Реклама: Вопросы выбора конфигурации и ячеек LiFePO4

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Самокат для курьера. (Самодельные электросамокаты) от М-Велосипедист (25.09.2022 в 14:43)2. Самая Главная Тема (Анекдоты и флУДИЛКА) от Лодочник_А (25.09.2022 в 14:42)3. Ненормальная плотность электролита, расслоение (Свинцовые аккумуляторы) от Космонавт (25.09.2022 в 14:37)4. Срач. Политика. Уголовщина и т.д. (Народное вече) от илс (25.09.2022 в 14:23)5. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от kexogen (25.09.2022 в 14:12)6. Протокол KT-LCD (Микроэлектроника) от VadimS (25.09.2022 в 13:29)
7. Электросамокат или моноколесо? (Свободный электрон) от _Os (25.09.2022 в 13:28)8. Как горит литий o_O (Источники питания) от Stanislavchik (25.09.2022 в 13:22)9. Kugoo M2 - разбор полётов (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от edw123 (25.09.2022 в 12:57)10. Непонятки с Т118 (Электросамокаты Ultron) от ВовВовыч (25.09.2022 в 12:14)11. Аккумуляторные новости (Источники питания) от Stanislavchik (25.09.2022 в 12:12)12. Мужики помогите с Ультралегким гибридом 4 кВт (Гибридный электротранспорт) от 7ambrion (25.09.2022 в 10:41)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 353 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

07 Сен 2022 в 11:06
Прочитано 353 раз
Оффлайн

Ross

Новосибирск Сообщений: 59
От батареи нужно: Напряжение  110 В ток до 350 А но обычно 150-200 А.
Нужно выбрать что приобрести. Рассматриваю цилиндрические или призматические ячейки, что лучше ?

Например есть некие 38120HP 8Ah указывается что 5С там стандарт и 3С зарядка тоже нормально. В отличие от титаната их есть шанс взять новыми ?
Батарея намечается из 280 таких цилиндров тогда, 35S8P.  Масса около 100 кг. Очень заманчиво насчет быстрой зарядки но насколько это снижает ресурс не нашел.
Ещё есть цилиндры 33140 и 46160 - по последним вообще данные разные у всех, например 22 А*ч и разряд током 5C. С зарядом хуже.
По призматическим - хватит ли батареи 35S1P 105 А*ч или неизбежно высокое суммарное внутреннее сопротивление  ? Ведь несколько ячеек при 0,25 мОм параллельно  или одна большая на 0,5 мОм это разница, правда соединения наверное ее уменьшат.

Стратегически вижу два пути :
а) Высокотоковая быстрозаряжаемая батарея небольшой емкости. Титанат где и как купить живой - не знаю, поэтому смотрю железофосфат. Критическое время зарядки на электрозаправке - полчаса. Поэтому нужно чтобы ток зарядки мог быть 2С и более.
б) Емкая батарея у которой рекомендуемый ток заряда равен 2С для батареи из варианта "А". Тогда мы за это же время получим эту же энергию от зарядной станции.

Вариант Б представляется более универсальным, энергетика рассматривается для А 5-8 и для Б 10-15 кВт*ч.
Очень не хватает информации о практическом применении, что надежнее - цилиндрические или призматические. Я сам на 27600 езжу сейчас. Второй год. Работает отлично...



 





« Последнее редактирование: 07 Сен 2022 в 12:33 от Ross »


07 Сен 2022 в 12:41
Ответ #1
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 1305
есть некие 38120HP 8Ah указывается что 5С там стандарт и 3С зарядка

 Если имееется в виду  Headway 38120   , то у меня они были когдато ,  они круглые , много пространства теряется.
Лучше брать призмы, максимальной емкости , что бы паралелей меньше было.


07 Сен 2022 в 15:24
Ответ #2
Оффлайн

Ross

Новосибирск Сообщений: 59
они круглые , много пространства теряется
Просто похоже они с высокой токоотдачей а место пригодится под систему охлаждения. Призматические же тоже надо будет как то не впритык видимо ставить.


07 Сен 2022 в 15:49
Ответ #3
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 1305
росто похоже они с высокой токоотдачей
Да , они и  позиционируются как высокотоковые.
В формате 38120 есть еще и 10 АЧ ячейки , они среднетоковые.

Среди транспортных призматиков то же есть разные ,  есть высокоемкие , а есть высокотоковые,  можно найти  если поискать


07 Сен 2022 в 17:31
Ответ #4
Оффлайн

Ross

Новосибирск Сообщений: 59
А по надежности как то отличаются? Может так случится что в призматическом - просто в коробке пачка пакетов болтается?  И лист железа посередине, видел такое видео раз...


07 Сен 2022 в 19:37
Ответ #5
Оффлайн

koolon

Ростов-на-Дону - Ростовская область - Россия Сообщений: 130
все что меньше 350ач не будет нормально работать, из мелких тем более, из 105к тоже тяжко будет (если только их пару в группу ставить, то норм).
да и какой смысл мелкие ставить, за 20мин высасывать всю емкость,
все высокотоковое, после сборки продемонстрировать работу, да, нормально отработает, но при начале эксплуатации сдуются
лучше смотреть в сторону 272 - 280ач ячейки


07 Сен 2022 в 20:32
Ответ #6
Оффлайн

sdenis2017

Украина-Донецкая область-Дружковка Сообщений: 1984
, ставьте цилиндры
внутреннее сопротивление точно меньше будет даже с учётом большего количества перемычек


07 Сен 2022 в 21:57
Ответ #7
Оффлайн

Ross

Новосибирск Сообщений: 59
В общем, похоже да. Призматические при всем своем удобстве и емкости на литр не годятся.
Как я вижу это всё:
Если ставить 280 ячейки это +200 кг к массе донора. И внутреннее сопротивление такой батареи будет таким что на больших токах на батарее и перемычках будет выделяться 1,5-2 кВт тепловой энергии.
И порядка 100 Вт при нормальном передвижении по ровной дороге.
Время заряда при 0,5С стандартном будет аж два часа. Электрозаправка за приемлемое время заряда (полчаса) сможет закачать в батарею 5-6 кВт*ч.  Плюсом может быть долгая жизнь батареи.
Это решение ближе к чистому электромобилю.

