Реклама: Рекуперативное торможение.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Срач. Политика. Уголовщина и т.д. (Народное вече) от stels (25.09.2022 в 14:52)2. Самая Главная Тема (Анекдоты и флУДИЛКА) от Лодочник_А (25.09.2022 в 14:50)3. Самокат для курьера. (Самодельные электросамокаты) от М-Велосипедист (25.09.2022 в 14:49)4. Ненормальная плотность электролита, расслоение (Свинцовые аккумуляторы) от Космонавт (25.09.2022 в 14:37)5. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от kexogen (25.09.2022 в 14:12)6. Протокол KT-LCD (Микроэлектроника) от VadimS (25.09.2022 в 13:29)
7. Электросамокат или моноколесо? (Свободный электрон) от _Os (25.09.2022 в 13:28)8. Как горит литий o_O (Источники питания) от Stanislavchik (25.09.2022 в 13:22)9. Kugoo M2 - разбор полётов (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от edw123 (25.09.2022 в 12:57)10. Непонятки с Т118 (Электросамокаты Ultron) от ВовВовыч (25.09.2022 в 12:14)11. Аккумуляторные новости (Источники питания) от Stanislavchik (25.09.2022 в 12:12)12. Мужики помогите с Ультралегким гибридом 4 кВт (Гибридный электротранспорт) от 7ambrion (25.09.2022 в 10:41)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1117 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

11 Сен 2022 в 19:00
Прочитано 1117 раз
Оффлайн

Уфолог

Сообщений: 189
Кто-нибудь делал ? Расскажите или дайте ссылку на опыт. Если на полном ходу контактором переключить на ТЭНы движок, что будет?
По сути можно даже нихромовой стали купить и что-нибудь из неё компактное сделать на зад, при торможении будет очень эффектно, особенно зимой
« Последнее редактирование: 11 Сен 2022 в 19:18 от Уфолог »


11 Сен 2022 в 19:09
Ответ #1
Оффлайн

An1965

Россия, Тольятти Сообщений: 1107
известно что - все будет греться  B-)


11 Сен 2022 в 19:13
Ответ #2
Оффлайн

Уфолог

Сообщений: 189
известно что - все будет греться  B-)
Что все? ТЭНы? ну они и должны греться вообщем-то. Их для этого и производят. На электровозах на ЖД обратите внимание стоят роторные сопротивления на крышах, я сначала думал что это по ротору управление скоростью, потом загуглил - нифига, это рекуперация. Представь состав тормозить рекуперацией, там у них если бы движки грелись, они бы расплавились бы сразу же.


11 Сен 2022 в 22:48
Ответ #3
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 21904
Кто-нибудь делал ? Расскажите или дайте ссылку на опыт. Если на полном ходу контактором переключить на ТЭНы движок, что будет?
ну тормозить будет. Что ещё ожидаете? :pardon: Интенсивность будет зависеть от сопротивления тэна.


11 Сен 2022 в 23:25
Ответ #4
Оффлайн

PaYAlnik

Столица деревень Сообщений: 368
Начнем с того, что для рекуперативного торможения никакие "ТЭНы" не нужны.
Нужна батарея, в которую будет обратно электричество запихиваться. Или маховик. Или другой накопитель энергии.


12 Сен 2022 в 00:48
Ответ #5
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 1305
, он же  сказал сделать на зад  и зимой ,  значит греться от ТЭНов будет.
ТЭН на сидушку , и сам сверху.


12 Сен 2022 в 01:02
Ответ #6
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 21904
Начнем с того, что для рекуперативного торможения никакие "ТЭНы" не нужны.
Да не понимает он разницы, в том смысле, что любое элекироторможение обзывает рекуперацией.


12 Сен 2022 в 12:03
Ответ #7
Оффлайн

Уфолог

Сообщений: 189
Начнем с того, что для рекуперативного торможения никакие "ТЭНы" не нужны.
Нужна батарея, в которую будет обратно электричество запихиваться. Или маховик. Или другой накопитель энергии.
А как сделать с батареей я тем более не знаю, есть схемы? Контроллер не поддерживает рекуп. Мне бы до 78-80В поднять напряжение с генераторного режима... как это сделать... преобразователи какие-то нужны на ампер 10-20

... а так то в принципе да, торможение реостатное


12 Сен 2022 в 12:21
Ответ #8
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 21904
А как сделать с батареей я тем более не знаю, есть схемы? Контроллер не поддерживает рекуп. Мне бы до 78-80В поднять напряжение с генераторного режима... как это сделать... преобразователи какие-то нужны на ампер 10-20

... а так то в принципе да, торможение реостатное
Это и делает контроллер. Без него можно пытаться что-то "на коленке", из релюшек, коммутаторов... но это будет мра-а-ак. :-\


12 Сен 2022 в 12:32
Ответ #9
Оффлайн

Уфолог

Сообщений: 189
Это и делает контроллер. Без него можно пытаться что-то "на коленке", из релюшек, коммутаторов... но это будет мра-а-ак. :-\
Ну вот поэтому и спрашиваю про резисторы, фехралевую спираль в принципе можно купить на алике, только бы знать сколько её нужно, может быть вообще кусочек в треугольник соединить небольшой, от кратковременного торможения не успеет расплавится ведь...
А вообще у меня инфинеон 4, настройка через usb позволяет галочку поставить, но это ничего не дает... Мне главное торможение, на экономию электроэнергии плевать, мы же не в евросоюзе живем


12 Сен 2022 в 13:36
Ответ #10
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 21904
Ну вот поэтому и спрашиваю про резисторы, фехралевую спираль в принципе можно купить на алике, только бы знать сколько её нужно, может быть вообще кусочек в треугольник соединить небольшой, от кратковременного торможения не успеет расплавится ведь...
А вообще у меня инфинеон 4, настройка через usb позволяет галочку поставить, но это ничего не дает... Мне главное торможение, на экономию электроэнергии плевать, мы же не в евросоюзе живем
Городить резисторы, спирали, коммутацию... может эффективнее поменять контроллер? B-) По чисто деньгам может выйдет и подороже, но зато уже будет готовое и проверенное решение, которое точно будет работать. Без щепочек и ниточек.
Наверное и инфинеон можно правильно настроить, но там, вроде, надо аккуратно с настройками батареи и токов всё сделать.


