Реклама: Аккумулятор Varta AGM Sylver Dynamic F21 80Ah 800EN. Восстановление или утиль?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. "Тёплый ламповый" звук. (Другие наши самоделки) от edw123 (28.01.2023 в 12:50)2. почему электромобили "никому" не нужны.... (Электромобили) от Jones (28.01.2023 в 12:33)3. Мотор Дуюнова (Свободный электрон) от edw123 (28.01.2023 в 12:28)4. Электромобили с солнечными панелями (Солнечные электромобили) (Электромобили) от владимиррр (28.01.2023 в 11:25)5. Гибрид для инвалида. (Гибридный электротранспорт) от Андрей_72 (28.01.2023 в 11:12)6. Гироскутер и кресло качалка (Инвалидные коляски на электротяге) от Слесарь (28.01.2023 в 10:44)
7. Велоприцеп (Электровелосипеды) от Татос (28.01.2023 в 09:40)8. Нужна помощь по запуску Аккумуляторной газонокосилке ГКЛ-3736 ЗУБР (Вспомогательные устройства) от Piramidon (28.01.2023 в 06:53)9. Кальцивые стартерные батареи и КТЦ (Свинцовые аккумуляторы) от Vova_n (28.01.2023 в 03:20)10. GPS трекер (Угнали!) от Robbie (28.01.2023 в 01:41)11. Новинка 2019 - мощный редукторный мотор MXUS GDR-19 1000 вт (Электровелосипеды) от Рамиль555 (28.01.2023 в 01:19)12. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от SPIRITUS (28.01.2023 в 01:02)

Прочитано 2101 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

13 Ноя 2022 в 12:41
Прочитано 2101 раз
Оффлайн

Владимир09

Нижневартовск - Ханты-Мансийский автономный округ-Югра - Россия Сообщений: 60
Доброго времени! Эксплуатирую Varta AGM F21 80Ah 800EN.
На авто установлена сигнализация и автономный подогреватель.
Ток потребления в покое 15-20 мА. При этом с самого начала эксплуатации, с 2017 года, напряжение на АКБ после поездок, достаточно продолжительных, не превышало 12.6В., а перед поездками 12.3-12,5В без прогрева(летом), 11,9-12,2В с прогревом(зимой).
С течением времени и суровых зим Нижневартовска НРЦ АКБ между поездками не превышает 12,4В даже после периодических стационарных зарядов с помощью ЗУ. Зимой АКБ заряжается в теплом гараже раз в полтора-два месяца.
На данный момент с понижением температуры воздуха от нуля на каждые -5 градусов НРЦ падает на 0,1В т.е. перед поездкой в -20 градусов напряжение составляет 12В без прогрева отопителем, после прогрева 11.7В в лучшем случае, при этом двигатель запускается нормально(AGM всё-таки).
С чем связано такое поведение АКБ, банкам труба, высох(не проверял ещё), недозаряд (зарядка 5А, считаю долго но эффективно), паразитные токи(исключены, АКБ в чистоте, токи в покое 20мА), скажите пожалуйста, что мне делать?
З.Ы.
КТЦ не проводил.
Зарядом повышенным напряжением не насиловал.
Автоматическое ЗУ заряжает до 13.8. После простоя в пару часов НРЦ 12,5-12,6В.
Тестеры не прикладывал. Не имею.


13 Ноя 2022 в 12:46
Ответ #1
Оффлайн

krufel

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 1588
Что делать?
- Новую купить) и ещё пять лет с подогревами и сигами...

20ма в покое - это с поставленной в охрану сигой?
В вашем случае и без возможного положительного результата, вскрыть пробки под наклейкой (поможет штангенциркуль)), долить до блеска матов, НО после зарядки на нормальном зу с напряжением не менее 14,8в и минимума тока в течении суток , следя за нагревом АКБ не более 45°, и после долива опять заряд до минимума тока при 15,4в, обязательно с вывернутыми пробками, чем дольше, тем лучше .
« Последнее редактирование: 13 Ноя 2022 в 13:33 от krufel »


13 Ноя 2022 в 15:09
Ответ #2
Оффлайн

Владимир09

Нижневартовск - Ханты-Мансийский автономный округ-Югра - Россия Сообщений: 60
Тогда нужно приобрести нормальное ЗУ. Только бы тему не закрыли до того момента...


