avatar__NEO_

Двухподвес с внешним мотором (дёшево но сердито)

Автор _NEO_, 26 Фев. 2011 в 16:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

_NEO_

 Приветствую Вас Форумчане!  Эт моя первая тема на этом форуме по электротранспорту. В основном зависаю на Дырчике под логином Samodelkin , опыта в построении всяческого двухколёсного транспорта хватает , но то всё с бензиновыми двигателями . а вот к теме эл.транспорта обращаюсь впервые. Всем интересно какие побуждения привели к этому- ну от большей степени ради интереса, а вторичные интересы как альтернативный транспорт,чистота и экологичность. Давно горел идеей собрать велик на батарейках, пол года штудировал сей сайт, накапливал информацию.  Попался мне движок, что стало толчком(не путать с туалетом) к постройке ебайка. мотор простой как 5 копеек, стартерный, с мотоцикла Хонда 400сс , 0,6кВт в номинале. Но чучуть поломаный. я его поладил и начал пробывать как урутит-дома стоял с 6в явы акб, ну от него и пробывал. очень понравились мощностные характеристики от 6вольт. потом со скутера принёс акб -ваще песня. Короче вот он

диаметр 66мм ,длина 130 мм.  масса 3 кг примерно,не больше. сразу пришло решение выточить переднюю крышку и  поставить подшипник. 1 день делов , и всё готово. теперь сопротивление качению создают тока щётки.
Донором послужил мой немецкий двухподвес,не ашан, на котором уже был недавно установлен активный прицеп с двиглом от скунса, кому интересно вот тема на дырчике http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=19016  . вот сам вел

Алюминькавый ещё есть,но шото с аргонкой нехочу возиться. аппарат аргоновый законсервировал на зиму. возьни с ним, а полуавтомат всегда под рукой.
  Долго думал над передачей, минут 30  :bj: , с чего б сделать чтоб передаточное к 20 подогнать минимум. Под руки попалась звезда с миника китайского и дрель ручная. милое дело ... уже всё стоит на велике.
ПРИВОД: привод от двигателя через редуктор на педали . Практически схема как у TRO, тока я только позавчера увидел шо у нас велики по конструкции похожи. На педальном приводе стоит фривилл. Мотор будет использоваться только как помощь педалям, может даже и без регулятора оборотов,может быть,но я склоняюсь к его изготовлению, но он ещё может и не понадобится. посмотрим. Блин спешу я ещё, так шо щас фотки некоторые выложу для наглядности а вечерком выложу видос. сегодня уже крутил  от акб с замёршим электролитом :D ,так шо особого эффекта не было,но всё же было радосно.




Ну пока всё! До вечера... Ехать надо. Выслушаю все критики предложения и пожелания, но только по делу . Видео работы есть , щас обрабатывается на ютубе вечером позырим))) Снимал вчера и сегодня .

yokneamcity

Да вы товарисч просто кулибин,видно что руки у вас откуда надо. :ay:
Только вот не понятно мне зачем городить огород,если есть готовое решение- МК.Если только из особого энтузазизма и желания повозиться.

Vetal

Звезду с дрели кожухом бы закрыть, а то как намотает штанину, мало не покажется. Стартеры используются для кратковременных режимов работы(считанные секунды можно сказать) и при долговременном использовании на номинальной мощи он просто сгореть от перегрева должен. Да и наверно механические детали(втулки, щетки) не выдержат длительного использования. При заводе то крутит он по нескольку секунд, а тут ему за несколько поездок можно весь жизненный цикл нагонять. За конструирование +

Ser

Изящно. Только я вот за здоровье дрели беспокоюсь, выдержит ли она такого издевательства над ней?  :bm:

METAL

Да нее, кажись все тут олично будет ходить, мотоциклетные стартеры куда лучше автомобильных(крутить двигатель сравнимого объема с оковским от аккума ампер на 10-12 надо постараться, так что с кпд там должно быть все красивее чем на автомобильных безредукторных), это раз, Делался аппарат явно не под МК из за его стоимости(да и не интересно это-ИМХО). На счет дрели- должна выдержать пару тысяч- если хорошая советская(тьфу-тьфу, чтоб не сглазить). А вот передаточное отношение маловато- однозначно(ну об этом ТС знает). Давно хотел ему + поставить, да темки не было... :bd:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

_NEO_

Ну на счёт МК,это на любителя. Меня оно не впечатляет. Тем более на нём наката . Его стоимость меня ваще пугает. На данный момент мне мой вел обходится в 10 доллароф, и то- токарю пошло половина. А до ума я доведу , всё будет закрыто кожухом, никаких цепей видно не будет. а огород городить, так мне это как 2 пальца...  всё что есть на данный момент собрано за 3 дня.
Vetal- фтулки заменены на подшипники,двигатель использоваться будет не постоянно, а лишь в помощь педалям когда то будет нужно и для разгона, а далее накатом. С мк далеко накатом уедишь? На с  чёт долговечности я не переживаю. Возить с собой запасные щетки... а поменять на дороге не так уж сложно, если не темно. Больше нечему там ломаться.
  Ser  на счёт дрели я тоже не беспокоюсь, при максимуме обслуживания,ну хотябы раз в 3 дня ходить будет. тем более что я не новатор в этом решении, ктото до меня на каракат брал дрельный редуктор. Упоминаний о проблеммах в этом узле не было. Следил чел наверное. А на счёт издевательств, я думаю не без них обойдётся :D
  yokneamcity  , для меня это не возня а тренировка мозгов. мозг ещё не вышел из той фазы когда он собирает информацию, и я щас делаю всякие опыты,эксперименты, интересно.  Я механик завода , там и изголяюсь. Еси кому интересно, вот ещё одна моя безбашная самоделка http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=25757  , думаю любители оценят.  Но Вернёмся к ебайку.

