Реклама: Заднеприводная вариация из Куги

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Свинцово-кислотные батареи в ИБП (UPS) (Свинцовые аккумуляторы) от baton45 (7.02.2023 в 21:48)2. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от cxem (7.02.2023 в 21:46)3. Электросамокат или моноколесо? (Свободный электрон) от Melo (7.02.2023 в 21:38)4. Автоматический переключатель фаз 120 вольт (Свободный электрон) от serggio (7.02.2023 в 20:51)5. City Coco и всё о них (Электроскутеры) от Атлант568 (7.02.2023 в 20:46)6. АКБ BMW 61217555719 AGM (Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам) от Winter4x4 (7.02.2023 в 20:39)
7. Жалобы на модераторов (Улучшаем форум) от Surf_el (7.02.2023 в 20:37)8. Начинаем строить электро SUP Bord (Водный электротранспорт) от edw123 (7.02.2023 в 20:08)9. почему электромобили "никому" не нужны.... (Свободный электрон) от edw123 (7.02.2023 в 19:54)10. Открытый контроллер BLDC (Микроэлектроника) от amaora (7.02.2023 в 19:31)11. Обзор Кулон 820 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Алекс НН (7.02.2023 в 19:19)12. LiFePO4 - Производители, чем отличаются, тех.характеристики. (Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы) от bob691774 (7.02.2023 в 18:57)

Прочитано 851 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

07 Ноя 2022 в 18:18
Прочитано 851 раз
Оффлайн

eremite

Тамбов - Тамбовская область - Россия Сообщений: 74
Весной 2022 г за 12000 рублей был куплен "подвальный" ноунейм 2019 года выпуска в живом состоянии, но с дохлой батареей.
Начинка типичная для Куги S3, но нет никаких надписей, МК 250 Вт, механизм складывания усиленный, дека удлинённая, а заднее колесо пневматическое и жёстко закреплено в деке.
После пары пробных поездок стало ясно, что самокат в исходном виде непригоден для применения и, тем более, для получения какого-либо удовольствия: передний амортизатор барабанит, шестигранный шток еле держится на двух прихватках, колесо буксует на грунтовке, днище цепляет бугры, ручки болтаются, а BMS вырубается через 3 км.

Всё лето самокат подвергался пыткам и маразму переделкам и доработкам. Прошу не закидывать помидорами за эстетику, ибо самокат куплен в качестве "игрушки для взрослого" и не предполагал весомых вложений средств в себя. Всё делалось и делается из говна и палок максимально бюджетно. Также отмечу, что в результате всех изменений конструкции была утрачена способность самоката к складыванию, что мне не требуется и вполне устраивает.

1) Батарея 10s2p была вынута из деки, куплена вторая похожая б/у, обе батареи распотрошены, обнаружена жуткая разбалансировка (больше 1 В). Все банки заряжены до одинакового напряжения, собрана батарея 10s4p, а балансировочный разъём выведен наружу. Батарея повешена на руль (поместилась чётко между нижним и верхним хомутами рулевого стакана), с торцов приклеены куски резиновой камеры, чтобы не протёрлись крайние банки.
2) Ручки уплотнены полосками, вырезанными из ПЭТ-бутылки.
3) Пневматическое колесо перенесено вперёд.
4) Шестигранный шток приварен к вилке жирным круговым швом, вилка перевёрнута задом наперед, чтобы уши стояли вертикально, почти без наклона. За счёт этого немного увеличен клиренс и уменьшена колёсная база.
5) На шток надет автомобильный сайлентблок высотой 5 см, а длинный болт вилки плотно затянут, чтобы амортизатор практически не имел хода. Толка от этого "амортизатора" мало, а с пневматическим колесом он и подавно не нужен.
6) Мотор-колесо перенесено назад. Кабель отпаян от платы контроллера, удлинён толстыми проводами, заведён в деку через дырочку в пластмассовой крышке и протянут назад. За белые провода просьба не ругать, "я его слепила из того шо было".
Сложностей с установкой МК в деку не возникло, ибо там с завода имеются 2 толстых шайбы с отверстиями, повторяющими по форме сечение концов оси и крепящихся к деке 2 винтами М6. С ними ось точно не провернёт.
7) Так как ездить стоя мне вообще не понравилось, на рынке за 400 рублей куплено велосипедное седло. В гараже валялся старый шток рулевой рейки от моего Пассата Б3, и я использовал его в качестве подседельного штыря, приварив к нему стальную пластину. С креплением мудрить не стал, ибо на товарный вид изделия уже давно по фиг: просверлил деку насквозь и стянул весь "бутерброд" 4 болтами и гайками М8.
В результате получилось нечто такое:





