Реклама: ГОСТ Р 70514–2022 на СИМ

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Помогите начинающему электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от GoFrenDiy (29.05.2023 в 09:28)2. Bafang BBS движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Sap-aol@mail.ru (29.05.2023 в 09:24)3. Электро мотоцикл Denzel Liberty для любых типов дорог (DENZEL MOTORS) от Denzel Motors (29.05.2023 в 09:17)4. Восстановление АКБ малыми токами по версии Branimir (Свинцовые аккумуляторы) от Cyberpapa (29.05.2023 в 09:10)5. Переделка ВАЗ 2115 в гибрид. (Гибридный электротранспорт) от бурелом (29.05.2023 в 09:01)6. Электровелосипедные новости (Электровелосипеды) от Stanislavchik (29.05.2023 в 08:49)
7. Электроунициклы и ПДД. (Моноколеса (электроунициклы)) от Shumadan (29.05.2023 в 08:40)8. Смазка редукторного мотор колеса (Электровелосипеды) от aviator79 (29.05.2023 в 08:37)9. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от Ripido (29.05.2023 в 08:28)10. Контроль пробития изоляции электромобиля (Электромобили. Перенесенные темы. Можно их продолжать) от Newexe (29.05.2023 в 08:25)11. Электромобили с солнечными панелями (Солнечные электромобили) (Электромобили) от midway (29.05.2023 в 08:13)12. Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Newexe (29.05.2023 в 08:04)

Прочитано 4478 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

14 Дек 2022 в 10:11
Прочитано 4478 раз
Оффлайн

iSpeed

Москва Сообщений: 2082
СТАНДАРТИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ

МОСКВА, 13 декабря. – Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) утвердило новый национальный стандарт ГОСТ Р 70514–2022 «Электрические средства индивидуальной мобильности. Технические требования и методы испытаний».

Стандарт впервые устанавливает требования безопасности, методы испытаний, требования к маркировке и сопроводительной документации для снижения риска нанесения ущерба как в отношении третьей стороны, так и управляющих электрическими средствами индивидуальной мобильности (ЭСИМ — электросамокаты, моноколеса и гироскутеры) лиц при их использовании по назначению, а также в случаях непреднамеренного неправильного использования, которые предусмотрены изготовителем.

Кроме того, стандарт вводит классификацию ЭСИМ, требования к их комплектации при продаже, к зарядке батарей и хранению энергии в ЭСИМ, устанавливает ограничение скорости, методы испытаний на устойчивость и прочность при ударе.

ГОСТ Р 70514–2022 предписывает, что ЭСИМ, а также устройства хранения энергии (например, батареи) должны быть спроектированы и сконструированы таким образом, чтобы исключить любой риск возгорания и механического повреждения в результате прогнозируемого ненормального использования.

«При разработке документа был учтен как международный опыт технических требований, так и мнения организаций-членов технического комитета по стандартизации «Дорожный транспорт», полученные при публичном обсуждении проекта стандарта. ГОСТ Р 70514–2022 вводит требования на ограничение максимальной скорости – 25 км/ч – с возможностью определения местоположения ЭСИМ, что позволит существенно повысить безопасность граждан. Отмечу, что стандарт гармонизирован с международным стандартом EN 17128−2020», – сказал заместитель Министра промышленности и торговли России Альберт Каримов.

Стандарт обеспечит наличие нормативного документа, устанавливающего требования безопасности, методы испытаний, требования к маркировке для снижения риска нанесения ущерба лицам, управляющим электрическими средствами индивидуальной мобильности.

«Новый стандарт послужит эффективным инструментом повышения безопасности и комфорта как водителей средств, так и окружающих людей», – отметил руководитель Росстандарта Антон Шалаев.

Основной целью принятия и введения в действие ГОСТ Р 70514–2022 является создание системы надлежащего нормативно-правового регулирования данных устройств в Российской Федерации.

ГОСТ Р 70514–2022 разработан ФГУП «НАМИ» в рамках деятельности профильного технического комитета по стандартизации ТК 056 «Дорожный транспорт» (ТК 056) и утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2022 года № 1446-ст с датой введения в действие с 1 февраля 2023 года.

«Стандарт призван стать основой при введении процедур обязательного подтверждения соответствия электрических средств индивидуальной мобильности, что приведет к повышению уровня безопасности эксплуатации этих устройств», подчеркнул председатель ТК 056, заместитель генерального директора ФГУП «НАМИ» Сергей Аникеев.


14 Дек 2022 в 10:17
Ответ #1
Оффлайн

iSpeed

Москва Сообщений: 2082
Пока не могу найти текст, но формулировки в новости оптимизма не добавляют.  Ждем текст.