13 Ноя 2022 в 17:22
Ответ #3
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 2861
банкам труба, высох(не проверял ещё)

Проверьте , обязательно . Если будете добавлять дист воду(не торопитесь!) - вода не должна покрывать поверхность .
После долива на правый бок на 10 ч , потом на левый .


13 Ноя 2022 в 19:15
Ответ #4
Оффлайн

Владимир09

Нижневартовск - Ханты-Мансийский автономный округ-Югра - Россия Сообщений: 60
Проверьте , обязательно . Если будете добавлять дист воду(не торопитесь!) - вода не должна покрывать поверхность .
После долива на правый бок на 10 ч , потом на левый .

Я уже насмотрелся про доливы и зарядку на боку, логично все, ставят обычно на продольный бок АКБ. После долива вы на какой посоветуете поставить? Продольный или поперечный?


14 Ноя 2022 в 22:01
Ответ #5
Оффлайн

Winter4x4

Сообщений: 397
Продольный или поперечный?
вы реально полагаете, что это сильно критично?   а беречь акб, как и все остальное, надо смолоду...
тов.КРюфеля поддерживаю, но! я бы вскрыл и долил бы ДО заряда... не до блеска, а хотя бы по 20-30 мл для начала, просто чтоб маты не сухими были... опосля выдержать на боках часов по несколько и на заряд. с новый (!) такой АКБ до блеска при заряде входит по 50мл/банка ))))) проверено лично.
ЗЫ мой живой и в циферках показывает то же самое, что и два года тому ,только ДО долива ))))) т.е. спустя два года он вышел таки на заявленные ТТХ )))
« Последнее редактирование: 14 Ноя 2022 в 22:11 от Winter4x4 »


15 Ноя 2022 в 00:22
Ответ #6
Оффлайн

krufel

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 1588
До заряда, это для понимающих профи. А то набуздыкают, а потом пробки капот дырявят)


16 Ноя 2022 в 14:23
Ответ #7
Оффлайн

Владимир09

Нижневартовск - Ханты-Мансийский автономный округ-Югра - Россия Сообщений: 60
Проверьте , обязательно . Если будете добавлять дист воду

Есть некий спецИолист из Перьми, который рекомендует смешать 1 см3 электролита плотностью 1.44(корректирующий) с 1 литром воды (1/1000 получается) чтоб слегка pH увести в кислотность. Я такие операции проводить не намерен, но мнение хочу услышать целесообразности таких манипуляций.

Пока до аккумулятора доберусь тему закроют

UDP.
Поведение АКБ изменилось.
Температура воздуха -20. НРЦ 12.4В. После 30 минут прогрева 11.9В. Запуск двигателя без проблем.


16 Ноя 2022 в 20:48
Ответ #8
Оффлайн

Winter4x4

Сообщений: 397
мнение хочу услышать целесообразности таких манипуляций.
уже обсудили, провели эксперименты ссылка , поржали и забыли ))))  загляните в мой бортовик по близнецу вашей батареи... когда в новую батарею залил водички до состояния возможности отбора пробы для рефрактомера - плотность уже была порядка 1.23-1.25 (точно не помню уже, но суть такова, что без всяких манипуляций проба только что долитой воды уже была с некоторой плотностью без всяких "подкислений").
« Последнее редактирование: 16 Ноя 2022 в 21:32 от Winter4x4 »


16 Ноя 2022 в 23:47
Ответ #9
Оффлайн

Владимир09

Нижневартовск - Ханты-Мансийский автономный округ-Югра - Россия Сообщений: 60
уже обсудили, провели эксперименты ссылка , поржали и забыли )))) 
Я оставил комментарий под одним видео этого спецИолиста такой же как первый пост этой темы. Посыл видео был: "не умеешь, не берись". Но в ответах мне такого накидали... Короче ткнули в естественные удобрения лицом, что я не правильно мерил, не тем мерил, и что опыта у него гора не сравнимая и т.д. Я за помощью пришел, а меня послали считай публично. Да я в теме профан, но мне зачем об этом говорить? спецИолист не умеет с людьми разговаривать. На форумах такой завуалированной агрессии я не встречал ещё никогда. Всегда найдутся люди которые помогут разобраться в вопросе .


