Непонятки с новым АКБ от братьев-казахов

Автор Svarog257, 11 Окт. 2022 в 21:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Svarog257

В силу сложившихся обстоятельств бы вынужден экстренно купить новый аккумулятор, под руку подвернулся только Westa Red 60Ah 600EN производства Kazakhstan, выпущен якобы в мае этого года. Проблему-то я решил, но с самим аккумулятором почти сразу же начались непонятки.
Основное в том, что плотность электролита после покупки была в разных банках от 1.255 до 1.265, но измеренное тестером внутреннее сопротивление оказалось 6.02 мОм, что дало SoH 52% и ток 455А. Подзарядил аккумулятор, Rвн снизилось до 5.82 мОм (SoH 56% 475А), при бранимировании ток зарядки при напряжении 14.8В отказался снижаться ниже 0.48В в течение по крайней мере трех суток. Плотность электролита поднялась до 1.30 во всех банках.
Подверг АКБ разрядно-зарядному циклу. До напряжения 11.8В током 2.3А (больше давать не хочу, боюсь Кулон-912 перегреть) удалось "слить" 55.77Ач, а вот "залить" обратно до напряжения 14.8В удалось аж 75.6Ач. Rвн при этом по-прежнему держится на уровне 5.82 мОм.
Продолжаю "бранимировать". При подогреве аккумулятора до температуры +25 гр.С (у меня он заряжается в термостатированном контейнере) ток "бранимирования" при напряжении 14.8В держится на уровне 0.48В, если термостатирование отключить (тогда измеряемая температура аккумулятора снижается примерно до +19 град.С), ток при том же напряжении снижается до примерно 0.26А...до этого же значения ток снижается и в случае, если напряжение "бранимирования" снизить до 14.4В.
Вот сижу и думаю, стоит ли продолжать или плюнуть и использовать аккумулятор таким как он есть. Возможно, братья-казахи вкладывают какой-то свой смысл в понятие "стартерный аккумулятор", или за полгода отстоя в магазине в нем что-то необратимо испортилось. Дело уже не в самом аккумуляторе, просто интересно стало чего с ним за фигня.

P.S. А сложились эти самые "обстоятельства" так потому, что мой "летний" аккумулятор Varta 60Ah производства 2013 года неожиданно приказал долго жить прямо на стоянке перед магазином, когда я минут двадцать постоял с играющей балалайкой. При этом весной с ним было еще все хорошо, и тестер ему намерял 4.86 мОм при плотности во всех банках 1.29. А сейчас в третьей от минуса банке 1.17, и повышаться плотность отказывается, Rвн при этом оказалось 11.58 мОм после небольшого отдыха.

krufel

О, Веста уже и до кайнара добралась) видать плохи дела и с Курска послали...
Это частный бренд и не факт , что там 600А. Скорее это обычная кайнаровская 60-ка эконом с пусковым 480-500А. Клеймо сфоткайте, скажем дату производства.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Дм.

Цитата: Svarog257 от 11 Окт. 2022 в 21:07Вот сижу и думаю, стоит ли продолжать или плюнуть и использовать аккумулятор таким как он есть.
Естественно плюнуть и использовать АКБ по назначению. Вообще не понимаю этих танцев с бубном вокруг новой батареи - подзарядили, удостоверились разрядом, что емкость в норме, и снова зарядили, может быть, подольше подержали под зарядкой, для уверенности, - и всё на этом, если не собираетесь сделать обслуживание АКБ делом своей жизни.

Svarog257

Вот типа фотография верхней части с клеймом...первая цифра то ли 0, то ли 3.


baton45

[user]Svarog257[/user],  первая цифра НОЛЬ. Не может у нормального производителя быть, чтобы клеймо было одного значения и разного стиля. Это ноль перечеркнутый на косую. Их там вообще два в кодировке.  :hello:

krufel

Цитата: Svarog257 от 13 Окт. 2022 в 21:13
Вот типа фотография верхней части с клеймом...первая цифра то ли 0, то ли 3.
23 день 2022года.
Чуть чуть обманули продавцы.)
По крышке это точно кайнар.

