Реклама: Quantya EVO 1 Track - что ты такое?! Готовим старый байк на современный лад!

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. почему электромобили "никому" не нужны.... (Электромобили) от Jones (4.02.2023 в 20:53)2. Электромоторы для лодок. Вопросы. Лёгкие сборки АКБ. (Водный электротранспорт) от Surf_el (4.02.2023 в 20:47)3. Горький катаклизм сразу после запуска ДВС. (Свободный электрон) от vladk (4.02.2023 в 19:47)4. Обзор Кулон 820 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от hidared (4.02.2023 в 19:43)5. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от Kranium (4.02.2023 в 19:37)6. Помогите найти электродвигатель на 12в и 700+ ватт (Электродвигатели и генераторы) от yurgen (4.02.2023 в 19:36)
7. Жалобы на модераторов (Улучшаем форум) от serggio (4.02.2023 в 19:32)8. муки выбора зарядки для свинцовых аккумулей... (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от hidared (4.02.2023 в 19:30)9. Определение параметров АКБ (емкость, здоровье, Rвн и пр.) экспресс-тестами (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от ivan80 (4.02.2023 в 19:21)10. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Jones (4.02.2023 в 18:59)11. Назад в будущее" - электро мотоцикл TULA (DENZEL MOTORS) от kommunist (4.02.2023 в 18:57)12. ГОСТ Р 70514–2022 на СИМ (Моноколеса (электроунициклы)) от Shumadan (4.02.2023 в 18:15)

Прочитано 237 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

28 Ноя 2022 в 16:39
Прочитано 237 раз
Оффлайн

fox-lisovich

Россия, Красноярск Сообщений: 51
Всем привет! :hello:
Хочу поделиться с вами впечатлениями от разборки олдового Электромота, одного из первых серийных электро Кросс/Эндуро...хотя конечно для Эндуро он никуда не годится, будем честны...но об этом позже!


Предыстория покупки такова...что-то около 2015-2017г этот байк первый раз всплыл на drom.ru, продавал его руководитель одной фирмы, которая возит автомобили и мотоциклы с Японии. Тогда ещё и Sur-ron то у нас не были доступны, я его ещё тогда приметил, хотел взять, но тогда у меня не было большого опыта по электрике и было непонятно, как использовать байк на дорогах, мотор в стоке у него 8,5кВт (хотя там просто табличка на которой написано маркером всё, как оказалось, подтёр растворителем и вписал маркером 3кВт... и ты в законе ;-D ), да и стоил он не мало на тот момент.
Далее он то появлялся, то пропадал на сайте, цена даже не сильно менялась. В итоге я успел покататься и на Sur-Ron X и на Deller 3квт на 19/16 колёсах и не только, достроил свой трицикл, построил сам Питбайк на qs120 моторе и Fardriver ND70240.
Так как уже давно мечтал открыть прокат электромотоциклов и у меня вдруг нашёлся покупатель на трицикл, то решено было забрать таки Quantya , благо цена не менялась, а деньги дешевели и плюс удалось сторговаться... :-D Да и оказалось, что байк с бонусом в виде второго комплекта колёс (19/18 на внедорожной Kenda k270 резине)


Конечно я ещё до покупки изучил из чего байк собран, а это DC щеточный мотор аксиального типа Lemco (Вот собственно на форуме такой мотор уже разбирали), а так же батарея на LiPo пакетах фирмы Kokam.
И было интересно как это всё едет... >:D


Как байк приехал, я первым делом залез в батарею, немного отбалансировал вручную ячейки, проверил её емкость, правда на небольших токах, так как мощного разрядника нет.  И она показала заводские 40Ач. Батарея собрана на 14s (52в), емкость конечно не ахти...Но проезжал на ней 30 км...Судя по отзывам покупателей на просторах интернета, это нормальный запас хода для этого байка :-D Мне конечно этого мало...


Погонял байк и в условиях леса, а так же грязи, тут конечно пришлось менять заднюю покрышку, поставил Maxiss 120/90-18.  Но она оказалась большеватой по диаметру, надо 100/100-18 брать, будет оптимал.
Конечно байк ощущается классно, ходовка тут просто отменная, Marzocchi Shiver 40, сзади неразборный аморт Sachs, посадка удобная, управляемость отличная, тормоза просто выше всех похвал! Но мотор достаточно уныл, тянет на небольших скоростях он не плохо, но больше 40км/ч уже не интересно, да и на заднее колесо байк не поставить даже с места. Максималка и вовсе 60-70км/ч, по лесу норм, но по асфальту маловато...



Отметил, что механизм двойной редукции через ремень тут явно даже менее удачен, чем на Sur-Ron X  очень быстро забивается грязью, даже когда в лесу её крайне мало...
Поэтому узел этот будет демонтирован. Изначально ведь байк разрабатывали и сдавали в прокат на мини кроссовых трассах, там возможно это оправдано...
Да и сам мотор весь дырявый, то есть даже небольшой брод не преодолеть. не для Эндуро это. Но ничего, поправим!  ;-)

Сейчас байк полностью разобран, уже продал родной мотор и контроллер(который кстати неплохо настраивается через rs232 - COM порт :-D):




Заказал:
1. QS138 V3 3000w с редукцией в корпусе мотора. Задний маятник переварю.
2. ANT BMS 450a 24s, Элементы будут Catl 60ah, итого будет 88,8v60ah, т. е. 5,3кВт*ч, должно всё влезть в родной корпус.
3. Контроллер Fardriver ND96680 330а батарейного, 680а фазного.
4. Всякую мелочевку, DC-DC, фару и т.д.

Продолжение следует!... ;-)


28 Ноя 2022 в 16:51
Ответ #1
Оффлайн

Stanislavchik

Кожуховские дебри Сообщений: 6587
В итоге осталась одна рама и ходовая? А был ли смысл в покупке? Он скорее интересен как антикварный байк  :-)


28 Ноя 2022 в 16:59
Ответ #2
Оффлайн

fox-lisovich

Россия, Красноярск Сообщений: 51
В итоге осталась одна рама и ходовая? А был ли смысл в покупке? Он скорее интересен как антикварный байк  :-)
Да, по сути меняю всю электроустановку :exactly:
Ну учитывая то, что новые мотор и контроллер купил за деньги с продажи старых, то из вложений только батарея. И в итоге надеюсь уложиться в стоимость нового Sur-Ron X, но байк будет на голову выше!  ;-) Хорошая редукция 1 к 8,7 и мощность 16-25кВт. при этом вес около 95кг.