Обещал видео сегоднешнего пробного включения двигла . только за качество не ругайте, телефон затёртый.
http://www.youtube.com/watch?v=V92Hb-5q8P4 .  там всё вроде наглядно. Жду коментов...
 

GreyK

_NEO_ Ноги может оторвать :( , система конечно ненадёжная, но допилить с помощью напильника и божьей матери можно :)
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

_NEO_

обязательно допилить)) это ж всё только первые блины . к обеду поеду опять на завод испытания производить, только возьму ссобой маленький акб со скутера на 7ач , я думаю для проб пойдёт и попробую покататься по подземным хранилищам . там для разгону метров 30 есть .  включать напрямую буду, замыкая на ходу провода.  главное вовремя разомкнуть :)  хочу почувствовать передаточное как подходит, потому что просчитать его не было возможности- не знал оборотов двигателя но основывался на предположительнх 3000 ххода ,и под нагрузкой 2100-2500 максимальных.  коросе опыт езды покажет , на крайняк научусь звёздочки выпиливать как МЕТАЛ  :ay:

илс

Оригинальная конструкция. И на раме не занимает много места, это плюс.

После проведения испытаний - отпишитесь насколько возросло усилие вращение педалей, при отключенной АКБ?
Также вызывает вопрос потребляемый ток от АКБ, если мощность стартора 600Вт, то от 12В будет забираться 50А?
Многовато для свинца, вряд ли его надолго хватит.
Как вариант, парарелить 6В батареи, чтобы снизить ток до 5-10А.

В будущем, было бы интересно замерить расход Ач на 1 км у вашего вела и сравнить его с МК такой же мощности :be:

_NEO_

ilyukhs , при езде усилие на педали не увеличилось т.к на педальном приводе стоит муфта свободного хода, хоторая включается лишь когда двиг начинает крутить .  50А-да ,это стартовый ток,  а акб явно будет в будующем не 7ач а под 30-40ач , это явно. Я щас беру 7ач потому что другого нет и на пару разгонов по территории завода хватит. мне главное прочухать передаточное правильно ли подобрано!! Андерстенд??? всё- поехал испытывать..................   пожелайте удачи :ah:

илс

Про муфту понял, респект!... ждем отчета, желательно с видео :)

METAL

Ну 50А от 7А*ч акб не жди,ампер 25-30 может и даст,но для помощи и такого достаточно будет,только ПЧ действительно маловато-слишком быстро педали крутит даже от 8В.Ждем отчета! :) Кстати-в скайпе вечером будеш?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

REM

+1 :br: Прикольненько. Тоже вертелось насчет ручной дрели, но думал шумновато будет.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

_NEO_

на счёт шума- это точно, но терпимо .  Короче всё всплыло что и как.  Акб явно 50а не вывдал, но 30 было. прикрутил на  раму и посредством прямого контакта на ходу  законтачил- результат не впечатлил ни разу . скакзалось передаточное отношение . Да и движок оказался пооборотистей чем я предпологал . Щас от двигателя до педалей  1/19 . надо примерно в 2 раза больше делать.  Передаточное самой дрели 7 , потом звездой 24 на 67. Можно попробывать звезду первую зубов на 6 зделать, там шаг 6,35 . или редуктор поменять. но там деньги нужны будут. так шо надо изготовить качественную звёздочку, в продаже я таких не видал, но ищё поищу.
эт если звезду на 6 поставить то общее выйдет 67/6=11,1. и умножим на передаточное дрели 7*11,1=77,7  :shok:  обалдеть!!!  Так, кто даст курсы выпиливания звёздочек  :bj: ,  а теперь серьёзно. если искать их, то где?

TRO

Цитата: _NEO_ от 27 Фев. 2011 в 14:47
.....Так, кто даст курсы выпиливания звёздочек  :bj: ,  а теперь серьёзно. если искать их, то где?
Поищите в своём городе лазерную резку. Сейчас это уже не редкость и сравнительно не дорого..
Только чертёж звёздочки нужно найти сначала.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

METAL

Про звездочки(изготовление) есть в этой темке- https://electrotransport.ru/index.php/topic,5009.0.html  Это на безрыбье, так сказать... Ну и еще, звездочки можно посмотреть и купить тут-  http://www.mike-motors.ru/  Исходить думаю надо из 4000об*мин для безредукторных стартеров.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

_NEO_

вроде нашёл готовые, но это во вторник только на радиорынке . Так что пока отдыхаем , масленица на носу . на 6 зубов ,надо будет чуток узел переделать и поставить успокоитель цепи. 
Мда , 7 амперный акб себя не оправдал , зато просле того как я сбегал за автомобильным я почувствовал всю мощь своего движка на педалях . так круталуло что подумал ща взлетит . я думаю после замены звезды будет поинтересней)))  вот вам и первые блинчики )))

_NEO_

Цитата: TRO от 27 Фев. 2011 в 15:18
Цитата: _NEO_ от 27 Фев. 2011 в 14:47
.....Так, кто даст курсы выпиливания звёздочек  :bj: ,  а теперь серьёзно. если искать их, то где?
Поищите в своём городе лазерную резку. Сейчас это уже не редкость и сравнительно не дорого..
Только чертёж звёздочки нужно найти сначала.

