avatar_temps0n

Двигатель для мототрила

Автор temps0n, 23 Нояб. 2022 в 06:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

temps0n

Есть идея переоборудовать двсный триал в электро. Вообще, считаю что электродвигатель просто создан для триала, потому что 95% дисциплины это возня на месте, и 5% непродолжительный заезд в гору как правило менее 10 секунд. Современные гонки всегда нарезаны на круги, и каждый круг можно ставит новую батку, тем самым не утяжелять байк мощными сборками батареи.

Вопрос со сцеплением пока в процессе, необходимость его я прекрасно понимаю, но пока хотелось бы поднять вопрос по двигателю.

Пока из электротриалов мы видим 3 модели: это Electric Motion, c огромным мотором, mecatechno с маленьким мотором, ну и прототип от ямахи,. По факту сейчас только один вариант, который можно купить в розницу, это electric motion. Mecatechno пока еще не запустило продажи. С Ямахой тоже не понятно.




Вопрос заключается в том, что в триале огромная гонка за весом, а ,поскольку, мощность нужна в пике, порядка 10 секунд, когда валишь в горочку, хотел бы спросить у опытных участников форума, какой бы двигатель можно б было подобрать для такой вот задачи?

Я прекрасно понимаю, что даже в двигатель на 1 квт в номинале можно вливать огромные токи, получая снижение КПД и выделение огромного количества тепла, которые некоторые удаляют с помощью «чупасоса». Может есть какие-нибудь проверенные временем мид-драйвы с хорошими ребрами охлаждения, качественной сборкой с заливкой компаудом, которые могут выдержать вжариво на 10-15 квт в пике на 10 секунд?

Пример такого заезда, когда надо жарить на все деньги тут:
https://youtube.com/shorts/YqpupOuvhBs

Понятно, что даже в двсном варианте двигателя есть огромный маховик, который раскручиваясь дает запас по моменту, но это другое)

aviator79

Как раз с мотором проще, они всё таки есть готовые, а сцепление отдельно не выпускают. Оно всегда используется совместно с коробкой передач, а она, наверное, не нужна. По крайней мере на пробном.  Мотор можно использовать типа RotoMax 100cc, вес 3 кг.  Если добавлять массу на ротор, то будет ещё больше весить. Только всё это дорогое. Проще ставить мотор на коробку со сцеплением от бензомотора. Если станков нет, то можно и не думать сделать чего-нибудь путного.  Китайцы делали нечто похожее на триал и к нам привозили для теста, но совсем не впечатлил.

temps0n

Пока поверхностно приглядываюсь к Denzel D5500 и QS 165. Дензель сразу в компаунде идёт, что повышает теплопередачу на корпус. Продувка пока не планируется. Может есть еще варианты?

Авиа двигатели пока не рассматриваю по ряду причин: должен быть герметичный, должны быть холлы, нужно реализовать сумасшедшую редукцию.

Опыт в проектировании разных узлов есть, буду собирать свой модуль сцепления на основе готовых деталей.

aviator79

Цитата: temps0n от 24 Нояб. 2022 в 02:53
приглядываюсь к Denzel D5500 и QS 165.
Масса большая.
Цитата: temps0n от 24 Нояб. 2022 в 02:53
Дензель сразу в компаунде идёт, что повышает теплопередачу на корпус. должен быть герметичный, должны быть холлы
Какие трудности пропитать компаундом и установить Д.Х. ?
Цитата: temps0n от 24 Нояб. 2022 в 02:53
нужно реализовать сумасшедшую редукцию.
     буду собирать свой модуль сцепления на основе готовых деталей.
Обороты примерно одинаковые. Такого плана моторы ставят на парапланы, а винты работают на небольших оборотах 2-2,5 т.об.мин. Без винта можно больше крутить, но вряд ли получится выше 8т.об.мин.  К тому же из-за наличия сцепления будет присутствовать ешё одно передаточное отношение. Поэтому для снижения массы лучше использовать увеличенные обороты.  И на инерционность это лучше будет сказываться. 
   


temps0n

#4
Пока изучаю что к чему  :-)

Вот на ЕМ ставят двигатели весом 13 кг.





А что за двигатель у мекатекно?


по ребрам и вырезу можно как-то найти моторчик?


Добавлено 24 Ноя 2022 в 04:26

Цитата: aviator79 от 24 Нояб. 2022 в 04:01Обороты примерно одинаковые. Такого плана моторы ставят на парапланы, а винты работают на небольших оборотах 2-2,5 т.об.мин. Без винта можно больше крутить, но вряд ли получится выше 8т.об.мин.  К тому же из-за наличия сцепления будет присутствовать ешё одно передаточное отношение. Поэтому для снижения массы лучше использовать увеличенные обороты.  И на инерционность это лучше будет сказываться.
Авиамоторы открытые, для мотоцикла это недопустимо. Они без холлов могут некорректно работать в мотоцикле. Denzel D5500 имеет массу 5.5 кг, что как бы тоже очень мало

aviator79

Цитата: temps0n от 24 Нояб. 2022 в 04:22
Вот на ЕМ ставят двигатели весом 13 кг.
А моторчик с внешним ротором весит в 5 раз меньше при макс 10квт.   https://www.parkflyer.ru/ru/product/464032/
Цитата: temps0n от 24 Нояб. 2022 в 04:22
Авиамоторы открытые, для мотоцикла это недопустимо. Они без холлов могут некорректно работать в мотоцикле.
Внешний ротор можно закрыть кожухом, а для закрытого инруннера необходимо будет городить ещё и массивный маховик.   ))  Датчики Холла нетрудно установить.