Все люфты и болтанки в конструкции устранены, поэтому аппарат едет тихо и плотно. Максимальная скорость 26 км/ч, пробег около 10 км при массе ездока 74 кг. За счёт заднего привода МК не буксует даже на грунтовке и посыпанном песком асфальте.
Минусы:
1) Так как балансир и BMS отсутствуют, приходится контролировать батарею на разбаланс вольтметром во время каждого цикла зарядки.
2) Напрягает большой тормозной путь. Необходим какой-нибудь дополнительный, фрикционный тормоз.
Планы на межсезонье:
1) Купить и установить BMS с активным балансиром;
2) Подобрать и установить механический тормоз на переднее колесо.
Планы на далёкое будущее:
1) Собрать батарею 12s4p и ездить на 51 Вольтах;
2) Накататься, сбросить это недоразумение в овраг, ограбить банк и купить нормальный электросамокат.
Прошу подсказок и советов по поводу тормоза на переднее колесо. Что бы такое присрать - максимально дешёвое и способное резко остановить самокат в экстренных случаях?
« Последнее редактирование: 07 Ноя 2022 в 22:33 от eremite »


07 Ноя 2022 в 19:42
Ответ #1
Оффлайн

inwin

Модератор Россия, Москва Сообщений: 6627
, клещевой тормоз устанавливали.
ссылка

Еще, как вариант,  лучше батарею спрятать в какой-нибудь короб,  например пластиковый.  Одно не удачное падение и можно повредить банки,  что будет,  когда проткнет банку,  думаю объяснять не нужно.

Бмс с балансиром на али уже найдена для куги.


07 Ноя 2022 в 19:52
Ответ #2
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 23200
Весной 2022 г за 12000 рублей был куплен "подвальный" ноунейм 2019 года выпуска в живом состоянии, но с дохлой батареей.
После пары пробных поездок стало ясно, что самокат в исходном виде непригоден для применения и, тем более, для получения какого-либо удовольствия
Это не самокат непригоден, это под Вашу дорогу нужен был М3-М5. :hello: Ещё не поздно, точнее уже можно искать подешевле.


07 Ноя 2022 в 20:12
Ответ #3
Оффлайн

NexVik

Москва/летом Пушкино Сообщений: 3921
Минусы:
1) Так как балансир и BMS отсутствуют, приходится контролировать батарею на разбаланс вольтметром во время каждого цикла зарядки.
2) Напрягает большой тормозной путь. Необходим какой-нибудь дополнительный, фрикционный тормоз.
Батарею убрать в деку, там для нее места хватает.
Клещ вполне себе неплохо справляется с торможением. В сидячем виде не перевернет.


07 Ноя 2022 в 21:35
Ответ #4
Оффлайн

eremite

Тамбов - Тамбовская область - Россия Сообщений: 74
Это не самокат непригоден, это под Вашу дорогу нужен был М3-М5.  Ещё не поздно, точнее уже можно искать подешевле.
Не не, я уже сделал свой выбор и не отступлю до последнего)) После всех доработок на нём ехать очень даже приятно. Не внедорожник, конечно, но по городским тротуарам перемещаться - отлично.
Батарею убрать в деку, там для нее места хватает.
Я сначала так и хотел, но батарея влезает "в распор": балансировочные и межблочные провода добавили батарее толщины. Можно конечно более тонкими проводами перепаять, но теперь уже лень ))
Нечто такое?
Заднеприводная вариация из Куги


07 Ноя 2022 в 22:17
Ответ #5
Оффлайн

NexVik

Москва/летом Пушкино Сообщений: 3921
Нечто такое?
Именно такое. Но они бывают разные по ширине..