Да, Веста все дальше от родины...
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Atz

Веста сейчас и вправду производится на заводе Кайнар, на базе аккумулятора класса стандарт, однако она должна быть в другом корпусе, необслуживаемой и красного цвета. Корпус же вашего акб- это батарея Уникум того же самого завода, но класса эконом. Так же Кайнар в данном классе это гибрид, так что то, что он кипит и заливаемая энергия тратится на преобразование в тепло- норма. Лучше не мучайте акб лишними КТЦ, данным батареям перезаряд никогда на пользу не шел.

Svarog257

#7
Цитата: Atz от 14 Окт. 2022 в 13:51Лучше не мучайте акб лишними КТЦ, данным батареям перезаряд никогда на пользу не шел.
Спасибо вам, добрый человек. С КТЦ я больше все равно бы играться не стал (наверное), сейчас вот АКБ у меня отстаивается, потом еще немножко его по"бранимирую" малыми токами в термоконтейнере. Пока по тестеру Rвн опустился с 6.04 мОм сразу после получения до 5.56 мОм. Все равно он у меня "летний" и, по сути, нужен для подмены при обслуживании основного, "зимнего" аккумулятора.
А насчет гибридной сущности этого аккумулятора вы меня озадачили, надо почитать, чего от них ожидать и как правильно заряжать.
P.S. действительно, нашел информацию по Кайнар Уникум 60 Ач, пусковой ток у него 500А (надо думать, по ЕN), только технология у него обозначена Ca/Ca, но в последнее уже не верится, может быть какая угодно). Т.е. кто-то подсуетился и наклеил на него фуфельные этикетки от Westa.

Vitek74

#8
Канарские акуму действительно какие то странные) Недавно сын принес на зарядку АС/ДС  марта 20года производства кайнар , Аналог БОЛк типа 60Ач 500А , у которых 4 положительные пластины и 5 отрицательных.в том году вроде нормально отдавал свои 480А по ВТ360, но меня насторожило что он при заряде малым током не поднимал напряжение выше 14,3В а стоял и жрал небольшой ток порядка 180-250мА . я ДУмал у него небольшой разбаланс либо физикохимические" такие;-) и бросил добивать изза нехватки времени, т.к. ток отдавал норм, плотность ровная в районе 1,28, да и стоял он на малом токе немало пару суток минимум.
Так вот в этом году поставил его током 1А  добиватся,  у меня набор ламп 220В через диодный мост, при одной и той же комбинации(лампы 40+95+95Вт) Топла Топ Азия 75Ач  740А январь 17года(почти 6 лет) набирает напряжение на клеммах 16,32В, а АС/ДС стоит и покуривает на 14,9В, я если честно был обескуражен такой разнице в "типа" кальциевых акумах! У меня еще две топлы топ азия 55ач  17 и 20г выпуска и они также набирают 15,87 В и 16,26 В соотно. Старая понятно хуже потмоу что пробег у нее 130+ткм.
НА малом токе Кайнарский акум тоже упирается в напряжение на 0,7-1В ниже. С лампы 25Вт у Топлы напряжения поднимаются до 14,44 В (у старой 55ки)  14,7 В (у свежей 20г 55ки) и до 15В у 75ки, а Кайнаркое достижение стоит и курит на 13,9В.
Раньше у Меня была мысля взять попробовать Кайнарский акум но поход в магазин меня немного напряг когда в размере В24 50Ач с заявкой 450А выдала всего EN= 375А, в то время когда 5 летняя Топла выдавала EN=440-445А, Сейчас почти шестилетняя Топла с пробегом 130+ткм  выдает 430А, и что меня удивило после разряда до 12В показала 370А выдав 16Ач при начальной плотности 1,26(видимо зря воды подлил) , а теперь после близкого знакомства с Кайнарскими технологиями я честно вообще озадачен как и с чего они их делают. Мало того когда попытался механически перемешать электролит в АС/ДС  у меня забивался шприц от шлама а электролит был жутко грязный ...По Итогу АС/ДС моложе трех лет ток выдает всего  430А возится с ним сильно не стал на малом токе от стоял 2-3 дня даже после мех. перемешивания, не вижу перспектив при таком осыпании АМ(я ее конечно отстоял и залил почти чистый Эл.), да и душа не лежит к нему) ездил он совсем мало в км меньше 10т.км , пару тройку раз до этого я его заряжал и выравнивал малым током ...но...чую не та туфля)
25,01,2022г выдавал еще свои 480А ., теперь 430А.

