Реклама: lifepo4 в мороз

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Обсуждаем: моноколеса Ninebot (Моноколёса Ninebot) от Dael75 (1.06.2023 в 04:16)2. Протокол KT-LCD (Микроэлектроника) от Evgesh (1.06.2023 в 01:56)3. Новинка 2019 - мощный редукторный мотор MXUS GDR-19 1000 вт (Электровелосипеды) от Valters (1.06.2023 в 01:32)4. Системы управления аккумуляторной батареей (BMS) (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от Dimas_Tazov (1.06.2023 в 01:19)5. Контроллер Infineon (Электровелосипеды) от Dimas_Tazov (1.06.2023 в 01:02)6. Токовый контроллер BLDC и IPM (Наша продукция) от Александр397 (1.06.2023 в 00:31)

Прочитано 1183 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

25 Ноя 2022 в 10:22
Прочитано 1183 раз
Оффлайн

Hitmeen

Нижний Новгород - Нижегородская область - Россия Сообщений: 17
Добрый день.
Понимаю, что данный вопрос уже миллион раз обсуждался и всё такое, но с удовольствием послушал бы об опыте эксплуатации.
Имеем: аккум собранный из 12700 на 42А/ч и 12 вольт.
Балансировкой занимается Daly + дополнительный, конденсаторный балансир.
Аккум используются, только для одной задачи - питание сигнализации автомобиля в момент моих отъездов (2-3 недели).
Максимальные токи в момент, когда все системы машины спят 80-100 мА/ч (считай, вообще ни о чём).
Если подойти и открыть машину, потребление 2А/ч на протяжении минуты.
Стартёрный аккум в это время находится дома.
Лифер, стоит в багажнике и от него проброшенный провода 8 AEG в подкапотное пространство, до клемм к которым подключается стартёрный аккум.

Но вот что меня парит, так это морозы.
Да, по спецификации, лиферы могут работать вплоть до -30 и главное не заряжать их на морозе.
Но как думаете (или может обладаете неким опытом), не отразиться ли на ресурсе аккума, стояние в багажнике на протяжении 2-3 недель, при температурах -10...-25 градусов.
Чёт я очень волнуюсь за него.


25 Ноя 2022 в 15:42
Ответ #1
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 4203
за сутки простоя: 24ч*0,1Ач=2,4 Ач
за 3 недели: 2,4*21=50Ач.
Уже не хватает, а учитывая, что на морозе емкость падает, боюсь, что после первой же отлучки на 3 недели, Вы приедете к дохлому аккумулятору.
Советую ёмкость увеличить раза в два.


25 Ноя 2022 в 15:53
Ответ #2
Оффлайн

Hitmeen

Нижний Новгород - Нижегородская область - Россия Сообщений: 17
за сутки простоя: 24ч*0,1Ач=2,4 Ач
за 3 недели: 2,4*21=50Ач.
Уже не хватает, а учитывая, что на морозе емкость падает, боюсь, что после первой же отлучки на 3 недели, Вы приедете к дохлому аккумулятору.
Советую ёмкость увеличить раза в два.

Спасибо за совет🤝
80-100 это я конечно, наверное приврал.
Он стоял уже у меня +-3 недели и напруга упала с 13.3В до 12.7.
Но, справедливости ради, стоит оговориться о том, что погода была 0...-5с°.
Да, я понимаю, что на морозе будет потеря ёмкости.
Но меня больше беспокоит не столько потеря (за счёт отрицательных температур), сколько ресурс самого аккума.
Или не "париться" и если пишут, что лифер может работать вплоть до -30, то нихай... пущай себе стоит сколько влезет на морозе и это никак на нём не отразится ?


25 Ноя 2022 в 18:59
Ответ #3
Оффлайн

koolon

Ростов-на-Дону - Ростовская область - Россия Сообщений: 292
не знаю как в дали, но в смартбмс в настройках температуры по умолчанию кроме как по перегреву есть и по работе в мороз, отключится при -10


25 Ноя 2022 в 20:06
Ответ #4
Оффлайн

Hitmeen

Нижний Новгород - Нижегородская область - Россия Сообщений: 17
не знаю как в дали
Тоже есть параметры отключения по температуре, при зарядке и разрядке.
1) Charge: -40... 65
2) Discharge: -40.... 70
Можно задать индивидуальные параметры.


