avatar_Уфолог

Рекуперативное торможение.

Автор Уфолог, 11 Сен. 2022 в 19:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Уфолог

Кто-нибудь делал ? Расскажите или дайте ссылку на опыт. Если на полном ходу контактором переключить на ТЭНы движок, что будет?
По сути можно даже нихромовой стали купить и что-нибудь из неё компактное сделать на зад, при торможении будет очень эффектно, особенно зимой

An1965

известно что - все будет греться  B-)

Уфолог

Цитата: An1965 от 11 Сен. 2022 в 19:09
известно что - все будет греться  B-)
Что все? ТЭНы? ну они и должны греться вообщем-то. Их для этого и производят. На электровозах на ЖД обратите внимание стоят роторные сопротивления на крышах, я сначала думал что это по ротору управление скоростью, потом загуглил - нифига, это рекуперация. Представь состав тормозить рекуперацией, там у них если бы движки грелись, они бы расплавились бы сразу же.

edw123

Цитата: Уфолог от 11 Сен. 2022 в 19:00
Кто-нибудь делал ? Расскажите или дайте ссылку на опыт. Если на полном ходу контактором переключить на ТЭНы движок, что будет?
ну тормозить будет. Что ещё ожидаете? :pardon: Интенсивность будет зависеть от сопротивления тэна.

PaYAlnik

Начнем с того, что для рекуперативного торможения никакие "ТЭНы" не нужны.
Нужна батарея, в которую будет обратно электричество запихиваться. Или маховик. Или другой накопитель энергии.

yurgen

[user]PaYAlnik[/user], он же  сказал сделать на зад  и зимой ,  значит греться от ТЭНов будет.
ТЭН на сидушку , и сам сверху.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

Цитата: PaYAlnik от 11 Сен. 2022 в 23:25
Начнем с того, что для рекуперативного торможения никакие "ТЭНы" не нужны.
Да не понимает он разницы, в том смысле, что любое элекироторможение обзывает рекуперацией.

Уфолог

Цитата: PaYAlnik от 11 Сен. 2022 в 23:25Начнем с того, что для рекуперативного торможения никакие "ТЭНы" не нужны.
Нужна батарея, в которую будет обратно электричество запихиваться. Или маховик. Или другой накопитель энергии.
А как сделать с батареей я тем более не знаю, есть схемы? Контроллер не поддерживает рекуп. Мне бы до 78-80В поднять напряжение с генераторного режима... как это сделать... преобразователи какие-то нужны на ампер 10-20

... а так то в принципе да, торможение реостатное

edw123

Цитата: Уфолог от 12 Сен. 2022 в 12:03
А как сделать с батареей я тем более не знаю, есть схемы? Контроллер не поддерживает рекуп. Мне бы до 78-80В поднять напряжение с генераторного режима... как это сделать... преобразователи какие-то нужны на ампер 10-20

... а так то в принципе да, торможение реостатное
Это и делает контроллер. Без него можно пытаться что-то "на коленке", из релюшек, коммутаторов... но это будет мра-а-ак. :-\

Уфолог

Цитата: edw123 от 12 Сен. 2022 в 12:21
Это и делает контроллер. Без него можно пытаться что-то "на коленке", из релюшек, коммутаторов... но это будет мра-а-ак. :-\
Ну вот поэтому и спрашиваю про резисторы, фехралевую спираль в принципе можно купить на алике, только бы знать сколько её нужно, может быть вообще кусочек в треугольник соединить небольшой, от кратковременного торможения не успеет расплавится ведь...
А вообще у меня инфинеон 4, настройка через usb позволяет галочку поставить, но это ничего не дает... Мне главное торможение, на экономию электроэнергии плевать, мы же не в евросоюзе живем

edw123

Цитата: Уфолог от 12 Сен. 2022 в 12:32
Ну вот поэтому и спрашиваю про резисторы, фехралевую спираль в принципе можно купить на алике, только бы знать сколько её нужно, может быть вообще кусочек в треугольник соединить небольшой, от кратковременного торможения не успеет расплавится ведь...
А вообще у меня инфинеон 4, настройка через usb позволяет галочку поставить, но это ничего не дает... Мне главное торможение, на экономию электроэнергии плевать, мы же не в евросоюзе живем
Городить резисторы, спирали, коммутацию... может эффективнее поменять контроллер? B-) По чисто деньгам может выйдет и подороже, но зато уже будет готовое и проверенное решение, которое точно будет работать. Без щепочек и ниточек.
Наверное и инфинеон можно правильно настроить, но там, вроде, надо аккуратно с настройками батареи и токов всё сделать.

