нужно будет модернизировать, но я пытаюсь сформулировать реализуемую задачу для нашей промышленности на данном этапе. Потом: более эффективные многотопливные генераторы, двигатель на топливных элементах, может появятся эффективные ВВБ, которые ничем генераторам уступать не будут - платформа по умолчанию открыта к модернизации.


26 Авг 2022 в 09:14
Ответ #14
Оффлайн

7ambrion

где то, в далекой галактике Сообщений: 3891
я пытаюсь сформулировать реализуемую задачу для нашей промышленности на данном этапе
- платформа по умолчанию открыта к модернизации.
Крупнейшие автоконцерные тратили кучу средств десятилетиями для создания своих платформ ) и даже так некчемны они на данном этапе ) посути двсные платформы досихпор шаманят в нечто иное ) в итоге каждый раз больше минусов чем плюсов ) есть ли смысл стремиться наступить на эти же грабли? )


26 Авг 2022 в 09:57
Ответ #15
Оффлайн

Immortal8

Сообщений: 85
посути двсные платформы досихпор шаманят в нечто иное
Этот путь придётся пройти поэтапно, собственно предложение и заключается в том, что бы уйти от классического ДВС в некоторой перспективе. Но без переходного этапа это малореалистично, особенно в наших условиях.
« Последнее редактирование: 26 Авг 2022 в 10:07 от Immortal8 »


26 Авг 2022 в 10:39
Ответ #16
Оффлайн

7ambrion

где то, в далекой галактике Сообщений: 3891
А если контректнее, то речь идет о колхозинге гибрида из отечественных компонентов или о серийном производстве гибридов?


26 Авг 2022 в 10:57
Ответ #17
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24360
Этот путь придётся пройти поэтапно, собственно предложение и заключается в том, что бы уйти от классического ДВС в некоторой перспективе. Но без переходного этапа это малореалистично, особенно в наших условиях.
Да всё реалистично. Между первыми паровиками, первыми электромобилями и первыми бензинками не было никаких гибридов-инвалидов. Автопроизводители западные - это не производители и конструктора, а продавцы и маркетологи, капиталисты. Им главное продать подороже какую-нибудь хрень ;-D завернув её в красивый и соблазнительный фантик. Чем более сложна конструкция, чем более она дорога - им больше выручка. На пустом месте.
Вот пошла мода на электромобили, но их соотношение удобство-полезность-цена пока удручающие, но упускать волну не хочется. Погнали гибрибы.
Разумеется, из гибридной конструкции можно повыжимать и объективные плюсы вроде облегчения режима двс и уменьшения расхода бензина - это хорошо. Нопри этом создается и куча дополнительных проблем владельцу - лишний вес, лишняя забота про батарею, опять же напрягаются службы утилизации батарей, которые для Теслы вроде как вообще отсутствовали до недавнего времени. B-)
Зачем двигаться по этой магкетологической заманухе-тупику, когда можно ту же водородную систему развивать или газ в двс, эфир... да мало ли альтернатив убогим батареям с кошмарными электрозаправками.

Не, вот лично мне - интересно повозиться и с гибридом,  :exactly: но чисто из интереса, а в повседневной сермяжной эксплуатации лишняя головная боль ни к чему. КМК.
« Последнее редактирование: 26 Авг 2022 в 11:09 от edw123 »