... немного поправлю , не лазерная, а плазменная!!! Чтобы лазером  резать 5мм металла надо установку как мой гараж , а плазменный резак на 50мм я в руках держал , есть портативные , стоят от 15000грн, хотел се такой, но перехотел .  да и звезда калёная должна быть , а то менять их через каждые 100км... 

METAL

Цитата: _NEO_ от 27 Фев. 2011 в 16:40


... немного поправлю , не лазерная, а плазменная!!! Чтобы лазером  резать 5мм металла надо установку как мой гараж , а плазменный резак на 50мм я в руках держал , есть портативные , стоят от 15000грн, хотел се такой, но перехотел .  да и звезда калёная должна быть , а то менять их через каждые 100км... 

Закалить можно только сталь в которой больше 3% углерода, остальные только цементируются. Да и калить звезду нельзя, нужно как раз цементировать,а то зубья сразу поотлетают. На 6 зубьев- это надо тогда вал не более 6мм толщиной(звезда при таких условиях должна быть вместе с валом за одно), может лучше попробуешь что то вроде 10 зубьев, а? А то такой вал, да еще и после такокого понижение(в семь раз) может и свернуть при первом пуске... :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

TRO

Я свои шестизубые точил просто на наждачном станке, у меня между гранями зубов получался как раз прямой угол.
К звезде заранее приварена гайка(по ней вершины и размечал), и работает она на самозатяг.
Про ресурс незнаю, но при такой технологии можно наделать с большим запасом и возить с собой (менять элементарно, дать реверс и она сама откручивается).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

_NEO_

Цитата: TRO от 27 Фев. 2011 в 17:46
Я свои шестизубые точил просто на наждачном станке, у меня между гранями зубов получался как раз прямой угол.
К звезде заранее приварена гайка(по ней вершины и размечал), и работает она на самозатяг.
Про ресурс незнаю, но при такой технологии можно наделать с большим запасом и возить с собой (менять элементарно, дать реверс и она сама откручивается).

этто иннтерессно .  прийму на вооружение .

Получается у меня щас 3 выхода на данный момент. 1-найти стандартную заводскую звезду на нужное кол-во зубьев. 2-изготовить её самому 3-переделать узел ,пока всё на прихватках .

TRO , я как понял гайка на  м6 ? и хотелось бы взглянуть на ваш редукторный узел ,если можно!

REM

Сколько же реально об/мин у движка, что ему вашей редукции маловато?? А может просто все решится Шимом и 24-ю Вольтами. ;)
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

_NEO_

Цитата: REM от 27 Фев. 2011 в 22:08
Сколько же реально об/мин у движка, что ему вашей редукции маловато?? А может просто все решится Шимом и 24-ю Вольтами. ;)

это я на закусь оставлю , потому что етот движок явно на большее способен чем то что на нем написано. и я думаю если японцы написали 0,6кВт , то они там на 100% есть. просто интересно если напругу удвоить, во сколько мощь возрастёт? ...  тока надо щас с передаточными разобраться )))  Дело в том что мне надо на педалях получить максимум 150 об/мин , а обороты движка я не знаю , как бы там не под 5000 . вот тут то я за дрель начинаю переживать. но современные технологии помогут преодалеть износ трущихся поверхностей и снизить коэф трения . в этой теме я уже купался. но то потом , а сейчас жду вторника и на рынок подбирать звезду. а пока изучаю виды акб и просто форум листаю...

Vetal

Оказывается у Вас движок педали насильно крутит, ноги хоть не послетают с педалей? Хоть привязывай, чтоб не соскочили.
Цитата: _NEO_ от 27 Фев. 2011 в 22:25
просто интересно если напругу удвоить, во сколько мощь возрастёт?
Ну если ток движка при этом увеличтся в 2 раза, то мощность в 4 (потребляемая)

METAL

И вылетят обмотки и сгорит коллектор!Нее 24В на стартер-не вариант,просто подбери отношение(150 об. на педалях много-представь,что придется за секунду делать 2 оборота,это много,надо оборотов 60 в минуту).Стартеры обычно от 4тыс.об идут(форсировка и чем более форсирован-тем больше об.)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

_NEO_

если возьмём макс обороты стартера 5000 и передаточное 77 , что даёт нам замена звезды с 24 на 6 , то как раз получим 64 об/мин. опять за дрель  переживаю  :shok:

METAL

Да уж,дрель действительно может не выдержать,но ведь только "может"!Дрель я думаю для эксперимента не жалко?А если что,то и на редоктор от мощной болгарки можно заменить(редукция около 5:1).А кокое ПЧ от педалей на колесо(высшая передача)?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

_NEO_

я сегодня надыбал редуктор от дрели итальянской 2-х скоростной. 8,5  и 26 передаточные числа. такой негабаритный, будет как вариант на будущее.  завтра на базар за звёздами)))  еси найду оные...