Уфолог

Цитата: edw123 от 12 Сен. 2022 в 13:36
Городить резисторы, спирали, коммутацию... может эффективнее поменять контроллер? B-) По чисто деньгам может выйдет и подороже, но зато уже будет готовое и проверенное решение, которое точно будет работать. Без щепочек и ниточек.
Наверное и инфинеон можно правильно настроить, но там, вроде, надо аккуратно с настройками батареи и токов всё сделать.
Какой контроллер взять тогда получше? Обычно тут все недолюбливают рекуперацию, пишут что вот якобы греется у них что-то, что не понятно, толком я так и не могу понять что греется и почему. Сейчас вот конечно денег нет, но потом может быть через пол годика появится возможность куплю... А так контакторы есть куча, изоляторы керамические тоже найдутся, самый бюджетный вариант хотя бы посмотреть как оно будет)))

Добавлено 12 Сен 2022 в 14:00

Цитата: sdenis2017 от 12 Сен. 2022 в 13:03
может с нихрома начнёте?
А какая разница? Опишите пожалуйста, а потом я уже и сам попробую посчитать сопротивления и мощность рассеиваемую. У фехрали сопротивление побольше, т.е. её меньше надо будет и она будет компактнее... но там же ещё всякие тонкости, типа хрупкость и плавление и т.п.

kor

Цитата: edw123 от 12 Сен. 2022 в 13:36Опишите пожалуйста, а потом я уже и сам попробую посчитать сопротивления и мощность рассеиваемую.
Прикидочный пример с такими вводными: тормозим со скорости 25км/ч с начальной силой торможения 20кгс (будет линейно уменьшатья с падением скорости, мощность тоже но квадратично), эдс (rms) мотора на этой скорости 36в, сопротивление обмотки мотора 0,25 Ом


Уфолог

Цитата: kor от 12 Сен. 2022 в 14:39
Прикидочный пример с такими вводными: тормозим со скорости 25км/ч с начальной силой торможения 20кгс (будет линейно уменьшатья с падением скорости, мощность тоже но квадратично), эдс (rms) мотора на этой скорости 36в, сопротивление обмотки мотора 0,25 Ом

ооо ничего себе, если увеличить сопротивление тэна, то ток уменьшится же да? сила торможения тоже ведь?
у меня вот такой мотор на 1000W  https://aliexpress.ru/item/32985663171.html

kor

#14
Цитата: Уфолог от 12 Сен. 2022 в 14:56если увеличить сопротивление тэна, то ток уменьшится же да? сила торможения тоже ведь?
Да, да. Эдс (rms) мотора на конкретной скорости считается по Kv мотора и оборотам: ЭДС=обороты / Kv / 1,41 . Тэн можно цеплять к любым двум фазам, третья остается свободной.
Но с трехфазным выпрямителем получится проще, не надо провода мотора от контроллера отключать (тогда /1.41 не надо).



edw123

Цитата: Уфолог от 12 Сен. 2022 в 13:59
Обычно тут все недолюбливают рекуперацию, пишут что вот якобы греется у них что-то, что не понятно, толком я так и не могу понять что греется и почему.
При электроторможении мотор работает так же напряжно, как и при разгоне. Причем все хотят довольно резкого торможения - а это как на суперразгоне. B-) Ещё бы оно не грелось.


Добавлено 12 Сен 2022 в 15:47

Цитата: kor от 12 Сен. 2022 в 15:04
Но с трехфазным выпрямителем получится проще, не надо провода мотора от контроллера отключать (тогда /1.41 не надо).
Выпрямитель нафига?  :pardon: Для упрощения силовой коммутации? Так их надо бы на время моторного режима отключать.
Ещё и диоды будут греться... очень хочется все обмотки задействовать - 3 тена взять.

kor

 
Цитата: edw123 от 12 Сен. 2022 в 15:46Выпрямитель нафига?  :pardon: Для упрощения силовой коммутации? Так их надо бы на время моторного режима отключать.
Ещё и диоды будут греться... очень хочется все обмотки задействовать - 3 тена взять.
Можно и три тэна, треугольником или зведой, тоже можно не отключать мотор от контроллера (если простой блочный контроллер то он при нажатии кнопочки "тормоз"  запирает все свои транзисторы) .


yurgen

честно говоря , тема бредовая.
Имея Инфинеон 4,  городить ТЭНы для торможения это мазохизм.
есть куча роликов и инструкций по настройке Инфинеона.
Не можете настроить рекуп сами , дайте это сделать мастерам.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км