07 Ноя 2022 в 22:24
Ответ #6
Оффлайн

eremite

Тамбов - Тамбовская область - Россия Сообщений: 74
Но они бывают разные по ширине
И похоже, по высоте... От места крепления шестигранника к вилке до обода пневмоколеса аж 9 см.
Поеду завтра на велорынок, что-нибудь подберу.


08 Ноя 2022 в 00:29
Ответ #7
Оффлайн

_Os

Зеленоград Сообщений: 1753
Вот ваш земляк делал что-то похожее, может будет интересно


08 Ноя 2022 в 01:37
Ответ #8
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 23200
Не не, я уже сделал свой выбор и не отступлю до последнего)) После всех доработок на нём ехать очень даже приятно.
Внедорожник из самоката вообще сомнительный, а вот относительно нормальную подвеску и место под батарею получите. Правда и масса будет.


08 Ноя 2022 в 09:18
Ответ #9
Оффлайн

eremite

Тамбов - Тамбовская область - Россия Сообщений: 74
Правда и масса будет.
Когда-то у меня был 25-килограммовый мопед, каждый раз после покатушек матерился... Агрегат приходится заносить на руках по лестнице на 5 этаж (брежневка без лифта).


08 Ноя 2022 в 11:38
Ответ #10
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 23200
Когда-то у меня был 25-килограммовый мопед, каждый раз после покатушек матерился... Агрегат приходится заносить на руках по лестнице на 5 этаж (брежневка без лифта).
Без массы, увы, не будет нормальной подвески, мощности, батареи. "Средний" самокат набирает 25-30кг. Это пневматики, неплохая подвеска, 40км/ч, мощность более 500вт, пробег 15-30км.


08 Ноя 2022 в 13:22
Ответ #11
Оффлайн

Night Fury

Москва - Московская область - Россия Сообщений: 725
Без массы, увы, не будет нормальной подвески, мощности, батареи.

Сделать-то возможно, просто как-то эта ниша на рынке не заполнена. Есть модели от дуалтрон лёгкие. Из нового,
 на что обратил внимание - White Siberia Sputnik - до 25кг, 2 мотора, маятниковая подвеска, пневмошины


08 Ноя 2022 в 13:32
Ответ #12
Оффлайн

Сергей_1959

Россия, Москва Сообщений: 2683
просто как-то эта ниша на рынке не заполнена.
Ну а пока ниша заполняется можно поездить на E-TWOW GT SE 48V с весом 13.6кг. на скорости 40км/ч. и дальностью 24км. для ездока с весом 95кг.


08 Ноя 2022 в 14:35
Ответ #13
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 23200
Ну а пока ниша заполняется можно поездить на E-TWOW GT SE 48V с весом 13.6кг. на скорости 40км/ч. и дальностью 24км. для ездока с весом 95кг.
На 40км/ч не проедет 24. :-\ Да и литые колеса...


08 Ноя 2022 в 14:51
Ответ #14
Оффлайн

Сергей_1959

Россия, Москва Сообщений: 2683
На 40км/ч не проедет 24. :-\ Да и литые колеса...
Он может и проедет да только кто-ж ему даст, люди кругом... да и литые колёса не такие-уж литые, эта резина пустотелая внутри.


08 Ноя 2022 в 15:12
Ответ #15
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 23200
Он может и проедет да только кто-ж ему даст, люди кругом... да и литые колёса не такие-уж литые, эта резина пустотелая внутри.
Ну тогда 24км - это как-то мало. :exactly:


08 Ноя 2022 в 15:19
Ответ #16
Оффлайн

NexVik

Москва/летом Пушкино Сообщений: 3921
Он может и проедет да только кто-ж ему даст, люди кругом... да и литые колёса не такие-уж литые, эта резина пустотелая внутри.
Она у всех куг пустотелая, только адна черт твердая и тяжелая.


08 Ноя 2022 в 15:23
Ответ #17
Оффлайн

Сергей_1959

Россия, Москва Сообщений: 2683
Ну тогда 24км - это как-то мало. :exactly:
Да нет, в самый раз, особенно на свежей батарейке. А кстати, вот подтверждение