METAL

Цитата: _NEO_ от 28 Фев. 2011 в 19:31
я сегодня надыбал редуктор от дрели итальянской 2-х скоростной. 8,5  и 26 передаточные числа. такой негабаритный, будет как вариант на будущее.  завтра на базар за звёздами)))  еси найду оные...

Привет, нормальное отношение должно получится!  :) Даже с имеющимися звездами. Так акие у тебя звезды на велосипедной передаче стоят()та, что самая большая на педалях и та, что самая маленькая на колесе)? Хочется правильнее посчитать(исходя из 4000об. мин.). :bw: И колеса тоже, у тебя вроде как 26 дюймов, да? :bk:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

_NEO_

Подробно завтра расскажу про звёзды. Скажу точно что спереди 3 а сзади 7 . А ты можешь расчитать звезду на  6 зубов ? может сделаю заготовку и шлёпать буду.

METAL

Для 6 зубов-12мм делительный диаметр(по которому сверлить),наружный диаметр 17мм.(можно больше,если есть боязнь что сверло увести может),перед кернением вырежи бумажное кольцо по диаметру звезды и его разметь,а потом через него керни заготовку(меньше мучаться будеш).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

yuri

Цитата: METAL от 28 Фев. 2011 в 21:58
Для 6 зубов-12мм делительный диаметр(по которому сверлить),наружный диаметр 17мм.(можно больше,если есть боязнь что сверло увести может),перед кернением вырежи бумажное кольцо по диаметру звезды и его разметь,а потом через него керни заготовку(меньше мучаться будеш).
Сам такую звезду через бумажку делал из фиг знает какой стали (ст3 скорей всего), а какой материал лучше бы применить?
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

METAL

По идеи не ниже ст.40,а так можно и ст.30 использовать(кругляки обычно из неё),она тоже нормально цементируется.Ведомую хоть из алюминия можно делать(образно),ведомые даже не каленые долго ходят,хотя на некоторые спортбайки ставят дюралевые ведомые звёзды для облегчения.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

_NEO_

 Короче , звезду я не нашёл, сам буду делать ...
Уже разузнал что к чему и как делать. Шаг 6,35 , Толщина макс 3,1 мм , Диаметр ролика 3,3мм ...
А если я с нержавейки сделаю? Материал мягкий но износостойкий.   

На 6 зубов расчертить шестигранник- геометрия 6-го класса)))   завтра буду изголяться


METAL

Привет! Хочеш совет простейший? :ah: В общем, при разметке не делай шаг 6.35, делай 6.3-6.31(если получится), почему?- просто не любят цепи работать с завышенным шагом звезды, им лучше(да и по технологии так- где то инфа попадалась) делать шаг звезды немного меньше(на пару десяток). И что то какая то не стандартная у тебя цепь- у пит байков ролик 4мм в диаметре, а твоя цепь ГРМ значит с меньшим роликом? :bm:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

TRO

Я не уверен, но ИМХО этот совет хорош для больших звёзд. На большой звезде если шаг будет больше, то цепь может вообще не сесть полностью на зведу. Если же звезда маленькая, то лучше делать впритык или чуть больше, так будут работать все ролики лежащие на звезде, а не один последний. Тем более, маленькую звезду быстро прикатает до правильного размера сама цепь(откуёт под себя, она очень калённая).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Vetal

А кстати, может цепь действительно прикатать сначала, а потом уже цементировать(или как там вы ее будете закреплять, если конечно будете)

METAL

Не совсем верно, если шаг будет хоть чуточку больше 6.35 и новая цепь, то ее будет закусывать и прикатать не удастся, она будет спрыгивать со звезды или же ее будет накручивать на звезду, а это лишняя нагрузка и вал, диаметр которогоне может быть больше 7мм для такого количества зубьев, может просто не выдержать и загнуться. Ладно, подождем результата ТС, Юра, давай делай звезду, нам тут уже не в терпеж увидеть как твой пепелац ездит! :) :bi:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

_NEO_

Цитата: METAL от 01 Март 2011 в 19:45
Не совсем верно, если шаг будет хоть чуточку больше 6.35 и новая цепь, то ее будет закусывать и прикатать не удастся, она будет спрыгивать со звезды или же ее будет накручивать на звезду, а это лишняя нагрузка и вал, диаметр которогоне может быть больше 7мм для такого количества зубьев, может просто не выдержать и загнуться. Ладно, подождем результата ТС, Юра, давай делай звезду, нам тут уже не в терпеж увидеть как твой пепелац ездит! :) :bi:

Человеки! Все ваши размышления на счёт чуть больше или чуть меньше можно было бы принимать в серьёз если бы звезда была зубов на 10 и более . а 6 зубов , там все неточности уйдут в неизвесность благодаря естественному люфту цепи. я думаю на 5 звеньев там пару соток и найдётся. На крайняк лишнее счешеться в процессе.  а Кстати,про цементацию, реально это дома забацать?