Остается выбор высокотоковые 38120HP по 8 А*ч или 46160 или редкие 55380S на 50 А*ч и вроде бы 5С.
В последнем случае два в параллель дадут ток с запасом и емкости тоже нормально. Правда опять под 120 кг. А это предельная масса батареи какую бы хотелось иметь на гибриде.
И вот тут не могу найти статистику. У кого были цилиндры - сколько лет служили? Чем закончилось?

Предложили ещё NMC. Но это же что то очень страшное? Не липоли конечно но тем не менее, как у них с безопасностью? В 46160 они не 22 Ач а уже 31. Помимо безопасности непонятно как жить при таком большом разбеге напряжения заряженного и разряженного элемента - 1,5 В. Это что же, строить повышающий преобразователь на сотни ампер? Около 90 В на разряженной и 140 В на заряженной батарее это очень ощутимо будет.









« Последнее редактирование: 08 Сен 2022 в 06:00 от Ross »


08 Сен 2022 в 11:29
Ответ #8
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 4154
У кого были цилиндры - сколько лет служили? Чем закончилось?
Откатал 10 сезонов на Headway 38120S. На следующие 10 лет купил опять их же. Историю эксплуатации (потери и замены) можно проследить в этой теме ссылка

А вот резюме (последнее сообщение в теме):
22 апреля 2022 в очередной раз перебрал батарею.
Заменил все старые элементы.
3шт ездили  с 2011 (куплены в 2011)
3шт ездили  с 2012 (куплены в 2011)
2шт ездили  с 2013 (куплены в 2013)
2шт ездили  с 2015 (куплены в 2015)

Теперь все 18 ячеек 2019 года рождения, 8 из них катаются с 2021.

Ячейки с 2013 и 2015 года можно было бы и не менять, еще на пару лет бы их хватило.... но лень заставила заменить все, чтоб подольше не залезать в батарею. Надеюсь, что хватит как минимум до 2029 года.

Добавлено 08 Сен 2022 в 11:33
P.S. Покупал их как 10Ач, но по факту видимо были 8Ач.
А вот новые на тесте реально отдали 10+Ач.


09 Сен 2022 в 05:59
Ответ #9
Оффлайн

Ross

Новосибирск Сообщений: 59
Спасибо! А каким током они в основном заряжались и разряжались?


09 Сен 2022 в 10:22
Ответ #10
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 4154
Заряд примерно 0.7С, разряд 0.6С.


10 Сен 2022 в 14:02
Ответ #11
Оффлайн

Ross

Новосибирск Сообщений: 59
При таких токах получается смысла брать высокотоковые особо нет? А если бы было заряд 1С разряд 2С непонятно сколько бы они прожили...


11 Сен 2022 в 11:35
Ответ #12
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 4154
2C это всего полчаса езды...
У меня дорога занимает около часа в один конец (что на автобусе, что на автомобиле, что на велосипеде ... разница +- 5минут). За полчаса я могу только долететь, но это уже совсем другой вид техники.
Если бы я планировал проезжать не менее 5-ти часов, то батарею бы рассчитывал на средние токи не более 0,2С.
Высокотоковые элементы хороши не тем, что их можно быстро Разряжать, а тем что их можно быстро Заряжать (5С - 12минут).. да и греться они будут меньше.


12 Сен 2022 в 10:36
Ответ #13
Оффлайн

Ross

Новосибирск Сообщений: 59
Токи 2С предполагаются например при езде в горку, это 20-30 секунд. А вот заряд...Насколько снижает ресурс такая быстрая зарядка ?

Самое интересное - производятся ли ещё эти ячейки и как их купить нормального качества...
« Последнее редактирование: 18 Сен 2022 в 12:55 от Ross »


 

Выбор ячеек, вопросы предложения.

Автор sergey_ilРаздел Источники питания

Ответов: 1
Просмотров: 661
Последний ответ 19 Мар 2020 в 23:21
от tmiaer
Вопросы по тестированию новых китайских ячеек 18650 перед сборкой их в батарею.

Автор alexeypzРаздел Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы

Ответов: 33
Просмотров: 3487
Последний ответ 04 Фев 2020 в 14:25
от tmiaer
И снова шим. дизайн силовой части. и прочие вопросы.

Автор av-masterРаздел Микроэлектроника

Ответов: 31
Просмотров: 9435
Последний ответ 03 Фев 2013 в 00:30
от av-master
Вопросы по ШИМ-контроллерам (DC-DC, AC-DC)

Автор ПаякаРаздел Микроэлектроника

Ответов: 16
Просмотров: 3124
Последний ответ 17 Сен 2018 в 15:30
от WERAS
есть некоторые вопросы.

Автор конструкторРаздел Электромобили

Ответов: 26
Просмотров: 16259
Последний ответ 09 Окт 2008 в 10:09
от Alex_Soroka