12 Сен 2022 в 13:59
Ответ #11
Оффлайн

Уфолог

Сообщений: 189
Городить резисторы, спирали, коммутацию... может эффективнее поменять контроллер? B-) По чисто деньгам может выйдет и подороже, но зато уже будет готовое и проверенное решение, которое точно будет работать. Без щепочек и ниточек.
Наверное и инфинеон можно правильно настроить, но там, вроде, надо аккуратно с настройками батареи и токов всё сделать.
Какой контроллер взять тогда получше? Обычно тут все недолюбливают рекуперацию, пишут что вот якобы греется у них что-то, что не понятно, толком я так и не могу понять что греется и почему. Сейчас вот конечно денег нет, но потом может быть через пол годика появится возможность куплю... А так контакторы есть куча, изоляторы керамические тоже найдутся, самый бюджетный вариант хотя бы посмотреть как оно будет)))

Добавлено 12 Сен 2022 в 14:00
может с нихрома начнёте?
А какая разница? Опишите пожалуйста, а потом я уже и сам попробую посчитать сопротивления и мощность рассеиваемую. У фехрали сопротивление побольше, т.е. её меньше надо будет и она будет компактнее... но там же ещё всякие тонкости, типа хрупкость и плавление и т.п.


12 Сен 2022 в 14:39
Ответ #12
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 1915
Опишите пожалуйста, а потом я уже и сам попробую посчитать сопротивления и мощность рассеиваемую.
Прикидочный пример с такими вводными: тормозим со скорости 25км/ч с начальной силой торможения 20кгс (будет линейно уменьшатья с падением скорости, мощность тоже но квадратично), эдс (rms) мотора на этой скорости 36в, сопротивление обмотки мотора 0,25 Ом



12 Сен 2022 в 14:56
Ответ #13
Оффлайн

Уфолог

Сообщений: 189
Прикидочный пример с такими вводными: тормозим со скорости 25км/ч с начальной силой торможения 20кгс (будет линейно уменьшатья с падением скорости, мощность тоже но квадратично), эдс (rms) мотора на этой скорости 36в, сопротивление обмотки мотора 0,25 Ом

ооо ничего себе, если увеличить сопротивление тэна, то ток уменьшится же да? сила торможения тоже ведь?
у меня вот такой мотор на 1000W  ссылка


12 Сен 2022 в 15:04
Ответ #14
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 1915
если увеличить сопротивление тэна, то ток уменьшится же да? сила торможения тоже ведь?
Да, да. Эдс (rms) мотора на конкретной скорости считается по Kv мотора и оборотам: ЭДС=обороты / Kv / 1,41 . Тэн можно цеплять к любым двум фазам, третья остается свободной.
 Но с трехфазным выпрямителем получится проще, не надо провода мотора от контроллера отключать (тогда /1.41 не надо).


« Последнее редактирование: 12 Сен 2022 в 15:42 от kor »


12 Сен 2022 в 15:46
Ответ #15
Онлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 21904
Обычно тут все недолюбливают рекуперацию, пишут что вот якобы греется у них что-то, что не понятно, толком я так и не могу понять что греется и почему.
При электроторможении мотор работает так же напряжно, как и при разгоне. Причем все хотят довольно резкого торможения - а это как на суперразгоне. B-) Ещё бы оно не грелось.


Добавлено 12 Сен 2022 в 15:47
Но с трехфазным выпрямителем получится проще, не надо провода мотора от контроллера отключать (тогда /1.41 не надо).
Выпрямитель нафига?  :pardon: Для упрощения силовой коммутации? Так их надо бы на время моторного режима отключать.
Ещё и диоды будут греться... очень хочется все обмотки задействовать - 3 тена взять.


12 Сен 2022 в 16:11
Ответ #16
Оффлайн

kor

г. Ижевск Сообщений: 1915
 
Выпрямитель нафига?  :pardon: Для упрощения силовой коммутации? Так их надо бы на время моторного режима отключать.
Ещё и диоды будут греться... очень хочется все обмотки задействовать - 3 тена взять.
Можно и три тэна, треугольником или зведой, тоже можно не отключать мотор от контроллера (если простой блочный контроллер то он при нажатии кнопочки "тормоз"  запирает все свои транзисторы) .



12 Сен 2022 в 23:01
Ответ #17
Оффлайн

yurgen

Калининград Сообщений: 1305
честно говоря , тема бредовая.
Имея Инфинеон 4,  городить ТЭНы для торможения это мазохизм.
есть куча роликов и инструкций по настройке Инфинеона.
Не можете настроить рекуп сами , дайте это сделать мастерам.


 

Рекуперативное торможение и Задний ход.

Автор av-masterРаздел Микроэлектроника

Ответов: 0
Просмотров: 2197
Последний ответ 27 Авг 2012 в 13:01
от av-master
Рекуперативное торможение BLDC двигателя. Как работает?

Автор ЭФЭРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 4
Просмотров: 1811
Последний ответ 08 Мар 2020 в 15:38
от Pau62