avatar_selevo

Подогрев батарей, есть ли экономия емкости ?

Автор selevo, 10 Сен. 2022 в 09:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

selevo

Всем привет решил наконец-то реализовать такую идею.
Купил на 12 в литий фосфатную батарею её буду использовать как источник питания для нагревательных элементов. И купил литий-ионную батарею как основную.

У кого-то уже есть статистика?
Не съест ли обогреватель предполагаемую выгоду ?
Я просто подумал может выгоднее покупать сразу же литий фосфатную батарею без всяких выдумок и изобретений.

Я живу в Краснодаре и когда тут жара под 30-35°, Я на своей старой батарее проезжаю на 20%  больше чем если температура будет +20-25

Про отрицательную температуру тут и говорить уже нечего.
Ещё у меня была идея обогревать с помощью каталитической горелки.
Родовые поместья - национальная идея России.

yurgen

Цитата: selevo от 10 Сен. 2022 в 09:52и когда тут жара под 30-35°, Я на своей старой батарее проезжаю на 20%  больше чем если температура будет +20-25
что то не то вы говорите.
нет там такой зависимости .
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

selevo

#2
Цитата: yurgen от 10 Сен. 2022 в 10:53что то не то вы говорите.
нет там такой зависимости
Работаю курьером езжу много так что у меня свой опыт наблюдения
Ну скорее всего я нижнюю границу завысил надо было написать +17-20 и Верхняя чуть выше так как я не учёл что солнце тоже дополнительно нагревает.
Вот на днях были похолодания температура  с +35 резко упала до 20 а вечером падает до 17
И я не могу отработать смену потому что быстрее разряжается батарейка
Приходится работать  Меньше времени.

К тому же... при высоких температурах велосипед разгоняется быстрее как будто бы внутреннее сопротивление батареи ниже.

Да это не новость на самом деле... разница в отдаче есть и при температуре +10° и +20
Это я тоже замечал когда жил в другом городе в осеннее утреннике велосипед очень неохотно меня довозил до гаража при полном заряде
Родовые поместья - национальная идея России.

yurgen

Теоретически , химия  батареи имеет оптимум   при  +25*С .
При уменьшении Т* ,  растет вн. сопр. ,  при увеличении Т* , уменьшается ресурс батареи.
Греть батарею дополнительным аккумом на мой взгляд нецелесообразно.
Гораздо проще обогревать от нее самой, правильно подобрав параметры обогревателя. Видел где то как в качестве нагревайки  использовали пленку для обогрева полов .
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

kommunist

Цитата: selevo от 10 Сен. 2022 в 12:16К тому же... при высоких температурах велосипед разгоняется быстрее как будто бы внутреннее сопротивление батареи ниже.

Да это не новость на самом деле... разница в отдаче есть и при температуре +10° и +20
Это я тоже замечал когда жил в другом городе в осеннее утреннике велосипед очень неохотно меня довозил до гаража при полном заряде
Всё верно,  сопротивление батки ниже при повышенной температуре. Но наилучшая экономичность в сильную жару далеко не только поэтому. Мягче резина, мягче смазки и масла в механизмах и просто подшипниках, и наконец, нагретый воздух более разреженный, менее плотный, то есть ниже и аэродинамическое сопротивление и сопротивление качению шин.

sdenis2017

1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Loo

#6
Цитата: selevo от 10 Сен. 2022 в 09:52
Я живу в Краснодаре и когда тут жара под 30-35°, Я на своей старой батарее проезжаю на 20%  больше чем если температура будет +20-25
Может всё гораздо проще ...
Давление в покрышках при высоких температурах выше , соответственно и накат лучше .
Контактное пятно меньше . Если ещё и профиль покрышки яйцевидный , то тут разница может быть большая .
Поставьте узкую резину , будете ещё больше на своём старом аккуме проезжать .
Когда ногами педали крутишь , то хорошо всё это понимаешь .
Про смазки уже писали ...

nsfor

Просьба тем кто ездит на батареях при минусовых температурах поделиться наблюдениями

Shumadan

Цитата: nsfor от 13 Янв. 2023 в 11:30
Просьба тем кто ездит на батареях при минусовых температурах поделиться наблюдениями
А что вы хотели бы услышать - что литий холод не любит? Я езжу в -25°, но не на евеле, а на моноколесе. Если колесу дать остыть на морозе, то ппц. Запас хода резко падает, ехать надо супераккуратно (ибо тормоза у нас рекупом, а рекуп в минус - ну такое себе). Зато если батарейке не давать остыть ниже +5°С, то разница хода с летом практически не ощущается. Для сбережения тепла батарейки когда не используется, храню машинку в доме. На улице использую две вещи: 1) внешнее утепление батареи (обычной пенкой 5мм по контуру); 2) поддерживаю постоянный разряд (потери на внутреннее сопротивление греют батку), т.е. не стою на месте. Еду по возможности энергично - на колесе поддерживаю скорость около 40кмч, это примерно 2kW батарейной мощности. Если попадается препятствие короткое (светофор), стараюсь либо на месте кругами, либо на другую сторону улицы перехожу. Если препятствие продолжительное (зайти куда-то надо), пепелац закатываю в тепло. Если машинка постояла на улице и остыла, лучше ее не насиловать и тихим ходом в тепло на несколько часов. Перед зарядкой надо убедиться в температуре батки не ниже +10°С. У меня в колесе есть термодатчики (правда, не в самой батке, а в моторе и контроллере), косвенно по ним ориентируюсь. Если уверенности нет, лучше несколько часов погреть перед зарядкой.
В случае с евелом зимним райдерам посоветовал бы обязательно утеплить пенкой батарейный отсек и снимать/забирать батарею в тепло, если не получается вместе с велосипедом. Иначе один гемор и риск пыхнуть при зарядке промороженной батарейки
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

nsfor

От себя пока могу сказать - при активной езде на kugoo max speed в -10 бмс батареи показывает около +40 градусов и при остановке примерно за полчаса остывает до +20. Утепления как такового нет, батарея перепакована в 5 слоях разметочного скотча. Показания беру с jbd bms