Реклама: Отличия зарядных устройств для Lifepo4 и Li-ion

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от Jones (7.02.2023 в 16:25)8. Запустить трехфазный мотор компрессора Тойоты , 650 В , 10 квт. От 100 тыс. (Есть работа? Есть работа!) от midway (7.02.2023 в 16:25)9. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от cxem (7.02.2023 в 16:23)10. Электротранспорт WS (Электроскутеры) от Aleksr (7.02.2023 в 16:22)11. Обзор Кулон 820 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Алекс НН (7.02.2023 в 16:21)12. Учимся сваривать аккумуляторы в батареи... Трансформаторная версия. (Инструменты и технологии) от Masterar (7.02.2023 в 16:13)

Прочитано 261 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

29 Ноя 2022 в 22:53
Прочитано 261 раз
Оффлайн

jampikus

Санкт-Петербург Сообщений: 3
Здравствуйте, уважаемые любители электротранспорта.
Возможно ли заряжать lifepo4 аккумулятор зарядкой от li ion?
Предположим есть акб из 12 призматиков lifepo4, макс. напряжение 12 * 3,65 = 43,8 В. Также есть зарядное устройство для li ion с выходом 42 В. В идеале, как мне представляется, эта разница в 1,8 В должна привести к тому что каждая ячейка будет недозаряжена на 0,15 В, что меня вполне бы устроило. В реальности будет некоторый разбаланс ячеек и что ещё? Чем принципиально отличаются зарядные для lifepo4 и li ion, и нужно ли отдельно покупать зарядное в моём случае?


29 Ноя 2022 в 22:58
Ответ #1
Оффлайн

Magnitarus

СПб Сообщений: 516
можно ли
да

В реальности будет некоторый разбаланс ячеек и что ещё?
разбаланс зависит только от внутреннего сопротивления если оно примерно одинаковое на ячейках то все будет ок
зарядник будет снижать ток по мере достижения 42В поэтому вполне заряжайте. Вообще на зарядниках часто есть крутилка настройки напряжения она иногда не в доступе, а внутри корпуса, и вполне возможно ваш зарядник можно подкрутить на +1,5В

самое главное, что требуется от зарядного это чтоб оно работало в режиме CC/CV, то есть снижало ток к концу заряда. Ну и БМС батарейке нужен, как доп контроль от перезаряда/переразряда и исправлять разбаланс