Реклама: Можно ли по НРЦ и зарядному току определить состояние АКБ?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Начинаем строить электро SUP Bord (Водный электротранспорт) от edw123 (7.02.2023 в 20:08)2. почему электромобили "никому" не нужны.... (Свободный электрон) от edw123 (7.02.2023 в 19:54)3. Алюминиевые Рамы VOLT и Classic. Стальные рамы. (Наши изделия) от Statik (7.02.2023 в 19:43)4. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от Евгений924 (7.02.2023 в 19:40)5. Открытый контроллер BLDC (Микроэлектроника) от amaora (7.02.2023 в 19:31)6. Обзор Кулон 820 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Алекс НН (7.02.2023 в 19:19)
7. LiFePO4 - Производители, чем отличаются, тех.характеристики. (Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы) от bob691774 (7.02.2023 в 18:57)8. Учимся сваривать аккумуляторы в батареи... Трансформаторная версия. (Инструменты и технологии) от aviator79 (7.02.2023 в 18:45)9. Жалобы на модераторов (Улучшаем форум) от ivan80 (7.02.2023 в 18:16)10. Электровелосипед складной для мегаполиса (Электровелосипеды) от Татос (7.02.2023 в 18:14)11. Усиление дропаутов (Электровелосипеды) от SPIRITUS (7.02.2023 в 18:02)12. Купил машЫнку на батарейках (Электромобили) от Piramidon (7.02.2023 в 17:57)

Прочитано 405 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

18 Ноя 2022 в 23:04
Прочитано 405 раз
Оффлайн

parker85

Сургут - Ханты-Мансийский автономный округ-Югра - Россия Сообщений: 54
Идет второй( если не ошибаюсь) год с момента покупки и эксплуатации АКБ АГМ Эксайд СтарСтоп на 70Ач. живет под капотом, изредка зимой подзряжаю прямо под капотом: ставлю на ночь 14.4В и максимальный ток до утра. закутан немколько раз в термосумку, но летом все равно достается - греется очень сильно.
Решил сделать профилактику: последняя поездка была около 6часов назад, сейчас снял и занес домой, АКБ успел остыть до примерно около нулевой температуры 5-10градусов (на ощупь). НРЦ показывает 12.9В, подключил Вымпел 55, выставил напряжение 14.4В и ток 15А(судя по инструкции по зарядке от Самого эксайд) в течении нескольких секунд напряжение поднялось до 14.4В и зарядный ток упал до 2.2-2.3А..
прошло 32минуты, ток упал до 2.1-2.0А
Специальных приборов по замеру состояния АКБ нету.
Исходя их этих данных, можно ли что то  сказать о состоянии АКБ?
Мне показалось НРЦ высоковатым. Или зря я мучаю АКБ? подождать пока ток упадет до 0.2-0.3 и поставить обратно на машину?
==
PS если ошибся темой или разделом, пожалуйста перенесите, подходящую тему не нашел.


18 Ноя 2022 в 23:53
Ответ #1
Оффлайн

Dastin

Краснодар - Краснодарский край - Россия Сообщений: 26


Это мой АГМ ...и печальный опыт Эксайд
По совету продавца купил как премиум класс 95 или 100 а/ч - но через 2 года он крякнулся.
Место установки - под ногами водителя. На ощупь после длительной поездки летом постоянно был ОЧЕНЬ горячий, знаю потому что после рейса скидывал клемму  (много электроники фоном работает и тянет АКБ)
Потом заметил что стартер вяло нач крутить (осень), снял на заряд, подумал что это странно, почти новый и раз в пол года подзаряжал.
В итоге заряд не берёт, почитал гугл, нашёл где пробки, вскрыл. а там супер сухо. Капал воду по каплям, ждал, потом опять капал, сначала считал миллилитры, потом сбился, налил фиг знает сколько воды пока не появился в матах блеск... Потом заряжал малыми токами, В итоге, что только не делал - заряд малым током не берёт, а прибавляешь 1/10С уходит в терморазгон. (даже на заряде ставил в таз с холодной водой и нифига не помогло) Потом на форумах вычитал что АГМ не любит повышенную температуру, типа не для южных регионов. Купил наливной ТАБ и пока радуюсь уже 2 года, плотность и уровень слежу постоянно.
П.С. Вскрывать только свой страх и риск, Внутри другое давление и при вскрытии пробок происходит "пшик", знающие люди не рекомендуют этого делать, если нечего уже терять. но тут надо понять что хуже. Вырезать пластик над пробками тот ещё квест, можно и промахнуться))).
« Последнее редактирование: 19 Ноя 2022 в 00:21 от Dastin »