METAL

Реально. но не с нержавейкой... Главное знать какой цвет, при какой температуре, погугли на эту тему- много чего интересного всплывет!  :bd: Там и про стали можно найти(какие в каком изделии применяются), простой шестигранник обычно из более мягкой стали сделан(вроде ст30), чтоб гайка выточенная из него при перетяге сорвалась сама, не сорвав резьбу шпильки.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

_NEO_

я уже испытания проводил,на самой низшей передаче от автомобильного акб и в положении упёртом в стенку начинает нехило буксовать. я думаю скоро  всё станет на свои места , подберётся реальное передаточное и я смогу наслаждаться вскоре поездками на первом своём экотранспорте.   кстати, когда резину палил, стартер ваще не нагрелся. ну секунд 20-30 я его крутил, провода только вонять начали. мне кажеться и 24 вольта на разгоны он потянет, лишь бы трансмиссия выдержала...

METAL

Юр, 24В не советую тем более на разгон, после разгона еще можно(и то не известно на сколько хорошо держатся обмотки и ламели), токи представляеш какие будут, если ты ему сразу 24В даш? Они ведь в 2 раза больше станут! :aq:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

_NEO_

ну естественно, если сразу 24в дать то дрель мою в поле с факелом искать :D :D :D, явно плавную регулировку делать надо будет.  завтра постараюсь звезду изготовить... но не обещаю шо установлю но стараться буду. тоже уже свербит в одном месте :ah:  хочется поискрить контактами.

METAL

Может релюху какую повесиш,а то так и пальцы пригореть к проводу могут(я когда пробовал на 11й звезде прокатить,так чуть не пригорел!)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

_NEO_

Приветствую форумчане!  Давно не писал, но проект не стоял .  После некоторых испытаний выяснилось что конструкция собранная без умных просчётов не имела право на жизнь. Сделанные выводы:
-ну первым делом неправильно подобрано передаточное соотношение.  а именно , для данной схемы мы должны получить  на педалях  максимум 60-80 гц.  Из расчёта оборотов двигателя 4000 макс. редуктор дрели нам даёт передатку 7 + цепью 2,35  в итоге 7*2,35=17 примерно , что на педалях нам даёт  :shok: 235об/мин . Капец, не правдо ли)))  ноги нахрен намотает . 
-дрель, аля-редухтор  :D  должна выдердать на первой своей ступени максимальные обороты двигателя . на счёт выдержать  пару включений я согласен, но в эксплуатации под нагрузкой конструкция не содержащая ни одного подшипника ...  чёто я опять засомневался в её долговечности.
- да и шум исходящий от работы дрели  на макс оборотах мотора сравним с работой маленькой ГРЭС,только толку в 2 миллиона раз меньше  :D .
Ну попрошу иззвинения за 3 страницы ушедшие в лепту и прошу принять новое техническое решение .

Первым делом начал раздумывать над новым редуктором . Не долго думал , день максимум , и у дружбана , моряка по професии надыбал поломанную 2-х скоростную дрель , привезённую им же из италии, .  Дрель со сгоревшим якорем 650Вт но редуктор на шестерёнках  2-х скоростной , и скоростя переключаются механизмом похожим на коробку передач мопэда карпаччи .  Короче классная штукенция .  Посчитал передаточные , на 1-й 9/1 на 2-й  26/1  -то что надо , но стал вопрос- редуктор то прямой а надо ещё и отвод на цеть сделать . Не долго думая попалась под руку болгарка , вот от неё угловой редуктор то мы и задействуем ,  терь как всё соеденить - переходная плита + внутри мама-папа , кому интересно поподрробней , потом объясню .  Ну вот шо получилось .


Что же по передаточным, получается 3 ступени - редуктор дрели, редуктор болгарки, цепная передача .  на первой скорости получаем общее 51/1 а на второй 147/1 . Круто? особенно на  2-й ...  Никакой эверест не страшен, лиши бы батареек хватило . :af: 
Далее встал вопрос шумности узла, соединяющего мотор и  редуктор, т.к делалось всё на коленке при помощи топора и зубола соосность получилась не идеальная но и не с сильным разбросом . Соединялось  все как и при первом случае карданчиком , но шибко шумным он оказался. я сначала подумал изготовить эластичную муфту с резины но под руку попалась пружинка интересная , вот и решил над ней поиздеваться .  фото

пружина мощная , работает на разгибание, но шо поделаешь ,  пока так будет, шум почти изчез ,  вот фото в сборе но с карданом


жаль акб нет подходящего, только полузамкнутый скутерный и 8 вольтовый машинный.  делал заезды на скутерном , эффект класс но ожоги на пальцах не айс :ah:  на 2-й скорости даже от разряженого скутерного при упоре  в стену буксить начинает.  Собираюсь паять ШИМ контроллер, схемку выбрал уже, с темы про детскую технику .  Как спаяю шим и испытаю последует дело о выборе акб .  а пока вот вам маленький видос про первые запуски на хх ебаййка . Ну качество сорри ..........
http://www.youtube.com/watch?v=d2ExyJ-jNhQ   
Адиос!!  Ждус комментариосссс........