17 Ноя 2022 в 02:02
Ответ #10
Оффлайн

krufel

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 1588
Вам же ответили, что спецЫалист он только якать, не более)
Не расстраивайтесь, пытайтесь ее оживить здешними советами.


17 Ноя 2022 в 06:41
Ответ #11
Оффлайн

Владимир09

Нижневартовск - Ханты-Мансийский автономный округ-Югра - Россия Сообщений: 60
UDP 17.11.2022
Поведение аккумулятора.
Температура воздуха -28. Напряжение АКБ 12В. При работе подогревателя 11.7В.
Запуск двигателя без проблем с работающим подогревателем.
Напряжение на работающем два 14.7В.
« Последнее редактирование: 17 Ноя 2022 в 07:09 от Владимир09 »


17 Ноя 2022 в 07:17
Ответ #12
Оффлайн

slav

Россия, Саратов Сообщений: 2861
Напряжение на работающем два 14.7В

Это и способствует ,,высыханию,,  , особенно если часто длительные поездки . Рекомендуют 14.2 в  , зимой , летом 13,9 в .


17 Ноя 2022 в 08:31
Ответ #13
Оффлайн

Владимир09

Нижневартовск - Ханты-Мансийский автономный округ-Югра - Россия Сообщений: 60


18 Ноя 2022 в 22:13
Ответ #14
Оффлайн

Владимир09

Нижневартовск - Ханты-Мансийский автономный округ-Югра - Россия Сообщений: 60
Сегодня перепроверил токи утечки в покое на закрытый авто.
Измерения проводил мультиком (MY-64 если кому интересно) в диапазоне измерения 10А. Показало 0,02-0,03 (+-3%).
Измерить токи в режиме 200мА не получается т.к. начинает работать сигнализация и показаний на приборе нет 0,00.
Аккумулятор греется. Завтра буду вскрывать пробки.

На счет моего ЗУ. Модель Союз ВС-1205.
В инструкции указано что заряжает до 14.4В. Так же может поднимать напряжение до 16В. Всё это в автоматическом режиме.
* istrukciya_zaryadnogo_ustroyistva_Soyuz.pdf (1491.33 кБ - загружено 4 раз.)

ЗУ с регулировками пока не имею, у знакомых так же нет, довольствуемся тем что имеем. Сейчас присматриваю какой-нибудь "вымпел".
На подходе электронная нагрузка EBC-A20. Как придет буду измерять емкость. Но это ближе к концу месяца или года, как доставка сработает.


19 Ноя 2022 в 17:16
Ответ #15
Оффлайн

Владимир09

Нижневартовск - Ханты-Мансийский автономный округ-Югра - Россия Сообщений: 60
Прошли сутки в гараже. 19-00 19.11.2022.
Температура АКБ +14. НРЦ 12.4В. Не заряжался.
Вскрыл пробки. На вид сухо.
На фото банки от минуса.
Скрытый текст
Долил дистиллят в каждую банку по 60мл, 2 раза по 30мл.
Маты стали более менее влажными. На фото не видно, но между матами появился блеск.
Скрытый текст

После долива НРЦ не изменилось. Либо начало прыгать на уменьшение 12.38-12.40В.
Ставлю на бок в 22-00. В 10 утра переверну и у же вечером поставлю на зарядку тем что есть.
« Последнее редактирование: 20 Ноя 2022 в 12:44 от Владимир09 »


19 Ноя 2022 в 18:04
Ответ #16
Оффлайн

Winter4x4

Сообщений: 397


19 Ноя 2022 в 18:15
Ответ #17
Оффлайн

Владимир09

Нижневартовск - Ханты-Мансийский автономный округ-Югра - Россия Сообщений: 60
, нет навыка измерения побаночно. Подскажите как?