Реклама: Последовательный гибрид на бортоповоротный вездеход

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Автоматический переключатель фаз 120 вольт (Свободный электрон) от serggio (7.02.2023 в 20:51)2. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от Атлант568 (7.02.2023 в 20:46)3. АКБ BMW 61217555719 AGM (Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам) от Winter4x4 (7.02.2023 в 20:39)4. Жалобы на модераторов (Улучшаем форум) от Surf_el (7.02.2023 в 20:37)5. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от Winter4x4 (7.02.2023 в 20:33)6. Начинаем строить электро SUP Bord (Водный электротранспорт) от edw123 (7.02.2023 в 20:08)
7. почему электромобили "никому" не нужны.... (Свободный электрон) от edw123 (7.02.2023 в 19:54)8. Открытый контроллер BLDC (Микроэлектроника) от amaora (7.02.2023 в 19:31)9. Обзор Кулон 820 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Алекс НН (7.02.2023 в 19:19)10. LiFePO4 - Производители, чем отличаются, тех.характеристики. (Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы) от bob691774 (7.02.2023 в 18:57)11. Учимся сваривать аккумуляторы в батареи... Трансформаторная версия. (Инструменты и технологии) от aviator79 (7.02.2023 в 18:45)12. Электровелосипед складной для мегаполиса (Электровелосипеды) от Татос (7.02.2023 в 18:14)

Прочитано 979 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

29 Окт 2022 в 20:41
Прочитано 979 раз
Оффлайн

RagingBull

Сообщений: 25
Идея в том что бы оснастить вездеход с роликовым приводом последовательной гибридной установкой.
Сам роликовый привод давно уже обкатан и вопросов не вызывает.

Крутить привод электродвигателем, это очень значительное упрощение конструкции и вероятно снижение веса. Кроме того момент на низких скоростях мы получим почти сразу, в отличии от прямой связи двигателя с трансмиссией, когда нужно еще сдвинуться с околохолостых оборотов.   
Для вездехода гораздо важнее минимальная скорость, максимальная до 35 км/час.
Вездеход планируется ультралегкий, поэтому мощности в 2 кВт на борт достаточно за глаза! 
Общая потребляемая мощность 4 кВт.
Есть готовые энергоустановки в 72 вольта и мощностью 7 кВт.


Как считаете хватит 7 кВт на питание электродвигателей мощностью 4 кВт?
Можно приспособить готовые мотор колеса, а можно привод сделать через редуктор.
Какие электродвигатели и какие контролеры могли бы порекомендовать?
Очень подкупает возможность электронного реверса и управления джойстиками, а не рычагами.
Еще один плюс это малая емкость батареи.
... или это все бред и нереализуемо в принципе? 😊
P.S. Картинки вставить пока не могу, ибо только зарегистрировался.
« Последнее редактирование: 30 Окт 2022 в 09:15 от RagingBull »


30 Окт 2022 в 04:59
Ответ #1
Оффлайн

RagingBull

Сообщений: 25
... подскажите, а что нужно сделать что бы была возможность прикреплять изображения?


30 Окт 2022 в 07:35
Ответ #2
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 3278
... подскажите, а что нужно сделать что бы была возможность прикреплять изображения?
После пяти сообщений получите возможность.
Вездеход будет передвигаться на чем, гусянки, колеса, шнеки?
Бреда нет, всё реализуемо, я эксплуатирую гибридный электроскутер, он на аватарке и легкую гусечную платформу.


30 Окт 2022 в 07:56
Ответ #3
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 2867
. или это все бред и нереализуемо в принципе? 😊

Максималка вряд ли будет 35км\ч , скорее 15 км\ч .  Вес то выйдет не менее 500кг ?!


30 Окт 2022 в 08:47
Ответ #4
Оффлайн

RagingBull

Сообщений: 25
После пяти сообщений получите возможность.
Вот спасибо, сейчас напишу 😊

Добавлено 30 Окт 2022 в 08:49
Максималка вряд ли будет 35км\ч , скорее 15 км\ч .  Вес то выйдет не менее 500кг ?!
Максималка будет такая какую я заложу, снаряженная масса будет 300-350 кг.

Добавлено 30 Окт 2022 в 08:50
Вездеход будет передвигаться на чем, гусянки, колеса, шнеки?
Вездеход будет колесный на пневматиках 1500х400 мм.

Добавлено 30 Окт 2022 в 08:52
Была мысль вообще купить генераторную установку от Nissan Note e-Power, но дороговато, блин.


30 Окт 2022 в 08:59
Ответ #5
Оффлайн

RagingBull

Сообщений: 25
... мама мыла раму.

Добавлено 30 Окт 2022 в 09:00
Рама мыла Кришну.

Добавлено 30 Окт 2022 в 09:01
Не болит голова у дятла.


30 Окт 2022 в 09:14
Ответ #6
Оффлайн

RagingBull

Сообщений: 25
Ну, надеюсь это будет 5 сообщением.

Добавлено 30 Окт 2022 в 09:17
Максималка вряд ли будет 35км\ч , скорее 15 км\ч .  Вес то выйдет не менее 500кг ?!
Привод роликов электромоторами можно сделать через 2х ступенчатый редуктор, типа прямая и пониженная.

Добавлено 30 Окт 2022 в 09:18
я эксплуатирую гибридный электроскутер, он на аватарке и легкую гусечную платформу
А можно принципиальную схему и характеристики платформы?