19 Ноя 2022 в 00:42
Ответ #2
Оффлайн

parker85

Сургут - Ханты-Мансийский автономный округ-Югра - Россия Сообщений: 54
, неприятная история, надеюсь меня не коснется..
отодрал наклейку, а под ней крышка, мне кажется ее можно снять, а там пробки закручены или запаяны..



19 Ноя 2022 в 02:01
Ответ #3
Оффлайн

krufel

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 1606
Крышка приварена, ее не отодрать, только пилить, под ней пробки, откручиваются легко головкой на 18.


19 Ноя 2022 в 03:03
Ответ #4
Оффлайн

Vova_n

=27rus= Сообщений: 5292
Цитата
Можно ли по НРЦ и зарядному току определить состояние АКБ?
А можно поинтересоваться, что именно вы имеете ввиду говоря о состоянии акб?


19 Ноя 2022 в 09:19
Ответ #5
Оффлайн

parker85

Сургут - Ханты-Мансийский автономный округ-Югра - Россия Сообщений: 54
А можно поинтересоваться, что именно вы имеете ввиду говоря о состоянии акб?
уровень заряженности, разбаланс есть/нет, сульфатация есть/нет..
 я думаю это всеробщее понятие, не требующее разъяснений..)
прошло 10ч45мин ток заряда 0.3-0.4а, отдано 7.7Ач


19 Ноя 2022 в 09:49
Ответ #6
Оффлайн

Vova_n

=27rus= Сообщений: 5292
я думаю это всеробщее понятие, не требующее разъяснений..)
Зря вы так думаете.
уровень заряженности
Тоже не знаю такого термина и что он значит  :pardon:
Есть ёмкость и её величина от номинала.
Есть плотность электролита и через формулу с оглядкой на температуру оного можно довольно точно её определить через НРЦ батареи не имеющей расслоения. И следовательно ёмкость при доступе ко всем банкам если конечно акб полностью исправна и не имеет разрушений пластин, оплывания АМ и прочих радостей типа вмешательства в химию акб.
разбаланс есть/нет
При полном отсутствии доступа к банкам и электролиту косвенно можно по току заряда имея на руках все данные снятые с этой же здоровой батареи до его возникновения при прочих равных условиях без наличия физических дефектов в акб.
сульфатация есть/нет..
Вообще сульфат в СА всегда есть по определению, вопрос в его количестве  :-) которое при отсутствии вмешательства в акб коррелирует с плотностью электролита, опять же если исходная плотность исправного полностью заряженного акб известна и нет неравномерности в плотности электролита по вертикали.
И того вилами по воде с массой оговорок и "если".


19 Ноя 2022 в 10:34
Ответ #7
Оффлайн

Dastin

Краснодар - Краснодарский край - Россия Сообщений: 26
,
Крышка сидит "намертво", если всё же хочешь вскрыть гугли текст "как залить воду в эксайд"  Если перельёшь воду то говорят что сразу можно выкинуть АКБ. Количество воды капают и по сопротивлению, этот метод не испытывал. Ещё надо понять, капать на уже заряженную АКБ или на разряженную, потому как при заряде выдавливает воду и она покрывает маты это очень плохо и происходит если не правильно залить количество воды. Это всё со слов людей, подтвердить или опровергнуть не могу. Посмотри вот этот ролик восстановление АГМ МЕрседеса.
&t=3478s


19 Ноя 2022 в 16:50
Ответ #8
Онлайн

Winter4x4

Сообщений: 398
отодрал наклейку, а под ней крышка, мне кажется ее можно снять, а там пробки закручены
ссылка