avatar_Alex75

Ремонт сгоревшего электродвигателя Maytech MTI85165 для Efoil/Esurf

Автор Alex75, 29 Нояб. 2022 в 02:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex75

Попал ко мне на перемотку сгоревший электродвигатель Maytech MTI85165. Заявлен, как полностью герметичный. У двигателя весьма нескромная цена, около 65 т.р. Со скидкой - около 48т.р. Очень интересно было, что в нём такого, что формирует такую цену.
Разбираем.
Через торцы двигателя видим черноту сгоревшей обмотки. Запах, соответствующий горелой проводке.
Демонтирую обмотку. При этом пытаюсь посчитать количество витков и жил в фазе.

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

Конфигурация мотора 12N10P, KV=140, схема соединения фаз "звезда". Удивило следующее обстоятельство: на один зуб - 3 витка на второй зуб - 4 витка, потом переход на диаметрально противоположную сторону и снова - на один зуб - 3 витка на второй зуб - 4 витка; и так по всем трём фазам. Что это? Новый способ намотки? Думаю, китайский обмотчик был в полусонном состоянии и напортачил. Длина провода одной фазы 2,44м. Фаза намотана многожильным проводом диаметром 0,35мм по изоляции в 55 жил. Т.е. сечение фазы 3,88 кв.мм., что для мотора с номиналкой в 10 Квт, как-то маловато, даже если он погружается в воду. Количество извлечённой меди приблизительно 0,5 кг.
Измеряю геометрические параметры магнитной системы двигателя.
Длина ротора и статора вдоль оси 70 мм. Диаметр ротора 43 мм, диаметр вала ротора 12 мм, внутренний диаметр статора 45 мм, внешний диаметр статора 80 мм, толщина каждой пластины 0,2 мм, ширина ножки зуба 5,8 мм, высота ножки зуба от ярма до шляпки около 12 мм. На роторе закреплены  дугообразные магниты в три ряда, длина и ширина каждого магнита в двух рядах 25х11мм, в последнем ряду - 20х11мм, толщина - около 3,2 - 3,5 мм. Сверху магниты обмотаны тонкой нитью из стекловолокна с пропиткой эпоксидкой. Производитель не рекомендует превышать обороты двигателя более 10 тыс. об/мин. 
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

#2
 На первый, взгляд пазы статора забиты медью по самое не могу, и намотать фазы проводом большего сечения не представляется возможным. После демонтажа старой обмотки вид пустого статора внушает оптимизм на перемотку большим сечением. Решил намотать параллельную обмотку в две звезды сдвоенным проводом Ф 1,55 мм, тогда сечение фазы получится 7,068 кв.мм. На каждый зуб по 7 витков. Т. е. при последовательном соединении это будет 3,5 витка на зуб. После перемотки понял, что можно впихнуть меди и больше, около 8-9 кв.мм.

Запустил двигатель от модельного контроллера на 6 S липольках, получил 3433 об/мин на 23,69 в и 1,6 А ток х.х. Т.е. получился KV=145.
Ротор имеет ощутимые залипания при вращении рукой. Эти данные не сходятся с таблицей данных на алиэкспресс.

Вес мотора после перемотки получился 2970 г. До перемотки взвесить забыл.

Итог: из вышенаписанного и из фото видно, что главное достоинство этого двигателя - тонкие пластины статора - 0,2 мм. Также к плюсам мотора относятся толстые фазные провода в силиконовой изоляции длиной 1,2 м, герметичность, мощные фазные разъёмы, вал двигателя из немагнитной нержавейки.
На этом качества мотора заканчиваются. Самый большой минус - цена!
Для сравнения покрутил моторчик от ЭУР с похожими параметрами: ротор Ф 43х63 мм, статор внутр.Ф 45х60 мм, внешн.Ф 80мм, KV=190, конфигурация мотора 12N10P. Получил 4488 об/мин на 23,63 в и 1,5 А ток х.х. Сечение фаз с завода 6-8 кв.мм. На роторе бандаж из нержавейки. Магниты скошены в спираль, поэтому у ротора нет залипаний, он крутится легко. Вобщем, японское качество. Недорого!
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

Вот ещё фото ротора двигателя Maytech MTI85165:  
Через эту дырочку удалось измерить толщину магнитов: .
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

aviator79

Цитата: Alex75 от 29 Нояб. 2022 в 02:17
Удивило следующее обстоятельство: на один зуб - 3 витка на второй зуб - 4 витка, потом переход на диаметрально противоположную сторону и снова - на один зуб - 3 витка на второй зуб - 4 витка; и так по всем трём фазам. Что это? Новый способ намотки? Думаю, китайский обмотчик был в полусонном состоянии и напортачил.
А что в этом криминального? Может у них 8 витков не влезало или по расчёту нужно было иметь именно 7 витков.

Alex75

В общем, ничего криминального в этом нет, если соблюдать определённые правила, но я за такую цену ожидал более классического решения, большего и лучшего. Например, кроме большего сечения ещё и заливка компаундом обмоток:

стягивание ротора бандажом из нержавейки:
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Said

От чего вам мотор ЭУР, на каком напряжении работает?
Какая его примерная долговременная и кратковременная мощность?

volodiaa

ЦитироватьУдивило следующее обстоятельство: на один зуб - 3 витка на второй зуб - 4 витка, потом переход на диаметрально противоположную сторону и снова - на один зуб - 3 витка на второй зуб - 4 витка; и так по всем трём фазам. Что это? Новый способ намотки? Думаю, китайский обмотчик был в полусонном состоянии и напортачил.
такое на многих двигателях, просто мотают что бы максимально заполнить просвет, а разница намотки особо не повлияет, просто какие то катушки будут слабей, другие сильней - это как  будто некоторые магниты немного размагнитились.  Это не гуд, но и не катастрофа.