Просьба тем кто ездит на батареях при минусовых температурах поделиться наблюдениями
А что вы хотели бы услышать - что литий холод не любит? Я езжу в -25°, но не на евеле, а на моноколесе. Если колесу дать остыть на морозе, то ппц. Запас хода резко падает, ехать надо супераккуратно (ибо тормоза у нас рекупом, а рекуп в минус - ну такое себе). Зато если батарейке не давать остыть ниже +5°С, то разница хода с летом практически не ощущается. Для сбережения тепла батарейки когда не используется, храню машинку в доме. На улице использую две вещи: 1) внешнее утепление батареи (обычной пенкой 5мм по контуру); 2) поддерживаю постоянный разряд (потери на внутреннее сопротивление греют батку), т.е. не стою на месте. Еду по возможности энергично - на колесе поддерживаю скорость около 40кмч, это примерно 2kW батарейной мощности. Если попадается препятствие короткое (светофор), стараюсь либо на месте кругами, либо на другую сторону улицы перехожу. Если препятствие продолжительное (зайти куда-то надо), пепелац закатываю в тепло. Если машинка постояла на улице и остыла, лучше ее не насиловать и тихим ходом в тепло на несколько часов. Перед зарядкой надо убедиться в температуре батки не ниже +10°С. У меня в колесе есть термодатчики (правда, не в самой батке, а в моторе и контроллере), косвенно по ним ориентируюсь. Если уверенности нет, лучше несколько часов погреть перед зарядкой.
В случае с евелом зимним райдерам посоветовал бы обязательно утеплить пенкой батарейный отсек и снимать/забирать батарею в тепло, если не получается вместе с велосипедом. Иначе один гемор и риск пыхнуть при зарядке промороженной батарейки