илс

Зачет!
Шум это даже круто - никакие бибикалки не нужны, сразу будут дорогу уступать :D

У меня есть лишние батареи 12В12Ач, ... мог и бы подарить, но только при условии самовывоза :bs:

_NEO_

Цитата: ilyukhs от 17 Март 2011 в 21:39
Зачет!
Шум это даже круто - никакие бибикалки не нужны, сразу будут дорогу уступать :D

У меня есть лишние батареи 12В12Ач, ... мог и бы подарить, но только при условии самовывоза :bs:

А дэ вы мэшкаетэ?

илс

Цитата: _NEO_ от 17 Март 2011 в 21:59
Цитата: ilyukhs от 17 Март 2011 в 21:39
Зачет!
Шум это даже круто - никакие бибикалки не нужны, сразу будут дорогу уступать :D

У меня есть лишние батареи 12В12Ач, ... мог и бы подарить, но только при условии самовывоза :bs:

А дэ ты мэшкаешь?

Мои данные в профиле,  так что м.б. через друзей, знакомых...
PS Кстати, в феврале был в Киеве пару дней, в командировке :bs:

_NEO_

Цитата: _NEO_ от 17 Март 2011 в 21:59
Цитата: ilyukhs от 17 Март 2011 в 21:39
Зачет!
Шум это даже круто - никакие бибикалки не нужны, сразу будут дорогу уступать :D

У меня есть лишние батареи 12В12Ач, ... мог и бы подарить, но только при условии самовывоза :bs:

А дэ вы мэшкаетэ?


москва...   далековато.  я уж подкоплю лучше на новый акб  40 а/ч де то но сначало ШИМ

_NEO_

приветствую всех.  щас мудрю ШИМ .вчера пол дня на монтажной плате собирал схему товрища TRO .  видать чё то намудрил и 2 мосфета вышли на орбиту . наверное спешил я. на выходных постараюсь переделать всю работу,  и ещё одну схемку имею на примете на 555 таймере . буду пробывать . сегодня накупил полевиков для тренировок  :D . вопросы были  по схеме , но не знаю, можно ли их в этой теме обсуждать? если да , то буду подробней...

METAL

Здарова "пропажа"!Конечно же можно обсуждать-кто мешает то?Эта тема вроде тобой создана и шим тебе для данного проекта нужен!Кстати,полевики скорее сдохли из за провода/шунта.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

_NEO_

Цитата: METAL от 25 Март 2011 в 19:45
Здарова "пропажа"!Конечно же можно обсуждать-кто мешает то?Эта тема вроде тобой создана и шим тебе для данного проекта нужен!Кстати,полевики скорее сдохли из за провода/шунта.
Я не пропажа .  Я каждый день тут . Только скайп забываю включать  :ah: .  Сегодня-завтра спаяю всё заново , будем вместе настраивать.  а пока такая хрень получилась


трофим сказал * в топку *  , советов надавал .  рассказал про меандр . ща буду с компа осцилограф делать )))  и меандр искать///

кстати, я по форуму лазил, мож пропустил шо , а как вариант всять кнопку с шуруповёрта, заменить транзюк и провода на более мощные ,  на скока можно такую идею раскачать по мошности?  Там в кнопке ужо ШИМ есть , висит транзюк  на радиаторе . цена смешная , конечно не дешевле чем совокупность деталей по трофимовской схеме, но всё готовое и доработать я думаю можно, иль нэд?

Cappy

Цитата: _NEO_ от 17 Март 2011 в 20:43
Не долго думая попалась под руку болгарка , вот от неё угловой редуктор то мы и задействуем ,  терь как всё соеденить - переходная плита + внутри мама-папа , кому интересно поподрробней , потом объясню .  Ну вот шо получилось .
.....
Адиос!!  Ждус комментариосссс........


Я по поводу своего аппарата вчера размышлял. В основном на тему повышения динамических показателей. Ну и пойдя по экстенсивному пути развития в очередной раз пожалел, что сразу не договорился с жабой и купил дохловатый моторчик. Ну а теперь когда по механике всё более менее "на мази" вроде и переделывать лень.
Но речь не о том :)
У моего вульфовского редуктора диаметр ведущего вала 8 мм. Ну и стало мне интересно, какой момент через него передать можно. Нашел букварь по механическим передачам а там вот что написано D>sqrt(16M/(3,14159*T)), Т-допустимое напряжение скручивания(сдвига) предлагают принять 20-25Н/мм2
М- момент в ньютонах на миллиметр (я так понимаю что это 1000*Н/м)
В результате вычислений получилось, что для моего моторчика с максимальным моментом ~2,17Н*м требуется вал более 20мм диаметром. Для 6,5Квт TGY 80-100-130 c моментом около 9,5Н*м вообще более 40мм. Явно бред.
Попробовал использовать кубический корень (мало-ли очепятка в книжке) получилось похоже на то что братья китайцы в эти моторчики ставят. Для моего движка диаметр вала 7,6мм для 6,5КВт 12,2мм

Это я всё к тому, что ваш стартёрный двиг после редуктора наверняка создаст момент как минимум на порядок выше. Есть опасения в жизнестойкости редуктора.
Если я не прав, то подскажите правильный метод расчёта, буду просто счастлив, а то меня сей момент изрядно огорчил....

