Реклама: Вопросы выбора конфигурации и ячеек LiFePO4

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Жалобы на модераторов (Улучшаем форум) от 7ambrion (4.02.2023 в 01:57)2. Перемотка М-К (Электродвигатели и генераторы) от edw123 (4.02.2023 в 01:46)3. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от ivan80 (4.02.2023 в 00:43)4. Определение параметров АКБ (емкость, здоровье, Rвн и пр.) экспресс-тестами (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от ivan80 (4.02.2023 в 00:37)5. Электросамокат или моноколесо? (Свободный электрон) от Melo (3.02.2023 в 23:56)6. почему электромобили "никому" не нужны.... (Электромобили) от f500 (3.02.2023 в 23:19)
7. Speedway mini 3/4 8" (Электросамокаты MiniMotors) от Иван20 (3.02.2023 в 22:49)8. Назад в будущее" - электро мотоцикл TULA (DENZEL MOTORS) от edw123 (3.02.2023 в 22:45)9. зарядить LiFePO4 ёмкостью 5000 ватт часов за 2 часа (Источники питания) от sdenis2017 (3.02.2023 в 22:30)10. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от edw123 (3.02.2023 в 22:14)11. Помогите найти электродвигатель на 12в и 700+ ватт (Электродвигатели и генераторы) от Mike 372 (3.02.2023 в 22:03)12. Телекоммуникационные источники питания 1500-3000W (CC/CV) (Источники питания) от aviator79 (3.02.2023 в 21:34)

Прочитано 600 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

07 Сен 2022 в 11:06
Прочитано 600 раз
Оффлайн

Ross

Новосибирск Сообщений: 64
От батареи нужно: Напряжение  110 В ток до 350 А но обычно 150-200 А.
Нужно выбрать что приобрести. Рассматриваю цилиндрические или призматические ячейки, что лучше ?

Например есть некие 38120HP 8Ah указывается что 5С там стандарт и 3С зарядка тоже нормально. В отличие от титаната их есть шанс взять новыми ?
Батарея намечается из 280 таких цилиндров тогда, 35S8P.  Масса около 100 кг. Очень заманчиво насчет быстрой зарядки но насколько это снижает ресурс не нашел.
Ещё есть цилиндры 33140 и 46160 - по последним вообще данные разные у всех, например 22 А*ч и разряд током 5C. С зарядом хуже.
По призматическим - хватит ли батареи 35S1P 105 А*ч или неизбежно высокое суммарное внутреннее сопротивление  ? Ведь несколько ячеек при 0,25 мОм параллельно  или одна большая на 0,5 мОм это разница, правда соединения наверное ее уменьшат.

Стратегически вижу два пути :
а) Высокотоковая быстрозаряжаемая батарея небольшой емкости. Титанат где и как купить живой - не знаю, поэтому смотрю железофосфат. Критическое время зарядки на электрозаправке - полчаса. Поэтому нужно чтобы ток зарядки мог быть 2С и более.
б) Емкая батарея у которой рекомендуемый ток заряда равен 2С для батареи из варианта "А". Тогда мы за это же время получим эту же энергию от зарядной станции.

Вариант Б представляется более универсальным, энергетика рассматривается для А 5-8 и для Б 10-15 кВт*ч.
Очень не хватает информации о практическом применении, что надежнее - цилиндрические или призматические. Я сам на 27600 езжу сейчас. Второй год. Работает отлично...



 





« Последнее редактирование: 07 Сен 2022 в 12:33 от Ross »


07 Сен 2022 в 12:41
Ответ #1
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 1506
есть некие 38120HP 8Ah указывается что 5С там стандарт и 3С зарядка

 Если имееется в виду  Headway 38120   , то у меня они были когдато ,  они круглые , много пространства теряется.
Лучше брать призмы, максимальной емкости , что бы паралелей меньше было.


07 Сен 2022 в 15:24
Ответ #2
Оффлайн

Ross

Новосибирск Сообщений: 64
они круглые , много пространства теряется
Просто похоже они с высокой токоотдачей а место пригодится под систему охлаждения. Призматические же тоже надо будет как то не впритык видимо ставить.


07 Сен 2022 в 15:49
Ответ #3
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 1506
росто похоже они с высокой токоотдачей
Да , они и  позиционируются как высокотоковые.
В формате 38120 есть еще и 10 АЧ ячейки , они среднетоковые.

Среди транспортных призматиков то же есть разные ,  есть высокоемкие , а есть высокотоковые,  можно найти  если поискать


07 Сен 2022 в 17:31
Ответ #4
Оффлайн

Ross

Новосибирск Сообщений: 64
А по надежности как то отличаются? Может так случится что в призматическом - просто в коробке пачка пакетов болтается?  И лист железа посередине, видел такое видео раз...