SMILE1

Цитата: temps0n от 23 Нояб. 2022 в 06:31Есть идея переоборудовать двсный триал в электро. Вообще, считаю что электродвигатель просто создан для триала, потому что 95% дисциплины это возня на месте, и 5% непродолжительный заезд в гору как правило менее 10 секунд. Современные гонки всегда нарезаны на круги, и каждый круг можно ставит новую батку, тем самым не утяжелять байк мощными сборками батареи.
Это все здорово, но как правило ДВС впрямую прописан в правилах соревнований.
Поэтому электро если и допускают к участию, то вне зачета.
Как вы собираетесь это обойти??
Non credo quia absurdum

aviator79

Цитата: SMILE1 от 24 Нояб. 2022 в 06:05
Это все здорово, но как правило ДВС впрямую прописан в правилах соревнований.
Поэтому электро если и допускают к участию, то вне зачета.
Как вы собираетесь это обойти??
До соревнований электротриальнику ещё далеко как Рогозину до Луны. И если кто то захочет на нём выступить, то пожалуйста. )) Когда у нас проходил чемпионат России по триалу, то можно было выступать на 2 и 4 тактном моторе с любым обьемом.

stels

На прошлой неделе я как раз покатался по горкам и траншеям куда ДВС эндуристы не совались.
Движка qs138 4кВт для этого достаточно. За час катания он не нагрелся вообще.
По сцеплению проблем не вижу.  На промвал можно поставить.
Проблема лишь в батарее.
Нужно собирать из моделярских с большой токоотдачей.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

aviator79

Кстати, да. Сцепление лучше ставить на вал мотора, где обороты выше, а следовательно, момент меньше. Тогда сцепление получится менее габаритное и массивное.

stels

Сцепление ставится обычно на первичном валу КПП.
В нашем случае это промвал.
Китайские питбайк не в счёт. Кстати там часто ломает цапфу коленвала.
Делается это для того чтобы снизить вибрацию ибо сцепление отбалансировать практически нереально.
Для того что описано выше идеальным вариантом будет сухое сцепление от спортбайка.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

aviator79

На спортбайках не используют сухое сцепление.  ))  Сцепление всё таки неплохо балансируется, ведь оно вращается со скоростью вращения мотора у машины, а это до 7-8 т.об.мин.  На мотоциклетных моторах оно стоит на коленвалу у кроссового бмв 450.

stels

Цитата: aviator79 от 24 Нояб. 2022 в 18:55На спортбайках не используют сухое сцепление.
Правда?
Кольцевикам это расскажите. И непременно заставьте его смазать...
Да лучше всего выбирайте ducati. Они будут ржать больше других.


Это только первые попавшиеся киты для замены штатного.
А на некоторых моделях ducati сухое идёт прямо с завода.
Что касается BMW g450. Так там самые обыкновенное сцепление на первичном валу КПП. У меня была копия этого мотоцикла под названием husqvarna tс-449.
Шикарный двигатель одна из фишек которого вращение коленвала в обратную сторону. И вообще мотик очень интересный как например вместо бензобака стоит воздушный фильтр а бензобак находится сзади под сиденьем. Механизм прогрессии находится над маятником. Вообще очень злой и агрессивный аппарат.

Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

aviator79

Дукати с сухим сцеплением это всё таки городской мотик. Это и на Бинелли тоже стоит сухое сцепление. Но в спорте такие не применяются. )) Да, это  BMW G450X. У него сцепление стоит на коленвалу мотора, а не на первичном валу КПП. Такой же мотор используется на хускварне 449 и 511модели. Я два таких мотика переделал под стант.  Кстати, на этих мотиках впервые применил подсветку колёс, которую потом стали многие использовать.  Вот один из них:  https://www.youtube.com/watch?v=7MmyuQmqNvU

kommunist

Цитата: temps0n от 23 Нояб. 2022 в 06:31Вопрос со сцеплением пока в процессе, необходимость его я прекрасно понимаю, но пока хотелось бы поднять вопрос по двигателю.
А не рассматривали сериесный коллекторник? Да, он потяжелее БЛДС, но пиковый момент с 1кг веса у него не меньше, а то и больше. Попрожорливее он, но опять же затраты энергии при триале очень небольшие в сравнении с кроссом и эндуро. Понятно, что для хорошего результата и коллекторник надо уровнем повыше чем с погрузчика.  Плюсы - прямая передача без пром валов. Благодаря простому контроллёру проще добиться и сверхрезкого старта, дабы обойтись без сцепления.

stels

Цитата: aviator79 от 24 Нояб. 2022 в 21:30У него сцепление стоит на коленвалу мотора, а не на первичном валу КПП. Такой же мотор используется на хускварне 449 и 511модели.

Да ладно??? Это диаметром 4сантиметра под передком крышечки?
Цитата: aviator79 от 24 Нояб. 2022 в 21:30Кстати, на этих мотиках впервые применил подсветку колёс, которую потом стали многие использовать. 
А мотор от этого как изменился?
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.

aviator79

Цитата: stels от 25 Нояб. 2022 в 11:03
Да ладно??? Это диаметром 4сантиметра под передком крышечки?
Это ты выложил мотор Husqvarna TE 450e.  Неужели не видишь, что на этом моторе двойная труба?  Ты же сам чуть выше упомянул именно husqvarna tс-449 и BMW G 450. У этих моторов одинарная труба и сцепление располагается на валу мотора.


А это BMW G 450X:




stels

Признаю перепутал.
Однако же сухое сцепление давно и активно применяется на спортбайках.
И особенно оно любимое кольцевиками.
Великие умы обсуждают идеи, обычные — события, а мелкие — других людей.