METAL

Ув. Cappy С вашим вопросом у простого самодельщика и так трудности, а Вы его еще грузите... Мало что зависит от качества и марки стали, так еще и правильная обработка и закалка и пр. нюансы. Думаю, что чем толще, тем лучше(шутка конечно, всему свои разумные пределы). :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nikvic

#54
Цитата: Cappy от 02 Апр. 2011 в 14:57
М- момент в ньютонах на миллиметр (я так понимаю что это 1000*Н/м)
Если я не прав, то подскажите правильный метод расчёта, буду просто счастлив, а то меня сей момент изрядно огорчил....
Ньютон умножается на метр или миллиметр, а не делится.

Там, конечно, куб, а не квадрат - иначе не получится размерность: М = k*D^3*T, k=Pi/16,
по-простому,  М ~ 0.2*D^3*T.

Некоторое сомнение вызывает малость 20-25Н/мм2. Есть у меня шестигранничек 6мм - ручками его не перекрутишь :ah:

Cappy

ЦитироватьНьютон умножается на метр или миллиметр, а не делится.

Ой, согласен, обшибочка вышла. Умножается. Но смысл был в том, насколько правильно я перевожу Н*м в Н*мм

Насчёт малого значения "Т" есть подозрение что причина этому многократные циклические нагрузки. И для долгосрочной работы в таких условиях и задаётся столь малый предел прочности.

ЦитироватьС вашим вопросом у простого самодельщика и так трудности, а Вы его еще грузите...

:)

Ну я и сам простой самодельщик, на звание академика вовсе не претендую :)
Да и не ради загруза всё это написал. Просто для меня самого это оказалось неприятным сюрпризом. Получается, что если я созрею до апгрейда с заменой движка на более мощный то моя компоновка с редуктором от вульфа не проходит по прочности ведущего вала. А плюнуть на это и делать как получится тоже неправильно. Фрихаба нету, и в случае обламывания вала клинит редуктор, колесо. Ладно хоть заднее ... Ну а на какой скорости это может произойти - неизвестно. Ни на какой не хочется.

Ну а в этой теме написал как раз потому, что условия работы редуктора в данном проекте ещё тяжелее чем у меня.

_NEO_

поощеряю такие размышления в прямом эфире а не заочно .  вы , дожайший Cappy за сим очень правы в пользу офигейнейшего увеличения крутящего момента в процессе редукции .  Как я на вскидку принимаю  при передаточном 1/4 крутящиц явно не в 4 увеличивается, а по больше . и при замене движка на более мощный редуктор расчитаный  для определённого движка явно в пиковые моментты может *прогнуться* .  У меня ничего не расчитывалось на силу 0, только на передаточные выходил . За редуктор от дрези я не беспокоюсь , т.к он есть первая ступень и основные усилия уже падают на угловой болгарочный редуктор , который не расчитан на силу , а расчитан на обороты . НО , я его лепило из того что было ,  навернётся -переделаю .  попадётся угловой хороший - поменяю . а пока что имею что имею .
Ну а на счёт трудностей- нету трудностей, есть лимит по времени , связанный с подготовкой производства к сезону , так что пока работы будут продвигаться медленно пока не поставлю завод на колёса . 

Cappy , развивайте тему , очень интересны ваши размышления.

Cappy

ЦитироватьCappy , развивайте тему , очень интересны ваши размышления.

Да особо развивать-то и нечего :)
Более могучие редуктора я видел от "ураловского" привода колеса, но он уже избыточен да и весит непомерно много.

Но в вашем случае поломка редуктора явление неприятное, но не опасное, только бы не на перекрёстке, когда надо быстро разогнаться. А при обычном движении опасаться нечего.
Редуктор дрели, как бы тоже не расчитан на такой момент, но там он не отличается в десятки раз от расчётного. А вот фульфу нелегко придётся. И честно говоря буду внимательно следить за развитием вашего проекта, если он покажет свою жизнеспособность, значит и мне можно подумывать о переходе на качественно новый уровень по наращиванию динамики моего аппарата. Хотя сейчас у меня в программе переход на ведущую звезду 9 зубов вместо 12. Это снизит скорость ХХ до 50км/ч, но надеюсь несколько улучшит динамику (хоть и затруднит движение с севшей батареей).

Ещё, могу вас немного поправить по такому вопросу.
ЦитироватьКак я на вскидку принимаю  при передаточном 1/4 крутящиц явно не в 4 увеличивается, а по больше

Увеличивается он даже меньше чем в 4 раза, потому как ещё существует КПД редуктора, который для зубчатой передачи составляет 0,98-0,94 на ступень (при благоприятных условииях работы). Ну а в дрели с вульфом условия можно приближенно считать благоприятными (правда была бы там ещё смазка не консисттентной смазкой, а нормальной трансмиссионкой).


