Педальный генератор из моторколеса.

Автор eddy, 12 Нояб. 2022 в 20:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

eddy

Шапка будет редактироваться по мере накопления знаний и решения вопросов.

На случай длительного отключения электричества задумал замутить собственный источник электричества.
Вырабатывать планирую  20-50вт долговременно в аккумулятор.

1 вариант.  В процессе. 4.2 вольтовая система
На авито приобретен гироскутер. Просили 5т отдали за 2.

Разобран. Фазные провода заведены в диодный мост.



Из моста в понижайку из понижайки а аккум.



yurgen

люблю подобные темы , где можно поболтать безо всяких обязательств .
Цитата: eddy от 12 Нояб. 2022 в 20:18долговременно и без особого напряга можно запросто снимать 50-100вт.
о 100 Вт долговременно  не мечтайте ,  быстро выдохнитесь,  да и напряг при этом  приличный .
Проще купить емкий аккум .
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

sdenis2017

Цитата: eddy от 12 Нояб. 2022 в 20:18или контроллер с рекуперацией.


Добавлено 12 Нояб. 2022 в 21:38

Цитата: eddy от 12 Нояб. 2022 в 20:18Дд заднее мотор колесо .
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

An1965

о5 осень чтоле? все просто подключаешь свой дд через выпрямитель к ups c подключенным телевизором, и наглядно получаешь инфу о своей мощности, минут на десять может и хватит новости посмотреть, только ютуб не смотри, а то еще какая-нибудь фигня в голову придет

edw123

Цитата: eddy от 12 Нояб. 2022 в 20:18
Что поставить между колесом и акб. Приобрести mppt контроллер или контроллер с рекуперацией.
Какой акб собрать. 12в система будет работать при меньших оборотах и более универсальна. 36 или 48 вольт позволит сразу велик заряжать ыыыы :bw:
Любой желающий может принять участие в проекте поделившись опытом или знаниями
Нормальный контроллер с рекуперацией пойдёт, за одно и под несколько напряжений можно сделать, 12В - мало, но с 36В уже пойдёт.
Мощность и силы... если велоспортом занимались, то может и привычно будет выдавать 100Вт, если не занимались - замучаетесь.
И на веле по дороге вращение равномерное, а на "велогенераторе" надо будет маховик сделать, чтобы равномерность нагрузки на ноги сделать.

eddy

Про маховик думал.  Само оптимально наверное будет вместо покрышки по ободу серьезно утяжелить. Любые промежуточные узлы это потери на трении.
Планку мощности снижаю до 20-50вт.

Татос

[user]eddy[/user], смысл всего этого? Я не спорю, может вы гигант и будете часами вращать педали. Если у вас часто электричество выключают, сделайте резервный б.п. и всё.  А педали крутите, когда катаетесь. Удовольствие хоть получите.  :-) Я могу понять когда ветряк делают и панели ставят, но ваш способ изощрённее некуда.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

edw123

Цитата: Татос от 13 Нояб. 2022 в 21:32
[user]eddy[/user], смысл всего этого? Я не спорю, может вы гигант и будете часами вращать педали. Если у вас часто электричество выключают, сделайте резервный б.п. и всё.  А педали крутите, когда катаетесь. Удовольствие хоть получите.  :-) Я могу понять когда ветряк делают и панели ставят, но ваш способ изощрённее некуда.
У многих есть велотренажеры дома. Тут ещё и дополнительная польза. :-D

Татос

[user]edw123[/user], ну если только так.  :-)
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

sdenis2017

Цитата: eddy от 13 Нояб. 2022 в 17:38Само оптимально наверное будет вместо покрышки по ободу серьезно утяжелить.
проволоки в обод намотать
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

yurgen

непонимаю , зачем нужен маховик .
Что конкретно он будет сглаживать :? если подразумевается  работа на аккумулятор .
У него ток заряда стабильный , тем более   мппт контроллер и сам умеет все сглаживать .
Захотите посачковать , сбавите обороты , дык он вынудит вас прилагать больше Н*М  на педали что бы ток заряда не падал.
.



Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

выпрямитель вы выбрали суперский ,   100А * 1600В.
На перспективу , так сказать  :-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

Цитата: eddy от 13 Нояб. 2022 в 17:38Планку мощности снижаю до 20-50вт.
это уже более реалистично.
но опять же , сколько времени вы сможете ее крутить ?
час , ну два , потом надоест.
весь в мыле и поте , комнату провоняете , жена выгонит  на улицу.
А в итоге только мобилку и смогли зарядить , ну может   планшет еще .
А озарядке  вело аккумов    только мечтать остается
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

slav

Цитата: yurgen от 13 Нояб. 2022 в 23:49непонимаю , зачем нужен маховик .

Наверное чтобы успеть простые нужности сделать .  :bw:  За пару секунд !  ;-D

eddy

Цитата: Татос от 13 Нояб. 2022 в 21:32, смысл всего этого?
"Монах монашку не е...т, но х.й на всякий случай носит"
Неспокойно нынче....

kor

#15
Цитата: eddy от 12 Нояб. 2022 в 20:18Что поставить между колесом и акб.
Китайский импульсный понижающий DC-DC с регулировкой вых напр и макс вых тока, далее к его + выходу диод шоттки (чтобы аккумулятор не разряжался при простое) далее к аккумулятору. Выставить на DC-DC выходное напряжение равное на 0.5 В больше чем надо аккумулятору, и требуемый зарядный ток.    20-50вт потянет

В качестве генератора постоянного напряжения на 20-50вт можно применить маленький коллекторный мотор типа китайского 775.

velomen

Здравствуйте, форумчане.
В продолжении темы, вопрос: имея велосипедное заднеприводное мотор-колесо номинал 400 W - 48 V с выходом  3 силовых фазных проводов есть желание собрать диодный мост и получить постоянный ток для экстренных случаев при отключении э/э на садовом участке в пасмурную погоду или темное время суток, когда солнечные панели не возможно использовать, для подзарядки Power Bank или той же АКБ велосипеда, каковы будут предложения ? если взять готовый диодный мост от лады 35 А 12 В будут колоссальные потери и напряжение не выше 14 В ?

kommunist

#17
Цитата: eddy от 12 Нояб. 2022 в 20:18Из того что накопал вырисовается что долговременно и без особого напряга можно запросто снимать 50-100вт.
Неясные пока вопросы.
Что поставить между колесом и акб. Приобрести mppt контроллер или контроллер с рекуперацией.
В виду того, что человеческие ватты очень непросто вырабатывются, логичнее система с наивысшим КПД. Одновременно, есть и положительная сторона человеческих ватт: удобный для нас каденс один и неизменный (60-90об/мин вроде, если не ошибаюсь). Ни ветер, ни солнце не могут похвастаться такой стабильностью в мощности (вернее в напряжении), посему там и неизбежны контроллёры (МППТ например), а значит неизбежная потеря в КПД. То есть, система может быть гораздо проще: ПРЯМОПРИВОДНОЕ мотор-колесо - диодный мост на диодах ШОТТКИ - АКБ. Всё. В идеале, можно попытаться обойтись даже без редукции ноги-мотор-колесо, то есть, педали прикручены непосредственно к мотор колесу,  это ещё +3-5% В кпд. Думаю, при системе 12вольт, вполне реально обойтись без перемотки колеса.  Мощность будете выдавать ногами в огромном диапазоне, увеличивая крутящий момент (а значит ток в АКБ) сколько вам сможется и захочется, обороты же будут почти одни и те же (комфортный каденс то есть).