14 Дек 2022 в 11:09
Ответ #2
Оффлайн

Shumadan

Саратов Сообщений: 3964
Грей Ереваныч и Mike372 оказались правы, кто-то вспомнил про унылые ГОСТы. Власти продолжают нас нагибать - теперь и руками Росстандарта.
Загуглил всё что есть - на данный момент есть только пресс-релиз Минпромторга с упоминанием нового ГОСТ. Ни текста ГОСТ, ни приказа от 6 декабря, которым он введен - в общем доступе нет, какая-то византийщина. Но вступает в действие за месяц до поправок в ПДД
Более всего смущает "ограничение максимальной скорости 25 км/ч с возможностью определения местоположения ЭСИМ". Это что, ГЛОНАСС будут принудительно встраивать?

А вот в плане самоделок СИМ и старых, до-гостовских пепелацев - кто сможет просветить, как эта проблема решается с самодельными авто или мопедами? Кмк, для т.с., требующего постановки на учет, наличие соответствия ГОСТам через СТТС или еще какой сертификат выясняют в РЭО ГАИ. Нет бумажек - нет ГРЗ - нет выезда на дорогу. А с устройствами, не подлежащими госрегистрации - как мопеды или велосипеды - кто и как борется?


14 Дек 2022 в 11:13
Ответ #3
Оффлайн

Surf_el

*Администратор Москва Сообщений: 11469
Цифровизация наступает. Не переживайте, через пару лет все будут ходить с именными браслетами с глонасом


14 Дек 2022 в 11:18
Ответ #4
Оффлайн

Shumadan

Саратов Сообщений: 3964
Цифровизация наступает. Не переживайте, через пару лет все будут ходить с именными браслетами с глонасом
Зачем так долго? GPS/Глонасс есть в любом смартфоне. Собянинская программа ковидной самоизоляции, как и аналогичные китайские, давно это уже делает. Обязать владельца СИМ иметь при себе смартфон с некой неотключаемой прогой - и готово


14 Дек 2022 в 11:35
Ответ #5
Оффлайн

Surf_el

*Администратор Москва Сообщений: 11469
, потому что в итоге это коснется всех поголовно, а не только симщиков


14 Дек 2022 в 11:38
Ответ #6
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24309
Власти продолжают нас нагибать - теперь и руками Росстандарта.
Ненагнутым - место в Афганистане или Эритрее. :exactly:
"... гармонизирован с международным стандартом EN 17128−2020" В цивилизованных странах человеческая жизнь matter  :hello: и всякие волюнтаристские пожелания не пройдут.


14 Дек 2022 в 12:23
Ответ #7
Онлайн

Gr

Сообщений: 942
утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2022 года № 1446-ст с датой введения в действие с 1 февраля 2023 года.
Смотрю список приказов:
ссылка
 и тут
ссылка
ничего похожего на "№1446-ст" нет...
12 декабря опубликован приказ от 28 октября...

Ждем текст.
Похоже долго ждать придется....
оказались правы,
Это обычная структура правового регулирования:
сертификация-правила продажи- правила эксплуатации - наказания за нарушения правил...
Обязать владельца СИМ иметь при себе смартфон
Общение с Рипидным дает свои результаты....
Это что, ГЛОНАСС будут принудительно встраивать?
А нафига? есть е-сим, активирует продавец забивая фамилию покупателя, по мобильным сетям есть положение, камера "сравнит" физиономию, и прилетит штраф....
до-гостовских пепелацев
Ну так если нет маркировки, установленной новым ГОСТом, то как -бы и выезд на ПЧ будет неправомерным...
Хочешь выезжать на ПЧ ? - добровольная сертификация и езжай....
 Для  моноколесников без ГОСТ - тротуар... или на ПЧ ,но кофе господину дпснику... и  на каждом перекрестке..


14 Дек 2022 в 12:26
Ответ #8
Оффлайн

Shumadan

Саратов Сообщений: 3964
Чет подумал: требование установки Глонасс - это ведь камень в огород разношерстных частных владельцев СИМ. Прокатные самики и так имеют ЖПС/Глонасс, фактически это ограничение вводится "под них". Наверняка оставят теоретическую возможность частному владельцу дооснастить в "лицензированном" СЦ за трехкратный оверпрайс, вот как щас дальнобой оснащают системой трекинга. Только вот ставить Глонасс за пару-тройку десятков тыр в условный Inmo v5/v8 или Kugoo S2 нецелесообразно экономически, а ставить в условный Шерман или Дуалтрон - нецелесообразно логически, ибо тошнить на них 25кмч будет невыносимо.
Остается слабая надежда, что будет установлен некий "переходный период", а также какие-то послабления для ранее ввезенных пепелацев. Ну и есть шанс на невнятное исполнение строгих законов, как это обычно водится
Но отдам должное креативу властей - чтобы убрать с дорог дырчики, изобрели кат. "М", для СИМ "изобрели" Глонасс. Есть там мыслящие иезуиты. Но нам не легче - что пеньком по сове, что совой о пенек... Халява заканчивается  :~-(