_NEO_

#58
Да-да . я забыл про кпд различных передач .       Вспомнил как раз методику расчёта .  и то я попутал с расчётом мощи эл.двигателя, когда напругу увеличиваешь вдвое , мощь почти в четверо возрастает . 
  И ещё одно , дайте ссылочку на ваш аппарат, я хочу посмотреть на чём ездииете, что при хх 50км/ч  :shok:
Редуктор с тяжика- это жестоко . у него сопротивление кручению очень большое из-за масла   . на нёго двигатель не меньже 5 квт надо кидать , чтобы его не напрязно было крутить .    хотя , если залить синтетику, поставить хорошие подшипники...   и киловатниким можно крутилку передавать. НО! он здоровенный шо капец, на велик не пойдёт.  а может и пойдёт...  вместо педального узла втулить его туда, всередине будет вал проходить на котором по бокам педеди и соеденить с шестерней чечез муфту св.хода. ну короче пофантазировать можно...  но не нужно...

Cappy

Немного порылся в дебрях интернета, на предмет допустимых вращательных нагрузок нагрузок на вал. А точнее хотел узнать предел выносливости стали на кручение.
Кое что нашел здесь
http://mysopromat.ru/uchebnye_kursy/sopromat/ustalost/opredelenie_predela_vynoslivosti/

Почти в самом конце.

Общий смысл таков. Предел выносливости стали на кручение = (0,4-0,7) от половины предела текучести. Итого, для стали 45 (часто применяется для изготовления валов) Предел текучести от 470 до 710 МПа и при самом плохом раскладе получаем: 470/2*0,4=94МПа
Ну а 94 это всё же не 20-25, которые я видел в книжке. Странно, но подобный порядок цифирей мне уже даёт почти уверенность, а вам надежду на то, что раз подобные режимы работы будут не так уж и часто, то сокращение ресурса вала может вас и не коснуться :)

Цитироватьдайте ссылочку на ваш аппарат
Наверняка вы его уже встречали (не живьём, конечно :) )

https://electrotransport.ru/index.php/topic,4206.msg97684.html#msg97684

Правда я пока не то чтобы езжу :( весь накат пока составил порядка 2км. После того как второй раз спалил модельный регуль сейчас пытаюсь сваять свою силовую плату с драйвеами, токоограничением и схемой блокировки включения на малых скоростях. Как не прискорбно отсутствие должного опыта замедляет процесс до безобразия, но победа разума над тупым железом уже не за горами  :bm:

_NEO_

Cappy, регуль оборотов какой бедешь делать? поделись схемкой .  первый как я понял на таймере 555 был. полетел? и по какой причине .  а про металлыя б сильно не заморачивался .  а вот с электроникой повоевать стоит...

Cappy

Регуль как и движок у меня авиамодельный.
Вот такие:
движок http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=7709

регулятор http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=7341

Регуль у меня помирал дважды, и оба раза по силе. Первый раз я его убил перенапряжением. Подал ~27,5В хотя он как бы должен до 30 держать. Но (прогнулся) :)
Пока искал горелые транзисторы - убил ещё 3 или 4 (что-то перегрел, где-то выводы повредил).
Оживил. но только с половиной силовых ключей. Но при этом эта половина как бы тоже должна была недолго держать около 200А. Но и тут облом - не удержала :) пробило ключи в двух плечах разных фаз. Единовременно вылетело 6 транзисторов из 18. Самое обидное, что попутно навернулся драйвер одной из фаз. Так что сейчас сижу жду драйвер под заказ, попутно регулятор на 200А с хоббисити, ну и разрабатываю силовую плату для использования её с мозгами от первого регулятора. Схемы как таковой нету, ибо для силы и так всё просто. Драйвера подключаю по даташиту, а токоограничение и блокировка запуска тоже без особых изысков. Там схему если и рисовать, то она скорее структурной получится, нежели электрической принципиальной :)

_NEO_

цены интересные! движок 40 а регуль25 ,где такие цены,я куплю. интересно-это только заказывать или по месту можно купить?

Cappy

Такие цены в Китае. По месту купить скорее всего можно, но даже в московских хоббийных магазинах выбор намного хуже, а цены гораздо выше. Доставка хоть и кусается малость, но пережить можно. Если будете покупать двиг, то я бы посоветовал переплатить 30 денег (с доставкой) и купить вот такой моторчик
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=7870

Сам я сейчас сильно жалею, что пожадничал и преобрёл свой. У этого движка момент в 2+ раз больше чем у моего. А это значит, что при той же редукции тяги в 2 раза больше. А если использовать его с регулем http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=14500 то как раз и будет работать на 2-х свинцовых акках. И мощности с него как раз и получится около 2-х КВт при 4000 оборотах/мин
Ещё понадобтся сервотестер например такой http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=11780
Сам я использовал вот такой если из него выковырнуть задающий переменный резистор, то можно подавать сигнал со стандартной ручки газа. А 5В на сервотестер и ручку газа вполне можно брать с регулятора. Хоть про него и пишут, что он без Бек-a но допаяв 1 проводок эти 5В на слаботочные нужды получить можно.

_NEO_

хорошо, буду иметь ввиду.   а пока этот проект нада доделывать, а когда, не знаю...  может на выходных время появится.

kkc07


kkc07

#66
Так он выглядит после сборки на велике работает плавно движок 450W 12V проблем не наблюдал единственная доработка поставил на выходе между плюсом и минусом диод шотки 20\20 для гашения индуктивности обмотки двигателя сильно грелся транзистор после его установки проблем с перегревом не было.

kkc07