16 Дек 2022 в 12:19
Ответ #5
Оффлайн

Hitmeen

Нижний Новгород - Нижегородская область - Россия Сообщений: 17
 Мдааа....
Прям не заткнуть обсуждающих вопрос темы  :laugh:
И в какую тему не зайди, примерно тоже самое происходит /:-)
Ну, да ладно...
Отпишу сам себе, вдруг кому-то пригодится.
Аккум простоял в машине, при температуре от -10с° до - 20с°, с 22.11.2022 по 15.12.2022.
При постановке, напруга была 13.3 В и в момент снятия, была 12.8 В.
Ничего страшного с аккумом не случилось !
Сейчас стоит на зарядке (естественно, после суток отогрева) и опять в машину.
По ходу такой эксплуатации, буду добавлять записи.


16 Дек 2022 в 13:19
Ответ #6
Оффлайн

dannsky

Moscow Сообщений: 22
Мдааа....
Прям не заткнуть обсуждающих вопрос темы  :laugh:
И в какую тему не зайди, примерно тоже самое происходит /:-)
Ну, да ладно...
Отпишу сам себе, вдруг кому-то пригодится.
Аккум простоял в машине, при температуре от -10с° до - 20с°, с 22.11.2022 по 15.12.2022.
При постановке, напруга была 13.3 В и в момент снятия, была 12.8 В.
Ничего страшного с аккумом не случилось !
Сейчас стоит на зарядке (естественно, после суток отогрева) и опять в машину.
По ходу такой эксплуатации, буду добавлять записи.
Старожилы не считают нужным советовать что либо тут начинающим. Либо тупо язвят... Столкнулся с подобным тоже...


19 Дек 2022 в 10:17
Ответ #7
Оффлайн

Aquinax

республика химии на Каме Сообщений: 223
Старожилы
Читать потому что нужно библию электротяги, и поиском пользоваться


19 Дек 2022 в 10:46
Ответ #8
Оффлайн

Surf_el

*Администратор Москва Сообщений: 11486
, я бы на вашем месте поставил титанат и не занимался всеми этими танцами с перестановкой аккумуляторов и тасканиями домой. Да и машина всегда будет готова к поездке


19 Дек 2022 в 15:23
Ответ #9
Оффлайн

Hitmeen

Нижний Новгород - Нижегородская область - Россия Сообщений: 17
я бы на вашем месте поставил титанат и не занимался всеми этими танцами
Так оно так, да вот только стоимость и габариты изделия, для меня играют не последнюю роль.


19 Дек 2022 в 15:57
Ответ #10
Оффлайн

Surf_el

*Администратор Москва Сообщений: 11486
Ну тогда пользуйтесь как есть, вы уже собственно все и проверили


20 Дек 2022 в 11:48
Ответ #11
Оффлайн

dannsky

Moscow Сообщений: 22
Читать потому что нужно библию электротяги, и поиском пользоваться
Отличный совет. Спасибо что помолиться не посоветовали :-D :-D :-D :facepalm: :facepalm: :facepalm:


12 Фев 2023 в 18:17
Ответ #12
Оффлайн

Gr.om

Сообщений: 6
Приветствую всех!
Чтобы не плодить тему, приподниму эту, она как раз соответствует тематике вопроса. Хотел на графиках разряда показать, но что-то карма не дает картинки вставлять, придется на словах.
В общем некоторое время назад столкнулся с типичной проблемой. Прям кровь из носа нужен аккум, работающий при отрицательных 20-25 градусах. Понятно, что не с той же производительностью, что при +25, но чтобы потеря в емкости хотя бы не превышала Ni-MH.
Первым делом, начитавшись тырнетов, начал копать в сторону LiFePO4. Как никак до -30°С декларируется.
Между делом купил на али пару пробных наборов noName. Провел тесты при комнатной температуре и в морозильной камере (с предварительным охлаждением в течении 20-25 мин.). Температура там, конечно, плавает в пределах 8-14 ниже ноля, но для первичных тестов сгодится. Условно будем считать, что мороз -10°С. Ток 0.5А.
Протестил ячейки формфактора 18500 (1200 мАч) в  конфигурации 2S2P, - падение емкости относительно разряда в тепле 70%.
Ладно, Китай есть Китай:)
Прогоняю набор из ячеек 21700 (3000мАч) в конфигурации 2S, - падение емкости 50%.
Хотя я немного из другой сферы, тяговые токи мне не нужны, решил все же поспрашивать в "транспортном цехе". Везде заявляют, какие лиферы хорошие, и -30, а у меня сдулись уже на -10. Даже какой-то безымянный ICR дал в тестах значительно лучший результат (около 25% потерь) чем все протестированные лиферы. Может у кого есть другие результаты в тестах или эксплуатации? Именно с цифрами, а не субъективное "тянет/не тянет".
На худой конец скиньте ссылки на нормальные цилиндрические элементы (доступные для приобретения, разумеется). Желательно 21-26мм в диаметре.
А то перебирать их опытным путем никаких денег не хватит.