14 Дек 2022 в 12:29
Ответ #9
Онлайн

Gr

Сообщений: 942
Прокатные самики и так имеют ЖПС/Глонасс, фактически это ограничение вводится "под них".
Ну конечно, им будут доплачивать за отслеживание частных СИМ....
Ох уж эти сказочники...


14 Дек 2022 в 12:33
Ответ #10
Оффлайн

Shumadan

Саратов Сообщений: 3964
А нафига? есть е-сим, активирует продавец забивая фамилию покупателя, по мобильным сетям есть положение, камера "сравнит" физиономию, и прилетит штраф....
1. Кто и как будет "активировать" имеющиеся на руках пепелацы?
2. Система распознавания лиц настолько несовершенна, что выписывать по ней штрафы - это почти как наугад. Там точность не превышает 80%, да и "умный город" с вездесущими камерами - это только про Мск и немного про СПб.
3. Я езжу в очках/маске/шлеме - как идентифицировать будем?
4. Что делать с прокатными самокатами - кому за "художества" будет "прилетать" - владельцу или хз кому на нем?
Ну конечно, им будут доплачивать за отслеживание частных СИМ....
Да им никто ничего платить не будет, и отслеживать чужие СИМ они тоже не будут. Речь о том, что условный гаишник будет смотреть "сквозь пальцы" на прокатный СИМ, т.к. он "сертифицирован и оснащен", а вот частные действительно будут останавливать под предлогом проверки наличия GPS. Нет ЖПС - на ШС. Пяток-десяток отнимут в каждом городе, как это в свое время было с дырчиками, владельцы остальных сами попрячутся
Общение с Рипидным дает свои результаты...
Даже не знал, что он что-то подобное писал - я ж в полуторатысячный флуд только набегами, многое и не читал. Что касается смартфонов, то это общение с МК, а не с Ripido дает результат - у моноколесников практически поголовно уже есть такая прога: Wheellog, EUC World (это то, что у меня установлено), есть и другие. Они пишут трек с привязкой GPS и логом скорости - выгружать эти данные куда-нить на Госуслуги - дело трех строчек кода. Для самокатчиков это немного непривычно, но ничего - привыкнете
« Последнее редактирование: 14 Дек 2022 в 12:50 от Shumadan »


14 Дек 2022 в 13:03
Ответ #11
Онлайн

Gr

Сообщений: 942
1. Кто и как будет "активировать" имеющиеся на руках пепелацы?
Для начала, надо дождаться текста тех.регламента... Но Остапа Шумадана понесло....
кому за "художества" будет "прилетать" - владельцу или хз кому на нем?
Естественно владельцу, а он в порядке регресса будет требовать с арендатора...
наличия GPS. Нет ЖПС
Удивляет наивность... ну и что, с того есть ЖПС или нет?
Кто будет отслеживать?
Где база СИМ с ЖПС?
Как она связана с камерами контролирующим ДД?
Пяток-десяток отнимут в каждом городе
В твоем - ты будешь первым!
Закон обратной силы не имеет! Все ввезенное ранее: являются устройствами аналогичными самокату, скейтборду и пр. устройствам, предназначенных для передвижения лиц, приравниваемых к пешеходам, по ПДД для пешеходов!!!
Хочешь выезжать на ПЧ после 1 марта? Сертифицируй добровольно папелац по ГОСТу -получай установленные знаки маркировки и езжай...
Не хочешь сертифицировать?  По тротуару не быстрее 25км/ч на девайсе не тяжче 35 кг...
Посмотрим, что добавят в КоАП, а то может изымать будут не 5-10 шт., а 1-5 тыс.штук на город... пока не останутся только соответствующие ГОСТу...