30 Окт 2022 в 09:47
Ответ #7
Оффлайн

RagingBull

Сообщений: 25
Редукцию на ролик в принципе можно сделать любую, интересует электромотор способный обеспечить диапазон от 3 до 35 км/час., т.е. он должен обеспечить уверенную тягу с разницей в скоростях 11-12 раз.
Если это невозможно то придется делать редуктор двухступенчатым. Тогда разница между минимальной и максимальной скоростями нужна в  6 раз.
Хотя, конечно лишних движений делать не хочется  😊 
« Последнее редактирование: 30 Окт 2022 в 10:01 от RagingBull »


30 Окт 2022 в 10:35
Ответ #8
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 2867
Редукцию на ролик в принципе можно сделать любую, интересует электромотор способный обеспечить диапазон от 3 до 35 км/час.,

Такой привод хорош только в павильоне и на хорошем асфальте . :exactly:

 Кто то лет 10 тому назад уже был крайне разочарован в ём !   ;-)     :-)


30 Окт 2022 в 10:54
Ответ #9
Оффлайн

RagingBull

Сообщений: 25
Вы имеете в виду сам ролик или электропривод?
Ролики ходят без проблем, более того люди серийно производят роликовые вездеходы грузоподъемностью в тонны и работают они у нефтяников и газовиков в Зап. Сибири, где ходят по ковровым болотам, а не по асфальту!
Хотя допускаю, что Вы в Саратове знаете о вездеходах больше чем мы в Сибири?   :-D





30 Окт 2022 в 11:19
Ответ #10
Оффлайн

RagingBull

Сообщений: 25
Сам последовательный гибрид давно реализован на легкой мототехнике:

Мне бы просто масштабировать раза в два в сторону увеличения подобную связку и с одним бензогенератором на два электродвигателя, просто в электротехнике я вообще не силен  :-(


30 Окт 2022 в 11:34
Ответ #11
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 23200
Вы имеете в виду сам ролик или электропривод?
Ролики ходят без проблем, более того люди серийно производят роликовые вездеходы грузоподъемностью в тонны
И что там за привод на ролики? Роликов - по числу колес?


30 Окт 2022 в 11:41
Ответ #12
Оффлайн

RagingBull

Сообщений: 25
И что там за привод на ролики? Роликов - по числу колес?
Один ролик на два колеса, привод с автомобильного моста обычными полуосями. 
Собственно цель уйти от моста с дифференциалом и полуосей и реализовать непосредственный привод ролика электродвигателем.


30 Окт 2022 в 12:21
Ответ #13
Оффлайн

RagingBull

Сообщений: 25
У меня есть двигатель Ямаха 10 л/с, может быть купить два б/ушных камазовских генератора на 24 вольта, получится 48 вольт 80 А. Это капец как дешево.
Есть на 100 и даже 150 А.
Может сделать сначала опытный образец с этими генераторами?
Потянет такая спаренная установка пару 2 киловаттных, 48 вольтовых электродвигателя?


30 Окт 2022 в 12:21
Ответ #14
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 23200
Один ролик на два колеса, привод с автомобильного моста обычными полуосями. 
Собственно цель уйти от моста с дифференциалом и полуосей и реализовать непосредственный привод ролика электродвигателем.
Можно на ролик один мотор. Какие диаметры ролика и колеса? Какое там передаточное выходит.
Из генераторов делать - много мороки, они как моторы не очень хороши. Японские от eWD больше подходят, они на 42В - будет меньше ток.
Сколько денег в бюджете?


30 Окт 2022 в 12:29
Ответ #15
Оффлайн

RagingBull

Сообщений: 25
Диаметр ролика 250-300 мм.
Диаметр колеса никакого значения не имеет.
При фрикционном зацеплении по внешней беговой колеса, передаточное будет равно единице при любом диаметре колеса.
Бюджет 50-70 тыс.руб. 
Если можете порекомендовать отдельно генератор, то под него двигатель у меня есть. Ямаха 10 л/с.
По оборотам ролика - для обеспечения минимальной скорости в 3 км/час, обороты ролика 50об/мин, для максимальной скорости 35 км/час, 550 об/мин.
Можно увеличить обороты электромоторов с редукцией на приводе ролика с ПЧ 2,3 или 4, больше уже сложно.
« Последнее редактирование: 30 Окт 2022 в 12:54 от RagingBull »


30 Окт 2022 в 13:39
Ответ #16
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 23200
Диаметр ролика 250-300 мм.
Диаметр колеса никакого значения не имеет.
Для скорости не имеет, имеет для оборотов.


30 Окт 2022 в 13:48
Ответ #17
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 23200
Диаметр ролика 250-300 мм.
По оборотам ролика - для обеспечения минимальной скорости в 3 км/час, обороты ролика 50об/мин, для максимальной скорости 35 км/час, 550 об/мин.
Веловтулочные моторы имеют обороты 200-400об/мин. Момент 50-100НМ. Пойдут для привода роликов.
Самокатные моторы имеют диаметр 100-150мм, момент 30-60НМ, обороты до 1000об/мин - их можно как ролики использовать.
Для них нужны контроллеры.
Цены будут по 10000 на мотор+контроллер.
Это у Вас любительский штучный проект?


 

Последовательный гибрид стоит ли заниматься

Автор ss81Раздел Гибридный электротранспорт

Ответов: 16
Просмотров: 12660
Последний ответ 29 Ноя 2013 в 15:52
от LW6600
Электро луаз с возможностью зарядки, или последовательный гибрид.

Автор VolksplanРаздел Гибридный электротранспорт

Ответов: 42
Просмотров: 4400
Последний ответ 02 Июл 2021 в 15:14
от Чижов Игорь
Легкий последовательный велогибрид

Автор Andrew_AРаздел Гибридный электротранспорт

Ответов: 294
Просмотров: 32426
Последний ответ 15 Фев 2019 в 14:52
от KostyaBu