в Общем пока поберегу Топлы...)

Atz

Хоть кайнар и пишет Ca/Ca на батареях, но это лишь этикетка. В их защиту могу сказать, что добавляют они хорошее количество свинца и за свою цену эконом очень хорош. Но, есть проблема, это акб для российского автопрома, на иномарках со стабильным напряжением 14+ вольт даже барс, который выше классом чем Уникум, выкипает.

krufel

KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Svarog257

Цитата: Atz от 16 Окт. 2022 в 22:03Но, есть проблема, это акб для российского автопрома, на иномарках со стабильным напряжением 14+ вольт даже барс, который выше классом чем Уникум, выкипает.
Выкипает - дольем. Сие не есть проблема.
Давно хотел попробовать АКБ с гибридной технологией, хотя уж и не помню почему я так невзлюбил Ca/Ca аккумуляторы. Наверное, было за что.
А вообще судьба этому аккумулятору - быть летним и подменным, так что вопрос с его небольшим отдаваемым током меня не сильно беспокоит.

krufel

Это обычная са-са-шка, не слушайте мифологов.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Vitek74

Цитата: krufel от 17 Окт. 2022 в 07:27
Это обычная са-са-шка, не слушайте мифологов.
У вас наверное много акумов под рукой, вы можете показать при каком токе у этих обычных ка-ка-шек напряжение достигает 16В ?...
вы легко раскидываетесь эпитетами, но  может как то аргументируете? поделитесь опытом пожалуйста...
з.ы. у меня этот обычный прекрасный акум почему то кипел слишком рано и слишком сильно...а напряжение было сильно ниже чем у необычной(видимо) топлы...

Svarog257

Цитата: Vitek74 от 19 Окт. 2022 в 16:25У вас наверное много акумов под рукой, вы можете показать при каком токе у этих обычных ка-ка-шек напряжение достигает 16В ?...
Кстати да...при "бранимировании" перемешиваю электролит током 3% от номинальной емкости (1.8А в моем случае), напряжение при этом не поднимается выше 15.7В, что для Ca/Ca как минимум нетипично.

krufel

Все зависит от состояния АКБ. И на потрепанных какашках напряжение в дозаряде может очень долго не подниматься этих пресловутых 15,7в. Но иногда на таких же взлетает за считанные часы и выше 16,5в.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

stas

Цитата: krufel от 22 Окт. 2022 в 11:21
Все зависит от состояния АКБ. И на потрепанных какашках напряжение в дозаряде может очень долго не подниматься этих пресловутых 15,7в. Но иногда на таких же взлетает за считанные часы и выше 16,5в.

на  поем  подменном  WESTA   60Ah  черный   с нуля  выше  15.7  выше  не поднимается,  хотя плотность 1.27

Svarog257

#17
А вообще, в чем существенные особенности эксплуатации гибридных автомобильных АКБ? Сейчас везде практически одни Ca/Ca и везде речь идет о них. То, что я прочитал о гибридных, по сути не содержит значимой информации - типа, они меньше чувствительны к глубокому разряду чем Ca/Ca но более склонны к выкипанию, и это все. Уже вопрос о параметрах "бранимирования" откровенно подвисает.