Нашел вариант текста на сайте НАМИ, но насколько он соответствует реальному, утверждать не могу...
ссылка

Цитата
Стандарт не распространяется на:
- устройства, классифицируемые в качестве игрушек для детей;
- устройства без системы самобалансирования, имеющие сиденье;
- устройства, предназначенные для участия в соревнованиях;
- электрические велосипеды;
- устройства для инвалидов/оказания медицинской помощи;
- устройства, имеющие максимальную скорость более 25 км/ч;
- устройства, имеющие батарею напряжением более 100 В постоянного тока и/или зарядное устройство на напряжение более 240 В переменного тока;
- устройства, на которых не находится управляющий ими оператор.
« Последнее редактирование: 14 Дек 2022 в 13:22 от Gr »


14 Дек 2022 в 13:20
Ответ #12
Оффлайн

Shumadan

Саратов Сообщений: 3964
Для начала, надо дождаться текста тех.регламента... Но Остапа Шумадана понесло....
Насчет текста - согласен. Дьявол как известно в деталях. Пожалуй хватит пока флудить об устрицах - опубликуют ГОСТ, тогда и продолжим. Единственное, хотел обратить внимание - пока толком нет никакой ответственности ни за нарушение новых ПДД для СИМщиков, ни за нарушение этого самого ГОСТа. Пару чашек кофия господам гаишникам я как-нить переживу, ШС только не хочется


14 Дек 2022 в 13:27
Ответ #13
Онлайн

Gr

Сообщений: 942
пока толком нет никакой ответственности ни за нарушение новых ПДД для СИМщиков, ни за нарушение этого самого ГОСТа.
Их самих: новых ПДД и ГОСТа - пока тоже -НЕТ!
Так еще и Минюст может "развернуть" нормы противоречащие основным законам...


14 Дек 2022 в 13:32
Ответ #14
Оффлайн

edw123

ПодМосква Сообщений: 24309
Чет подумал: требование установки Глонасс - это ведь камень в огород разношерстных частных владельцев СИМ. Прокатные самики и так имеют ЖПС/Глонасс, фактически это ограничение вводится "под них". Наверняка оставят теоретическую возможность частному владельцу дооснастить в "лицензированном" СЦ за трехкратный оверпрайс, вот как щас дальнобой оснащают системой трекинга. Только вот ставить Глонасс за пару-тройку десятков тыр в условный Inmo v5/v8 или Kugoo S2 нецелесообразно экономически
GPS+GSM стоит 1-2000руб - копейки если встраивать. На самодельщиков вообще плюнут, а на новые магазинные - заставят ввозить только с gps, как на прокатных.


14 Дек 2022 в 13:51
Ответ #15
Оффлайн

Shumadan

Саратов Сообщений: 3964
GPS+GSM стоит 1-2000руб - копейки если встраивать. На самодельщиков вообще плюнут, а на новые магазинные - заставят ввозить только с gps, как на прокатных
Проглядел по-быстрому предложенный Gr проект ГОСТ от НАМИ. Если в принятой редакции без изменений, то несколько моментов: 1) самокаты с сиденьем не попадают под определение "СИМ", а МК с сиденьем - попадает
2) таки хотят устанавливать GSM/GPS, и мотор должен автоматом замедляться по GPS в "тихих" зонах - это уже наверное не 2 тыр обойдется, как-то придется колхозить к контроллеру. Зато в приложении "В" (про GPS) написано "справочное", когда в приложении "Г" про стояночный тормоз написано "обязательное". Очень интересно
3) есть целая таблица допустимых систем торможения для СИМ, и фактически имеющиеся все допущены. Т.е., только электронное торможение для МК и даже только электронное для самика - годятся
4) в начале есть целый список устройств, не подпадающих под определение "СИМ" - там и детские, и спортивные, и самики с седлом, и евелы. Моноколеса скоростные и с напряжением выше 100В - тоже не "СИМ". Значит, пешеходы?  :-D :-D


14 Дек 2022 в 14:21
Ответ #16
Оффлайн

paver

Томск Сообщений: 343
Для начала, надо дождаться текста тех.регламента..
О каком ТР идет речь? Если про ГОСТ, то это не ТР. И принципиальное отличие: ТР, ТУ, ТТ - документы, обязательные к исполнению, стандарт (любой) - только рекомендации.


14 Дек 2022 в 15:50
Ответ #17
Онлайн

Gr

Сообщений: 942
Значит, пешеходы? 
Цитата
Устройства, имеющие максимальную конструктивную скорость более 25 км/ч, должны быть классифицированы в соответствии с [9].
Цитата
[9]   ТР ТС 018/2011   Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

только рекомендации.
Цитата
(например, ряд стандартов в области безопасности движения включены в перечень обязательных отдельным распоряжением правительства РФ)


 

ГОСТ на качество автомобильной электросети.

Автор Василий67Раздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 2
Просмотров: 840
Последний ответ 12 Авг 2016 в 22:12
от Василий67
Подскажите где можна найти ГОСТ Р 41.101-99 (Правила ЕЭК ООН № 101)

Автор av-masterРаздел Свободный электрон

Ответов: 1
Просмотров: 2703
Последний ответ 20 Мая 2011 в 11:58
от av-master