07 Сен 2022 в 19:37
Ответ #5
Оффлайн

koolon

Ростов-на-Дону - Ростовская область - Россия Сообщений: 211
все что меньше 350ач не будет нормально работать, из мелких тем более, из 105к тоже тяжко будет (если только их пару в группу ставить, то норм).
да и какой смысл мелкие ставить, за 20мин высасывать всю емкость,
все высокотоковое, после сборки продемонстрировать работу, да, нормально отработает, но при начале эксплуатации сдуются
лучше смотреть в сторону 272 - 280ач ячейки


07 Сен 2022 в 20:32
Ответ #6
Оффлайн

sdenis2017

Украина-Донецкая область-Дружковка Сообщений: 2302
, ставьте цилиндры
внутреннее сопротивление точно меньше будет даже с учётом большего количества перемычек


07 Сен 2022 в 21:57
Ответ #7
Оффлайн

Ross

Новосибирск Сообщений: 64
В общем, похоже да. Призматические при всем своем удобстве и емкости на литр не годятся.
Как я вижу это всё:
Если ставить 280 ячейки это +200 кг к массе донора. И внутреннее сопротивление такой батареи будет таким что на больших токах на батарее и перемычках будет выделяться 1,5-2 кВт тепловой энергии.
И порядка 100 Вт при нормальном передвижении по ровной дороге.
Время заряда при 0,5С стандартном будет аж два часа. Электрозаправка за приемлемое время заряда (полчаса) сможет закачать в батарею 5-6 кВт*ч.  Плюсом может быть долгая жизнь батареи.
Это решение ближе к чистому электромобилю.

Остается выбор высокотоковые 38120HP по 8 А*ч или 46160 или редкие 55380S на 50 А*ч и вроде бы 5С.
В последнем случае два в параллель дадут ток с запасом и емкости тоже нормально. Правда опять под 120 кг. А это предельная масса батареи какую бы хотелось иметь на гибриде.
И вот тут не могу найти статистику. У кого были цилиндры - сколько лет служили? Чем закончилось?

Предложили ещё NMC. Но это же что то очень страшное? Не липоли конечно но тем не менее, как у них с безопасностью? В 46160 они не 22 Ач а уже 31. Помимо безопасности непонятно как жить при таком большом разбеге напряжения заряженного и разряженного элемента - 1,5 В. Это что же, строить повышающий преобразователь на сотни ампер? Около 90 В на разряженной и 140 В на заряженной батарее это очень ощутимо будет.









« Последнее редактирование: 08 Сен 2022 в 06:00 от Ross »


08 Сен 2022 в 11:29
Ответ #8
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 4186
У кого были цилиндры - сколько лет служили? Чем закончилось?
Откатал 10 сезонов на Headway 38120S. На следующие 10 лет купил опять их же. Историю эксплуатации (потери и замены) можно проследить в этой теме ссылка

А вот резюме (последнее сообщение в теме):
22 апреля 2022 в очередной раз перебрал батарею.
Заменил все старые элементы.
3шт ездили  с 2011 (куплены в 2011)
3шт ездили  с 2012 (куплены в 2011)
2шт ездили  с 2013 (куплены в 2013)
2шт ездили  с 2015 (куплены в 2015)

Теперь все 18 ячеек 2019 года рождения, 8 из них катаются с 2021.

Ячейки с 2013 и 2015 года можно было бы и не менять, еще на пару лет бы их хватило.... но лень заставила заменить все, чтоб подольше не залезать в батарею. Надеюсь, что хватит как минимум до 2029 года.

Добавлено 08 Сен 2022 в 11:33
P.S. Покупал их как 10Ач, но по факту видимо были 8Ач.
А вот новые на тесте реально отдали 10+Ач.


09 Сен 2022 в 05:59
Ответ #9
Оффлайн

Ross

Новосибирск Сообщений: 64
Спасибо! А каким током они в основном заряжались и разряжались?


09 Сен 2022 в 10:22
Ответ #10
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 4186
Заряд примерно 0.7С, разряд 0.6С.


10 Сен 2022 в 14:02
Ответ #11
Оффлайн

Ross

Новосибирск Сообщений: 64
При таких токах получается смысла брать высокотоковые особо нет? А если бы было заряд 1С разряд 2С непонятно сколько бы они прожили...


11 Сен 2022 в 11:35
Ответ #12
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 4186
2C это всего полчаса езды...
У меня дорога занимает около часа в один конец (что на автобусе, что на автомобиле, что на велосипеде ... разница +- 5минут). За полчаса я могу только долететь, но это уже совсем другой вид техники.
Если бы я планировал проезжать не менее 5-ти часов, то батарею бы рассчитывал на средние токи не более 0,2С.
Высокотоковые элементы хороши не тем, что их можно быстро Разряжать, а тем что их можно быстро Заряжать (5С - 12минут).. да и греться они будут меньше.


12 Сен 2022 в 10:36
Ответ #13
Оффлайн

Ross

Новосибирск Сообщений: 64
Токи 2С предполагаются например при езде в горку, это 20-30 секунд. А вот заряд...Насколько снижает ресурс такая быстрая зарядка ?

Самое интересное - производятся ли ещё эти ячейки и как их купить нормального качества...
« Последнее редактирование: 18 Сен 2022 в 12:55 от Ross »