avatar_parker85

Можно ли по НРЦ и зарядному току определить состояние АКБ?

Автор parker85, 18 Нояб. 2022 в 23:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

parker85

Идет второй( если не ошибаюсь) год с момента покупки и эксплуатации АКБ АГМ Эксайд СтарСтоп на 70Ач. живет под капотом, изредка зимой подзряжаю прямо под капотом: ставлю на ночь 14.4В и максимальный ток до утра. закутан немколько раз в термосумку, но летом все равно достается - греется очень сильно.
Решил сделать профилактику: последняя поездка была около 6часов назад, сейчас снял и занес домой, АКБ успел остыть до примерно около нулевой температуры 5-10градусов (на ощупь). НРЦ показывает 12.9В, подключил Вымпел 55, выставил напряжение 14.4В и ток 15А(судя по инструкции по зарядке от Самого эксайд) в течении нескольких секунд напряжение поднялось до 14.4В и зарядный ток упал до 2.2-2.3А..
прошло 32минуты, ток упал до 2.1-2.0А
Специальных приборов по замеру состояния АКБ нету.
Исходя их этих данных, можно ли что то  сказать о состоянии АКБ?
Мне показалось НРЦ высоковатым. Или зря я мучаю АКБ? подождать пока ток упадет до 0.2-0.3 и поставить обратно на машину?
==
PS если ошибся темой или разделом, пожалуйста перенесите, подходящую тему не нашел.

Dastin

#1


Это мой АГМ ...и печальный опыт Эксайд
По совету продавца купил как премиум класс 95 или 100 а/ч - но через 2 года он крякнулся.
Место установки - под ногами водителя. На ощупь после длительной поездки летом постоянно был ОЧЕНЬ горячий, знаю потому что после рейса скидывал клемму  (много электроники фоном работает и тянет АКБ)
Потом заметил что стартер вяло нач крутить (осень), снял на заряд, подумал что это странно, почти новый и раз в пол года подзаряжал.
В итоге заряд не берёт, почитал гугл, нашёл где пробки, вскрыл. а там супер сухо. Капал воду по каплям, ждал, потом опять капал, сначала считал миллилитры, потом сбился, налил фиг знает сколько воды пока не появился в матах блеск... Потом заряжал малыми токами, В итоге, что только не делал - заряд малым током не берёт, а прибавляешь 1/10С уходит в терморазгон. (даже на заряде ставил в таз с холодной водой и нифига не помогло) Потом на форумах вычитал что АГМ не любит повышенную температуру, типа не для южных регионов. Купил наливной ТАБ и пока радуюсь уже 2 года, плотность и уровень слежу постоянно.
П.С. Вскрывать только свой страх и риск, Внутри другое давление и при вскрытии пробок происходит "пшик", знающие люди не рекомендуют этого делать, если нечего уже терять. но тут надо понять что хуже. Вырезать пластик над пробками тот ещё квест, можно и промахнуться))).

parker85

[user]Dastin[/user], неприятная история, надеюсь меня не коснется..
отодрал наклейку, а под ней крышка, мне кажется ее можно снять, а там пробки закручены или запаяны..


krufel

Крышка приварена, ее не отодрать, только пилить, под ней пробки, откручиваются легко головкой на 18.
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Vova_n

ЦитироватьМожно ли по НРЦ и зарядному току определить состояние АКБ?
А можно поинтересоваться, что именно вы имеете ввиду говоря о состоянии акб?

parker85

Цитата: krufel от 19 Нояб. 2022 в 02:01А можно поинтересоваться, что именно вы имеете ввиду говоря о состоянии акб?
уровень заряженности, разбаланс есть/нет, сульфатация есть/нет..
я думаю это всеробщее понятие, не требующее разъяснений..)
прошло 10ч45мин ток заряда 0.3-0.4а, отдано 7.7Ач

Vova_n

Цитата: parker85 от 19 Нояб. 2022 в 09:19я думаю это всеробщее понятие, не требующее разъяснений..)
Зря вы так думаете.
Цитата: parker85 от 19 Нояб. 2022 в 09:19уровень заряженности
Тоже не знаю такого термина и что он значит  :pardon:
Есть ёмкость и её величина от номинала.
Есть плотность электролита и через формулу с оглядкой на температуру оного можно довольно точно её определить через НРЦ батареи не имеющей расслоения. И следовательно ёмкость при доступе ко всем банкам если конечно акб полностью исправна и не имеет разрушений пластин, оплывания АМ и прочих радостей типа вмешательства в химию акб.
Цитата: parker85 от 19 Нояб. 2022 в 09:19разбаланс есть/нет
При полном отсутствии доступа к банкам и электролиту косвенно можно по току заряда имея на руках все данные снятые с этой же здоровой батареи до его возникновения при прочих равных условиях без наличия физических дефектов в акб.
Цитата: parker85 от 19 Нояб. 2022 в 09:19сульфатация есть/нет..
Вообще сульфат в СА всегда есть по определению, вопрос в его количестве  :-) которое при отсутствии вмешательства в акб коррелирует с плотностью электролита, опять же если исходная плотность исправного полностью заряженного акб известна и нет неравномерности в плотности электролита по вертикали.
И того вилами по воде с массой оговорок и "если".

Dastin

[user]parker85[/user],
Крышка сидит "намертво", если всё же хочешь вскрыть гугли текст "как залить воду в эксайд"  Если перельёшь воду то говорят что сразу можно выкинуть АКБ. Количество воды капают и по сопротивлению, этот метод не испытывал. Ещё надо понять, капать на уже заряженную АКБ или на разряженную, потому как при заряде выдавливает воду и она покрывает маты это очень плохо и происходит если не правильно залить количество воды. Это всё со слов людей, подтвердить или опровергнуть не могу. Посмотри вот этот ролик восстановление АГМ МЕрседеса. https://www.youtube.com/watch?v=iRBBGgwx0I0&t=3478s

Winter4x4

Цитата: parker85 от 19 Нояб. 2022 в 00:42отодрал наклейку, а под ней крышка, мне кажется ее можно снять, а там пробки закручены
https://electrotransport.ru/index.php?topic=59920.36