Понизить нижний порог отключения bms

Автор Юрий ВЧ, 01 Дек. 2022 в 10:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Юрий ВЧ

Привет всем . Имеется электросамокат Yokamura GS 2019 года у которого преждевременно стала отключаться батарея . Раньше он проезжал 50-55км и батка не отключалась а просто самокат все меньше и меньше тянул , при этом напряжение на вольтметре опускалось ниже 50 в . Теперь же  пробег не превышает 40 км ( при этом тяга ещё вполне нормальная ) и батка отрубается , напруга на вольтметре плавно падает до нуля  , и не я на нем а он на мне едет  :-( . Батарея 60 в 30а/ч ( при полном заряде 67 в ) 16s12p , bms плата zbdz-zb16sj12m-a1.0 ,  2 микросхемы sh367108x и sh367105x . При лабораторном разряде током около 4.5 а бмс-ка отключила батарею при напруге около 51 в . Схему на эту бмс-ку не нашёл , даже пдф на микрухи на китайском , поэтому не знаю где копать .прозвонил все резисторы - норм . Прошу помощи спецов : как понизить порог отключения данной бмс ? Или методику поиска неисправности . Есть большой опыт по ремонту телевизоров , думаю и эта задача нам под силу  ;-)

Stanislavchik

[user]Юрий ВЧ[/user], Посмотри напряжение на параллелях.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Юрий ВЧ

Если имеете ввиду на ячейках , при полном заряде 66,5 в , от 4,10 до 4,21 в

Stanislavchik

На разряженой. Глянь, какая параллель первая уходит на дно.  И десятая вольта - немаленький разброс.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Юрий ВЧ

На разряженной разброс был большой , около 2,8 и 3,4 в

Stanislavchik

Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Юрий ВЧ

Осталось вычислить дохлую ячейку ( ячейки ) а в ней дохлый элемент ( элементы ) , правильно ?
Ещё вопрос : каким образом определяется порог отключения - по общему напряжению батки или по каждой ячейке отдельно ( т.е. села 1ячейка - выключается вся батка ) ?

Stanislavchik

1. Правильно.
2. В основном по напряжению параллели. У Вас же напряжение отключения батареи - 51В, что является нормальным напряжением для LiIon 16S.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

An1965

пока не разберёшь не узнаешь, а вообще правильнее сначала подтянуть отставшие параллели и провести цикл заряд-разряд.

Юрий ВЧ

[user]An1965[/user], тоже слышал такую темупро подтяжку

An1965


Юрий ВЧ

Не знаю , скорее нет . Как мне сказали , ток балансировки - десятки миллиампер , а емкость батки 30 ач , балансировка займёт кучу времени . Да и по измерениям после полной зарядки разница в ячейках по напруге есть , значит батка не отбалансирована . Сейчас этим и занимаюсь вручную с помощью регулируемого БП .

Юрий ВЧ

Ну входы на бмс-ку с каждой ячейки есть но они в схему идут через 1ком , какой может быть ток заряда через 1 ком ? :-) скорее это для отслеживания порога отключения .

Юрий ВЧ

#13
Цитата: Stanislavchik от 01 Дек. 2022 в 16:50Вас же напряжение отключения батареи - 51В, что является нормальным напряжением для LiIon 16S.
51/16=3,18 в , не многовато-ли при минимальном напряжении LiIon 2,75 в ?

An1965

ну значит нету балансировки, тогда можете легко отделаться  :-D
только не вздумайте ничего там понижать, батарея целее будет

Юрий ВЧ

[user]An1965[/user], что значит легко отделаться , от чего отделаться ? И почему не вздумывать понижать ? Зачем отказываться от доп запаса энергии ?

Surf_el

Цитата: Юрий ВЧ от 01 Дек. 2022 в 20:42
Зачем отказываться от доп запаса энергии ?
Ну например, чтобы потом не было мучительно больно за....... сгоревшую квартиру
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

FrGrego

Бмс это такая хрень которая не позволяет батарейкам аккумулятора опускаться ниже 2,5в и выше 4,2в иначе им прийдет или грустная тихая смерть от переразряда или веселая с песнями танцами от перезаряда. Понижать там нечего в бмс, если она соответствует характеристикам для элементов аккумулятора. Короче балансируй вручную и езди сщавсливый дальше.