12 Фев 2023 в 19:16
Ответ #13
Оффлайн

Sagit

Russia Сообщений: 14
Простой ответ без цифр,дешево, реально работающее на морозе,но с напряжением 2.7в  по ссылке литий-титанат LTO23680
ссылка

Доступные LiFePo4 не обеспечивали достаточную емкость и разрядный ток на морозе ниже -25C.


12 Фев 2023 в 19:39
Ответ #14
Оффлайн

Gr.om

Сообщений: 6
по ссылке литий-титанат
К LTO уже приглядывался с разных сторон.
1. Там где я могу запихать две банки, третья уже не лезет, а без третьей напряжение уже недопустимое.
2. Очень ограниченный выбор форм-фактора.
3. Гораздо меньшее соотношение Ач на объем.
И еще пока искал BMS с балансировкой для LiFe, очень много перелопатил объявлений. А с LTO подозреваю с этим еще хуже.
Да и тема все же про LiFePO. Хотелось бы сначала с ними определиться и понять морозостойкость лиферов - это реальность или миф.
« Последнее редактирование: 12 Фев 2023 в 19:57 от Gr.om »


12 Фев 2023 в 20:20
Ответ #15
Оффлайн

Surf_el

*Администратор Москва Сообщений: 11486
, с лифером основная проблема в том, что он весь бу, и следовательно кот в мешке.


12 Фев 2023 в 20:51
Ответ #16
Оффлайн

Gr.om

Сообщений: 6
, с лифером основная проблема в том, что он весь бу, и следовательно кот в мешке.
Нуу.. я не уверен, что всякая мелочь размерности 18500 и 21700 будет исключительно б/у. Смысла просто нет. Да и вряд ли найдется столько оборудования, чтобы его расковырять и в таких объемах потом продавать на али:).
Да пусть даже и б/у, но на графиках должны оставаться признаки былой морозостойкости. Если деградация, то на морозе кривая разряда должна хотя бы пытаться повторять "теплую" кривую, а не уходить вниз стремительным домкратом.
Вероятнее всего, что при -30 может оно и работает, но только в лаборатории где-нибудь. А массовое производство с не особо аккуратной технологией могут дать только то, что видим.
Так что надо вопрос все же прояснить до конца. Существует ли в природе качественный китайский лифер или нет.
« Последнее редактирование: 13 Фев 2023 в 10:11 от Gr.om »


12 Фев 2023 в 21:05
Ответ #17
Оффлайн

Gr.om

Сообщений: 6
Кстати, в относительно свежих каталогах какого-нибудь Panasonic или FDK вообще никогда не видел упоминаний про LiFePO.
В википедии упоминается только один китайский производитель лиферов A123 Systems в которую якобы инвестировали несколько крупных разработчиков электроники. И больше особо ничего. Дальше мне просто лень копать)
Так что вообще непонятно откуда есть пошла эта химия, кто ее стандартизировал, какие у нее официальные спецификации, и кто их вообще соблюдает:).


 

Как понять, что LiFePO4 - действительно LiFePO4

Автор irina_streglovaРаздел Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы

Ответов: 45
Просмотров: 9956
Последний ответ 27 Дек 2021 в 00:04
от alayf78
4S LiFePo4 последовательно через BMS 16S LiFePo4

Автор bicycleРаздел Микроэлектроника

Ответов: 2
Просмотров: 752
Последний ответ 09 Янв 2022 в 13:11
от Aost.spb
Куплю лифер 12V на Lifepo4 (Москва)

Автор LobstermanРаздел Куплю

Ответов: 14
Просмотров: 1304
Последний ответ 16 Мар 2018 в 16:53
от serg79
Где купить ячейки Winston (LiFePO4 для крупного ЭТ)

Автор Alex_BrooyРаздел Интернет-магазины

Ответов: 4
Просмотров: 3289
Последний ответ 15 Дек 2012 в 11:44
от Alex_Brooy
Восстановить LiFePo4 банки хедвей 40152s

Автор DimaRusРаздел Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы

Ответов: 0
Просмотров: 501
Последний ответ 09 Ноя 2021 в 00:09
от DimaRus